СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гендерные различия в обучении воспитании.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гендерные различия в обучении воспитании.»

Гендерные различия в обучении воспитании. Разработала:Мартынова .М.В.

Гендерные различия в обучении воспитании.

Разработала:Мартынова .М.В.

Цели: Ввести понятие «гендер» Рассмотреть распостранённые стереотипы воспитания мальчиков и девочек Показать основные различия психологии обучения и восприятия противоположных полов Доказать, как важно учитывать гендерные различия в воспитании и обучении.

Цели:

  • Ввести понятие «гендер»
  • Рассмотреть распостранённые стереотипы воспитания мальчиков и девочек
  • Показать основные различия психологии обучения и восприятия противоположных полов
  • Доказать, как важно учитывать гендерные различия в воспитании и обучении.
1. Понятие «гендер» Ге́ндер ( англ.  gender , от лат.  genus «род») — социальный пол , определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.

1. Понятие «гендер»

  • Ге́ндер ( англ. gender , от лат. genus «род») — социальный пол , определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
2.Распостранённые стереотипы Часто родители, учителя, воспитатели руководствуются в воспитании не здравым смыслом, а некоторыми стереотипами, навязанными им с детства… А чтобы узнать насколько мы им подвержены, пройдём небольшой тест…

2.Распостранённые стереотипы

Часто родители, учителя, воспитатели руководствуются в воспитании не здравым смыслом, а некоторыми стереотипами, навязанными им с детства…

А чтобы узнать насколько мы им подвержены, пройдём небольшой тест…

Тест  (поставьте «+» рядом с тем вопросом, на который вы ответите утвердительно) 1. Девочки более послушны, чем мальчики. 2. Девочки лучше относятся к природе. 3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически. 4. Мальчики испытывают большее желание отличиться. 5. Мальчики более одарены в математике. 6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание. 7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли. 8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек - слуховая. 9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве. 10. Мальчики агрессивнее.  

Тест (поставьте «+» рядом с тем вопросом, на который вы ответите утвердительно)

  • 1. Девочки более послушны, чем мальчики.
  • 2. Девочки лучше относятся к природе.
  • 3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.
  • 4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.
  • 5. Мальчики более одарены в математике.
  • 6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.
  • 7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.
  • 8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек - слуховая.
  • 9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.
  • 10. Мальчики агрессивнее.
  •  
11. Девочки менее активны. 12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей. 13. Девочки более ласковы. 14. Девочки легче подпадают под чужое влияние. 15. Мальчики более предприимчивы. 16. Девочки более трусливы. 17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности. 18. Девочки реже соперничают между собой. 19. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности. 20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.
  • 11. Девочки менее активны.
  • 12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.
  • 13. Девочки более ласковы.
  • 14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.
  • 15. Мальчики более предприимчивы.
  • 16. Девочки более трусливы.
  • 17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.
  • 18. Девочки реже соперничают между собой.
  • 19. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.
  • 20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.
А как на самом деле? 8. - 9. + + - - + - - + 10. - 11. - 12. - 13. - 14. - 15. - 16. - 17. - 18. - 19. - 20. -

А как на самом деле?

8. -

9. +

  • +
  • -
  • -
  • +
  • -
  • -
  • +

10. -

11. -

12. -

13. -

14. -

15. -

16. -

17. -

18. -

19. -

20. -

Самые любимые фразы:   «Не реви, ты же мальчик!» «Зачем тебе машинка, ты же девочка!» «Мужчины ничего не боятся!» «Девочки должны вести себя тихо!»

Самые любимые фразы:

  • «Не реви, ты же мальчик!»
  • «Зачем тебе машинка, ты же девочка!»
  • «Мужчины ничего не боятся!»
  • «Девочки должны вести себя тихо!»
3.Основные различия: Физиология Девочки Ближнее зрение Мальчики Общая картина После 8 лет слышат лучше До 8 лет слышат лучше С 7 лет намного лучше Недостаточно сформировано 0-7 лет отец 7-12лет мать 5-11 отец  12-18 мать Зрение Слух Пространственное мышление Тактильная чувств-ть

