СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Географическое положение и история открытия Южной Америки»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок0- энциклопедия

Просмотр содержимого документа
««Географическое положение и история открытия Южной Америки»»


«Географическое положение и история открытия Южной Америки»


Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-энциклопедия .

Цель: изучить географическое положение и историю открытия и исследования Южной Америки, сравнить черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с особенностями географического положения, открытия и исследования Южной Америки и сравнить черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки.

Развивающие: умения выделять главное и отражать информацию в форме краткого текста и картографической модели;

умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности;

умение осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;

развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

Воспитательная: пробуждение познавательного интереса к предмету

Мультимедийные ресурсы: мультимедиа издание по географии для общеобразовательных учебных заведений «География 6-10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий, презентация «Урок- энциклопедия».

Учебно-методическое обеспечение.

карта атласа, дополнительная литература об исследователях Южной Америки, листы ватмана с силуэтом материка, цветные карандаши, инструкционные карточки, схема, лист самоконтроля, презентация.

Результат урока: знать особенности географического положения и истории исследования Южной Америки; уметь отражать информацию в виде краткого текста и картографической модели.

Методы: беседа, рассказ, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.


Этапы урока

  1. Психологический настрой.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение новой темы:

    1. Определение ГП Южной Америки, сравнение черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки. (индивидуальная и парная работы)

    2. Физминутка.

    3. История открытия и исследования Южной Америки. (работа в группе)

  1. Рефлексия. Игра «Собираем материк». Тестирование.

  2. Итог урока.

  3. Домашнее задание.

Содержание урока


Друзья мои! Я очень рада!

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю; в классе каждый гений,

Но без труда талант не впрок,

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок.


Здравствуйте! Меня зовут Курбанова Шахсенем Исмаиловна! Я приехала к вам из а.Сабан-Антуста, где работаю в школе учителем географии.

Сегодня мы с вами окунемся в очень загадочный мир, изучив который вы не только пополните багаж знаний, но и надеюсь, получите положительный заряд эмоций.

Наверное, каждый из нас рождён мечтателем и путешественником. Читая книги, просматривая фильмы, мы стремимся ступить ногой на неизвестный, но манящий тайнами берег. Мир дальних стран зовёт за собой. Позвольте объявить о цели нашей встречи.




1. Актуализация знаний

Урок начинается с чтения стихотворения об Америке. (видеофрагмент слайд 1)


Окруженная шумом и шепотом,

Облаченная в зеленую растительность ты,

О тебе, далекая Америка,

говорят все природные тайны твои.

Ты являешься частью Гондваны,

Континентом являешься ты,

Ты богатствами нас удивляешь

и веселым карнавалом любви.


Учитель:

Неслучайно наш урок начался именно с этих строк и видеофрагмента. Как вы, думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? – Правильно! О Южной Америке.

Объявление темы урока (слайд ):

Географическое положение и история исследования Южной Америки.

Объявление целей и задач урока (слайд ):

Итак, ребята, сегодня на уроке мы должны познакомиться с этим удивительным материком, особенностями его географического положения, определить черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки, узнать, как происходило открытие и исследование Южной Америки.

Обратите внимание на цветные листочки, которые лежат на ваших столах. Это схема, которая должна быть заполнена к концу урока, и листы самоконтроля с критериями оценки, которые вы сдадите после звонка.

Сегодня у нас необычный урок. Урок-энциклопедия.

И поэтому наш класс превращается в редакцию по изданию проекта мини-энциклопедии «Южная Америка».

Кто знает, что такое энциклопедия?

1.Энциклопедия – научное или научно-популярное справочное издание, содержащие систематизированный свод знаний. Материал в энциклопедии расположен в алфавитном порядке или по систематическому принципу (по отраслям знаний). (Советский энциклопедический словарь)

2. Научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря.

3. Приведенное в систему обозрение различных отраслей какой-либо науки.

(Словарь СН. Ожегова)

Скажите, на каких уроках вы обращаетесь за помощью к энциклопедии? (ответы учащихся.)

Учитель показывает примеры детских и школьных энциклопедий, особое внимание уделяет их оформлению, названию рубрик.

