СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповые занятия по предмету МАТЕМАТИКА 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивает потенциальные творческие способности каждого учащегося, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, подготавливает к ЕГЭ и дальнейшему обучению в других учебных заведениях.

Просмотр содержимого документа
«Групповые занятия по предмету МАТЕМАТИКА 10 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. От степени реализации данных задач зависит достижение учащимися положительных результатов на итоговой аттестации. Рабочая программа является поддерживающим основной курс математики в школе III ступени. Её особая установка – целенаправленная подготовка учащихся к выполнению большого количества уровневых заданий вариантов ЕГЭ. Поэтому преподавание обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена. Преподавание строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся.

Методика проведения занятий предусматривает, что учащиеся имеют разный уровень учебных возможностей и обученности. Поэтому обучение строится таким образом, что сначала осуществляется повторение основ темы, а затем ее углубление. Основная методическая установка – организация самостоятельной работы учащихся при ведущей, направляющей роли учителя.


Цель:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.

Задачи:   

  • развивать потенциальные творческие способности каждого учащегося, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала,

  • подготовка к ЕГЭ и дальнейшему обучению в других учебных заведениях.

Рабочая программа рассчитана на 1 года обучения, 34 часа.

Для получения информации об уровне усвоения учащимся предлагается:

  1. выполнение тестовых заданий по каждой теме факультатива, два из которых – итоговые;

  2. написание рефератов, подготовка сообщений на следующие темы:

  •   «Обобщенный метод интервалов»;

  •   «Использование интеграла в физических задачах»;

  •   «Гармонические колебания»;

  •   «Обратные тригонометрические функции».

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 класс

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:

  • проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений.

  • решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства.

  • решать системы уравнений изученными методами.

  • строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.

  • применять аппарат математического анализа к решению задач.

  • применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.



Учебно-тематическое планирование

Дата

Тема занятия

Количество часов на тему


  1. Преобразования числовых и алгебраических выражений


2 часа


  1. Освобождение от иррациональности в знаменателе

Тест

2 часа


  1. Уравнения: общие положения, замена неизвестного, приемы решения уравнений 


2 часа


  1. Решение уравнений, содержащих параметры: решение линейных и квадратных уравнений с параметрами; применение теоремы Виета для выяснения знаков корней квадратного уравнения 

2 часа


  1. Решение уравнений, содержащих параметры 

2 часа


  1. Уравнения, содержащие модуль

Тест

2 часа


  1. Решение неравенств, метод интервалов

Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля

2 часа


  1. Неравенства с параметром

2 часа


  1. Построение графиков элементарных функций 

2 часа


  1. Графики функций, связанных с модулем 

2 часа


  1. Тригонометрические функции 

2 часа


  1. Обратные тригонометрические функции 

2 часа


  1. Гармонические колебания 

Семинарское занятие (защита рефератов, проектов)

2 часа


  1. Планиметрия: треугольники 

2 часа


  1. Планиметрия: четырехугольники

2 часа


  1. Планиметрия: окружность, касательная, секущая

Разные задачи

2 часа


  1. Итоговый тест

2 часа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!