СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии ФГОС НОО нового поколения

Просмотр содержимого документа
«Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу»

17.01.24г 2 класс Русский язык

Тема: Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

Цель: закрепить умение выделять буквосочетания ча,ща,чу,щу у обучающихся 2 класс

Предметные: научатся самостоятельно находить буквосочетания ча, ща, чу, щу и выделять их написание в ошибко-опасных местах.

Метапредметные: умение определить цель и задачи урока, ответы на вопросы и умение вступать в диалог с учителем в процессе определения цели и задач, умение применять полученные знания в письменных заданиях и в устных ответах

Личностные: проявление интереса к русскому языку.

Образовательные ресурсы: учебник, раб.тетради, карточки, наглядность.

Ход урока

I.Организационный момент

(подготовка и позитивный настрой к уроку)

(проверка д/з-упр 15 стр 11)

II.Актуализация знаний

(сбор тетрадей,запись числа и чистописание-Ф,ф)

-Что мы изучали на прошлом уроке?

-Кто даст полный ответ?

Давайте выполним транскрипцию слов на оценку самостоятельно( Люда, ноябрь, птичка)

(один ученик работает у доски)

III.Самоопределение к деятельности

-Читаю стихотворения:

ЧА-ЩА

Сочетанья ЩА и ЧА

В словах пища и свеча,

Куча, гуща, каланча,

Туча, роща, саранча,

Чаща, дача и печать-

Нужно с буквой А писать.



ЧУ-ЩУ

Щука, чум, ищу, молчу-

Я слова учу, учу.

ЧУ да ЩУ, ЧУ да ЩУ-

Я пятерку получу.

-Ребята,как вы думаете что мы будем изучать?

-Чему научимся? (ответы детей)

VI.Работа по теме урока

Работа по учебнику

-На стр 11 найдите правило, прочитайте его про себя.

-Что такое глысные в буквосочетаниях? (ответ детей)

Упр 17 стр 12

-Прочитайте слова и сочетания слов. Запишите изменяя слова по образцу, а слова из скобок по смыслу.

-Подчеркните буквосочетания ча,ща,чу.щу.

V.Физминутка

(Хомка)

VI.Продолжение работы по теме урока

Работа в карточках

Замените слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами жи.ши,ча,ща,чу,щу.

Узкий, ш_______________ Ф.И.__________________________

Свои, ч________________

Провожает, в_______________ -У тебя все получится друг!

Редко, ч_________________

Говорить, м__________________

Болтун, м__________________-



VII.Итог урока

-Что мы изучали?

-Чему научились?

-Что было не понятным? (ответы детей)

VIII.Рефлексия

-Оцените свою работу……карточка

Д\з-Упр 19 стр 13











(Наглядность)

ЧА-ЩА

ЧУ-ЩУ


























(Раздаточный материал)

Замените слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами жи.ши,ча,ща,чу,щу.

Узкий, ш_______________ Ф.И.__________________________

Свои, ч________________

Провожает, в_______________ -У тебя все получится друг!

Редко, ч_________________

Говорить, м__________________

Болтун, м__________________-



Замените слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами жи.ши,ча,ща,чу,щу.

Узкий, ш_______________ Ф.И.__________________________

Свои, ч________________

Провожает, в_______________ -У тебя все получится друг!

Редко, ч_________________

Говорить, м__________________

Болтун, м__________________-





Замените слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами жи.ши,ча,ща,чу,щу.

Узкий, ш_______________ Ф.И.__________________________

Свои, ч________________

Провожает, в_______________ -У тебя все получится друг!

Редко, ч_________________

Говорить, м__________________

Болтун, м__________________-







(Карточка для рефлексии)




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!