I.Организационный момент. Доброе утро, ребята и уважаемые гости нашего урока! Повернитесь и дружненько поприветствуем. Садитесь. Сегодня у нас необычный урок, будут музыкальные части с интересными упражнениями, поэтому назовём наш урок музыкальным. Интересно? Тогда начнём. Меня зовут Сяахля Сергеевна. Я с радостью пришла к вам на урок. А я вы , ребята? Чтоб узнать ваше настроение, у вас на партах лежат цветодневники (цветовой дневник настроения) пожалуйста, напишите свою фамилию и имя, и отметьте тот цвет, который соответствует вашему настроению на начало урока. Прекрасно! Вижу что у большенство из вас радостное настроение. И моё настроение на начало урока соответствует оранжевому цвету. | Приветствуют учителя. Используя цветодневник (цветовой дневник настроения) Отмечают цвет соответствующий своему настроению на листе № 1 (Приложение 1) на начало урока: Настроение | Цвет | Восторженное | Красный | Радостное | Оранжевый | Приятное | Жёлтый | Спокойное | Голубой | Грустное | Синий | Тревожное | Малиновый | Унылое | Тёмно-зеленый | |
II. Стадия вызова Эпиграф к уроку: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.» 1. Ребята, чтобы понять природу страны необходимо определить ее «адрес» на Земле, т.е. географическое положение. (На доске) Географическое положение — это положение какого-либо объекта на земной поверхности по отношению к другим объектам или территориям. Ребята, пожалуйста, прошу вас представиться и ответить на вопрос: «Что для меня значит моя страна?». Например: «Для меня моя страна ассоциируется с моим селом, родительским домом, и родителями т.е. с домом, семьей». Хорошо, хорошо. А теперь сами сформулируйте тему урока - Молодцы. Совершенно верно. ( мы будем изучать географическое положение нашей страны России.) Запишите число и тему урока. 17февраля. Т/у: «ГП РФ» | Слушают и смотрят на доску. Формулируют тему урока. Сегодня мы будем изучать географическое положение нашей страны России. Записывают число и тему урока. |
2. Итак, переходим к следующему моменту урока. У каждого на партах есть таблица: (Лист № 2) Вот посмотрите что написано в 1 колонке? (Знаю – говорят уч-ся) 3. Соответственно вам необходимо выполнить задание: впишите в первую колонку таблицы всё, что вы знаете о ГП России. Включаем песню «Давай Россия» Написали? Замечательно. Ребята, теперь обменяйтесь информацией в группах, то, что вы написали. (Вызываю к доске 1 уч-ся из первой группы, показывают на карте, т.е. подходят к физ.карте показывают «знаю») Очень хорошо! Итак, продолжаем самостоятельно заполнить таблицу (вторую колонку). (Включаем песню «Береза», Любэ) 2.1. Крайние точки: 1. крайние северные точки, как вы уже знаете их две: Мыс Флигели(81град. 50 минут с.ш.), мыс Челюскин(77г43м с.ш.)-, кр.восточные точки: материковая- мысДежнева(169г40м.з.д.),островРатманова(169г02м.з.д),косаГданьского залива Балтийского моря(19г38мв.д.), гора Базардюзю(41г11м). (полуостров Рыбачий, Финский залив, Большой Кавказ, Прикаспийская низменность, Алтай, проливы Лаперуза и Кунаширский, озеро Виви.) 2.2. Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий. 2.3. Площадь России = 17,1 млн. кв. км 2.4. С севера на юг: 37 (4107 км), С запада на восток: более 10000 км 2.5.Пограничные государства: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР, морские границы Япония, США.) 2.6. - располагается в двух частях света: Европе и Азии; - занимает самую большую площадь; - 20% страны находится за северным полярным кругом. 2.7. Канада-г.Оттава; США – г. Вашингтон Молодцы! | Учащиеся изучают данные таблицы Выполняют задание Вписывают в первую колонку таблицы всё, что они знают о России. Что я знаю о ГП России | Находится на материке Евразия. Располагается в северном, восточном и западном полушарии. Самое крупное по площади государство мира. Омывается 3 океанами. Столица Москва. Граничит со многими странами. На территории много полезных ископаемых. Протекают крупные реки. Много равнин. | Обмениваются информацией в парах, (дополняют) Коллективно обсуждают собранную информацию. Чтобы бы я хотел узнать о ГП РФ | Крайние точки и их координаты; Какие океаны омывают Россию. Площадь РФ Протяженность России с севера на юг и с запада на восток в километрах и градусной мере. Государства, которые граничат с Россией. Особенности ГП. Какие государства имеют сходное ГП с Россией. | Заполняют самостоятельно вторую колонку таблицы. |
