СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по гимнастике 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ФИО (полностью)

Галочкина Екатерина Витальевна

Место работы

МБОУ «Новофедоровская школа-лицей»

Республика Крым

Должность

Учитель физической культуры

Предмет

Физическая культура

 

Информационный план-проспект урока

 

 

Описание

  1.  

Тип урока

Вводный, обучающий

  1.  

Класс

7-А,7-Б

  1.  

Тема

Техника  выполнения  акробатических элементов. Развитие силовых качеств , упражнение на гибкость

  1.  

Образовательная программа, автор

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы»,В.И.Лях,6-е издание, г.Москва, «Просвещение» 2009г, региональная (крымская) экспериментальная комплексная программа по физическому воспитанию, авторы: Огарков А.В., Пищаева О.А.,Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А.Утверждена Ученым Советом КРИППО протокол №5 от 04.09.2014 года

  1.  

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

 урок в изучаемой теме: «Гимнастика»

  1.  

Универсальные учебные действия

Личностные

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Регулятивные

Целеполагание, работа по предложенному плану,

Познавательные

Переработка полученной информации: выводы в результате совместной работы всего класса

Коммуникативные

Умение выполнять различные роли в группе

  1.  

Определение ценностных основ, цели и задач урока

Цель:

1. Образовательная: Изучение техники выполнения акробатических элементов

2. Развивающая: Развитие гибкости, силы.

3. Воспитывающая: Воспитание самостоятельности на занятиях физическими упражнениями, дисциплинированности, смелости.

 

  1.  

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод:

Научности

Прочности знаний,

Принцип постепенности

Принцип

Индивидуальности

Принцип сознательности и активности;

Принцип доступности

Частные     методы     и     приемы:

индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по гимнастике 7 класс»


ФИО (полностью)

Галочкина Екатерина Витальевна

Место работы

МБОУ «Новофедоровская школа-лицей»

Республика Крым

Должность

Учитель физической культуры

Предмет

Физическая культура


Информационный план-проспект урока



Описание

Тип урока

Вводный, обучающий

Класс

7-А,7-Б

Тема

Техника выполнения акробатических элементов. Развитие силовых качеств , упражнение на гибкость

Образовательная программа, автор

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы»,В.И.Лях,6-е издание, г.Москва, «Просвещение» 2009г, региональная (крымская) экспериментальная комплексная программа по физическому воспитанию, авторы: Огарков А.В., Пищаева О.А.,Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко В.В., Бердина Е.А.Утверждена Ученым Советом КРИППО протокол №5 от 04.09.2014 года

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

урок в изучаемой теме: «Гимнастика»

Универсальные учебные действия

Личностные

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

Регулятивные

Целеполагание, работа по предложенному плану,

Познавательные

Переработка полученной информации: выводы в результате совместной работы всего класса

Коммуникативные

Умение выполнять различные роли в группе

Определение ценностных основ, цели и задач урока

Цель:

1. Образовательная: Изучение техники выполнения акробатических элементов

2. Развивающая: Развитие гибкости, силы.

3. Воспитывающая: Воспитание самостоятельности на занятиях физическими упражнениями, дисциплинированности, смелости.


Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод:

Научности

Прочности знаний,

Принцип постепенности

Принцип

Индивидуальности

Принцип сознательности и активности;

Принцип доступности

Частные методы и приемы:

индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный.


Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах

План урока

1 Построение класса, рапорт, сообщение задач урока, повторение Т/Б на занятиях по гимнастике.(2 мин.)

  1. Строевые упражнения на месте (3 мин.)

  2. Ходьба (1 мин.)

  3. Бег (6 мин.)

  4. Общеразвивающие упражнения (6 мин.)

  5. Переход класса к гимнастическим снарядам (20 мин.)

7. Построение, подведение итогов (4 мин.)

Описание применяемых

образовательных технологий,

обоснование

их использования

Здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества

Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения

гимнастические маты, гимнастические скамейки.


Современные методы оценивания, применяемые на уроке

самооценивание

Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения

1 Построение класса, рапорт, сообщение задач урока, повторение Т/Б на занятиях по гимнастике, подведение к теме урока (беседа о важности сохранения здоровья)

2 Строевые упражнения на месте:

Пульсометрия,повороты на право, на лево, кругом, перестроения в две и три шеренги.


3 Ходьба:

- на месте:

с поворотами на право, на лево, кругом.

- в движении по залу:

на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, на внешней стороне стопы руки на поясе, в полу - приседе руки на поясе, в полном приседе руки за голову, спортивная ходьба обычным шагом.

4 Бег:

- обычный

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием голени назад

- приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)

- спиной вперёд.

- обычный

- переход на шаг

- перестроение в две шеренги

5 Общеразвивающие упражнения:

I- И.П. ноги вместе, руки на поясе

1-4 Вращение головой влево

1-4 Вращение головой вправо

II- И.П. ноги вместе, руки к плечам

    1. Вращения плечевым суставом вперёд

1-4 Вращения плечевым суставом назад

III- И.П. ноги на ширине плеч, левая рука вверх

1-4 Рывки руками

IV- И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

  1. Наклон влево правая рука вверх

  2. И.П

  3. Наклон вправо левая рука вверх

  4. И.П

V- И.П. ноги шире плеч, руки на поясе

1- наклон вперёд, руками касаясь левой стопы

2- наклон вперёд касаясь пола по середине

3- наклон вперёд касаясь правой стопы

4- И.П.

