СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как появились пословицы и фразеологизмы? Урок по родному(русскому) языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как появились пословицы и фразеологизмы? Урок по родному(русскому) языку 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Как появились пословицы и фразеологизмы? Урок по родному(русскому) языку 2 класс»

Как появились пословицы и фразеологизмы?  Урок по родному(русскому) языку 2 класс      Подготовила:  учитель начальных классов  Проскурина Ольга Геннадьевна МБОУ «Школа № 18» г. Н.Новгорода

Как появились пословицы и фразеологизмы? Урок по родному(русскому) языку 2 класс

Подготовила:

учитель начальных классов

Проскурина Ольга Геннадьевна

МБОУ «Школа № 18»

г. Н.Новгорода

Урок 1 пословицы.
  • Урок 1 пословицы.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Труд кормит а лень портит.
  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Труд кормит а лень портит.
Пословица Посло́вица  — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме, народная мудрость, жизненный опыт. Может иметь повествовательный («в гостях хорошо, а дома лучше») и побудительный характер... Или – краткое поучительное изречениее
  • Пословица
  • Посло́вица  — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме, народная мудрость, жизненный опыт. Может иметь повествовательный («в гостях хорошо, а дома лучше») и побудительный характер...
  • Или – краткое поучительное изречениее
Составьте из частей пословицы. Не рой другому яму: целая верста. От слова до дела дальше будешь. Не красна изба углами, сам туда попадёшь. Тише едешь-  а красна пирогами.

Составьте из частей пословицы.

Не рой другому яму:

целая верста.

От слова до дела

дальше будешь.

Не красна изба углами,

сам туда попадёшь.

Тише едешь-

а красна пирогами.

Не рой другому яму: сам туда попадёшь. От слова до дела целая верста. Не красна изба углами, а красна пирогами. Тише едешь – дальше будешь.

Не рой другому яму: сам туда попадёшь.

От слова до дела целая верста.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Тише едешь – дальше будешь.

Прочитайте. Как вы поняли значение выражения?  Витя переживал. В новой школе он чувствовал себя как не в своей тарелке.

Прочитайте. Как вы поняли значение выражения?

Витя переживал. В новой школе он чувствовал себя как не в своей тарелке.

Фразеологизм  (лексическая единица, идиома, устойчивое выражение) — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов.
  • Фразеологизм  (лексическая единица, идиома, устойчивое выражение) — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов.
Чувствовать себя не в своей тарелке- чувствовать себя неловко. Одна нога здесь , другая там – очень быстро сходить, или сбегать.   На руках носить – любить  • Рукой подать – близко  • Вылетело из головы — забыл;  • Вешать нос - унывать;  • В час по чайной ложке - медленно;  • Во все горло - громко;  • Во весь дух, со всех ног - быстро.
  • Чувствовать себя не в своей тарелке- чувствовать себя неловко.
  • Одна нога здесь , другая там – очень быстро сходить, или сбегать.
  •   На руках носить – любить • Рукой подать – близко • Вылетело из головы — забыл; • Вешать нос - унывать; • В час по чайной ложке - медленно; • Во все горло - громко; • Во весь дух, со всех ног - быстро.
Разделите фразеологизмы на 3 группы по значению. Запишите в тетрадь. 1 . «мало» 2. «быстро». 3. «бездельничать»,  Сломя голову. Сложа руки. Во все лопатки. С гулькин нос. Бить баклуши. Воробью по колено. Во весь дух. Со всех ног. Кот наплакал. Ловить мух.

Разделите фразеологизмы на 3 группы по значению. Запишите в тетрадь.

1 . «мало» 2. «быстро». 3. «бездельничать»,

Сломя голову. Сложа руки. Во все лопатки. С гулькин нос. Бить баклуши. Воробью по колено. Во весь дух. Со всех ног. Кот наплакал. Ловить мух.

Сложа руки. С гулькин нос. Сломя голову. Бить баклуши. Воробью по колено. Во все лопатки. Ловить мух. Кот наплакал. Во весь дух.  Со всех ног
  • Сложа руки. С гулькин нос. Сломя голову.
  • Бить баклуши. Воробью по колено. Во все лопатки.
  • Ловить мух. Кот наплакал. Во весь дух.

Со всех ног

Глеб у доски повесил нос.  Краснеет до корней волос.   Он в этот час как говорится  Готов сквозь землю провалиться.  О чём же думал он вчера?  Когда баклуши бил с утра?
  • Глеб у доски повесил нос. Краснеет до корней волос.  Он в этот час как говорится Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера? Когда баклуши бил с утра?

Голодный как… Хитрая как… Трусливый как… Изворотливый как… Колючий как… Немой как… Верный как… Упрямый как… Голодный как… Хитрая как… Трусливый как… Изворотливый как… Колючий как… Немой как… Верный как… Упрямый как…
  • Голодный как… Хитрая как… Трусливый как… Изворотливый как… Колючий как… Немой как… Верный как… Упрямый как…
  • Голодный как…
  • Хитрая как…
  • Трусливый как…
  • Изворотливый как…
  • Колючий как…
  • Немой как…
  • Верный как…
  • Упрямый как…
    Урок-3  Значение слова

Урок-3

Значение слова

Как можно объяснить значение слова?  Седой и строгий швейцар широко распахнул передо мной двери. Громадное трюмо стояло между окнами.

Как можно объяснить значение слова?

Седой и строгий швейцар широко распахнул передо мной двери.

Громадное трюмо стояло между окнами.

Перепиши предложения вставляя слова.  Главный город государства – это …. . Сооружение в виде ступеней для подъёма и спуска – это … . Стержень из графита в деревянной оболочке, предназначенный для письма,- это … . Радостное событие , торжество по поводу чего-нибудь - это … .

Перепиши предложения вставляя слова.

Главный город государства – это …. . Сооружение в виде ступеней для подъёма и спуска – это … . Стержень из графита в деревянной оболочке, предназначенный для письма,- это … . Радостное событие , торжество по поводу чего-нибудь - это … .

Запиши выделенные слова в пары с помощью синонимов . Дедушка был очень худым, но сильным человеком. Правый сапог был худой . В него все время заливалась вода. Ты поступил очень худо . Мне стыдно за тебя.

Запиши выделенные слова в пары с помощью синонимов .

  • Дедушка был очень худым, но сильным человеком.
  • Правый сапог был худой . В него все время заливалась вода.
  • Ты поступил очень худо . Мне стыдно за тебя.
Урок 4.  Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

Урок 4.

Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?

Трава шелковая. Шёлковый платочек. Не надо мне не злата, ни серебра. Дворец весь в серебре и золоте. Несказанная красота. Силушка несказанная.
  • Трава шелковая. Шёлковый платочек.
  • Не надо мне не злата, ни серебра. Дворец весь в серебре и золоте.
  • Несказанная красота. Силушка несказанная.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!