СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ганс -Христиан Андерсен. Сказка "Принцесса на горошине"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На уроке идёт знакомство со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»;. Рассматриваются различные методы и приемы работы над композицией литературного произведения. Дети должны определить какие уроки она несёт в себе, датьхарактеристику главным героям сказки.

Просмотр содержимого документа
«Ганс -Христиан Андерсен. Сказка "Принцесса на горошине"»

Литературное чтение 2 КЛАСС

Литературное чтение

2

КЛАСС

Начинаем урок литературного чтения. А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

Начинаем урок литературного чтения.

А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

Соберите пословицу: СКАЗКА, В НЕЙ, УРОК, ДА ЛОЖЬ, ДОБРЫМ, НАМЁК, МОЛОДЦАМ. Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Соберите пословицу:

СКАЗКА, В НЕЙ, УРОК, ДА ЛОЖЬ, ДОБРЫМ, НАМЁК, МОЛОДЦАМ.

Сказка-ложь,

да в ней намёк,

добрым молодцам урок.

Кто автор данных сказок? Гадкий утёнок  Дикие  лебеди Ганс - Христиан Андерсен Дюймовочка

Кто автор данных сказок?

Гадкий утёнок

Дикие

лебеди

Ганс -

Христиан

Андерсен

Дюймовочка

Принцесса Узнайте героя  «Я попала в дом принца во время развиравшейся непогоды ,но отдохнуть в этом доме мне так и не удалось, потому что постель была очень неудобной. Кто я?»

Принцесса

Узнайте героя

«Я попала в дом принца во время развиравшейся непогоды ,но отдохнуть в этом доме мне так и не удалось, потому что постель была очень неудобной. Кто я?»

сказка Ганс -Христиан  Андерсен Принцесса на горошине

сказка

Ганс -Христиан

Андерсен

Принцесса на горошине

Тема урока Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Тема урока

Г. Х. Андерсен

«Принцесса на горошине»

Задачи:  - познакомться со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»; - определить, какие уроки она несёт в себе;  - дать  характеристику главным героям сказки.

Задачи:

- познакомться

со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»;

- определить,

какие уроки она несёт в себе;

- дать

характеристику главным героям сказки.

   Ганс Христиан Андерсен  (1805 -1875)

Ганс Христиан Андерсен (1805 -1875)

Работа в паре  Кунсткамера- Музей редких диковинных предметов    Мешок, набитый сеном, служащий матрасом Тюфяк-   Мешок, набитый пухом или перьями   отдыхала, спала Перина-     Почивала- Гусиный пух   Гагачий пух-

Работа в паре

Кунсткамера-

Музей редких диковинных предметов

Мешок, набитый сеном, служащий матрасом

Тюфяк-

Мешок, набитый пухом или перьями

отдыхала, спала

Перина-

Почивала-

Гусиный пух

Гагачий пух-

Это первый в России музей, основанный Петром I. Расположился он на набережной реки Невы в Санкт-Петербурге. Слово «кунсткамера» с немецкого языка на русский означает «кабинет редкостей».

Это первый в России музей, основанный Петром I.

Расположился он на набережной реки Невы в Санкт-Петербурге. Слово «кунсткамера» с немецкого языка на русский означает «кабинет редкостей».

Почему принц вернулся домой огорченный? ( не мог разобраться, какая принцесса самая настоящая) Что было однажды вечером? (в городские ворота постучалась девушка) Кем представилась девушка? (настоящей принцессой )  Поверили ли во дворце, что она настоящая  принцесса? (нет )  О чем подумала старая королева? (решила проверить,подложив под перины горошину) Почему принцессе плохо спалось? (она чувствовала что-то твердое) Принц нашел свою принцессу? (да, счастливый принц женился на ней)

Почему принц вернулся домой огорченный?

( не мог разобраться, какая принцесса самая настоящая)

Что было однажды вечером?

(в городские ворота постучалась девушка)

Кем представилась девушка?

(настоящей принцессой )

Поверили ли во дворце, что она настоящая

принцесса?

(нет )

О чем подумала старая королева?

