СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: «Гидросфера. Воды Мирового океана»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создание условий для организации учебной деятельности учащихся через изучение нового материала предметной области «География»

 по теме: «Гидросфера. Воды Мирового океана».

Задачи урока направленные на достижение:

1. Личностных результатов

- развивать навыки сотрудничества;

- формировать способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни;

- развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. 

2. Метапредметных результатов

(Регулятивные УУД)

- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи совместной деятельности;

- формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

(Познавательные УУД)

- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификации, делать необходимые выводы;

- развивать умения и навыки работы с источниками учебной и научной информации, выделять главное и характерное по данной теме.

(Коммуникативные УУД)

- формировать умение грамотного построения речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами в устной и письменной формах;

- развивать умение чётко и связно выражать свои мысли;

- формировать умение работать в парах, группе, распределять функции в условиях совместной деятельности;

- формировать умения слушать и слышать собеседника.

3. Предметных результатов

- формировать знания о таких частях Мирового океана, как океан, море;

- формировать знания о таких участках свойствах вод океана, как соленость, плотность, температура, океанических течениях;

- формировать эстетическое отношение к Мировому океану в природе и искусстве

- развивать умение работать с учебником и картой (атласом), глобусом – читать, анализировать, обобщать информацию, анализировать и осмысленно употреблять географические названия;

- развивать познавательную активность к познанию природы Мирового океана;

- формировать бережное отношение к планете, на которой мы живем.

Оборудование: учебник А.А.Летягин «География.6 класс» УМК «Алгоритм успеха» Вентана – Граф. Географический атлас 6 класс, глобус, рабочие листы учащихся;  комплекс для опыта, презентация к уроку, видеоматериалы, интерактивный комплекс.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Методы: технология развития критического мышления  с применением элементов метода проектов,  практическая  работа.

Форма работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

При планировании урока учитывались возрастные особенности шестиклассников: активность, готовность включаться в разные виды деятельности; стремление проявить свои способности; наличие интереса ко всему новому; желание включаться в познавательную деятельность.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: «Гидросфера. Воды Мирового океана»»



МБОУ «Гимназия №5» имени Л.В.Усыниной



Предмет: География

Класс: 6

УМК: «Алгоритм успеха»

Тема урока: «Гидросфера. Воды Мирового океана»



учитель географии: Фролова Наталья Валерьевна















2018 г.





Тема: Гидросфера. Воды Мирового океана.

Цели: создание условий для организации учебной деятельности учащихся через изучение нового материала предметной области «География»

по теме: «Гидросфера. Воды Мирового океана».

Задачи урока направленные на достижение:

1. Личностных результатов

- развивать навыки сотрудничества;

- формировать способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни;

- развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей. 

2. Метапредметных результатов

(Регулятивные УУД)

- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи совместной деятельности;

- формировать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

(Познавательные УУД)

- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификации, делать необходимые выводы;

- развивать умения и навыки работы с источниками учебной и научной информации, выделять главное и характерное по данной теме.

(Коммуникативные УУД)

- формировать умение грамотного построения речевых высказываний в соответствии с поставленными задачами в устной и письменной формах;

- развивать умение чётко и связно выражать свои мысли;

- формировать умение работать в парах, группе, распределять функции в условиях совместной деятельности;

- формировать умения слушать и слышать собеседника.

3. Предметных результатов

- формировать знания о таких частях Мирового океана, как океан, море;

- формировать знания о таких участках свойствах вод океана, как соленость, плотность, температура, океанических течениях;

- формировать эстетическое отношение к Мировому океану в природе и искусстве

- развивать умение работать с учебником и картой (атласом), глобусом – читать, анализировать, обобщать информацию, анализировать и осмысленно употреблять географические названия;

- развивать познавательную активность к познанию природы Мирового океана;

- формировать бережное отношение к планете, на которой мы живем.

Оборудование: учебник А.А.Летягин «География.6 класс» УМК «Алгоритм успеха» Вентана – Граф. Географический атлас 6 класс, глобус, рабочие листы учащихся; комплекс для опыта, презентация к уроку, видеоматериалы, интерактивный комплекс.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Методы: технология развития критического мышления с применением элементов метода проектов, практическая работа.

Форма работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

При планировании урока учитывались возрастные особенности шестиклассников: активность, готовность включаться в разные виды деятельности; стремление проявить свои способности; наличие интереса ко всему новому; желание включаться в познавательную деятельность.





Технологическая карта урока.

Этапы урока

Дидактические задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

этап мотивации к уч.деятельности

Подготовка учащихся к работе на занятии

Приветствует учащихся. Создает доброжелательную, рабочую атмосферу.

