СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географическое положение РФ.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

I.Организационный момент.

Доброе утро,  ребята и  уважаемые гости нашего урока! Повернитесь и дружненько поприветствуем.   Садитесь.                            

 Сегодня у нас необычный урок, будут музыкальные части с интересными упражнениями, поэтому назовём наш урок музыкальным.

Интересно? Тогда начнём.                                        Меня зовут Сяахля Сергеевна.                                                                                   

Я с радостью пришла к вам на урок. А я вы , ребята?

Чтоб узнать ваше настроение, у вас на  партах лежат цветодневники (цветовой дневник настроения) пожалуйста,  напишите свою фамилию и имя,  и отметьте тот цвет, который соответствует вашему настроению на начало урока.                                                                

Прекрасно! Вижу что у большинство из вас радостное настроение. И моё настроение на начало урока соответствует   оранжевому цвету.

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение РФ.»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Организационный момент.

Доброе утро, ребята и уважаемые гости нашего урока! Повернитесь и дружненько поприветствуем. Садитесь.

Сегодня у нас необычный урок, будут музыкальные части с интересными упражнениями, поэтому назовём наш урок музыкальным.

Интересно? Тогда начнём. Меня зовут Сяахля Сергеевна.

Я с радостью пришла к вам на урок. А я вы , ребята?

Чтоб узнать ваше настроение, у вас на партах лежат цветодневники (цветовой дневник настроения) пожалуйста, напишите свою фамилию и имя, и отметьте тот цвет, который соответствует вашему настроению на начало урока.

Прекрасно! Вижу что у большенство из вас радостное настроение. И моё настроение на начало урока соответствует оранжевому цвету.






Приветствуют учителя.

Используя цветодневник (цветовой дневник настроения)



Отмечают цвет соответствующий своему настроению на листе № 1 (Приложение 1) на начало урока:

Настроение

Цвет

  1. Восторженное

Красный

  1. Радостное

Оранжевый

  1. Приятное

Жёлтый

  1. Спокойное

Голубой

  1. Грустное

Синий

  1. Тревожное

Малиновый

  1. Унылое

Тёмно-зеленый



II. Стадия вызова

Эпиграф к уроку: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.»

1. Ребята, чтобы понять природу страны необходимо определить ее «адрес» на Земле, т.е. географическое положение.

(На доске) Географическое положение — это положение какого-либо объекта на земной поверхности по отношению к другим объектам или территориям.

Ребята, пожалуйста, прошу вас представиться и ответить на вопрос: «Что для меня значит моя страна?». Например: «Для меня моя страна ассоциируется с моим селом, родительским домом, и родителями т.е. с домом, семьей».



Хорошо, хорошо.

А теперь сами сформулируйте тему урока - Молодцы. Совершенно верно.

( мы будем изучать географическое положение нашей страны России.)

Запишите число и тему урока.

17февраля. Т/у: «ГП РФ»



Слушают и смотрят на доску.

















Формулируют тему урока. Сегодня мы будем изучать географическое положение нашей страны России.











Записывают число и тему урока.

2. Итак, переходим к следующему моменту урока. У каждого на партах есть таблица:

(Лист № 2) Вот посмотрите что написано в 1 колонке?

Знаю

Хочу узнать

Узнал




(Знаю – говорят уч-ся)

3. Соответственно вам необходимо выполнить задание: впишите в первую колонку таблицы всё, что вы знаете о ГП России. Включаем песню «Давай Россия»

Написали? Замечательно.

Ребята, теперь обменяйтесь информацией в группах, то, что вы написали.

(Вызываю к доске 1 уч-ся из первой группы, показывают на карте, т.е. подходят к физ.карте показывают «знаю»)











Очень хорошо!



























Итак, продолжаем самостоятельно заполнить таблицу (вторую колонку).



(Включаем песню «Береза», Любэ)

2.1. Крайние точки:

1. крайние северные точки, как вы уже знаете их две: Мыс Флигели(81град. 50 минут с.ш.), мыс Челюскин(77г43м с.ш.)-, кр.восточные точки: материковая- мысДежнева(169г40м.з.д.),островРатманова(169г02м.з.д),косаГданьского залива Балтийского моря(19г38мв.д.), гора Базардюзю(41г11м).