3.Основные различия: Физиология

Девочки

Ближнее зрение

Мальчики

Общая картина

После 8 лет слышат лучше

До 8 лет слышат лучше

С 7 лет намного лучше

Недостаточно сформировано

0-7 лет отец

7-12лет мать

5-11 отец

12-18 мать

Зрение

Слух

Пространственное мышление

Тактильная чувств-ть

3.Основные различия: Обучение Мальчики На получение информации 15-20 минут Визуальное, реакция на изменение интонации Эксперимент, практика,точно поставленные сроки, мозговой штурм Девочки На социальное взаимодействие 2-3 минуты Аудиальное, важна смысловая сторона вопроса Привержены к теории, предпочтительны задания с неограниченным сроком выполнения Направленность Время вхождения в урок Восприятие Тип учебных задач

3.Основные различия: Обучение

Мальчики

На получение информации

15-20 минут

Визуальное, реакция на изменение интонации

Эксперимент, практика,точно поставленные сроки, мозговой штурм

Девочки

На социальное взаимодействие

2-3 минуты

Аудиальное, важна смысловая сторона вопроса

Привержены к теории, предпочтительны задания с неограниченным сроком выполнения

Направленность

Время вхождения в урок

Восприятие

Тип учебных задач

3.Основные различия: Эмоции Девочки 1.Реагируют остро(начинать только с хорошего!) Мальчики 2.Реагируют 1.Реагируют только на оценку значимого человека 3.Нарастающая, повышенный эмциональный фактор 2.Переключаются на другое занятие(не слышат) 4.Устают эмоционально 3.Кратковременно и ярко 4.Устают физически 1.Реакция на оценку взрослого 2.Реакция на негативные эмоции со стороны 3.Острота переживаний 4.Утомлемость

3.Основные различия: Эмоции

Девочки

1.Реагируют остро(начинать только с хорошего!)

Мальчики

2.Реагируют

1.Реагируют только на оценку значимого человека

3.Нарастающая, повышенный эмциональный фактор

2.Переключаются на другое занятие(не слышат)

4.Устают эмоционально

3.Кратковременно и ярко

4.Устают физически

1.Реакция на оценку взрослого

2.Реакция на негативные эмоции со стороны

3.Острота переживаний

4.Утомлемость

4.Важность гендерного подхода в воспитании Проблема №1: Непонимание своего предназначения  Мужчина Женщина Экспериментатор, двигатель прогресса Материнство

4.Важность гендерного подхода в воспитании

  • Проблема №1: Непонимание своего предназначения

Мужчина

Женщина

Экспериментатор, двигатель прогресса

Материнство

4.Важность гендерного подхода в воспитании Проблема №2: Смешение половых признаков в современном мире Внешний вид Черты характера Профессиональный выбор Роль в браке

4.Важность гендерного подхода в воспитании

Проблема №2: Смешение половых признаков в современном мире

  • Внешний вид
  • Черты характера
  • Профессиональный выбор
  • Роль в браке
Результат проблем: Андрогины Андрогинность - явление, при котором в человеке проявляются и мужские и женские качества. Такому человеку не подходит ни одна гендерная роль. Сверхчеловек или человек, находящийся между мужчиной и женщиной.

Результат проблем: Андрогины

  • Андрогинность - явление, при котором в человеке проявляются и мужские и женские качества. Такому человеку не подходит ни одна гендерная роль. Сверхчеловек или человек, находящийся между мужчиной и женщиной.
Наша цель: Быть примером женственности для девочек и мужественности для мальчиков Научиться доступно объяснять, почему именно такая одежда или такое поведение может иметь негативные последствия в жизни Самому хорошо разбираться в психологии мальчиков и девочек.

Наша цель:

  • Быть примером женственности для девочек и мужественности для мальчиков
  • Научиться доступно объяснять, почему именно такая одежда или такое поведение может иметь негативные последствия в жизни
  • Самому хорошо разбираться в психологии мальчиков и девочек.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Использованные ресурсы: « Мальчики и девочки — два разных мира» В.Д.Еремеева, Т.П.Хризман «Гендерная психология», М. Берн http://www.gender.ru/ http://ket-met.ru/gender/

Использованные ресурсы:

  • « Мальчики и девочки — два разных мира» В.Д.Еремеева, Т.П.Хризман
  • «Гендерная психология», М. Берн
  • http://www.gender.ru/
  • http://ket-met.ru/gender/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!