СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гибридное обучение

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня появились новые форматы  обучения. Например, большое распространение получило гибридное обучение,  в котором сочетается традиционное очное обучение и онлайн режим.

Просмотр содержимого документа
«Гибридное обучение»

Формы организации образовательного процесса при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Формы организации образовательного процесса при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Гибридное обучение Гибридное обучение – форма организации образовательного процесса, при которой часть участников процесса обучения находится в школе, а часть – дома.

Гибридное обучение

Гибридное обучение – форма организации образовательного процесса, при которой часть участников процесса обучения находится в школе, а часть – дома.

В случае применения дистанционных образовательных технологий возможны следующие гибридные форматы : учитель – в классе (например, на дистанционное обучение переведен только один класс), обучающиеся – дома; учитель – дома (например, учитель в группе риска), обучающиеся – в классе, волонтер – в классе; учитель – в классе, часть обучающихся – в классе, часть обучающихся – дома (например, соблюдают самоизоляцию после поездки); учитель – дома, часть обучающихся – в классе, часть обучающихся – дома, волонтер – в классе.

В случае применения дистанционных образовательных технологий возможны следующие гибридные форматы :

  • учитель – в классе (например, на дистанционное обучение переведен только один класс), обучающиеся – дома;
  • учитель – дома (например, учитель в группе риска), обучающиеся – в классе, волонтер – в классе;
  • учитель – в классе, часть обучающихся – в классе, часть обучающихся – дома (например, соблюдают самоизоляцию после поездки);
  • учитель – дома, часть обучающихся – в классе, часть обучающихся – дома, волонтер – в классе.
В каких случаях целесообразен переход на гибридные форматы обучения: часть обучающихся соблюдает самоизоляцию (например, по решению семьи или по предписанию врачей); дорога до школы связана с использованием общественного транспорта, семья хочет минимизировать контакты; обучающиеся или педагог находятся в группе риска (например, педагог старше 65 лет, педагог/обучающийся страдает хроническими заболеваниями и др.).

В каких случаях целесообразен переход на гибридные форматы обучения:

  • часть обучающихся соблюдает самоизоляцию (например, по решению семьи или по предписанию врачей);
  • дорога до школы связана с использованием общественного транспорта, семья хочет минимизировать контакты;
  • обучающиеся или педагог находятся в группе риска (например, педагог старше 65 лет, педагог/обучающийся страдает хроническими заболеваниями и др.).
Учитель – в классе, обучающиеся – дома Техническое обеспечение: компьютер, камера, микрофон, колонки.  Все уроки проходят за компьютером (персональным устройством) с соблюдением требований СанПиН.  Урок можно начать с объяснения темы, разбора примеров и задач, затем учитель отключается, а обучающиеся самостоятельно выполняют тренировочные упражнения и направляют свои ответы на проверку. Целесообразно использовать технологию «перевернутого класса»: обучающиеся до урока знакомятся с теорией, а на уроке разбирают практические задания. Целесообразно проводить урок в режиме демонстрации экрана.
  • Учитель – в классе, обучающиеся – дома

Техническое обеспечение: компьютер, камера, микрофон, колонки.

Все уроки проходят за компьютером (персональным устройством) с соблюдением требований СанПиН.

Урок можно начать с объяснения темы, разбора примеров и задач, затем учитель отключается, а обучающиеся самостоятельно выполняют тренировочные упражнения и направляют свои ответы на проверку. Целесообразно использовать технологию «перевернутого класса»: обучающиеся до урока знакомятся с теорией, а на уроке разбирают практические задания.

Целесообразно проводить урок в режиме демонстрации экрана.

 СОВЕТ! Ведите запись своих уроков. Впоследствии видеозапись можно отправить обучающимся (разместить в электронном журнале ссылку) для повторения и самостоятельной работы. Обратите внимание, что если в кадр попадают обучающиеся, то необходимо получить согласие родителей (законных представителей) на видеозапись уроков.

СОВЕТ! Ведите запись своих уроков. Впоследствии видеозапись можно отправить обучающимся (разместить в электронном журнале ссылку) для повторения и самостоятельной работы. Обратите внимание, что если в кадр попадают обучающиеся, то необходимо получить согласие родителей (законных представителей) на видеозапись уроков.