Здравствуйте ребята, сегодня нас с Вами ждет не совсем обычное занятие. Я предлагаю вам стать участниками экспедиции. Согласны?

Вы получили билеты – приглашения (покажи их), спасибо. Они означают деление на команды, так как вы и заняли свои места, мы назовем их каюты, состав будет меняться: парная работа и групповая. У нас сегодня есть и почетные пассажиры, они вместе с нами будут путешествовать.

У вас на столах есть помощники – атлас и учебник. Настоящие путешественники ведут записи своих исследований. У нас как у настоящих путешественников тоже есть такой журнал. В нем вы отмечаете все важные сведения, выполняете задания и оцениваете себя – судовой журнал. Готовы?

Сосредотачивает внимание, настраивает на рабочий лад.


Занимают рабочие места, в соответствии с «билетом»

Приветствуют учителя. Слушают.

Личностные: волевая саморегуляция, Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Личностные: Мотивация учебной деятельности

  1. Актуализация знаний.

- этап актуализации и пробого уч.действия

Актуализация опорных знаний.

Обеспечение первичного восприятия и осмысление знаний.

Прием «Собираем багаж» Для того, чтобы не сбиться с пути, нам потребуется повторить некоторые теоретические положения, с которыми вы уже должны быть знакомы, делаем мы это следующим образом:

(УЗ) Вам нужно установить истинные утверждения или ложные, для этого у вас есть ваши билеты, они с одной стороны цветные с другой белые, если вы согласны с утверждением, вы должны показать цветную карточку, если не согласны развернуть белой стороной. Например: самое удивительное вещество на Земле – вода.

Водная оболочка Земли называется гидросфера.

  • Основную часть водной оболочки Земли составляют океаны.

  • Воды суши не связаны с океаном.

  • На Земле пять океанов.

  • Залив это часть океана.


Отвечают на вопросы

с помощью сигнальных карточек (билетов)













Оценивают себя в судовом журнале


Познавательные – общеучебные умения: обобщать, выделять главное, полно и точно выражать свои мысли

коммуникативные: формулирование ответов

  1. Подготовка к основному этапу-

постановка уч. Задачи - формулирование цели урока































Фаза вызова

Обеспечение мотивации и формулирование целей.

А куда же мы отправляемся? Предлагаю определить.

Жюль Верн (французский географ и писатель), устами своего известного героя капитана Немо говорит: «Взгляните, профессор, разве это не живое существо?».

Фёдор Тютчев (русский поэт), в стихотворении «Сны» дал такое описание.

… Небесный свод, горящий славой звездной,

Таинственно глядит из глубины, -

И мы плывём, пылающею бездной

Со всех сторон окружены.

Иван Константинович Айвазовский – всемирно известный российский художник-маринист, посвятил ему более чем 6 000 картин.

- Итак, ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?

-Работа с изображениями океанов. Определяем океан и его отличительные особенности.

Учитель обобщает и корректирует ответы учащихся.

- Как будет звучать тема нашего урока? (Гидросфера. Воды Мирового океана)

- Что бы вы хотели узнать о Мировом океане? А значит цель урока? (Сформировать представление о Мировом океане и о свойствах океанической воды). Запишите тему урока.

Посмотрите на глобус. Чего больше на нашей планете – воды или суши? Тогда почему наша планета называется Земля, а не планета Океан? Выскажите свою точку зрения.

-Как вы думаете, сможем ли мы путешествуя по океану, побывать во всех океанах беспрепятственно?

В этом году исполняется 70 лет самому знаменательному событию прошлого века – открытие хребта Ломоносова. Кто может показать, где находится хребет?

С этого океана я и предлагаю начать путешествие

- Итак, мы начинает наше путешествие. Гудок теплохода. Шум океана.


Определяют объект по описанию и картинам …определяют тему урока

















Формулируют тему урока: Воды Мирового океана.


Записывают число, тему урока в тетради

Учащиеся пытаются самостоятельно сформулировать цели урока.

Проговаривают ЦЕЛЬ:познакомиться со свойствами вод океана.

Работают с глобусом. высказывают предположение о целостности океана.

Работа с картой. Показывают объект.


Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества

Регулятивные- целеполагание



Познавательные – умение обобщать, работать со схемой, выражать свои мысли



Познавательные: умение извлекать информацию (инф.комп.)





Личностные – мотивация к уч.деят;

Познавательные: умение извлекать информацию (инф.комп.)

Коммуникативные – формулировка ответов

Изучение нового материала

Стадия осмысления.













Этап выявления места и причин затруднения.

Практическая работа. Опыт







Этап построения проекта выхода из затруднения



















Прием «Ассоциация»





























































































Этап этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Этап реализации построения проекта

Работа над проектом.



