СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функции белков - 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Функции белков

Требования к ЗУН:

Обучающие: Расширить знания о белках как природных полимерах, о многообразии их функций во взаимосвязи со строением и свойствами. Развивающие: 1. Развивать мышление учащихся и умение устанавливать причинно-следственные связи на примере изучения свойств и функций белка. 2. Развивать практические умения постановки цитологических опытов при  установлении роли белков ферментов. 3. Развивать умение делать выводы на основе практических работ, развивать умение самостоятельно получать информацию из дополнительных информационных  источников (информационная компетентность). 4. Развивать умение структурировать материал. 5. Формировать способность анализировать свою деятельность. Воспитательные: 1. Воспитывать умение работать в группе 2. Воспитывать аккуратность учащихся при выполнении и оформлении записей в тетради.  

Просмотр содержимого документа
«Функции белков - 10 класс»

16.09.2019г.  Тема: Функции белков  Цель: Расширить знания о белках как природных полимерах, о многообразии их функций во взаимосвязи со строением и свойствами.

16.09.2019г.

Тема:

Функции белков

Цель: Расширить знания о белках как природных полимерах, о многообразии их функций во взаимосвязи со строением и свойствами.

Все белки имеют единый принцип строения. Это биологические полимеры, состоящие из мономеров — остатков аминокислот . В состав аминокислот входят углерод, водород, кислород, азот. В некоторых также содержатся сера, фосфор, железо.

Все белки имеют единый принцип строения. Это биологические полимеры, состоящие из мономеров — остатков аминокислот . В состав аминокислот входят углерод, водород, кислород, азот. В некоторых также содержатся сера, фосфор, железо.

Защитная Ферментативная Рецепторная Функции белков Регуляторная Энергетическая Транспортная Строительная

Защитная

Ферментативная

Рецепторная

Функции белков

Регуляторная

Энергетическая

Транспортная

Строительная

 Все химические реакции в живых организмах происходят при участии особых биологических катализаторов — ферментов (лат. fermentum — закваска), представляющих собой простые или сложные белки . Ферменты ускоряют реакции обмена веществ в миллионы раз. Они специфичны, т.е. каждая реакция, протекающая в клетке, имеет свой фермент . Специфичность ферментов объясняется тем, что структуры молекул фермента и взаимодействующего с ним вещества соответствуют друг другу, подходят как ключ к замку.

Все химические реакции в живых организмах происходят при участии особых биологических катализаторовферментов (лат. fermentum — закваска), представляющих собой простые или сложные белки . Ферменты ускоряют реакции обмена веществ в миллионы раз. Они специфичны, т.е. каждая реакция, протекающая в клетке, имеет свой фермент . Специфичность ферментов объясняется тем, что структуры молекул фермента и взаимодействующего с ним вещества соответствуют друг другу, подходят как ключ к замку.

Каждый фермент функционирует лишь при определённой температуре, концентрации и кислотности среды, и тогда его активность максимальна. Резкое изменение условий приводит к нарушению структуры фермента и потере его активности.

Каждый фермент функционирует лишь при определённой температуре, концентрации и кислотности среды, и тогда его активность максимальна. Резкое изменение условий приводит к нарушению структуры фермента и потере его активности.

ЗАЩИТНАЯ, РЕЦЕПТОРНАЯ, РЕГУЛЯТОРНАЯ, ТРАНСПОРТНАЯ ФУНКЦИИ БЕЛКОВ  В ответ на проникновение различных генетически чужеродных объектов — антигенов (вирусов, бактерий, опухолевых клеток) в организме вырабатываются особые белки — антитела . Они связывают антигены и обезвреживают их (связь антиген-антитело).  Каждый вид антител способен нейтрализовать строго определённый антиген. В этом заключается защитная функция белков в живых организмах. Она лежит в основе иммунитета.