5. (Предлагаю выполнить задание: ) На основе содержания колонки (хочу узнать) Какая цель нашего урока? Что мы делали? Подхожу ко 2 группе, (после просмотра экрана). И т. д. по очереди. Превосходно!!! | Учащиеся формулируют цели урока на основе содержания колонки: Определить координаты крайних точек, протяженность России с севера на юг и с запада на восток, площадь России. Выяснить, какие государства граничат с Россией. Выяснить особенности ГП России. Узнать, какие государства имеют сходное ГП с Россией. |
III. Стадия осмысления 1. Т.к. у нас сегодняшний урок музыкальный, мы сейчас посмотрим видеоролик. Классу демонстрирую видеоролик России. (включаем видеоролик) После просмотра: 2.Предлагаю выполнить практическую работу, которая включает (Раздача текст песни и инструктивной карты): Раздается текст песни рэп-урок (со словами вместе под клип, далее включаем фонограмму, и учащиеся по 1 куплету воспроизводят змейкой песню.) Заполнение таблицы 3 колонки (Что я узнал на уроке?) Работа с атласом и контурной картой. (инст. карточка) Для выполнения данной работы у вас на столах есть инструктивные карточки (Приложение 2) по очереди слева направо каждая группа читает текст песни по 1 куплету, Следите за текстом и фонограммой. (Опять включаем клип.) Просто супер, вам только на сцене выступать. (шутка). Давайте поощрим друг друга! (хлопаем.) 2) Итак, заполним третью колонку таблицы на листе № 2, и результаты запишите в таблицу. Включаем песню Мацакова. Хорошо! Молодцы! 3) Теперь переходим к 3 заданию: (Приложение 2) 2.Предлагаю провести проверку выполнения заданий Проверим, как вы выполнили задание №3 по к/к. К доске вызываю учеников из группы 1и 2 отвечают на задание 2,3. 3. Закрепление. Споёмте вместе рэп (включаю клип) (В доп.время). Для проверки знаний и предлагаю проверочную работу. (Приложение 3) | Наслаждаются видеороликом. Внимательно слушают задание Изучают инструктивные карточки (Приложение 2) Заполняют на листе № 2 третью колонку (узнал) Результаты записывают в таблицу: Что я узнал нового на уроке о ГП РФ. | 1.Крупнейшее государство мира, площадь территории – 17, 1 кв. км. 2. Крайние точки и их координаты: Сев. (материковая) – м. Челюскин Сев. (островная) – м. Флигели Южная – г. Базардюзю Западная – коса Гданьского залива в Балтийском море Восточная – м. Дежнёва Восточная – о. Ратманова 3. Россию омывают моря трех океанов. 4. Протяженность с севера на юг (по меридиану 100 градусов в.д.) с запада на восток (по параллели 60 градусов) 5. Россия граничит со странами: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша (Калининградская область), Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР и морские границы: Япония и США. 6. Особенности ГП: - располагается в двух частях света: Европе и Азии; - занимает самую большую площадь; - 20% страны находится за северным полярным кругом. | Выполняют задание по атласу и к/карте Обозначили на карте: Отчитываются о выполнении заданий. Показывают на карте, выходят к доске. |
Стадия рефлексии. Мне кажется, что сегодня отлично поработали все группы. Если бы не было работы какой- либо из команд, то мы не получили бы целостную картину по теме урока. Вы, молодцы, сумели собрать информацию в единое целое. Очень важна дружба и взаимопонимание! Наш урок подходит к завершению. Мне хотелось бы узнать, какое настроение у вас сейчас? Покажите тот цвет, который соответствует вашему настроению на листе № 1 (приложение 1) на конец урока. Мой цвет – красный. Я просто восторге от вас. | Учащиеся анализируют по таблице полученные знания со своими запросами перед началом изучения темы. Отмечают цвет соответствующий своему настроению на листе № 1 (приложение 1) на конец урока. |