Рефлексия. Составляем синквейн.

Получение и осмысление, запоминание знаний.

Логическая цепочка Тихий океан

Пользуясь атласом определите:

1 цепочка: самый большой – самый глубокий – самый неспокойный -(Тихий)

2 цепочка: Охотское-Филиппинское- Балтийское – Берингово. Вопрос –какой объект лишний, если говорить о бассейне Тихого океана.

3 цепочка: Лисянский – Магеллан-Коцебу

Вопрос: что объединяет этих путешественников?

Вопрос: Что объединяет все эти записи?

Рабочают с логической цепочкой. Устанавливают признаки.


Личностные – мотивация к уч.деят;

Познавательные: умение извлекать информацию (инф.комп.), устанавливать логический смысл

Коммуникативные – формулировка ответов

Организация работы в группе.

Выполнение практического задания, анализ.

Ребята, а вы видели море или океан? Кто- то из вас был на море? Замечательно? Вспомните, отличается ли вода от вод Байкала? Каким вам запомнился океан. Конечно, вода в океане соленая.

Просмотр видео (07сек).о слиянии двух морей с разной плотностью воды.

-Как вы можете объяснить такое явление?

У вас на столах есть наборы, Возьмите образец 1 и поместите его в стакан №1. Понаблюдайте, скажите что произошло?

Рассматривают слайд, отвечают на вопросы., просмотр видеосюжета



Уч-ся высказывают свое мнение.

Уч-ся выполняют инструкцию.

Познавательные: умение извлекать информацию из собственного жизненного опыта

Коммуникативные – формулировка ответов





Решение проблемного вопроса.











Просмотр видео фрагмента.





Демонстрация ассоциации с пирамидкой.









Работа с учебником.

















Работа в парах.









Работа по атласу.





































видеофрагмент






































































Ставит проблемный вопрос:

Как вы думаете, почему получился такой разный результат?

Предлагаю вам ещё провести одно наблюдение.

Возьмите образец (стакан)№2 и воду из этого стакана очень медленно вливаем по спинке ложки в образец №3.

Наблюдаем, что произошло с образцами?

Как вы думаете, почему образцы не смешиваются?

На самом деле такое явление, в океане встречается во многих местах. Как вы думаете почему?

Какой можно сделать вывод?



Продолжим наш путь. Вспомните свое далекое детство. Что вы любили больше всего?

Смотрите, что я вам принесла. Все знают что это?

Отлично. Кто может собрать пирамидку?

Секрет очень прост: важно соблюдать очередность элементов, от большего к меньшему.

Посмотрите, пожалуйста, в учебник стр.155 рис.91 Температура поверхностных вод мирового океана.

Задание: Определите температуру воды на параллели 20 ,40 и полюсов.

Какой можно сделать вывод?

Температура понижается по мере удаления от экватора. Т.е. по принципу пирамидки от большего к меньшему, аналогично в южном полушарии и в глубь океана.

Так ли это? Давайте найдем подтверждение этого в учебнике стр.154 Вопрос: От чего зависит температура вод?

- И так, мы обогнули юг Африки и здесь нас подхватывает мощный поток воды. Как он называется? Я правильно поняла? Речь идет о течениях?

Работа со слайдом. Обозначение течений условными знаками.

Работа с атласом, определить течение.

Отметить в судовом журнале.

Вы знаете, во время своего первого плавания (3 августа 1492) года Христофор Колумб и его команда очень долго не могли достичь берега, уже начиналось заметное волнение среди матросов и тогда Колумб обещал пожизненную пенсию в 30 золотых монет, тому, кто первым увидит землю.

Давайте определим, какая земля стала для путешественников спасением.

Определяют географические координаты - Багамские острова.

Мы тоже с вами заметно устали. Устали?

Физминутка:

Рисование носом в воздухе лягушку.



Продолжаем наш урок.     

Вы знаете ребята, каждый год в России объявляется годом чего – либо, для того чтобы привлечь внимание к проблеме и решать ее. Так 2017 год был годом – экологии. А вы знаете, чем объявлен 2018 год?

Видео Путин объявляет 2018 год –годом волонтера. Кто такие волонтеры?

Учитель рассказывает о волонтерстве.

Обнаруживаем бутылку с письмом.

Учитель рассказывает о бутылочной почте.

Задание: Прочитать текст, так как часть текста отсутствует, необходимо восстановить его, используя атлас, учебник и материалы на столе.

-Ребята, сегодня 15 марта Международный день защиты белька. Поможем?



Проектная деятельность. Экоколлаж «Бельки»

Представляем коллаж.

.













Заслушивают проблемный вопрос.