(полуостров Рыбачий, Финский залив, Большой Кавказ, Прикаспийская низменность, Алтай, проливы Лаперуза и Кунаширский, озеро Виви.) 2.2. Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий. 2.3. Площадь России = 17,1 млн. кв. км 2.4. С севера на юг: 37 (4107 км), С запада на восток: более 10000 км

2.5.Пограничные государства: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР, морские границы Япония, США.)


2.6. - располагается в двух частях света: Европе и Азии;

- занимает самую большую площадь; - 20% страны находится за северным полярным кругом.

2.7. Канада-г.Оттава;

США – г. Вашингтон



Молодцы!

Учащиеся изучают данные таблицы

Знаю

Хочу узнать

Узнал






Выполняют задание

Вписывают в первую колонку таблицы всё, что они знают о России.

Что я знаю о ГП России

  1. Находится на материке Евразия.

  2. Располагается в северном, восточном и западном полушарии.

  3. Самое крупное по площади государство мира.

  4. Омывается 3 океанами.

  5. Столица Москва.

  6. Граничит со многими странами.

  7. На территории много полезных ископаемых.

  8. Протекают крупные реки.

  9. Много равнин.



Обмениваются информацией в парах, (дополняют)

Коллективно обсуждают собранную информацию.







Чтобы бы я хотел узнать о ГП РФ

  1. Крайние точки и их координаты;

  2. Какие океаны омывают Россию.

  3. Площадь РФ

  4. Протяженность России с севера на юг и с запада на восток в километрах и градусной мере.

  5. Государства, которые граничат с Россией.

  6. Особенности ГП.

  7. Какие государства имеют сходное ГП с Россией.

Заполняют самостоятельно вторую колонку таблицы.

5. (Предлагаю выполнить задание: )

На основе содержания колонки (хочу узнать)

Какая цель нашего урока? Что мы делали?

Подхожу ко 2 группе, (после просмотра экрана). И т. д. по очереди.



Превосходно!!!

Учащиеся формулируют цели урока на основе содержания колонки:

  • Определить координаты крайних точек, протяженность России с севера на юг и с запада на восток, площадь России.

  • Выяснить, какие государства граничат с Россией.

  • Выяснить особенности ГП России.

  • Узнать, какие государства имеют сходное ГП с Россией.

III. Стадия осмысления

1. Т.к. у нас сегодняшний урок музыкальный, мы сейчас посмотрим видеоролик. Классу демонстрирую видеоролик России. (включаем видеоролик) После просмотра:

2.Предлагаю выполнить практическую работу, которая включает (Раздача текст песни и инструктивной карты):

  • Раздается текст песни рэп-урок (со словами вместе под клип, далее включаем фонограмму, и учащиеся по 1 куплету воспроизводят змейкой песню.)

  • Заполнение таблицы 3 колонки (Что я узнал на уроке?)

  • Работа с атласом и контурной картой. (инст. карточка)

Для выполнения данной работы у вас на столах есть инструктивные карточки (Приложение 2)

  1. по очереди слева направо каждая группа читает текст песни по 1 куплету, Следите за текстом и фонограммой. (Опять включаем клип.)



Просто супер, вам только на сцене выступать. (шутка). Давайте поощрим друг друга! (хлопаем.)

2) Итак, заполним третью колонку таблицы на листе № 2, и результаты запишите в таблицу.



Включаем песню Мацакова.















Хорошо! Молодцы!











3) Теперь переходим к 3 заданию:

(Приложение 2)





2.Предлагаю провести проверку выполнения заданий

Проверим, как вы выполнили задание №3 по к/к. К доске вызываю учеников из группы 1и 2 отвечают на задание 2,3.



3. Закрепление. Споёмте вместе рэп (включаю клип)







(В доп.время). Для проверки знаний и предлагаю проверочную работу.

(Приложение 3)



Наслаждаются видеороликом.











Внимательно слушают задание



Изучают инструктивные карточки (Приложение 2)













Заполняют на листе № 2 третью колонку (узнал)

Результаты записывают в таблицу:

Что я узнал нового на уроке о ГП РФ.

1.Крупнейшее государство мира, площадь территории – 17, 1 кв. км.

2. Крайние точки и их координаты:

Сев. (материковая) – м. Челюскин

Сев. (островная) – м. Флигели

Южная – г. Базардюзю

Западная – коса Гданьского залива в Балтийском море

Восточная – м. Дежнёва

Восточная – о. Ратманова

3. Россию омывают моря трех океанов.

4. Протяженность с севера на юг (по меридиану 100 градусов в.д.)

