СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика в школе (5 класс)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гимнастика– один из основных разделов школьной программы по физической культуре. Гимнастика составляет один из основных разделов этой программы, и ее учебный материал распределен по годам обучения с учетом возрастных возможностей, физической подготовленности, половых различий и состояния здоровья школьников.Практический материал по гимнастике для учащихся 5 классов включает в себя навыки и умения строевых и ОРУ с предметами и без предметов, комплексы утренней гимнастики, лазанье, висы и упоры, акробатические упражнения, опорный прыжок, упражнения художественной гимнастики.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика в школе (5 класс)»

Гимнастика

Гимнастика

Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.

Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.

Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества.

Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества.

В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.

В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.

Основная гимнастика  — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения. Спортивная гимнастика  включает в себя женское многоборье (опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнений) и мужское многоборье (конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок).

Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения.

Спортивная гимнастика включает в себя женское многоборье (опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнений) и мужское многоборье (конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок).

Художественная гимнастика  - это женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой, лентой) Спортивная акробатика  включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные) и групповые упражнения.

Художественная гимнастика - это женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой, лентой)

Спортивная акробатика включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные) и групповые упражнения.

Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе.

Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе.

Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных действий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки.

Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных действий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки.

Прыжки  Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий.  Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные .

Прыжки

Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий.

Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные .

Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.    К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.

Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.

К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.

Прыжки со скакалкой: На обеих ногах (обычные и простые). 2. Скрестно. 3. Петлей - скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю) и разведением их. 4. С двойным вращением скакалки. 5. Со сменой ног («маятник»). 6. В полуприседе и приседе. 7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу. 8. На одной ноге и на обеих ногах с продвижением в различных направлениях. 9. На месте с вращением скакалки вправо и влево (одна рука сзади, другая впереди). 10. Бег на месте с высоким подниманием бедра

Прыжки со скакалкой:

  • На обеих ногах (обычные и простые).

2. Скрестно.

3. Петлей - скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю) и разведением их.

4. С двойным вращением скакалки.

5. Со сменой ног («маятник»).

6. В полуприседе и приседе.

7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу.

8. На одной ноге и на обеих ногах с продвижением в различных направлениях.

9. На месте с вращением скакалки вправо и влево (одна рука сзади, другая впереди).

10. Бег на месте с высоким подниманием бедра

ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).

ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ

Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).

Висы и упоры Вис - это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.

Висы и упоры

Вис - это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.

Упор - это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры

Упор - это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры

В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений. Перекаты Группировка Они предусмотрены с I по XI класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек).

В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений.

Перекаты

Группировка

Они предусмотрены с I по XI класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек).

Кувырок вперед Стойка на лопатках Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой в школе и являются эффективным средством физического воспитания учащихся.

Кувырок вперед

Стойка на лопатках

Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой в школе и являются эффективным средством физического

воспитания учащихся.

Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки. 1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки. 2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике. 3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов. 4. Маты должны лежать плотно друг к другу. 5. Приземляться нужно на середину одного из матов. 6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.

Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.

1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.

2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике.

3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов.

4. Маты должны лежать плотно друг к другу.

5. Приземляться нужно на середину одного из матов.

6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.

ТЕСТ Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как: а) Хват б) Упор в) Группировка г) Вис Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как: а) Хват б) Захват в) Перекат г) Группировка Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры, в гимнастике называется: а) Упор б) Упор лёжа в) Стойка г) Курбет Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется: а) Захват б) Хват в) Удержание г) Обхват

ТЕСТ

Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как:

а) Хват б) Упор в) Группировка г) Вис

Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как:

а) Хват б) Захват в) Перекат г) Группировка

Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры, в гимнастике называется:

а) Упор б) Упор лёжа в) Стойка г) Курбет

Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется:

а) Захват б) Хват в) Удержание г) Обхват

 Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как … а) Кувырок б) Перекат в) Переворот г) Сальто Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости: а) Тяжёлая атлетика б) Гимнастика в) Современное пятиборье г) Лыжные гонки  Движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову в гимнастике называется… а) Кувырком б) Перекатом в) Группировкой г) Переворотом

Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как …

а) Кувырок б) Перекат в) Переворот г) Сальто

Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а) Тяжёлая атлетика б) Гимнастика

в) Современное пятиборье г) Лыжные гонки

Движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову в гимнастике называется…

а) Кувырком б) Перекатом в) Группировкой г) Переворотом

Какие действия в гимнастике нужно выполнить при перестроении из одной шеренги в две, если по расчёту у тебя второй номер? а) Стоять на месте б) На первый счёт с левой ноги сделать шаг назад; на второй счёт, не приставляя правой ноги, - шаг вправо, чтобы встать в затылок первому номеру; на третий счёт приставить левую ногу в) На первый счёт с левой ноги сделать шаг вперёд; на второй счёт, не приставляя правой ноги, - шаг вправо, чтобы встать впереди первого номера; на третий счёт приставить левую ногу г) На первый счёт шаг левой ногой назад; на второй – приставить правую ногу Дугообразное, максимально прогнутое положение спиной к опорной плоскости с опорой руками и ногами, в гимнастике называется… а) Стойка б) «Мост» в) Переворот г) «Шпагат»

Какие действия в гимнастике нужно выполнить при перестроении из одной шеренги в две, если по расчёту у тебя второй номер?

а) Стоять на месте б) На первый счёт с левой ноги сделать шаг назад; на второй счёт, не приставляя правой ноги, - шаг вправо, чтобы встать в затылок первому номеру; на третий счёт приставить левую ногу

в) На первый счёт с левой ноги сделать шаг вперёд; на второй счёт, не приставляя правой ноги, - шаг вправо, чтобы встать впереди первого номера; на третий счёт приставить левую ногу

г) На первый счёт шаг левой ногой назад; на второй – приставить правую ногу

Дугообразное, максимально прогнутое положение спиной к опорной плоскости с опорой руками и ногами, в гимнастике называется…

а) Стойка б) «Мост» в) Переворот г) «Шпагат»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!