СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Французский язык для детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по французскому языку для детей - 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Французский язык для детей»




ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы с детьми, молодежью и взрослыми

Центрального района Санкт-Петербурга


Программа принята решением

Педагогического совета¸
Протокол № ____

от «____» __________ 201___г.



Утверждена

Приказом

от «___» ___________

Директор ГБУ ДО ЦВР СПб

Центрального р-на

_________________В. А. Педан





Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа



«Французский язык для детей»




Возраст учащихся от 7 до 12 лет

Срок реализации программы 2 года




Разработчик программы

Крапивина Вероника Сергеевна

педагог дополнительного образования










Содержание


  1. Пояснительная записка


1.1. Основная характеристика программы

1.2. Направленность программы

1.3. Актуальность программы

1.4. Отличительные особенности

1.5. Адресат, объём и срок реализации программы

1.6. Цель программы

1.7. Задачи программы

1.8. Условия реализации программы

1.9. Планируемые результаты


  1. Календарный учебный график


  1. Рабочая программа 1 года обучения


3.1. Задачи 1-го года обучения

3.2. Учебный план 1-го года обучения

3.3. Содержание программы 1-го года обучения

3.4. Планируемые результаты 1-го года обучения

3.5. Календарно-тематическое планирование


  1. Рабочая программа 2 года обучения


4.1. Задачи 2-го года обучения

4.2. Учебный план 2-го года обучения

4.3. Содержание программы 2-го года обучения

4.4. Планируемые результаты 2-го года обучения

4.5. Календарно-тематическое планирование


  1. Методические и оценочные материалы


5.1. Методическое обеспечение программы 1-го года обучения

5.2. Методическое обеспечение программы 2-го года обучения

5.3. Оценочные материалы 1-го года обучения

5.4. Оценочные материалы 2-го года обучения

5.5. Приложения

Приложение 1. Итоговые тесты по каждому разделу 1-го года обучения.

Приложение 2. Итоговый тест за 1-ый год обучения.

Приложение 3. Итоговые тесты по каждому разделу 2-го года обучения.

Приложение 4. Итоговый тест за 2-ой год обучения.


  1. Литература

6.1. Литература для педагога

6.2. Литература для учащихся






1. Пояснительная записка


1.1. Основная характеристика программы


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Французский язык для детей» направлена на развитие интереса учащихся к изучению французского языка, их творческой самореализации.

Программа в игрово й форме знакомит с традициями и обычаями Франции, способствует расширению лингвострановедческой компетенции и призвана помочь ребенку использовать свои знания и умения в общении с носителями языка.

Уровень освоения программы - общекультурный.

1.2. Направленность программы


Данная программа носит социально-педагогическую направленность.


1.3. Актуальность программы


Актуальность программы продиктована запросами современного общества, в котором французский становится одним из языков международного общения. Программа позволяет освоить материал учащимися с различными способностями, способствует развитию интереса к иностранному языку и снятию психологического барьера перед общением на французском языке. Отличительные особенности программы заключаются в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков франкоязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка. Занятия проводятся в игровой форме с использованием различных педагогических технологий.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она позволяет освоить материал с различными способностями, способствует развитию интереса детей к иностранному языку, формирует позитивный настрой к общению на французском языке.


1.4. Отличительные особенности программы


Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования французского языка в развитии индивидуальности ребенка, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка. Занятия проводятся в игровой форме с использованием различных инновационных технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные и др.).


1.5. Адресат, объём и срок реализации программы

Программа рассчитана на детей от 7 до 12 лет, объём программы 288 часов, срок реализации 1 год.




1.6. Цель программы


Формирование интереса у учащихся к изучению французского языка с учетом речевых возможностей и потребностей каждого ребенка.


1.7. Задачи программы


Развивающие: развитие речи, способности и готовности вступать в иноязычные общения, развитие интереса к предмету через знание французского языка и страны, изучаемого языка.

Воспитывающие: умение слушать собеседника, вступать в беседу, отвечать на вопросы, понимание важности изучения французского языка.

Обучающие: научить учащихся использовать новые лексические единицы в предложениях по определенной тематике, учить учащихся использовать определенные грамматические структуры.

1.8. Условия реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения

Условия набора и формирования групп:

- зачисление учащихся на первый год обучения производится на основе входной диагностики.

- добор в группы производится в течение всего учебного года по результатам собеседования.

Программу реализует педагог, имеющий диплом о высшем образовании.

Материально-техническое оснащение занятий:

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы

http://www.prosv.ru/

http://pedsovet.su/

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Видеофильмы, соответствующие тематике.

Технические средства обучения: компьютер.

Формы проведения занятий.

Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся.

Для диагностики результативности образовательного процесса используются следующие методы: наблюдение, беседа, ролевая игра, лексические игры, творческая работа.

Процесс обучения предусматривает следующие этапы контроля:

- входная диагностика - проводится перед началом работы по программе: изучение отношения ребенка к выбранной деятельности, потенциальные способности и достижения в этой области;

- текущий контроль проводится в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме;

- промежуточный контроль проводится после завершения изучения каждого раздела, в конце полугодия, года.

