СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География 7 класс "Свойства вод мирового океана"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представления о водах Мирового океана, определить закономерности распространения водных масс Мирового океана, выявить причины участвующие в формировании различных по свойствам водных масс, продолжить формировать умения работать с картами, текстом учебника, статистическими данными.

Просмотр содержимого документа
«География 7 класс "Свойства вод мирового океана"»

Краткосрочный план урока № -27


Школа:

Дата:«____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 7 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Свойства вод Мирового океана

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.3.3.5 - определяет факторы, влияющие на свойства океанической воды

Цели урока:

Сформировать представления о водах Мирового океана, определить закономерности распространения водных масс Мирового океана, выявить причины участвующие в формировании различных по свойствам водных масс, продолжить формировать умения работать с картами, текстом учебника, статистическими данными.


Критерии успеха

изучать особенности распределения температур поверхностных вод Мирового океана и выявить причину, от которой зависит изменение температур поверхностных вод Мирового океана.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:, самопознание, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

познакомится с определением водные массы, определить типы водных масс, из свойства.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание благоприятного психологического климата:

-Здравствуйте, ребята! Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!

- - Задание «Хочу спросить», по содержанию, чтобы узнать, насколько внимательно читали. От группы один вопрос.

Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова "Океан"? Напишите на листочках три слова, которые ассоциируются у вас с этими словами. (Учащиеся называют свои ассоциации и приклеивают свои листочки – стикеры к "Вода и океаныо").


Океаны





Вопросы для повторение;


  1. Что такое гидросфера?

  2. Что входит в состав гидросферы?

  3. Какие океаны включает в себя Мировой океан?



Критерии успеха

познакомится с определением водные массы, определить типы водных масс, из свойства.





Середина урока


  1. . Составление Диаграмму Венн

  2. .

    Океан

    Море





  1. Перед тем как пуститься в плавание по безбрежному океану

Заявка на оценку: 15баллов и более – «5» , 10-14 баллов – «4», 6 -9 баллов – «3».

II Изучение нового материала

  1. Составьте вопросы – суждения к пункту 1стр. «Роль океана в жизни Земли» Слайд№3

В группах проверьте правильность структуры вопроса, подберите вопросы -суждения отражающие разные функции Мирового океана. Обсуждение роли океана группами по цепочке посредством вопросов – суждений, оперируя образами океана.

Чем объяснить, что воды Мирового океана выполняют разнообразные функции?

«Морская вода – вода на земной поверхности, сосредоточенная в морях и океанах, соленостью более 24,695 промилле. Обладает исключительным постоянством солевого состава… 85% NaCl, 1-5мг/л органических веществ». Слайд№4

Четырехязычный словарь физико-географических терминов.

  1. Вспомним количественные характеристики Мирового океана.

Установите соответствие (цифра – буква):

(Ответы от группы на карточку) Слайд № 5 - задание

  1. 4000м а) площадь поверхности Земли

  2. 11022м б) средняя глубина океана

  3. 3/4 в) доля М.о. в гидросфере

  4. 97% г) максимальная глубина океана Слайд№6

Гигантские объемы вод М.о. не могут быть однородными, поэтому в них выделяют части или водные массы

Индивидуально составить схему «Части вод Мирового океана» по стр.49-50. Слайд№7

Назовите противоположные виды водных масс. Слайд№8 Схема «Виды водных масс»

  1. Назовите главные характеристики - свойства водных масс.

Сравнение свойств водных масс Мирового океана. Обсудить в группе, от одной группы характеристика одной водной массы. Составить вопрос-суждение о своей водной массе.

«Свойства водных масс» Слайд № 9 шаблон таблицы

Вид водных масс

t уч.стр.48 рис. 23

атлас стр.20-21

Соленость по тексту стр. 47

Атлас стр.22

Мировой океан:



- экваториальные



- тропические



- умеренные



- полярные



Придонные

Атл. Стр.22 –рисунок; доп. источник

Прибрежные

По учебнику Домогацкого, атлас дополнительный.

Назвать и объяснить главное свойство.

(высокая продуктивность)

Слайд№ 10 проверка таблицы Прибрежные водные массы отражают результат взаимодействия (единства и борьбы) двух противоположностей – океана и суши.

Вывод: Свойства вод Мирового океана подчиняются широтной зональности и вертикальной зависимости.


Заполни таблицу: Свойства водных масс.

Типы водных масс

Температура

Соленость












Установите соответствие между типом водных масс и ее свойствами.


Типы водных масс


Температура, соленость

А)

полярные

1)

высокая,

ниже среднемировой

Б)

умеренные

2)

высокая,

выше среднемировой

В)

тропические

2)

зависит от времени года,

ниже среднемировой

Г)

экваториальные

4)

низкая,

ниже среднемировой


А)

Б)

В)

Г)





. Установите соответствие между типом водных масс и ее соленостью.

Типы водных масс

Соленость

А)

полярные

1)

34‰

Б)

умеренные

2)

33‰

В)

тропические

3)

36‰

Г)

экваториальные

4)

32‰










Учебник:

Рабочая тетрадь:

«. Ресурсы:

  • пустые коробки для сортировки предметов;

  • коробки с наборами различных предметов (ка­рандашами, мелкими

Критерии успеха

; Ученики демонстрируют свои знания..




Конец урока


По методу «Аквариум» проводит закрепление урока. .

Составление синквейна.

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

Вода

2 - группа

Океаны




Основные части гидросферы:

Мировой океан …………..%

Ледники ………………….%

Подземные воды …………%

Поверхностные воды……..%

Воды атмосферы………….%



1).Гидросфера это:

1 твердая оболочка

2. воздушная оболочка

3. водная оболочка.



2). Установите соответствие:

1.Воды Мирового океана А. водяной пар

2. Воды суши Б. океаны, моря, заливы, проливы

3. Воды атмосферы В. Реки, озера, ледники, подземные воды



2. Гипотезы происхождения вод Мирового океана.

1. …………………………………………………………………………………..

2. ………………………………………………………………………………….

3. ………………………………………………………………………………….





3. Мировой круговорот –это……………………………………………………..

……………………………………………………………………





Критерии успеха

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



К концу урока учащиеся смогут:

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

№1:

Наш отдых

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)


№2

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз. (5 раз)

Сколько палочек да точек,

Столько встанем на носочки. (4 раза)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3 раза)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!