В течение урока составим мини-энциклопедию о географическом положении и истории открытия Южной Америки, состоящую из 4 страниц.

Итак, приступаем к составлению первой страницы энциклопедии.

На этой странице мы отразим особенности географического положения Южной Америки и сравним с географическим положением Африки. Индивидуально каждый на контур материка нанесите крайние точки, береговую линию, климатические пояса, протяженность материка с севера на юг, в паре сравните черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки. (задание на слайде )

Задание №1 определите географическое положение Южной Америки и сравните с географическим положением Африки.

Карточка - инструкция №1:

Цель: определить географическое положение Южной Америки, отразить ее особенности на картосхеме и сравнить с географическим положением Африки. Вывод запишите в схему.

1. Вспомните план характеристики географического положения материка.

2.Используйте текст учебника с. 27, источники географической информации.

3. определите направление деятельности и план действий.

Проверка первой страницы мини-энциклопедии. (слайд ). Оцените свой ответ и зафиксируйте на листе самоконтроля.

- первая страница энциклопедии готова.


Физминутка.

При проведении физкультминутки предложила следить за движущимися объектами, чтобы снять напряжения глаз.


Теперь приступаем к составлению последующих страниц.

Что вы знаете об истории открытия Южной Америки из разных областей знаний? Сегодня мы расширим и углубим знания об исследователях материка.

Следующие страницы нашей энциклопедии будут посвящены этой проблеме. Для этого нам нужно поделиться на 3 группы. Тихонько пересели по группам. В каждой группе нам нужно выбрать энциклопедиста, который будет защищать проект.

Каждая группа получит пакет. В этом пакете дополнительная литература, портрет исследователя, карта исследования. Вам нужно составить проект страницы: разместить заголовок, место для текста, рубрики «Это интересно», «Только цифры».

Первая группа готовит вторую страницу мини- энциклопедии «Христофор Колумб»

Вторая группа готовит третью страницу мини- энциклопедии «Америго Веспуччи»

Третья группа готовит четвертую страницу мини- энциклопедии

« Александр Гумбольдт».

Есть вопросы? Если нет, то приступили к работе. Всем удачи!(задание на слайде)

Задание №2: составьте биографию путешественников Южной Америки.

Карточка-инструкция №2.

Цель: Выяснить вклад путешественников в изучении материка; кратко и логично отразить их в тексте; красочно и аккуратно оформить страницу.

1. Составить проект страницы: разместить заголовок, место для текста, рубрики «Это интересно», «Только цифры».

2.Используйте текст учебника с. 28 - 30, дополнительную литературу, источники географической информации.

3. Распределить обязанности внутри группы .

4. Продумать отчет и представление страницы.

(Под музыку выполняют проект).

III. Защита проекта

– Итак, время истекло. Слово предоставляется энциклопедистам.

– Выступает энциклопедисты трех групп.


Рефлексия. Давайте закрепим изученный материал. На этом этапе мы с вами поиграем. Ребята, вы любите собирать пазлы. У вас на столах в конвертах географические пазлы и растерявшиеся географические объекты. Ваша задача собрать на картон материк и расставить растерявшиеся географические объекты на свои места.

А теперь - тестирование. Условие: за короткое время, который отсчитывают часы, вы должны выбрать вариант ответа и зафиксировать у себя на листе контроля.

Подведение итогов.

Ребята, что вам особенно понравилось на уроке?

Что нового вы узнали?

Понравилась ли вам форма урока?

Было ли вам интересно?

«Счастье - когда тебе интересно жить. Интересно жить - когда ты узнаешь что-то интересное, когда тебе хорошо с другими, когда ты готов многое делать для других».

Мне, ребята, было интересно с вами сегодня работать, и я ощущаю именно минуты счастья. Можете ли вы эти слова отнести к себе?

Спасибо ребята, я думаю, наш урок удался. Мы с вами сочинили необычный урок.

Домашнее задание:

Инструкция к домашнему заданию. Дома составьте еще одну страницу мини-энциклопедии «Для любознательных». Из предложенного списка вы выберите себе домашнее задание: составить тематическую викторину, кроссворд или более серьезные задания - тесты, географический диктант. Запишите выбранный вами вариант.


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!