СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика с элементами акробатики

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика с элементами акробатики»

План-конспект на урок

для 5 класса по физкультуре МБОУ «СШ № 11 им. Евграфа Рыжова»


Раздел : Гимнастика с элементами акробатики.

Тема: строевые перестроения, упраж-я гимнастов,акроб.элементы.

Воспитательные: формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Образовательные: знать и уметь выполнять гимнастические упражнения, ознакомить со значением гимнастических упражнений для здоровья человека, влиянием физических упражнений на основные системы и функции организма. Способствовать развитию двигательных физических качеств: гибкости, ловкости, силы, координации.

Оздоровительные:формирование элементарных знаний по физической культуре, безопасности жизнедеятельности, профилактика нарушения осанки, плоскостопия, о личной гигиене,режиме дня.

Планируемые результаты урока:метапредметные:

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

УУД: Познавательные-наблюдение за показателями развития физических качеств.. Регулятивные – вносить изменения в способы действий Коммуникативные – устанавливать рабочие отношения, активность во взаимодействии Личностные– способность к саморазвитию ориентир на здоровый образ жизни

личностные результаты

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастными изменениями в организме

УУД: Познавательные-наблюдение за показателями развития физических качеств.. Регулятивные – вносить изменения в способы действий Коммуникативные – устанавливать рабочие отношения, активность во взаимодействии Личностные– способность к саморазвитию ориентир на здоровый образ жизни

предметные:

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки,кувырки,перекаты,стойки) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленност, а также применения их в игровой деятельности

Место проведения : спортзал Инвентарь:свисток,гин.маты. Учитель: Леонюк С.Е.

Структура и содержание

І Подготовительная часть

до15 мин.

Организационно-методическое обеспечение

1.Построение, сообщение задач урока, ознакомление самочувствия у учащихся, измерение ЧСС за 10 сек., напомнить о соблюдении ТБ

Проверить готовность учащихся к уроку, СМГ-выполняют упражнения по мере своих возможностей.

2. Физическая подготовленность :

А)) Строевые приёмы;повороты на месте, перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два и по три, обычный шаг, разновидности ходьбы: на носках, на пятках,в полуприседе, в приседе, переход на легкий бег на носках, приставными шагами правым и левым боком, левая нога впереди, правая сзади туловище влево и наоборот, бег спиной вперед – МАРШ!, переход на спортивную ходьбу, переход на на обычный шаг, перестроение в колонну по три.

Выполнение строевых упражнений выполнять по команде учителя, следить за равнением в шеренге и четко приставлять ногу.


Соблюдать интервал друг от друга два шага, при беге высоко подниматься на носки, следить за дыханием. Упражнения выполнять с высокой амплитудой движения.

Следить за осанкой.


3. Б) ОРУ.

В) Элементы вольных упражнений:

-по диагонали в колонну по два:

-приставной шаг с подскоком;

- поворот на носке вправо на 180градусов, шагом левой поворот на 180 градусов влево и так до конца зала;

-прыжки: «закрытый», «открытый»;

-прыжок со сменой ног;

-прыжок со сменой ног, шагом правой ноги, приставляя левую ногу, --- прыжок с поворот на 360 градусов вправо, приземление на две ноги, продолжая то же влево;

- прыжок ноги врозь в шпагат.


Упражнения выполнять с высокой амплитудой движения.

-Контроль и исправление ошибок;

-Индивидуальный подход;

-тянуть носки и следить за руками;

-следить за приземлением,

- лишних перешагиваний не выполнять,

- колени прямые ноги поднимать на 90 градусов,

- при прыжке на 360 градусов руки прижимать к груди;

- руки держать в стороны, ноги прямые.


У каждого по гимнастическому мату:

- сед ноги вместе, руки вверх – наклоны вперед;

- сед углом, руки в сторону;

- лежа на спине подъем туловища в сед, руки за головой в «замок» (пресс);

-лежа на животе держать «лодочку»;

-упор на животе - прогнуться, перекатом вперед ноги за головой вверх;

-упор присев (гимнастический мат за спиной) толчком рук перекат назад в группировке, встать, прыжок вверх;

- стойка на лопатках (березка), перекат вперед (до опоры ступнями о мат) и назад (до опоры о мат затылком) в группировке;

- кувырок вперед;

- перекат назад в группировке руки ставить к ушам (ладонями в пол); подводящее упражнение для кувырка назад;

-упражнения на силу рук – отжимания от пола

-акробатич.связка из ранее изученных элементов..

Носки натянуть, колени не сгибать – прогибаясь в спине грудью касаться ног, руками тянуться к носкам;

Прогнуться в спине носки оттянуть, колени не сгибать;

Руки не разрывать, таз не поднимать, колени держать в согнутом виде;

Руки и ноги держать как можно выше и прямые;


Каждая рука держит каждую ногу (группировка), головой не биться о мат, голову держать на себя;

Лежа на спине, поднять прямые ноги и подпереть ладонями поясницу. Тело должно быть почти совершенно прямым;

Учащиеся должны научиться переходить в присед за счет группировки, не отталкиваясь руками от пола;

Из упора присев кувырок вперед в присед в группировке и за тем в упор присев. Руки ставить как возможно дальше от ног, но без фазы полета

Связку выполнять максимально слитно!

ІІІ. Заключительная часть 5мин.


4.Построение, упражнения на месте для восстановления дыхания, измерение ЧСС за 10 сек. Рефлексия!

2. Подведение итогов, оценивание, домашнее задание.

В шеренге на носках; упражнения на пластику рук. Опрос уч-ся о самочувствии в шеренге. «Что понравилось на уроке?», «Что вызвало затруднение для достижения цели?»

Комплекс ОРУ №2.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!