СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фразеологизмы. Урок в 5 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

К уроку прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Фразеологизмы. Урок в 5 классе.»



Урок русского языка в 5 классе по теме: «Фразеологизмы».

Тип урока: открытие новых знаний.

Задачи: познакомить учеников с понятием «фразеологизм» и особенностями данного явления.

Планируемые результаты:

-Предметные: Расширение словарного запаса.

-Метапредметные: познавательные – слушать, извлекать нужную информацию, работать с учебником русского языка, самостоятельно осуществлять, корректировать деятельность; регулятивные – в соответствии с поставленной учебной задачей производить необходимые действия и операции; коммуникативные – вступать в коммуникации; строить монологическое высказываниею

-Личностные: стремление к совершенствованию собственной речи, работа над выразительностью речи.

Инструменты: презентация учителя, учебник русского языка - Бабайцева, Беднарская, Дрозд: Русский язык. 5 класс. Сборник заданий к учебнику В. В. Бабайцевой. Вертикаль.


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности

Организационный момент

- На экране зашифровано выражение, попробуйте его отгадать (1 слайд. Если ученики затрудняются, дать подсказку: нужно использовать таблицу умножения).

На доске два словосочетания:

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, используемые в перносном значении.

- «У страха глаза велики».

- О фразеологизмах.

Записывают в тетрадях.

Ученики самостоятельно формулируют тему урока. Организуют собственную деятельность в процессе урока.

Изучение нового материала

  1. Сравните словосочетания «Ехать без билета», Ехать зайцем», докажите, что одно из них является фразеологизмом.

  2. Продолжите четверостишья:

  1. Дружнее этих двух ребят 
    На свете не найдёшь
    О них обычно говорят
    Водой …

  2. Товарищ твой просит украдкой
    Ответы списать из тетрадки.
    Не надо! Ведь этим ты другу
    Окажешь…

  3. Мы исходили городок
    Буквально вдоль и… 
    И так устали мы в дороге,
    Что еле …



  1. Выборочный диктант. Выписать только фразеологизмы:

Деревянный стол, считать ворон, золотые зубы, письменный стол, медвежья берлога, медвежья услуга, волчий аппетит, готовить на кухне, дрова разгорелись, глаза разгорелись, приходить в школу, волчий хвост, сбивать с толку, сбивать с дерева, горькая правда, задрать нос, приходить в голову, горькое лекарство, глухой старик.

  1. Фразеологизм можно заменить одним словом. Пробуйте:

Рукой подать –

Повесить нос –

Кожа да кости –

вылетело из головы –

надуть губы –


  1. Найдите фразеологизмы – антонимы (3 слайд).


  1. Найдите фразеологизмы – синонимы (4 слайд).


  1. Значение народных фразеологизмов (5 слайд) .

Фразеологизмы имеют переносное значение.


- Не разольёшь



- Медвежью услугу

Поперёк…волочили ноги.



Записывают






Близко, загрустить, худой, забыл, обидеться

Отвечают на поставленные вопросы. Актуализируют знания.

Практическая деятельность


  1. Выберите любое упражнение из учебника В.В. Бабпйцевой по теме «Фразеологизмы» и выполните его. На выполнение этой работы даётся 5 минут.

  2. Проверка выолнения.

  3. Рисунки-фразеологизмы, отгадайка (6-7 слайд).


Выполняют письменные задания.


Ученики пробуют по изображению отгадать зашифрованный фразеологизм.

Работают с учебником и предложенными заданиями. Ищут ответы на заданные вопросы.

Оценивание. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Учитель подводит итог выполненной работе. Оценивает деятельность учащихся. Организует рефлексию учебной деятельности учащихся на уроке.

-Закончите предложения: «На этом уроке мне удалось…», «Было трудно…», «Было интересно…», «Я понял, что…».

Осуществляют самооценку учебной деятельности. Соотносят цель и результаты своей деятельности.

Соотносят оценку учителя и оценку, выставленную самим учащимся.

Домашнее задание

Дома на отельном листке А4 попробуйте нарисовать любой фразеологизм. На следующем уроке ваши одноклассники будут отгадывать, какой фразеологизм изображён на вашем рисунке (8 слайд).


Фиксируют домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!