(решила проверить,подложив под перины горошину)

Почему принцессе плохо спалось?

(она чувствовала что-то твердое)

Принц нашел свою принцессу?

(да, счастливый принц женился на ней)

Физминутка

Физминутка

Какой перед нами предстала принцесса? Зачитайте отрывок, описывающий её. Была ли она похожа на принцессу?  Что помогло определить,что принцесса настоящая ? ( горошина) Почему же ей плохо спалось? (она чувствовала эту горошину ) В чем заключается вымысел сказки? (  невозможно почувствовать горошину под таким количеством тюфяков и перин т.е это сказочный способ определения настоящей принцессы ) Так чем принцесса отличается от простой девушки? ( принцесса очень нежное создание, её все опекают, оберегают, поэтому она чувствительна, даже к тому, что находится под 12 тюфяками и 12 перинами )
  • Какой перед нами предстала принцесса?

Зачитайте отрывок, описывающий её.

  • Была ли она похожа на принцессу?
  • Что помогло определить,что принцесса настоящая ?

( горошина)

  • Почему же ей плохо спалось?

(она чувствовала эту горошину )

  • В чем заключается вымысел сказки?

( невозможно почувствовать горошину под таким количеством тюфяков и перин т.е это сказочный способ определения настоящей принцессы )

  • Так чем принцесса отличается от простой девушки?

( принцесса очень нежное создание, её все опекают, оберегают, поэтому она чувствительна, даже к тому, что находится под 12 тюфяками и 12 перинами )

Какой урок мы должны вынести из этой сказки?  1.Нельзя по внешнему виду определить сущность человека.  2.Нужно иметь верный способ узнать человека лучше. (в сказке таким  средством  была горошина )

Какой урок мы должны вынести из этой сказки?

1.Нельзя по внешнему виду определить сущность человека.

2.Нужно иметь верный способ узнать человека лучше.

(в сказке таким средством

была горошина )

Групповая работа нежная, терпеливая, добрая, чувствительная, красивая молодой красивый,  настойчивый ищущий ласковый Принцесса Нежная.чувствительная Бродила,страдала,промокла Девушка не обманывала Настоящая принцесса Принц Настойчивый,ищущий Искал,огорчался,нашел Он добился своей цели Молодой человек

Групповая работа

нежная, терпеливая, добрая,

чувствительная, красивая

молодой

красивый,

настойчивый

ищущий

ласковый

Принцесса

Нежная.чувствительная

Бродила,страдала,промокла

Девушка не обманывала

Настоящая принцесса

Принц

Настойчивый,ищущий

Искал,огорчался,нашел

Он добился своей цели

Молодой человек

Восстановите ход событий,расположите в определенной последовательности в соответствии с содержанием сказки Счастливый принц. Задумка старой королевы. Поиски принцессы. Нежданный гость. Настоящая принцесса.

Восстановите ход событий,расположите в определенной последовательности в соответствии с содержанием сказки

Счастливый принц.

Задумка старой королевы.

Поиски принцессы.

Нежданный гость.

Настоящая принцесса.

1 3 2 Поиски принцессы. Задумка старой королевы. Нежданный гость. 4 5 Настоящая принцесса. Счастливый принц.

1

3

2

Поиски принцессы.

Задумка старой королевы.

Нежданный гость.

4

5

Настоящая принцесса.

Счастливый принц.

Рефлексия -Какую сказку читали? Кто автор? -Понравился ли вам урок? -Кому было интересно на уроке? Какие задания вы выполняли с удовольствием? Всё получилось… + Получилось,но не всё… ! Надо поработать… ?

Рефлексия

-Какую сказку читали? Кто автор?

-Понравился ли вам урок?

-Кому было интересно на уроке?

  • Какие задания вы выполняли с удовольствием?

Всё получилось… +

Получилось,но не всё… !

Надо поработать… ?

Домашнее задание: - пересказ сказки; - составить синквейн про принца.

Домашнее задание:

- пересказ сказки;

- составить синквейн про принца.

Молодцы! Спасибо за работу на уроке.

Молодцы!

Спасибо за работу

на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!