с запада на восток (по параллели 60 градусов)

5. Россия граничит со странами: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша (Калининградская область), Белоруссия, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР и морские границы: Япония и США.

6. Особенности ГП:

- располагается в двух частях света: Европе и Азии;

- занимает самую большую площадь;

- 20% страны находится за северным полярным кругом.



Выполняют задание по атласу и к/карте

Обозначили на карте:

Отчитываются о выполнении заданий.



Показывают на карте, выходят к доске.

  1. Стадия рефлексии.

Мне кажется, что сегодня отлично поработали все группы. Если бы не было работы какой- либо из команд, то мы не получили бы целостную картину по теме урока. Вы, молодцы, сумели собрать информацию в единое целое. Очень важна дружба и взаимопонимание!

Наш урок подходит к завершению. Мне хотелось бы узнать, какое настроение у вас сейчас?

Покажите тот цвет, который соответствует вашему настроению на листе № 1 (приложение 1) на конец урока.

Мой цвет – красный. Я просто восторге от вас.



Учащиеся анализируют по таблице полученные знания со своими запросами перед началом изучения темы.



Отмечают цвет соответствующий своему настроению на листе № 1 (приложение 1) на конец урока.

  1. Домашнее задание

Включаю презентацию РК под рэп о Калмыкии.

В качестве домашнего задания:

1.Подготовьте сообщение о Калмыкии;

2.Творческое задание: сочинить рэп о ГП РК каждый по 1 куплету.




1. Подготовить сообщение

на тему «Что я еще знаю о ГП РК»,

2.Творческое задание: сочинить рэп о ГП РК по 1 куплету.


V. Итог урока.

Выставление оценок.

(Предлагаю учащимся оценить свою работу на уроке).

Ребята, предлагаю вам самим оценить свою работу.

Анализирую оценки.

Урок окончен. Всем спасибо за работу!

(Друзья, продолжим петь или пойдём на перемену (в шутку)?)

Учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Выставляют оценки в дневники.

















































(Приложение 1)

Лист № 1

Цветодневник учащегося 8 класса

(Ф.И.)_______________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Настроение

Цвет

Начало урока

Конец урока

  1. Восторженное

Красный



  1. Радостное

Оранжевый



  1. Приятное

Жёлтый



  1. Спокойное

Голубой



  1. Грустное

Синий



  1. Тревожное

Малиновый



  1. Уныние

Тёмно-зелёный





























(Приложение 1)

Лист № 1

Цветодневник учащегося 8 класса

(Ф.И.)_______________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Настроение

Цвет

Начало урока

Конец урока

  1. Восторженное

Красный



  1. Радостное

Оранжевый



  1. Приятное

Жёлтый



  1. Спокойное

Голубой



  1. Грустное

Синий



  1. Тревожное

Малиновый



  1. Уныние

Тёмно-зелёный































(Приложение 2)

Инструктивная карточка

1) Прочтите текст песни и воспроизведите её.

2) Заполните таблицу лист № 2 (3 колонку).

3) Выполните задание по атласу и карте:

Задание 1. Выделить в тексте песни особенности ГП России.

Задание 2.Подпишите на контурной карте крайние точки и определите их координаты.

Задание 3. Обозначьте на контурной карте государственную границу.







(Приложение 2)

Инструктивная карточка

1) Прочтите текст песни и воспроизведите её.

2) Заполните таблицу лист № 2 (3 колонку).

3) Выполните задание по атласу и карте:

Задание 1. Выделить в тексте песни особенности ГП России.

Задание 2.Подпишите на контурной карте крайние точки и определите их координаты.

Задание 3. Обозначьте на контурной карте государственную границу.



(Приложение 2)

Инструктивная карточка

1) Прочтите текст песни и воспроизведите её.

2) Заполните таблицу лист № 2 (3 колонку).

3) Выполните задание по атласу и карте:

Задание 1. Выделить в тексте песни: особенности ГП России.

Задание 2.Подпишите на контурной карте крайние точки и определите их координаты.

Задание 3. Обозначьте на контурной карте государственную границу.









Листок № 2



Знаю

Хочу узнать

Узнал




Листок № 2



Знаю

Хочу узнать

Узнал












(Приложение 3)

Проверочная работа



1. Какие государства имеют с Россией только морскую границу?

2. Эти государства имеют сходное с Россией географическое положение? Какие это государства, укажите их столицы?

3. Эта страна имеет с Россией самую протяженную сухопутную границу. О каком государстве идёт речь?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!