СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрия 7 класс( к учебнику Мерзляка). Рабочая программа на 2017-2018 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на преподавание геометрии в количестве 2 часов в неделю ( ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Геометрия 7 класс( к учебнику Мерзляка). Рабочая программа на 2017-2018 учебный год»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа по геометрии в 7 классе разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки России 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрированный Минюстом России 01.02.2011, рег. № 19644).

  • Перечня учебников, рекомендованного для использования в учебном процессе на 2017-2018 учебный год.

  • Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Дубенская ООШ».

  • Учебного плана школы на 2017-2018 учебный год.

  • Программы «Математика. Программы 5- 11 классы». Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. –М.: Вентана - Граф,2017 г.


Планируемые результаты освоения курса геометрии 7 класса.


Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.


Личностные :

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные:


Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


Предметные

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.











Содержание учебного курса


Название раздела

Кол-во часов

Содержание раздела

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий)

1

Простейшие

геометрические фигуры
и их свойства

15

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.




Приводить примеры геометрических фигур.

Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол.

Формулировать:

определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой;

свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой.

Классифицировать углы.

Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой).

Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений.

Изображать с помощью чертёжных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи.

Пояснять, что такое аксиома, определение.

Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения

2

Треугольники

16

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.



Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур.

Изображать и находить на рисунках равносторонние, равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы.

Классифицировать треугольники по сторонам и углам.

Формулировать:

определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего, разностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника;

свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников;

признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника.

Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки равнобедренного треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников.

Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чём заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода.

Решать задачи на вычисление и доказательство

3

Параллельные прямые. Сумма углов треу-гольника

16

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.



Распознавать на чертежах параллельные прямые.

Изображать с помощью линейки и угольника параллельные прямые.

Описывать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Формулировать:

определения: параллельных прямых, расстояния между параллельными прямыми, внешнего угла треугольника, гипотенузы и катета;

свойства: параллельных прямых; углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей; суммы улов треугольника; внешнего угла треугольника; соотношений между сторонами и углами треугольника; прямоугольного треугольника; основное свойство параллельных прямых;

признаки: параллельности прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Доказывать: теоремы о свойствах параллельных прямых, о сумме углов треугольника, о внешнем угле треугольника, неравенство треугольника, теоремы о сравнении сторон и углов треугольника, теоремы о свойствах прямоугольного треугольника, признаки параллельных прямых, равенства прямоугольных треугольников.

Решать задачи на вычисление и доказательство

4

Окружность и круг. Геометрические построения

15

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.



Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ.

Изображать на рисунках окружность и её элементы; касательную к окружности; окружность, вписанную в треугольник, и окружность, описанную около него. Описывать взаимное расположение окружности и прямой.

Формулировать:

определения: окружности, круга, их элементов; касательной к окружности; окружности, описанной около треугольника, и окружности, вписанной в треугольник;

свойства: серединного перпендикуляра как ГМТ; биссектрисы угла как ГМТ; касательной к окружности; диаметра и хорды; точки пересечения серединных перпендикуляров сторон треугольника; точки пересечения биссектрис углов треугольника;

признаки касательной.

Доказывать: теоремы о серединном перпендикуляре и биссектрисе угла как ГМТ;
о свойствах касательной; об окружности, вписанной в треугольник, описанной около треугольника; признаки касательной.

Решать основные задачи на построение: построение угла, равного данному; построение серединного перпендикуляра данного отрезка; построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой; построение биссектрисы данного угла; построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Решать задачи на построение методом ГМТ.

Строить треугольник по трём сторонам.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение

5

Обобщение
и систематизация знаний учащихся

5





Всего

67 часов



Авторская рабочая программа рассчитана на 70 часов изучения геометрии в 7 классе. В данной рабочей программе – 67 часа. Причиной несовпадения количества учебных часов в рабочей программе является выпадение календарных дней на государственные праздники. В связи с этим программа выполняется за счёт уплотнения материала.

















Тематическое планирование

 п/п

Название темы

Дата проведения

Корректи-

ровка

Глава I. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 часов)

Точки и прямые

6.09


Точки и прямые

8.09


Отрезок и его длина

13.09


Отрезок и его длина

15.09


Отрезок и его длина

20.09


Луч. Угол. Измерение углов

22.09


Луч. Угол. Измерение углов

27.09


Луч. Угол. Измерение углов

29.09


Смежные и вертикальные углы

4.10


Смежные и вертикальные углы

6.10


Смежные и вертикальные углы

11.10


Перпендикулярные прямые

13.10


Аксиомы

18.10


Повторение и систематизация учебного материала.

20.10


Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства »

25.10


Глава II.Треугольники (16 часов)

Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

27.10


Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника

8.11


Первый и второй признаки равенства треугольников

10.11


Первый и второй признаки равенства треугольников

15.11


Первый и второй признаки равенства треугольников

17.11


Первый и второй признаки равенства треугольников

22.11


Равнобедренный треугольник и его свойства

24.11


Равнобедренный треугольник и его свойства

29.11


Равнобедренный треугольник и его свойства

1.12


Признаки равнобедренного треугольника

6.12


Признаки равнобедренного треугольника

8.12


Третий признак равенства треугольников

13.12


Третий признак равенства треугольников

15.12


Теоремы

20.12


Повторение и систематизация учебного материала.

22.12


Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

27.12


Глава III.Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 ч)

Параллельные прямые

29.12


Признаки параллельности прямых

10.01


Признаки параллельности прямых

12.01


Свойства параллельных прямых

17.01


Свойства параллельных прямых

19.01


Свойства параллельных прямых

24.01


Сумма углов треугольника

26.01


Сумма углов треугольника

31.01


Сумма углов треугольника

2.02


Сумма углов треугольника

7.02


Прямоугольный треугольник

9.02


Прямоугольный треугольник

14.02


Свойства прямоугольного треугольника

16.02


Свойства прямоугольного треугольника

21.02


Повторение и систематизация учебного материала.

28.02


Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника»

2.03


Глава IV. Окружность и круг. Геометрические построения (15 часов)

Геометрическое место точек. Окружность и круг.

7.03


Геометрическое место точек. Окружность и круг.

14.03


Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

16.03


Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

21.03


Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.

23.03


Описанная и вписанная окружности треугольника

4.04


Описанная и вписанная окружности треугольника

6.04


Описанная и вписанная окружности треугольника

11.04


Задачи на построение

13.04


Задачи на построение

18.04


Задачи на построение

20.04


Метод геометрических мест точек в задачах на построение

25.04


Метод геометрических мест точек в задачах на построение

27.04


Повторение и систематизация учебного материала.

4.05


Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения»

11.05


Обобщение и систематизация учебного материала. (5 ч.)

Упражнения для повторения курса 7 класса

16.05


Упражнения для повторения курса 7 класса

18.05


Упражнения для повторения курса 7 класса

23.05


66

Итоговая контрольная работа №5

25.05


67

Анализ итоговой работы

30.05





13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!