Литературное чтение
2
КЛАСС
Начинаем урок литературного чтения.
А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!
Соберите пословицу:
СКАЗКА, В НЕЙ, УРОК, ДА ЛОЖЬ, ДОБРЫМ, НАМЁК, МОЛОДЦАМ.
Сказка-ложь,
да в ней намёк,
добрым молодцам урок.
Кто автор данных сказок?
Гадкий утёнок
Дикие
лебеди
Ганс -
Христиан
Андерсен
Дюймовочка
Принцесса
Узнайте героя
«Я попала в дом принца во время развиравшейся непогоды ,но отдохнуть в этом доме мне так и не удалось, потому что постель была очень неудобной. Кто я?»
сказка
Ганс -Христиан
Андерсен
Принцесса на горошине
Тема урока
Г. Х. Андерсен
«Принцесса на горошине»
Задачи:
- познакомться
со сказкой Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине»;
- определить,
какие уроки она несёт в себе;
- дать
характеристику главным героям сказки.
Ганс Христиан Андерсен (1805 -1875)
Работа в паре
Кунсткамера-
Музей редких диковинных предметов
Мешок, набитый сеном, служащий матрасом
Тюфяк-
Мешок, набитый пухом или перьями
отдыхала, спала
Перина-
Почивала-
Гусиный пух
Гагачий пух-
Это первый в России музей, основанный Петром I.
Расположился он на набережной реки Невы в Санкт-Петербурге. Слово «кунсткамера» с немецкого языка на русский означает «кабинет редкостей».
Почему принц вернулся домой огорченный?
( не мог разобраться, какая принцесса самая настоящая)
Что было однажды вечером?
(в городские ворота постучалась девушка)
Кем представилась девушка?
(настоящей принцессой )
Поверили ли во дворце, что она настоящая
принцесса?
(нет )
О чем подумала старая королева?
(решила проверить,подложив под перины горошину)
Почему принцессе плохо спалось?
(она чувствовала что-то твердое)
Принц нашел свою принцессу?
(да, счастливый принц женился на ней)
Физминутка
- Какой перед нами предстала принцесса?
Зачитайте отрывок, описывающий её.
- Была ли она похожа на принцессу?
- Что помогло определить,что принцесса настоящая ?
( горошина)
- Почему же ей плохо спалось?
(она чувствовала эту горошину )
- В чем заключается вымысел сказки?
( невозможно почувствовать горошину под таким количеством тюфяков и перин т.е это сказочный способ определения настоящей принцессы )
- Так чем принцесса отличается от простой девушки?
( принцесса очень нежное создание, её все опекают, оберегают, поэтому она чувствительна, даже к тому, что находится под 12 тюфяками и 12 перинами )
Какой урок мы должны вынести из этой сказки?
1.Нельзя по внешнему виду определить сущность человека.
2.Нужно иметь верный способ узнать человека лучше.
(в сказке таким средством
была горошина )
Групповая работа
нежная, терпеливая, добрая,
чувствительная, красивая
молодой
красивый,
настойчивый
ищущий
ласковый
Принцесса
Нежная.чувствительная
Бродила,страдала,промокла
Девушка не обманывала
Настоящая принцесса
Принц
Настойчивый,ищущий
Искал,огорчался,нашел
Он добился своей цели
Молодой человек
Восстановите ход событий,расположите в определенной последовательности в соответствии с содержанием сказки
Счастливый принц.
Задумка старой королевы.
Поиски принцессы.
Нежданный гость.
Настоящая принцесса.
1
3
2
Поиски принцессы.
Задумка старой королевы.
Нежданный гость.
4
5
Настоящая принцесса.
Счастливый принц.
Рефлексия
-Какую сказку читали? Кто автор?
-Понравился ли вам урок?
-Кому было интересно на уроке?
- Какие задания вы выполняли с удовольствием?
Всё получилось… +
Получилось,но не всё… !
Надо поработать… ?
Домашнее задание:
- пересказ сказки;
- составить синквейн про принца.
Молодцы!
Спасибо за работу
на уроке.