II. Учитель – дома, обучающиеся – в классе, волонтер – в классе Техническое обеспечение : компьютер, большой экран, камера, микрофон, колонки. Обучающиеся не могут находиться в классе без взрослого. Во время урока в классе находится волонтер (в его обязанность в том числе входит обеспечение подключения учителя). Учитель проводит урок, находясь дома: объясняет тему, задает вопросы, комментирует параграф учебника. После объяснения материала учитель предлагает обучающимся выполнить задания из учебника, решить уравнения, прочесть параграф. Волонтер при этом контролирует дисциплину и оказывает необходимую помощь обучающимся. В качестве волонтеров могут привлекаться не задействованные на данном уроке педагоги, студенты педагогических вузов и колледжей.

II. Учитель – дома, обучающиеся – в классе, волонтер – в классе

Техническое обеспечение : компьютер, большой экран, камера, микрофон, колонки.

  • Обучающиеся не могут находиться в классе без взрослого. Во время урока в классе находится волонтер (в его обязанность в том числе входит обеспечение подключения учителя). Учитель проводит урок, находясь дома: объясняет тему, задает вопросы, комментирует параграф учебника.
  • После объяснения материала учитель предлагает обучающимся выполнить задания из учебника, решить уравнения, прочесть параграф. Волонтер при этом контролирует дисциплину и оказывает необходимую помощь обучающимся.
  • В качестве волонтеров могут привлекаться не задействованные на данном уроке педагоги, студенты педагогических вузов и колледжей.
III. Учитель – в классе, часть обучающихся – в классе, часть обучающихся – дома Техническое обеспечение: компьютер, камера, микрофон, колонки. При таком формате учитель должен соблюдать баланс в общении с обучающимися, находящимися в классе и дома, вовлекая всех в деятельность по освоению темы урока (вопросы, блицопросы, голосования). Здесь также необходимо продумать, как демонстрируется экран и что именно видят обучающиеся, находящиеся у экрана. Стоит избегать работы с доской: обучающиеся просто не увидят надписи. Лучше подготовить презентацию с небольшим количеством крупного текста и запустить режим демонстрации экрана.

III. Учитель – в классе, часть обучающихся – в классе, часть обучающихся – дома

Техническое обеспечение: компьютер, камера, микрофон, колонки.

При таком формате учитель должен соблюдать баланс в общении с обучающимися, находящимися в классе и дома, вовлекая всех в деятельность по освоению темы урока (вопросы, блицопросы, голосования). Здесь также необходимо продумать, как демонстрируется экран и что именно видят обучающиеся, находящиеся у экрана. Стоит избегать работы с доской: обучающиеся просто не увидят надписи. Лучше подготовить презентацию с небольшим количеством крупного текста и запустить режим демонстрации экрана.

IV. Учитель – дома, часть обучающихся – в классе, часть обучающихся – дома, волонтер – в классе Техническое обеспечение: компьютер, большой экран, камера, микрофон, колонки. Это самый сложный для организации формат. Такие занятия подойдут для проведения уроков по предметам с низким рангом трудности (ОБЖ, МХК). Эффективны они будут только в старших классах. Один учитель может провести урок сразу для всей параллели .

IV. Учитель – дома, часть обучающихся – в классе, часть обучающихся – дома, волонтер – в классе

Техническое обеспечение: компьютер, большой экран, камера, микрофон, колонки.

Это самый сложный для организации формат. Такие занятия подойдут для проведения уроков по предметам с низким рангом трудности (ОБЖ, МХК). Эффективны они будут только в старших классах. Один учитель может провести урок сразу для всей параллели .

Рекомендации по выбору формы организации образовательного процесса Для 1‒ 4, 9 и 11 классов предпочтительным будет очное синхронное обучение. Для 5‒8 и 10 классов предпочтительны гибридные форматы организации образовательного процесса, предусматривающие: наполняемость класса не более 50%; возможность по письменному заявлению родителя обучаться только в дистанционном формате или с выборочным посещением отдельных предметов.

Рекомендации по выбору формы организации образовательного процесса

Для 1‒ 4, 9 и 11 классов предпочтительным будет очное синхронное обучение.

Для 5‒8 и 10 классов предпочтительны гибридные форматы организации образовательного процесса, предусматривающие: наполняемость класса не более 50%; возможность по письменному заявлению родителя обучаться только в дистанционном формате или с выборочным посещением отдельных предметов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!