СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гидрография Южной Америки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока географии 7 класс"Гидрография Южной Америки" с использованием Интернет-ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«Гидрография Южной Америки»

Технологическая карта урока


Ф.И.О. учителя:

Емельянова Ирина Александровна

Дата

07.02.2017

Предмет

География

Класс

7

Тема

Гидрография Южной Америки

Базовый учебник:

Учебник: Е.М. Домогацких «География. Материки и океаны. 7 класс», М., «Русское слово», 2015.

Тип

Комбинированный

Цель

Познакомить обучающихся с внутренними водами материка, изучить органический мир вод Южной Америки.

Задачи

Предметные - формирование у учащихся представлений и знаний о внутренних водах Южной Америки; интегрировать на уроке образовательные технологии географии, биологии и информатики для достижения методического эффекта.

Метапредметные:

  • Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели чтения

  • Регулятивные- составление плана и последовательности действий

  • Коммуникативные- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные: осознание целостности природы

Оборудование

Карты Южной Америки – физическая, климатическая, мультимедийный проектор, программное обеспечение - программа из образовательной коллекции «География 7кл. Наш дом – Земля», компьютеры с доступом в Интернет;

Формы, приемы, методы

Работа с учебником, с атласом, Интернет-ресурсами, с программами из образовательной коллекции «География 7кл. Наш дом – Земля». Работа фронтальная, групповая

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

овладеть умениями выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов и явлений внутренних вод Южной Америки

Познавательные УУД -Умение самостоятельно поставить цель, найти пути ее достижения, осуществить самоконтроль и самооценку, умение использовать географическую карту

Регулятивные УУД - умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений

Коммуникативные УУД – умение работать в группе, отвечать на вопросы учителя, умение слушать и понимать речь других, умение высказывать свою точку зрения.

Формирование ИКТ-компетентности -работать с информацией, представленной в разных формах (таблица, карта), интернет-ресурсами.

Работать с учебником, с контурной картой, атласом

Ценить и принимать следующие базовую ценность «природа», «мир»

Освоение личностного смысла учения

осознание целостности природы

осознание единства географического пространства Южной Америки

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования


Ход урока


ЭТАПЫ УРОКА/ЗАНЯТИЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЗАДАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


1. Организационный момент

Мотивационная беседа.

Приветствие, проверка готовности к уроку обучающихся.


Слушают учителя, самопроверка готовности к уроку. Мобилизуются для работы на уроке

Мы с вами продолжим наше путешествие по Южной Америке. Для этого необязательно покупать туристическую путевку и лететь на материк, достаточно иметь под рукой море дополнительной литературы и, как вы уже убедились, компьютер, подключенный к Интернету

Самодисциплина. Умение концентрировать внимание и настроиться на работу.


Умение концентрировать внимание и настроиться на работу.

2. Актуализация знаний

Учитель организовывает проверку усвоения изученного материала по теме «Климат Южной Америки», задействовав всех учащихся класса.













































Заслушиваются ответы учащихся, анализируются результаты выполнения практической работы по компьютерной программе «География 7 класса. Наш дом – Земля».




Выполняют задания учителя, работая по карточкам, картам атласа, интернет-ресурсами, с компьютерной программой из образовательной коллекции «География 7 класса. Наш дом – Земля»















































Отвечают на вопросы учителя, отчитываются о выполнении заданий, находят ошибке в ответах одноклассников и исправляют их.

Н.И. Вернадский писал: «Климат – это отец вод», поэтому прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте повторим материал, изученный на прошлых уроках.

а) 2-3 ученика работают по карточкам.

Задание.

Расшифровать климатограммы поясов Южной Америки.

б) 3 ученика работают по картам атласа.

Задание.

Используя физическую и климатическую карты Южной Америки, проанализировать изменения климатических условий на материке в пределах климатических поясов.

в) 3 ученика работают на компьютерах, отвечают на вопросы

1. Что общего, и какие различия в размещении климатических поясов у Африки и Южной Америки?