VI- И.П. ноги шире плеч, руки в стороны, наклон вперёд

1-4 Повороты туловищем

VII- И.П. О.С.

  1. Упор присев

  2. Упор лёжа

  3. Упор присев

  4. И.П.

VIII- И.П. ноги на ширине плеч, руки вперёд, в стороны

1-2 Мах левой ногой, к правой руке

3-4 Мах правой ногой, к левой руке

IX- И.П. ноги вместе, руки на поясе

1- Мах правой ногой вперёд

2- И.П.

3- Мах правой вправо

4- И.П

1- Мах левой ногой вперёд

2- И.П.

3- Мах левой влево

4- И.П

X- И.П. ноги вместе, руки на поясе

1- Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой

2- И.П.

3- Прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой

4- И.П.

Перестроение в одну шеренгу


6.Переход класса к гимнастическим снарядам

- Акробатические элементы:

1)Подготовительные упражнения( перекаты вперед, назад, в стороны).

2)Кувырки вперед, стойка на лопатках.

3) Мост из положения лежа на спине.

4) Ласточка. Старт пловца.

5) Выполнение акробатических элементов

Самостоятельная работа учащихся. Пульсометрия.

ОФП (сгибание разгибание рук в упоре лежа, упражнения на гибкость возле шведской стенки и на гимнастических матах):

1) Сгибание разгибание рук в упоре лежа от пола(мальчики), от гимнастической скамейки (девочки).

Самостоятельная работа учащихся .

2) Упражнения для развития гибкости ( группами).

7. Построение, подведение итогов

Д/З, рефлексия, самооценивание, пульсометрия.

Уборка зала




Прогноз возможных учебных действий, реакции различных групп учащихся, желаемых результатов

Учащиеся будут правильно держать осанку при ходьбе, смогут выполнять акробатические элементы.















































Самоанализ урока

Тема: Т.Б. на уроках гимнастики. Изучение и выполнение акробатических элементов. Развитие силовых качеств, упражнение на гибкость

Цели: 1. Образовательная: Т.Б. на уроках гимнастики, техника выполнения акробатических элементов


2. Развивающая: Развитие гибкости, силы.


3.Воспитывающая: Воспитание самостоятельности на занятиях физическими упражнениями, дисциплинированности, смелости.



Тип урока: Вводный, обучающий

Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный, фронтальный.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастические скамейки.

Место проведения: спортивный зал

Проводящий: Галочкина Е.В.

Дата проведения: 07.02.17 г.

Учащихся 7-А,Б класс я обучаю третий год. В пятом классе более 60% учащихся имели низкий уровень физического развития, а применяемый мной опережающий метод обучения, позволил к концу учебного года подтянуть слабых до уровня средних, а средних – до высокого уровня. Все они понимают значимость занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья и развития двигательных качеств. А это, в свою очередь, побуждает их добросовестно относиться ко всем, проводимым мною, мероприятиям и прежде всего – к урокам физической культуры. Они не только пополняют свои знания, совершенствуют навыки и умения, но и занимаются творчеством.

Задачи сегодняшнего урока тесно связаны с предыдущими и последующими уроками, что подтверждает разработанные мною тематические и поурочные планы, а также вытекают из серии уроков предыдущих классов по разделу «Гимнастика». На уроке я пыталась сформировать следующие виды УУД: личностные - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; регулятивные - целеполагание, работа по предложенному плану; коммуникативные - умение выполнять различные роли в группе; познавательные - переработка полученной информации: выводы в результате совместной работы всего класса.

В подготовительной части урока, во время выполнения дополнительных и специальных упражнений акробатики, сообщаю учащимся дополнительные знания за счет раскрытия оздоровительного эффекта на весь организм отдельных акробатических упражнений: наклон вперед из положения сидя, стойка на лопатках, «мост» и другие.

А в основной части урока учащиеся самостоятельно выполняют акробатические элементы, упражнения для развития силы плечевого пояса, гибкости.

В заключительной части урока восстанавливаем дыхание, подводим итоги урока, т.к. учащиеся оценивали друг друга – ставим оценки. Настраиваем организм на следующий урок, снимая общее напряжение.

Намеченные на урок три единые задачи были решены полностью, учебный материал выполнялся осознанно, от простого к более сложному, но доступному для данного возраста. Двигательные качества развивали комплексно.

Мне приходилось показывать упражнения , исправить грубые ошибки или заострить внимание на каком-то элементе. Учащиеся умеют работать самостоятельно.

Для реализации задач урока применил: метод слова – объяснение задач и заданий, метод наглядности – личный показ, показ помощников. При проведении упражнений применяла фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, что позволило рационально использовать имеющееся оборудование и инвентарь. Снятие напряжения в заключительной части урока позволит учащимся продуктивно работать на следующем уроке, т.к. психологически готовы.

На протяжении всего урока придерживался дидактических принципов:

Научности – учебный материал подобран согласно обязательного минимума государственной программы и преподносится учащимся с соблюдением спортивной терминологии;

Прочности знаний, т.е. добиваюсь осознанного выполнения упражнений;

Принцип постепенности – от простого к сложному;

Принцип всесторонности – комплексное воздействие на все группы мышц.

Индивидуальности – учитываю возможности данного класса и отдельных учащихся, их возраста, пола и психологического состояния.

Принцип сознательности и активности;

Принцип доступности – с учетом физической подготовленности, развития навыков и умению учащихся.

Все учащиеся справились с поставленными на данный урок задачами, а это означает, что урок достиг поставленной цели, три единые задачи решены на высоком уровне.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!