СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географическая игра.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Географическая игра. «Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личность своими знаниями и любовью, своими отношением к миру». Д. Лихачев. Игры проводимые на уроках играют важную роль в активизации познавательной деятельности учащихся. Игровые группы, формируемые в начале учебного года при изучении курса географии материков и океанов, объявлялись экспедиционными экипажами во главе с капитанами. В рамках игровой группы учащимися выбирались различные роли (геолог, биолог, климатолог, топограф, гидролог, эколог, почвовед, антрополог) с возможной ротацией по профессиональным профилям через каждые 2 недели. Учитель руководил деятельностью всех экспедиций в игровом ранге адмирала. Игра проводилась в течение двух уроков при изучении темы «Природная зональность». Игровой целью была объявлена помощь инопланетной расе снарков, на планете которых произошла экологическая катастрофа из-за неправильной хозяйственной деятельности. Планета стала непригодна для жилья, поэтому необходимо срочно разместить на различных материках Земли 10 млн беженцев. ООН приняла соответствующее решение. Определяющими для инопланетян являлись следующие условия обитания: а) годовая амплитуда температуры воздуха не должна превышать 30 °С; б) температура не должна опускаться ниже –10 °С; в) количество осадков должно составлять не менее 500 и не более 1000 мм в год; г) абсолютная высота форм рельефа не должна превышать 700—900 м; д) должен присутствовать берег водоема; е) наличие плодородных почв; ж) наличие топливных полезных ископаемых. Теперь члены экспедиций уполномочены предложить свои варианты размещения, для чего требуется изучить с этой точки зрения материки Земли. Каждой экспедиции предстояло изучить по 2 материка, выбор которых определялся жребием. После распределения материков в течение 30 минут учащиеся по командам составляли «докладную записку» в ООН, а «консультанты» (приглашенные учащиеся 8-го класса) помогали «специалистам» в выполнении отдельных действий. Докладные записки составляются в форме логического опорного конспекта. Рассмотрим пример такой записки, составленной по двум природным зонам Африки (см. табл.). Далее по аналогичной схеме рассматривались природные зоны саванн, а также жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников. В результате исследования на территории Африки были «размещены» 500 тыс. снарков — на побережье Гвинейского залива, в саванне на востоке материка, на крайнем севере и юге материка, в зоне переменно-влажных лесов и кустарников. Отчеты экспедиций заслушивались экспертами и представителями других экипажей на втором сдвоенном уроке. Каждая команда могла набрать от 3 до 10 баллов. В случае, если команда получала 9—10 баллов, всем ее участникам выставлялась текущая оценка 5. Таким же образом 7—8 баллов соответствовали оценке 4, 5—6 баллов — оценке 3. В конце второго урока эксперты составили итоговый отчет для ООН на доске. В отчете были указаны все наиболее подходящие для размещения инопланетян участки суши с подробной аргументацией в пользу такого выбора территорий.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!