2. Сравните описание экваториального климата на сайте и по картам атласа. Объясните различия.

http://www.svali.ru/climat/17/index.htm

г) Остальным учащимся учитель предлагает выполнить практическую работу.

Задание. (Работа с компьютерной программой из образовательной коллекции «География 7 класса. Наш дом – Земля»)















Отобразите на контуре климатообразующие факторы.





















Вывод: Южная Америка – самый влажный материк Земли.

Объективная оценка своих знаний, умение оценивать других, выявлять места затруднения.



3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  1. 1. Создание эмоционального настроя через просмотр видеофрагмента и его анализ.

2. Определение тематических рамок урока.

1. Просмотр видеофрагмента

2. Анализ

3. Предложения вариантов темы урока.

Посмотрите видеоролик, определите какие объекты вы видели на экране.

Итак, какие водные объекты вы видели?( реки, озера, водопады)

Как их можно объединить в одно общие понятие? (внутренние воды - гидрография). Сегодня мы с вами совершим путешествие по водам Южной Америки.

•​  Давайте определим цели нашего занятия, исходя из темы урока. Что мы должны сегодня узнать?( познакомиться с внутренними водами Южной Америки; составить характеристику рек, озер, водопадов)


1.Формулировка темы урока.

2. Постановка цели и задач урока

4. Открытие новых знаний.


Вступительное слово учителя. (рассказывает о ходе предстоящей работы).

Координирует деятельность учащихся при изучении нового материала.

Определяют виды внутренних вод Южной Америки. Выявление компонентов природы которые влияют на воды материка, работа с картой, сайтами Интернет заполнение таблицы в тетради. Чтение учебника, атласа.

Учащиеся заслушивают общие сведения о внутренних водах Южной Америки. («Диктор», программа «География 7кл. Наш дом – Земля»).

Посмотрите на физическую карту Южной Америки и покажите крупные речные системы. (Амазонка, Парана, Ориноко, Парагвай, Уругвай).

  • К бассейнам каких океанов они принадлежат?

  • Объясните преобладание стока рек в Атлантический океан (Анды – главный водораздел между Тихим и Атлантическими океанами).

Ребята, сток в Атлантический океан в 12 раз превышает сток в Тихий, а бассейны внутреннего стока занимают незначительную площадь в Андах.

  • Какова роль рельефа в формировании речной сети?

Давайте обратимся еще раз к словам Н.И. Вернадского: «Климат – это отец вод», а еще говорят: «Реки – зеркало климата».

  • Как климатические условия материка влияют на распределение речной сети?

  • Каковы основные источники питания рек Южной Америки?

Чтобы ответить на этот вопрос учитель предлагает учащимся определить по климатической карте ход июльских изотерм (зимних). (Т.к. даже для крайнего юга они положительные – питание рек дождевое, а снега и ледники могут питать реки лишь там, где горы поднимаются выше снеговой линии).

  • По физической карте определите характер течения рек (в среднем и нижнем течении реки текут по низменностям. В верховьях стекая с гор и плоскогорий реки прорезают глубокие ущелья, часто низвергаясь с уступов).

Давайте посмотрим на экран











На Гвианском плоскогорье, на реке Чурун, притоке Карони, впадающей в Ориноко, находится самый высокий водопад мира Анхель. http://nature.1001chudo.ru/venezuela_798_gallery.html

А на притоке Параны – водопад Игуасу, также являющийся одним из крупнейших водопадов мира.

(На экране проектируется слайд с изображением Водопада Игуасу)

Вывод (учитель): Преобладание в рельефе равнин (в том числе низменностей и плоскогорий) и экваториально – субэкваториальных типов климата, обуславливают господство дождевого источника питания рек, а дождевой сток составляет 80% общего стока. В верховьях рек образуются крупные пороги и водопады. Материк богат гидроресурсами.

  • Стефан Цвейг писал: «Кто видел Амазонку, тому хватит красот на всю оставшуюся жизнь».

Учащиеся смотрят видеофрагмент с диска «География 7кл. Наш дом - Земля».

