Просмотр содержимого документа
«Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу»
17.01.24г 2 класс Русский язык
Тема: Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу
Цель: закрепить умение выделять буквосочетания ча,ща,чу,щу у обучающихся 2 класс
Предметные: научатся самостоятельно находить буквосочетания ча, ща, чу, щу и выделять их написание в ошибко-опасных местах.
Метапредметные: умение определить цель и задачи урока, ответы на вопросы и умение вступать в диалог с учителем в процессе определения цели и задач, умение применять полученные знания в письменных заданиях и в устных ответах
Личностные: проявление интереса к русскому языку.
Образовательные ресурсы: учебник, раб.тетради, карточки, наглядность.
Ход урока
I.Организационный момент
(подготовка и позитивный настрой к уроку)
(проверка д/з-упр 15 стр 11)
II.Актуализация знаний
(сбор тетрадей,запись числа и чистописание-Ф,ф)
-Что мы изучали на прошлом уроке?
-Кто даст полный ответ?
Давайте выполним транскрипцию слов на оценку самостоятельно( Люда, ноябрь, птичка)
(один ученик работает у доски)
III.Самоопределение к деятельности
-Читаю стихотворения:
ЧА-ЩА
Сочетанья ЩА и ЧА
В словах пища и свеча,
Куча, гуща, каланча,
Туча, роща, саранча,
Чаща, дача и печать-
Нужно с буквой А писать.
ЧУ-ЩУ
Щука, чум, ищу, молчу-
Я слова учу, учу.
ЧУ да ЩУ, ЧУ да ЩУ-
Я пятерку получу.
-Ребята,как вы думаете что мы будем изучать?
-Чему научимся? (ответы детей)
VI.Работа по теме урока
Работа по учебнику
-На стр 11 найдите правило, прочитайте его про себя.
-Что такое глысные в буквосочетаниях? (ответ детей)
Упр 17 стр 12
-Прочитайте слова и сочетания слов. Запишите изменяя слова по образцу, а слова из скобок по смыслу.
-Подчеркните буквосочетания ча,ща,чу.щу.
V.Физминутка
(Хомка)
VI.Продолжение работы по теме урока
Работа в карточках
Замените слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами жи.ши,ча,ща,чу,щу. Узкий, ш_______________ Ф.И.__________________________ Свои, ч________________ Провожает, в_______________ -У тебя все получится друг! Редко, ч_________________ Говорить, м__________________ Болтун, м__________________- |
VII.Итог урока
-Что мы изучали?
-Чему научились?
-Что было не понятным? (ответы детей)
VIII.Рефлексия
-Оцените свою работу……карточка
Д\з-Упр 19 стр 13
(Наглядность)
(Раздаточный материал)
Замените слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами жи.ши,ча,ща,чу,щу. Узкий, ш_______________ Ф.И.__________________________ Свои, ч________________ Провожает, в_______________ -У тебя все получится друг! Редко, ч_________________ Говорить, м__________________ Болтун, м__________________- |
Замените слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами жи.ши,ча,ща,чу,щу. Узкий, ш_______________ Ф.И.__________________________ Свои, ч________________ Провожает, в_______________ -У тебя все получится друг! Редко, ч_________________ Говорить, м__________________ Болтун, м__________________- |
Замените слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами жи.ши,ча,ща,чу,щу. Узкий, ш_______________ Ф.И.__________________________ Свои, ч________________ Провожает, в_______________ -У тебя все получится друг! Редко, ч_________________ Говорить, м__________________ Болтун, м__________________- |
(Карточка для рефлексии)