СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Географическая мозаика» по теме: «План и карта».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - игра. В ходе мероприятия дети закрепляют изученный материал.

Просмотр содержимого документа
««Географическая мозаика» по теме: «План и карта».»

Внеклассное мероприятие. 5-6 классы.


«Географическая мозаика»

по теме: «План и карта».


Оборудование: пакеты с заданиями для команд, компасы, глобусы, физическая карта полушарий, физическая карта России, план местности, «географическое лото» (карточки с изображением условных знаков плана), таблички с названием станций.

Ход мероприятия.

Класс делится на две команды. Команды представляют название, эмблемы, девиз, выбирают капитана. В жюри могут войти старшеклассники, классный руководитель, учителя школы.


РАЗМИНКА.

Команды отвечают на вопросы учителя географии, каждый правильный ответ оценивается в один балл. Вопросы записаны на карточках, капитаны команд сами выбирают вопрос (тянут билет).


Примеры заданий – вопросов:

  1. Назовите имя древнегреческого ученого, который придумал название науки «география». (Эратосфен.)

  2. Какое путешествие доказало, что Земля имеет шарообразную форму? (Путешествие Ф. Магеллана и его спутников.)

  3. Шарообразная модель Земли. (Глобус.)

  4. Какая линия делит земной шар на Северное и Южное полушарие? (Экватор.)

  5. Как называются точки пересечения земной оси с земной поверхностью? (Северный и Южный полюсы.)

  6. Назовите четыре главных цвета, которые используются на планах. (Зеленый, коричневый, черный и синий.)

  7. Как называется линия, по которой небо кажется соединенным с земной поверхностью? (Линия горизонта.)

  8. Что такое градусная сеть? ( Система меридианов и параллелей на географических картах и глобусах.)

  9. Обозначения, применяемые на картах для изображения различных объектов. (Условные знаки.)

  10. Как называется угол , который отсчитывается от направления на север по часовой стрелке до направления на какой либо объект? ( Азимут.)


Задание 1.

Каждая команда получает задание – найти спрятанный для неё пакет. Для этого необходимо пройти определенное количество шагов по азимуту. Каждая команда получает компас,заданный азимут и количество шагов. Например, Пройти 5 шагов по азимуту 900, затем три шага по азимуту 1900 и т. п.

Команды раскрывают пакеты с заданием. В каждом пакете маршрут по пяти станциям – пять блоков заданий.

В классе необходимо подготовить места для этих станций так, чтобы команды не мешали друг другу во время игры. В пакетах – задания у команд одинаковые, но номера заданий разные, чтобы команды не сталкивались на станциях.


Задание 2. Станция «Масштабная».

Переведите численный масштаб в именованный:

1:10000 (ответ в 1 см – 100 м) – 1 балл

1:50000000 (ответ в 1 см – 500 км) – 2 балла.


Переведите именованный масштаб в численный:

В 1 см – 40 м (ответ 1: 4000) – 1 балл.

В 1 см – 6 км (ответ 1:6000000 – 2 балла .


Какой масштаб крупнее – 1:3000000 или 1:600000?

(ответ: 1: 600000) – 3 балла.


Задание 3. Станция «Секретная».

  1. Команды получают «географическое лото» - карточки с изображением условных знаков плана . Необходимо разложить их в соответствии со значениями на педложнное поле (лист бумаги с надписями объектов). Условных знаков должно быть больше, чтобы команды выбирали те, которые необходимы для задания. Вариант оценки: дна правильно выбранная карточка – 1 балл.

  2. Командам предлагается изображение фрагмента плана, на котором есть ошибки в условных знаках. Необходимо определить неправильно нанесенные условные знаки. Оценка: 1 балл за каждый. Например, если подготовить фрагмент плана с пятью ошибками – максимальное число баллов за задание – 5.


Задание 4. Станция «Координатная».

  1. Определите объекты по их координатам:

600 с. ш., 300 в. д., ( Санкт-Петербург) – 1балл.

480 с.ш., 440 в.д., (Влгоград) – 2 балла.

230 ю.ш., 440 з.д., (Рио-де-Жанейро) – 3 балла.

  1. Определите координаты самой крайней восточной точки материка Евразия (мыс Дежнева). (Ответ: 660 с.ш.. 1700 з.д.) – 5 баллов.


Задание 5. Станция «Азимутальная».

  1. Назовите азимуты четырех главных точек горизонта. ( ответ: Север – 00 или 3600, Юг – 1800, Восток – 900, Запад – 2700.) Оценка- 2балла.

  2. Назовите азимут вашего движения, если вам необходимо идти в направлении ЮЮЗ. (Ответ: 2250.) Оценка – 5 баллов.

  3. Определите неподписанные румбы. Оценка – 5 баллов.


Задание 6. Станция «Эрудит».


  1. Как называется линия, соединяющая Северный полюс и Южный полюс? (Меридиан) – 1 балл.

  2. Чему равна наибольшая географическая широта? (Ответ: 900) – 1 балл.

  3. Чему равна наибольшая географическая долгота? (Ответ: 1800) – 2 балла.

  4. Где может находиться дом, у которого все окна и двери смотрят на север? (Ответ: на Южном полюсе) – 2 балла.

  5. Какую долготу имеют точки, которые расположены на Гринвиче? (00) – 3 балла.

  6. Какая сторона горизонта имеет азимут 1350? ( Юго-восток) – 4 балла.

  7. Как определить направление на север на плане? (По стрелке, а если ее нет, то север вверху (верх плана)) -4 балла.

  8. Как называются линии, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой, с помощью которых изображают рельеф? (Горизонтали) – 5 баллов.

  9. Как определить направление север – юг на карте или глобусе? (По меридиану) -5 баллов.

  10. Можно ли обойти земной шар, если все время двигаться на север? (Нет, так как попав на Северный полюс, дальше можно идти только на юг.) – 6 баллов.


Жюри подводят итоги. Команды награждаются медалями, подарками.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!