После просмотра видеофрагмента характеристику Амазонки дает ученик, получивший опережающее задание. Прослушивают сообщение об Амазонке (опережающее задание).

http://rekamazonka.ru/foto.html

После сообщения ученика учащиеся выполняют следующие практические работы по контурной карте:

1) подписывают названия рек, а у Амазонки и крупнейшие притоки;

2) отмечают и подписывают водопады;

3) синим карандашом обводят бассейн Амазонки, а зеленым – Амазонскую низменность.

  • Посмотрите еще раз на физическую карту материка. Озер в Южной Америке мало. На севере есть озера – лагуны, в Южных Андах небольшие озера ледникового и вулканического происхождения.

  • Найдите на карте высокогорное озеро Титикака (на языке индейцев «Свинцовая вода»).

На экране проектируется слайд с диска «География 7кл. Наш дом – Земля»

Легенды инков о затопленных сокровищах озера Титикакка издавна волновали воображения историков, археологов и искателей кладов. По легенде, инки, собрав все золото, отлили из него огромную цепь и , чтобы сокровище не досталось врагу – испанским конквистадорам, сбросили ее в озеро, которое считали бездонным.

И только экспедиции Жака Ив Кусто, располагавшей двумя подводными лодками-малютками, после восьминедельных поисков удалось установить, что озеро Титикака не имеет тайн, а его глубина 320м.

Фотоэкскурсия по озеру Титикака + сообщение ученика (опережающее задание)

http://www.cochevoy.narod.ru/peru.html

По желанию просмотреть фильмы:

А) об озере Титикака

А) http://video.mail.ru/mail/mcgregor-ne/295/3209.html

Б) Великая Амазонка

Б) http://narod.ru/disk/743558000/BBC.%D0%94%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%2002%20-%20%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%90%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0.avi.html

1. Выяснять места затруднений.

2. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации.

3. Строить логичные рассуждения, сопоставлять факты.

4. Представлять информацию о работе.


5.Физкультминутка

Организация физкультминутки

Выполняют упражнения по руководством учителя

Антарктида – белый край! Всё за мною повторяй! Руки вверх, теперь стряхни, Шире, ниже опусти! Поверти-ка головой, а теперь глаза закрой! Помечтаем о пингвинах, о холодных белых льдинах! О тюленях, о китах, о суровых холодах! Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками повертеть, Шесть - на место тихо сесть.


6.Закрепление знаний, проверка, самопроверка.

1. Организация диалога направленного на выявление причины затруднения.

2. Предложение задания для взаимоконтроля (работа с тестом).

3. Организация взаимопроверки.

1. Проанализировали проблему с опорой на имеющиеся знания.

2. Зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения).

3.Работа с тестами

4. Взаимопроверка.


Ребята перед вами мини тесты. Ответьте на вопросы в течении 3 минут.

Обменяйтесь заданиями с соседом по парте и проверьте.

Устно проговаривать моменты затруднения

Моментальная проверка (соседи по парте обменялись работами) и выставление оценок (1 ошибка – один балл).


7. Домашнее задание

Записывает и поясняет: параграф 38.

Творческое задание: Путешествие по реке или озеру

Записывают домашнее задание, при необходимости задают вопросы учителю.

Какие вы предложили бы Интернет -ресурсы для изучения данной темы своим одноклассникам. Поделитесь своими «находками»


8. Рефлексия

1. Организация итогового диалога.

2. Выводы по итогам работы на уроке.

1. Самооценка.

2.Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

3. Фиксирование результатов работы на уроке.

Вспомните то, о чем мы вели речь на уроке и выскажите свое мнение,

Ответ начинайте с фразы:

Мне было интересно…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

Я узнал…

Я понял, что могу…

Мне понравилось…

Для меня стало новым…

Меня удивило…

Мне захотелось…


В конце урока  предложено каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. 

1. Самооценка своим действиям.

2. Уметь оценивать других.

3. Строить логичные рассуждения, сопоставлять факты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!