СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географическое положение России. Виды географического положения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан с использованием материалов Цифровой Образовательной Системы "Моя Школа". Для просмотра материалов зайдите на сайт, в раздел каталог цифрового образовательного контента. Предмет - география. 8 класс. https://lesson.academy-content.myschool.edu.ru/catalog

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение России. Виды географического положения»

Практическая работа по проектированию урока с использованием материалов библиотеки ЦОК

Предмет: география.

Тема: Географическое положение России. Виды географического положения

Разработка урока по теме «Географическое положение России. Виды географического положения» составлена для УМК Алексеев А.И. Урок разработан для учащихся 8 класса.

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Интерактивная статья (параграф учебника)», «Карта (простая карта, условные обозначения содержатся непосредственно на карте)», «Обучающие видеоролики», «Репортажи с мест событий, предприятий, музеев и т.п.», «Самостоятельная работа», «Схема, диаграмма, график», «Шаблон/алгоритм/клише написания сочинения (в формате ГИА)».

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: формирование представления о главных чертах географического положения России и видах географического положения.

Задачи:

Обучающая:

  • изучить географическое положение России.

  • определить значение этих знаний в жизни человека.

Развивающая:
  • продолжить развитие у учащихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, привлекать информацию из дополнительных источников;

  • развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.

Воспитывающая: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах.

Планируемые результаты учебного занятия: Предметные:
  • знать об особенностях географического положения России (континентальность, приморское положение, выгодное положение, взаимосвязь и т.д).

  • уметь приводить примеры факторов к видам географического положения.

  • уметь описывать географическое положение России (в том числе по видам).

Метапредметные:

Регулятивные

  • самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные:

  • уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.

  • уметь отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами;

  • уметь в дискуссии выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

• уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций.

Познавательные:

• работать с учебником;

• структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

• делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата

Личностные:

• формирование целостного мировоззрения;

• умение высказывать собственную точку зрения, обосновывать ее;

• формирование уважительного отношения к мнению других людей;

• оценивать собственный вклад в работу группы.

Основные понятия: географическое положение, геополитическое, физико-географическое положение, эколого-географическое и транспортно-географическое положение, континентальность, северный морской путь, приморское положение, страны-соседи.

Оборудование: учебник, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организацион-н ый момент

Приветствие учащихся. Создание благоприятного микроклимата в классе для дальнейшей учебной деятельности.

-Здравствуйте! Подарим друг другу улыбки, тем самым пожелаем добиться успехов на уроке! Садитесь, пожалуйста.


Учащиеся приветствуют учителя. Самоконтроль готовности к уроку: наличие учебника, атласа, контурной карты, тетради.

Вхождение в тему урока и создание

условий для осознанного восприятия нового материала

Для того, чтобы повторить тему прошлого урока вспомним и покажем на политико-административной карте все страны — соседей России.

(Список стран: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Беларусь, Украина, Абхазия, Грузия, Южная Осетия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея, Япония, США).

Выполним задание: на контурной карте России подпишите крайние точки России, горные системы и крупные реки и озера, по которым проходит граница России.

(Список географических объектов: м. Челюскин, м. Дежнева, г. Базардюзю, Куршская коса, река Амур, оз. Чудское, оз. Ханка, горы Кавказ и Алтай).

Давайте проверим правильность выполнения задания с помощью образца на карте.

П
осмотрите на экран, изучите информационную карточку.



-Ответьте на вопрос: На какие стороны жизни страны влияет ее географическое положение? 

-Давайте вместе сформулируем тему и цель урока, исходя из полученной информации.

Выполняют задание по карте.





Выполняют задание по контурной карте.





Сравнивают полученные результаты.






Изучают информацию и отвечают на поставленный вопрос.




В диалоге с учителем формулируют тему и цели урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Освоение нового материала


Задание: Самостоятельно ознакомьтесь со схемой «Виды географического положения России» и, опираясь на определения видов географического положения и имеющийся опыт, привести по 1-2 параметра (фактора) для каждого из видов.

Обсудите ответы в парах, при необходимости перейдите по гиперссылкам. При нажатии на каждый вид географического положения откроется дополнительное окно с описанием.



Работа в 5 группах. Изучите информацию из параграфов учебника, характеризующую определенный вид географического положения России, и дополнить схему из предыдущего модуля примерами.




О
бсуждение
видов географического положения. Выводы по изученной теме.

Просмотр видеороликов и дополнение изученного материала.

- Внимательно просмотрите три видеорепортажа и определите, о каком виде географического положения России говорится в каждом из них. Аргументируйте свои ответы.

-Оцените положительное и отрицательное влияние приведенных в репортажах видов географического положения.



Сделаем выводы по видам географического положения России.

Изучают схему, размышляют.

Работают в парах – обсуждают и дополняют информацию.



Переходят по гиперссылкам, знакомятся с дополнительной информацией.





Изучают параграф учебника. Работают в группах. Обсуждают.










Обмен информацией между группами. Делают выводы .


Изучают видеоролики, размышляют над информацией. Оценивают и сопоставляют факты. Делают выводы.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Применение изученного материала «Развитие функциональной грамотности»














Выполним задание. Посмотрите на экран и

р
азделите приведенные высказывания об особенностях географического положения России на две группы: способствующие развитию и затрудняющие развитие страны в целом.

Обсудим получившиеся результаты вместе (фронтально).

При необходимости, если обучающиеся плохо освоили материал – просмотр видеоролика об основных чертах географического положения России. Повторение изученного.

Совместное выполнение задания.















Демонстрируют знания. Принимают участие в обсуждении.











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся










Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

В
ыполните тестовые задания
самостоятельно для проверки усвоения материала темы урока.



Давайте обсудим результаты прохождения теста.











Выполняют тест.













Делают выводы.






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подведение итогов, рефлексия


Комментарий к домашнему

заданию

Продолжите выражения:

- На уроке я узнал…

- Для меня на уроке было трудно…/интересно/ легко…



Повторить параграф 6;

Подготовьте презентацию по теме «Физико-географическое положение России».

И
спользуя шаблон, подготовьте устный рассказ об одном из видов географического положения России (на выбор).


Высказываются о работе на уроке.





Записывают домашнее задание. Задают вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!