Просмотр содержимого документа
«Гимнастика с элементами акробатики»
План-конспект на урок
для 5 класса по физкультуре МБОУ «СШ № 11 им. Евграфа Рыжова»
Раздел : Гимнастика с элементами акробатики.
Тема: строевые перестроения, упраж-я гимнастов,акроб.элементы.
Воспитательные: формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Образовательные: знать и уметь выполнять гимнастические упражнения, ознакомить со значением гимнастических упражнений для здоровья человека, влиянием физических упражнений на основные системы и функции организма. Способствовать развитию двигательных физических качеств: гибкости, ловкости, силы, координации.
Оздоровительные:формирование элементарных знаний по физической культуре, безопасности жизнедеятельности, профилактика нарушения осанки, плоскостопия, о личной гигиене,режиме дня.
Планируемые результаты урока:метапредметные:
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
УУД: Познавательные-наблюдение за показателями развития физических качеств.. Регулятивные – вносить изменения в способы действий Коммуникативные – устанавливать рабочие отношения, активность во взаимодействии Личностные– способность к саморазвитию ориентир на здоровый образ жизни
личностные результаты
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастными изменениями в организме
УУД: Познавательные-наблюдение за показателями развития физических качеств.. Регулятивные – вносить изменения в способы действий Коммуникативные – устанавливать рабочие отношения, активность во взаимодействии Личностные– способность к саморазвитию ориентир на здоровый образ жизни
предметные:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки,кувырки,перекаты,стойки) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленност, а также применения их в игровой деятельности
Место проведения : спортзал Инвентарь:свисток,гин.маты. Учитель: Леонюк С.Е.
Структура и содержание І Подготовительная часть до15 мин. | Организационно-методическое обеспечение |
1.Построение, сообщение задач урока, ознакомление самочувствия у учащихся, измерение ЧСС за 10 сек., напомнить о соблюдении ТБ | Проверить готовность учащихся к уроку, СМГ-выполняют упражнения по мере своих возможностей. |
2. Физическая подготовленность : А)) Строевые приёмы;повороты на месте, перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два и по три, обычный шаг, разновидности ходьбы: на носках, на пятках,в полуприседе, в приседе, переход на легкий бег на носках, приставными шагами правым и левым боком, левая нога впереди, правая сзади туловище влево и наоборот, бег спиной вперед – МАРШ!, переход на спортивную ходьбу, переход на на обычный шаг, перестроение в колонну по три. | Выполнение строевых упражнений выполнять по команде учителя, следить за равнением в шеренге и четко приставлять ногу. Соблюдать интервал друг от друга два шага, при беге высоко подниматься на носки, следить за дыханием. Упражнения выполнять с высокой амплитудой движения. Следить за осанкой. |
3. Б) ОРУ. В) Элементы вольных упражнений: -по диагонали в колонну по два: -приставной шаг с подскоком; - поворот на носке вправо на 180градусов, шагом левой поворот на 180 градусов влево и так до конца зала; -прыжки: «закрытый», «открытый»; -прыжок со сменой ног; -прыжок со сменой ног, шагом правой ноги, приставляя левую ногу, --- прыжок с поворот на 360 градусов вправо, приземление на две ноги, продолжая то же влево; - прыжок ноги врозь в шпагат. | Упражнения выполнять с высокой амплитудой движения. -Контроль и исправление ошибок; -Индивидуальный подход; -тянуть носки и следить за руками; -следить за приземлением, - лишних перешагиваний не выполнять, - колени прямые ноги поднимать на 90 градусов, - при прыжке на 360 градусов руки прижимать к груди; - руки держать в стороны, ноги прямые. |
У каждого по гимнастическому мату: - сед ноги вместе, руки вверх – наклоны вперед; - сед углом, руки в сторону; - лежа на спине подъем туловища в сед, руки за головой в «замок» (пресс); -лежа на животе держать «лодочку»; -упор на животе - прогнуться, перекатом вперед ноги за головой вверх; -упор присев (гимнастический мат за спиной) толчком рук перекат назад в группировке, встать, прыжок вверх; - стойка на лопатках (березка), перекат вперед (до опоры ступнями о мат) и назад (до опоры о мат затылком) в группировке; - кувырок вперед; - перекат назад в группировке руки ставить к ушам (ладонями в пол); подводящее упражнение для кувырка назад; -упражнения на силу рук – отжимания от пола -акробатич.связка из ранее изученных элементов.. | Носки натянуть, колени не сгибать – прогибаясь в спине грудью касаться ног, руками тянуться к носкам; Прогнуться в спине носки оттянуть, колени не сгибать; Руки не разрывать, таз не поднимать, колени держать в согнутом виде; Руки и ноги держать как можно выше и прямые; Каждая рука держит каждую ногу (группировка), головой не биться о мат, голову держать на себя; Лежа на спине, поднять прямые ноги и подпереть ладонями поясницу. Тело должно быть почти совершенно прямым; Учащиеся должны научиться переходить в присед за счет группировки, не отталкиваясь руками от пола; Из упора присев кувырок вперед в присед в группировке и за тем в упор присев. Руки ставить как возможно дальше от ног, но без фазы полета Связку выполнять максимально слитно! |
ІІІ. Заключительная часть 5мин. | |
4.Построение, упражнения на месте для восстановления дыхания, измерение ЧСС за 10 сек. Рефлексия! 2. Подведение итогов, оценивание, домашнее задание. | В шеренге на носках; упражнения на пластику рук. Опрос уч-ся о самочувствии в шеренге. «Что понравилось на уроке?», «Что вызвало затруднение для достижения цели?» Комплекс ОРУ №2. |