Просмотр содержимого документа
«Как появились пословицы и фразеологизмы? Урок по родному(русскому) языку 2 класс»
Как появились пословицы и фразеологизмы? Урок по родному(русскому) языку 2 класс
Подготовила:
учитель начальных классов
Проскурина Ольга Геннадьевна
МБОУ «Школа № 18»
г. Н.Новгорода
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Труд кормит а лень портит.
- Пословица
- Посло́вица — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме, народная мудрость, жизненный опыт. Может иметь повествовательный («в гостях хорошо, а дома лучше») и побудительный характер...
- Или – краткое поучительное изречениее
Составьте из частей пословицы.
Не рой другому яму:
целая верста.
От слова до дела
дальше будешь.
Не красна изба углами,
сам туда попадёшь.
Тише едешь-
а красна пирогами.
Не рой другому яму: сам туда попадёшь.
От слова до дела целая верста.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Тише едешь – дальше будешь.
Прочитайте. Как вы поняли значение выражения?
Витя переживал. В новой школе он чувствовал себя как не в своей тарелке.
- Фразеологизм (лексическая единица, идиома, устойчивое выражение) — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов.
- Чувствовать себя не в своей тарелке- чувствовать себя неловко.
- Одна нога здесь , другая там – очень быстро сходить, или сбегать.
- На руках носить – любить • Рукой подать – близко • Вылетело из головы — забыл; • Вешать нос - унывать; • В час по чайной ложке - медленно; • Во все горло - громко; • Во весь дух, со всех ног - быстро.
Разделите фразеологизмы на 3 группы по значению. Запишите в тетрадь.
1 . «мало» 2. «быстро». 3. «бездельничать»,
Сломя голову. Сложа руки. Во все лопатки. С гулькин нос. Бить баклуши. Воробью по колено. Во весь дух. Со всех ног. Кот наплакал. Ловить мух.
- Сложа руки. С гулькин нос. Сломя голову.
- Бить баклуши. Воробью по колено. Во все лопатки.
- Ловить мух. Кот наплакал. Во весь дух.
Со всех ног
- Глеб у доски повесил нос. Краснеет до корней волос. Он в этот час как говорится Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера? Когда баклуши бил с утра?
- Голодный как… Хитрая как… Трусливый как… Изворотливый как… Колючий как… Немой как… Верный как… Упрямый как…
- Голодный как…
- Хитрая как…
- Трусливый как…
- Изворотливый как…
- Колючий как…
- Немой как…
- Верный как…
- Упрямый как…
Урок-3
Значение слова
Как можно объяснить значение слова?
Седой и строгий швейцар широко распахнул передо мной двери.
Громадное трюмо стояло между окнами.
Перепиши предложения вставляя слова.
Главный город государства – это …. . Сооружение в виде ступеней для подъёма и спуска – это … . Стержень из графита в деревянной оболочке, предназначенный для письма,- это … . Радостное событие , торжество по поводу чего-нибудь - это … .
Запиши выделенные слова в пары с помощью синонимов .
- Дедушка был очень худым, но сильным человеком.
- Правый сапог был худой . В него все время заливалась вода.
- Ты поступил очень худо . Мне стыдно за тебя.
Урок 4.
Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение?
- Трава шелковая. Шёлковый платочек.
- Не надо мне не злата, ни серебра. Дворец весь в серебре и золоте.
- Несказанная красота. Силушка несказанная.