СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География 10 класс. Разработка урока "Национальный состав населения России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Языковой состав населения России.

  2.Размещение народов по территории.

  3. Особенности национального состава населения Ставропольского края. 

   4.Практическая  работа.

Просмотр содержимого документа
«География 10 класс. Разработка урока "Национальный состав населения России"»

«Национальный состав населения России»

«Национальный состав населения России»

Тест: 1. Численность населения России (млн)  а) 280 б) 354 в) 145 2. Место России по числу жителей  а) 3 б) 6 в) 7 3. Естественный прирост  а) умершие б) родившиеся в) разность 4.Воспроизводство  а) убыль б) возобновление в) рост

Тест:

1. Численность населения России (млн)

а) 280 б) 354 в) 145

2. Место России по числу жителей

а) 3 б) 6 в) 7

3. Естественный прирост

а) умершие б) родившиеся в) разность

4.Воспроизводство

а) убыль б) возобновление в) рост

ОТВЕТЫ:   1 - в  2 - в  3 - в  4 - б

ОТВЕТЫ:

1 - в

2 - в

3 - в

4 - б

         ЭТНОС   ТОЛЕРАНТНОСТЬ

ЭТНОС ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Тема урока: «Этнический, национальный состав населения России»

Тема урока:

«Этнический, национальный состав населения России»

 Сегодня на уроке мы продолжим тему население России и узнаем: каков национальный состав населения России и как он менялся.

Сегодня на уроке мы продолжим тему население России и узнаем: каков национальный состав населения России и как он менялся.

План урока  1.Языковой состав населения России.  2.Размещение народов по территории.  3. Особенности национального состава населения Ставропольского края.  4.Практическая работа.

План урока

1.Языковой состав населения России.

2.Размещение народов по территории.

3. Особенности национального состава населения Ставропольского края.

4.Практическая работа.

 Что такое «этнос» «Э тнос» (от греч.) - «народ».  Этнография – наука о народах . Ассимиляция (от лат.) - слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания. этнически разнородных групп населения… Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям…

Что такое «этнос»

«Э тнос» (от греч.) - «народ».

Этнография – наука о народах .

Ассимиляция (от лат.) - слияние одного народа с другим с утратой одним из них своего языка, культуры, национального самосознания. этнически разнородных групп населения…

Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям…

 Какие народы живут сейчас на территории России?   Как они размещаются на территории России?

Какие народы живут сейчас на территории России?

Как они размещаются на территории России?

План  - языковая семья,  - языковые группы,  - народы,  - самые многочисленные,  - самые малочисленные,  - ареал проживания.

План

- языковая семья,

- языковые группы,

- народы,

- самые многочисленные,

- самые малочисленные,

- ареал проживания.

  А каков национальный состав населения нашего Ставропольского края?    Русские, армяне, украинцы, даргинцы, греки, ногайцы, цыгане, карачаевцы, азербайджанцы, туркмены, чеченцы, татары, белорусы, грузины, немцы, осетины, турки, аварцы, корейцы…

А каков национальный состав населения нашего Ставропольского края?

Русские, армяне, украинцы, даргинцы, греки, ногайцы, цыгане, карачаевцы, азербайджанцы, туркмены, чеченцы, татары, белорусы, грузины, немцы, осетины, турки, аварцы, корейцы…

Наше село Всего 13 национальностей:  русские, даргинцы, немцы, аварцы, кумыки, азербайджанцы, кабардинцы, украинцы, туркмены, чеченцы, белорусы, немцы…

Наше село

Всего 13 национальностей:

русские, даргинцы, немцы, аварцы, кумыки, азербайджанцы, кабардинцы, украинцы, туркмены, чеченцы, белорусы, немцы…

Наша школа Наша школа тоже многонациональная . В ней учатся ребята пяти национальностей: русские -59%, даргинцы - 37%, аварцы - 2%. кумыки - 1%, азербайджанцы - 1%,

Наша школа

Наша школа тоже многонациональная .

В ней учатся ребята пяти национальностей: русские -59%, даргинцы - 37%, аварцы - 2%. кумыки - 1%, азербайджанцы - 1%,

Статья 19 Конституции РФ  Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения , имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Статья 19 Конституции РФ

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения , имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

 Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, традиции, даже характерные черты. Любой народ неповторим, талантлив .

Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, традиции, даже характерные черты.

Любой народ неповторим, талантлив .

ОТВЕТЫ:   1 - в  2 - в  3 - в  4 - б

ОТВЕТЫ:

1 - в

2 - в

3 - в

4 - б

 Выводы:   Россия – многонациональное государство. Национальный состав сформировался под влиянием исторических, экономических и политических факторов. Отношения должны строиться на уважении языка, традиций, культуры, обычаев народов.

Выводы:

Россия – многонациональное государство.

Национальный состав сформировался под влиянием исторических, экономических и политических факторов.

Отношения должны строиться на уважении языка, традиций, культуры, обычаев народов.

Итог урока:  Что нового для себя узнали?  Важна эта тема лично для вас, для страны? Почему?  Какое качество необходимо воспитывать в себе? Почему?

Итог урока:

Что нового для себя узнали?

Важна эта тема лично для вас, для страны? Почему?

Какое качество необходимо воспитывать в себе? Почему?

Используемая литература: А.И.Алексеев «География России», 8 класс, «Дрофа», 2007  Географический атлас, 8-9 класс.

Используемая литература:

А.И.Алексеев «География России», 8 класс, «Дрофа», 2007

Географический атлас, 8-9 класс.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!