СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды географических игр

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Географические игры как по содержанию, так и по форме могут быть разнообразными. Игры-упражнения предназначены для закрепления учащимися практических навыков работы с планом и картой, а также учебного материала.

Подготовка игр несложна, но интересна  и полезна. Она должна проводиться учащимися в основном на кружковых занятиях и частично на уроках труда и географии (так как связана с выполнением учебных заданий по программе- работа с условными знаками карты, составление описаний отдельных территорий по карте и т.д., а также при выполнении домашних заданий.

Просмотр содержимого документа
«Виды географических игр»

Виды географических игр.

Географические игры как по содержанию, так и по форме могут быть разнообразными. Игры-упражнения предназначены для закрепления учащимися практических навыков работы с планом и картой, а также учебного материала.

Подготовка игр несложна, но интересна и полезна. Она должна проводиться учащимися в основном на кружковых занятиях и частично на уроках труда и географии (так как связана с выполнением учебных заданий по программе- работа с условными знаками карты, составление описаний отдельных территорий по карте и т.д., а также при выполнении домашних заданий.



При проведении игр на уроке, так и на занятиях кружка необходимо соблюдать следующие правила:
1.В классе должна висеть физическая карта.
2.Картами на партах и учебниками учащиеся не пользуются, за исключением тех случаев, когда игры проводят с целью упражнений или подготавливают по заданию учителя.
3.Игры в основном проводят сообща-по двое учащихся на парте; могут быть даны и индивидуальные задания (например, ответы на вопросы, написанные на карточках; работа с контурной картой.
4.Лото, кроссворды, карточки, описания в конце занятий учащиеся возвращают учителю.

















Игры по курсу географии частей света и важнейших государств.



Примеры описаний:
1.Одно из крупнейших государств Азии, состоящее из множества островов. Основное население относится к малайской группе. На полях растёт много риса. Собирают его до трёх урожаев в год. Много плантаций каучуконосов, хорошо растёт хинное дерево. Морями каких океанов страна омывается? Какая форма его государственного устройства?( Республика Индонезия. Моря Индийского и Тихого океанов.)

2.Государство с древнейшей культурой. Большую часть его территории (полуострова) занимает плоскогорье. Климат на побережье муссонный. Количество осадков на западных и восточных склонах полуострова неодинаково. Назовите столицу этого государства и плоскогорье, на котором оно расположено. (Индия. Дели. Деканское плоскогорье.)

3.Первое социалистическое государство Латинской Америки. Расположено на островах. Назовите столицу этого государства. (Куба, Гавана.)



























Чайнворд «Африка». По заданию учителя учащиеся перечерчивают чайнворд с относящимися к нему вопросами на большой лист бумаги. В клетках по контору материка, начиная с цифры 1,записывают карандашом ответы на вопросы, учитывая число клеток, соответствующих числу букв, из которых состоит название данного географического объекта.









Вопросы:
1.Самая большая река Африки.
2.Крупное хищное животное саванн и полупустынь.
3.Пресмыкающееся полупустынь и пустынь.
4.Огромное травоядное животное саванн и лесов,вымирающее.
5.Государство на Гвинейском побережье.
6.Пустыня на юго-западе Африки.
7.Дерево саванн.
8.Сладкий картофель.
9.Самое глубокое озеро Африки.
10.Столица Ганы.
11.Португальская колония.
12.Государство на севере Африки, народ которого недавно отстоял свою независимость.
13.Зерновая культура тропиков и субтропиков.
14.Самаякрупная нелетающая птица.
15.Сухой,очень жаркий, дующий с большой силой ветер пустынь Северной Африки и Аравии.
16.Тропическое кустарниковое растение с утолщёнными клубневидными корнями, идущими в основном на приготовление муки и крахмала.
17. Крупное хищное пресмыкающееся, ведущее водный образ жизни.
18.Хищник из семейства кошачьих, житель субтропических и тропических лесов и гор.
19.Крупная птица степей и полупустынь, питающаяся главным образом насекомыми и ящерицами.
20.Травоядное парнокопытное животное.
21.Птица из отряда журавлиных.
22.Государство на севере Африки.
23.Самая большая пустыня земного шара.












Ответы:
1.Нил.2.Лев. 3.Варан. 4.Носорог. 5.Габон. 6.Намиб. 7.Баобаб.8.Батат.9.Танганьика.10.Аккра.11.Ангола. 12.Алжир. 13.Рис. 14.Страус. 15.Самум. 16. Маниок. 17. Крокодил. 18.Леопард. 19.Дрофа. 20.Антилопа. 21. Аист. 22.Тунис. 23.Сахара.













































Кроссворд «Африка».


По горизонтали:1.Порт на южном берегу Средиземного моря. 2.Горы на северо-западе Африки. 3.Порт на Средиземном море при входе в Суэцкий канал.4.Житель Северной Африки 5.Государство на западе Африки. 6. Государство на востоке Африки.7.Самое крупное животное саванн и тропических лесов.8.Столица Объединенной Арабской Республики. 9.Вид африканского проса.10.Русский путешественник и исследователь Африки середины 19 в. 11.Река на западе Африки, впадающая с севера в Гвинейский залив.12.Полезное ископаемое Центральной Африки.


По вертикали:13.Государство на севере-западе Африки .14.Государство Центральной Африки.15.Государство на севере Африки.16. Государство Центральной Африки. 17.Дерево африканских саванн с зонтикообразной кроной. 18.Быстробегающая птица африканских саванн.19. Государство на севере Африки.20. Животное африканских саванн с большим рогом на носу. 21.Государство на севере-западе Африки.



























Викторина. Учитель составляет по изученному материалу вопросы. Учащиеся отвечают на них и все географические объекты показывают на карте.

Вопросы:

1.Какой океан омывает четыре части света?(Тихий океан.)

2.В каком море ловят рыбу жители трёх частей света?
(В Средиземном море.)
3.Какое это море? Омывает две части света, в него не впадает ни одна река, имеет очень тёплую и солёную воду. (Красное море.)

4.Какой пролив соединяет два моря, два океана, разделяет две части света, два государства?(Берингов пролив.)

5.На какой параллели Солнце 22 декабря стоит в зените? Какое время года тогда в Москве (в вашем городе, посёлке)? Чем это объяснить? (На южном тропике. Зима. Годовым движением Земли.)

6. Кто первый из русских путешественников изучил жизнь и быт папуасов Новой Гвинеи? Какие выводы он сделал на основе наблюдений и собранных материалов? (Н. Н. Миклухо-Маклай.)

7. Русские мореплаватели XIX в. обошли на парусных судах неизвестный материк и открыли его. Кто эти мореплаватели, когда и какой материк открыли? (Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев открыли Антарктиду в 1820 г.)

















Можно также подобрать вопросы, относящиеся к происхождению географических названий, присвоенных в честь великих путешественников и исследователей (море Лаптевых , мыс. Дежнева и др.), используя дополнительную литературу, карты, географические словари.

Кроме вышеперечисленных игр, можно провести «путешествия» по карте, создать географическое лото на разные темы (например, «Растительность частей света») или видовое лото («По земному шару»). Для этого нужно подобрать открытки, иллюстрации из журналов, газет и книг, фотоснимки, текст, карты, придумать вопросы.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!