ЗАЩИТНАЯ, РЕЦЕПТОРНАЯ, РЕГУЛЯТОРНАЯ, ТРАНСПОРТНАЯ ФУНКЦИИ БЕЛКОВ

В ответ на проникновение различных генетически чужеродных объектов — антигенов (вирусов, бактерий, опухолевых клеток) в организме вырабатываются особые белки — антитела . Они связывают антигены и обезвреживают их (связь антиген-антитело).

Каждый вид антител способен нейтрализовать строго определённый антиген. В этом заключается защитная функция белков в живых организмах. Она лежит в основе иммунитета.

Антитела распознают антигены, а клетки, принадлежащие к одному типу, узнают друг друга и объединяются в ткани благодаря рецепторной функции белков . Белки-рецепторы находятся на поверхности клеточных мембран. Многие гормоны — химические регуляторы процессов роста и развития организма — белки. Например, белок инсулин регулирует содержание сахара в крови. При его недостатке у человека развивается болезнь — сахарный диабет.

Антитела распознают антигены, а клетки, принадлежащие к одному типу, узнают друг друга и объединяются в ткани благодаря рецепторной функции белков . Белки-рецепторы находятся на поверхности клеточных мембран.

Многие гормоны — химические регуляторы процессов роста и развития организма — белки. Например, белок инсулин регулирует содержание сахара в крови. При его недостатке у человека развивается болезнь — сахарный диабет.

 Все виды движений обеспечиваются особыми белками,  которые вызывают сокращение мускулатуры животных, движение жгутиков  и ресничек у простейших, перемещение хромосом при делении клетки.  Особые  транспортные белки мембран обеспечивают поступление веществ в клетки .  Белок крови гемоглобин образует в лёгких непрочное соединение с кислородом и доставляет его от органов дыхания к тканям,  а от них — углекислый газ к лёгким.

Все виды движений обеспечиваются особыми белками, которые вызывают сокращение мускулатуры животных, движение жгутиков и ресничек у простейших, перемещение хромосом при делении клетки. Особые транспортные белки мембран обеспечивают поступление веществ в клетки . Белок крови гемоглобин образует в лёгких непрочное соединение с кислородом и доставляет его от органов дыхания к тканям, а от них — углекислый газ к лёгким.

СТРОИТЕЛЬНАЯ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ БЕЛКОВ Белки входят в состав клеточных мембран и органоидов клетки. В комплексе с ДНК они составляют тело хромосом, а в комплексе с РНК — рибосом. Белки пронизывают цитоплазму клеток, поддерживая её структуру. Из белков состоят волосы, шерсть, ногти, рога, копыта, чешуя, перья, паутина.

СТРОИТЕЛЬНАЯ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ БЕЛКОВ

Белки входят в состав клеточных мембран и органоидов клетки. В комплексе с ДНК они составляют тело хромосом, а в комплексе с РНК — рибосом. Белки пронизывают цитоплазму клеток, поддерживая её структуру. Из белков состоят волосы, шерсть, ногти, рога, копыта, чешуя, перья, паутина.

При недостатке полисахаридов и липидов белки могут использоваться клеткой в качестве источника энергии. При этом количество освобождённой энергии примерно такое же, как и при окислении углеводов.

При недостатке полисахаридов и липидов белки могут использоваться клеткой в качестве источника энергии. При этом количество освобождённой энергии примерно такое же, как и при окислении углеводов.

Некоторые белки выполняют запасающую функцию, накапливаясь, например, в клетках семян растений.

Некоторые белки выполняют запасающую функцию, накапливаясь, например, в клетках семян растений.

Белки — один из основных элементов питания человека и животных. При их недостатке в пище возникают тяжёлые нарушения азотистого обмена в организме . Белки в клетках живых организмов постоянно обновляются, что лежит в основе обмена веществ.

Белки — один из основных элементов питания человека и животных.

При их недостатке в пище возникают тяжёлые нарушения азотистого обмена в организме . Белки в клетках живых организмов постоянно обновляются, что лежит в основе обмена веществ.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.4 – стр. 16-17 - учить

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

П.4 – стр. 16-17 - учить


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!