Затрудняются ответить


Личностные – мотивация уч. деятельности

Регулятивные – целеполагание, планирование своей деятельности;

Коммуникативные – умение работать в группе



Регулятивные – мобилизация сил и на выполнение задания, умение организоваться для выполнение работы, планирование и управление деятельностью в группе, выполнение работы по алгоритму, самореализация, выполнение логических операций - анализ объектов, выбор оснований для сравнения, обобщение, подведение под понятие, структурирование информации, контроль процесса и результата деятельности.

Коммуникативные- сотрудничество в группе речевая деятельность – диалог, высказывание, обмен мнениями

Личностные – умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю, одноклассникам, гостям.









































































Познавательные

- смысловое чтение

- анализ и синтез информации

- установление причинно-следственных связей

Регулятивные

- умение следовать инструкциям

- умение работать с различными источниками информации

Коммуникативные

- умение работать в группе

- умение высказывать свою точку зрения


Проговаривают алгоритм работы в группе.

Работают в группе. Выполняют опыт, делают вывод.









Отвечают на вопрос учителя.



Желающий собирает пирамидку. Отвечает на вопрос.





Работа со схемой в учебнике. Сравнивают.

Находят научное объяснение в учебнике.















Работа в судовом журнале, по контурной карте.











Определяют географические координаты Багамских островов.



Выполняют упражнения физминутки















Отвечают на вопросы учителя.











Учащийся обнаруживает бутылку-письмо.

Выполняют работу в группе с текстом, с помощью источников информации восстанавливают текст.

Выполняют проект – коллаж. Учащиеся сообщают данные по теме своей работы-защищают мини- проекты.





.

Подведение итогов работы в группах.








Установление правильности и осознанности усвоения нового материала. Выявление пробелов и неверных представлений, их устранение. Усвоение усваеваемых знаний и действий на репродуктивном уровне.



-

Наше путешествие заканчивается. Мы побывали с вами в водах всех океанов. Скажите, так можно беспрепятственно побывать во всех океанах?

Конечно, ведь океан – это единое целое. Такое понятие предложил 100 лет назад Шокальский Юлий Михайлович.

В ходе обобщения учащимися формирует схему на слайде «Океаны»

Работают фронтально, отвечая на вопросы и составляя схему.






Личностные – формирование самооценкии взаимооценки, определение границ собственного усвоения материала

Познавательные – работа с РЛ

Коммуникативные –речевые высказывания

  1. - этап включения в систему знаний и повторения


Давай те вспомним нашу цель урока, как вы думаете, мы достигли ее? (слайд 37) да


Называют цель урока.

Регулятивные – делают выводы по результатам работы,

Познавательные – анализ, обобщение конструирование логической схемы, Коммуникативные – речевые высказывания

Контроль и самопроверка знаний.

VIII - - этап самостоятельной работы с взаимопроверкой по эталону






Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий.


Выставите оценку в оценочный лист, подведите итог своей работы, сдадите при выходе из класса (оставьте на своих местах).
















Оценивают в судовом журнале

Личностные – осознание своих возможностей, самоопределение, смыслообразование.,

Регулятивные – саморегуляция, мобилизация сил на выполнение задание, выделение и осознание того, что уже усвоил.

Познавательные – использование системы научных и теоретических знаний на практике.



Личностные УУД – взаимооценка

Личностные – личная значимость информации

Познавательные УУД- усвоение новых знаний

Регулятивные – осознание качества и уровня усвоения работы

Рефлексия.



IX– этап рефлексии уч.деятельности на уроке

Мобилизация учащихся на рефлексию своей учебной деятельности.

Что ж все когда то заканчивается, подошло к концу и наше путешествие и пора причаливать , путешествовали мы вместе, а вот бросить якорь вы можете каждый сам, оценив свою деятельность на уроке.

Порт Достижения- мне ясен материал, я все понял, было интересно и комфортно

Порт Надежды- я понял материал, но остались вопросы, мне нужно повторить

Порт Непонимания – не совсем разобрался в материале

Порт Отчаяния- очень сложное путешествие, я не понял ничего

Всем спасибо!






Рефлексируют.





Отвечают на вопросы.

Регулятивные – осознание качества и уровня усвоения работы;

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Домашнее задание указано в ваших рабочих листах, соответствует вашей оценке, полученной на уроке.

.Из творческих заданий- выберите одно самостоятельно


Задает разноуровневое домашнее задание

кто выполнил работу на «5»: заполнить рабочий лист и вклеить его в тетрадь;


«3», «4»: читать внимательно §31, рассматреть рисунки и заполнить рабочий лист;

«2»: из текста §31 выписать термины с определениями, заучить их, заполнить Рабочий лист

ТЗ Синквейн на тему океан

Спасибо за урок



Записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!