Что же такое функциональная грамотность? Существуют несколько определений:
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функциональная грамотность – это способность применять знания и умения для решения жизненных задач. Которая формируется от некоторых психологических предпосылок через целенаправленное обучение и развитие рефлексии.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Что же такое функциональная грамотность? Существуют несколько определений:
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функциональная грамотность – это способность применять знания и умения для решения жизненных задач. Которая формируется от некоторых психологических предпосылок через целенаправленное обучение и развитие рефлексии.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Просмотр содержимого документа
««Функциональная грамотность как условие социальной успешности ребенка»»
«Функциональная грамотность как условие социальной успешности ребенка»
В настоящее время в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях: и садах, и в школах, и в Министерстве просвещения, и в Совете по науке и образованию.
Что же такое функциональная грамотность? Существуют несколько определений:
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функциональная грамотность – это способность применять знания и умения для решения жизненных задач. Которая формируется от некоторых психологических предпосылок через целенаправленное обучение и развитие рефлексии.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Функционально грамотная личность – это человек:
– ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями;
– способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений;
– умеющий отвечать за свои решения;
– способный нести ответственность за себя и своих близких;
– легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него;
– хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
– владеющий современными информационными технологиями.
Леонтьев Алексей Алексеевич, советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических наук дал определение: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Синоним к определению функциональная грамотность, это интеллект.
Интеллект - это психологическая способность любого человека для адаптации к новым условиям посредством обучения, необходимость которого приходит с жизненным опытом. В процессе обучения используются теоретические знания для дальнейшего их применения на практике, чтобы корректировать поведение и адаптироваться к окружающей среде.
Существует огромное множество факторов, влияющих на развитие функциональной грамотности детей.
В современном динамичном мире функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономической деятельности.
Одна из задач современного образования – формирование функционально грамотных людей.