-итоговый контроль в конце обучения по программе.

Контроль осуществляется в следующих формах:

• беседа;

• педагогическое наблюдение;

• диагностика;

• тестирование;

• выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, ответы на вопросы викторин).

• контрольные упражнения.


1.9. Планируемые результаты


Предметные:

- знание речевых конструкций французского языка

- умение читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- владение техникой письма.

Метапредметные:

- умение оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.

- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение.

- владение навыками познавательной и учебно-исследовательской деятельности.

Личностные:

- взаимодействие со сверстниками на доброжелательной основе

- потребность в зож.

































2. Календарный учебный график



Год обучения

Дата

начала обучения

Дата

окончания обучения

Всего учебных недель

Количество

учебных

дней

Количество

учебных

часов

Режим

занятий

1

24.09

25.05

36

72

144

2 раза по 2 часа

3.Рабочая программа 1 года обучения



    1. Задачи 1-го года обучения

Обучающие:

  • формирование навыков практического применения речевых образцов во французской речи;

  • формирование навыков правильного произношения французских звуков и правильного интонирования высказывания;

  • ознакомление учащихся с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором.


Развивающие:

  • развитие творческих способностей;

  • развитие устной и письменной речи на французском языке;

  • развитие эмоциональной сферы учащихся в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием французского языка;

  • развитие познавательных способностей, умения работать в парах, в коллективе.


Воспитательные:

  • воспитание уважения к традициям и культуре страны изучаемого языка;

  • воспитание личностных качеств (умение работать в коллективе; коммуникабельность, уважение к себе и другим);

  • воспитание творческой активности, трудолюбия, ответственности.



    1. Учебный план 1-го года обучения

Раздел, темы

Теория

Практика

Всего

Форма контроля

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

1

2

Наблюдение

2

Знакомство.

Формы приветствия во французском языке.

Формы прощания во французском языке.

2

2

4

Диалог-опрос

3

Основы французского языка.

Французские буквы и их звуки.

Правила чтения.

Фонетика французского языка

Интонация во французском языке.

Артикль.

Личные местоимения.

Глаголы Avoir и être

Множественное число существительных.


8

16

24

Тестирование, индивидуальная работа.

4


Школа.

Времена года и месяцы во французском языке.

Погода.

Дни недели.

Учебные предметы и школьные принадлежности.

Числительные.

8

12

20

Викторина

5

Праздники.

Рождество во Франции

Новый Год во Франции

3

7

12

Тестирование.

Творческое задание.

6

Продукты и здоровое питание.

Традиции французской кухни.

Овощи и фрукты.

Продукты питания.

4

10

14

Ролевая игра, контрольные упражнения.

7

Путешествия.

Обычаи и традиции различных народов.

Страны и столицы.

Степени сравнения прилагательных.

6

10

16

Зачет по лексике, ролевая игра.

8

Животные.

Домашние животные.

Дикие животные.

Места обитания животных.

Французский зоопарк

6

10

16

Диалог-опрос, диагностическая игра.

9

В мире французских сказок.

Сказки Франции.

Сходства и различия русских и французских сказок.

Сказочные герои.

2

16

18

Контрольные упражнения, ролевая игра.

10

Лето.

Летние виды спорта и игры.

Каникулы.

Достопримечательности Франции.

Futur Simple.

4

10

14

Беседа, тестирование.

11

Контрольные и итоговые занятия

3

3

4

Беседа, тестирование.


Итого:

51

93

144




    1. Содержание программы 1-го года обучения


1. Вводное занятие.

Теория. Входная диагностика. Знакомство с целями и задачами первого года обучения. Правила поведения на занятиях. Правила техники безопасности и гигиена труда. Правила дорожного движения. Правила противопожарной безопасности. Зачем необходимо изучать французский язык? Родина французского языка - Франция.

Практика: беседа на тему: Франция – родина французского языка

2. Знакомство.

Теория. Все формы приветствия и прощания во французском языке. Фразы и выражения, которые можно использовать при знакомстве. Французские имена.

Практика: составление мини-диалогов.


3. Основы французского языка.

Теория. Знакомство с французским алфавитом. Буквы и звуки во французском языке. Правила произношения. Правила чтения. Произношение, интонация, ритмика. Понятие об артикле. Личные местоимения. Множественное число существительных. Франкоговорящие страны.

Практика: изучение алфавита в игровой форме, фонетические и речевые упражнения; построение предложений: утвердительных, отрицательных и вопросительных; изучение стихотворений и песен; выполнение упражнений на артикль и множественное число существительных в игровой форме; выполнение тестов; отработка произношения (стихи, поговорки, скороговорки, песни).


4. Школа.

Теория. Времена года, название месяцев года. Погода в разное время года Погода в России Франции. Любимое время года. Дни недели. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Мой класс. Расписание. Количественные числительные. Повелительные предложения.

Практика: обсуждение погоды в начале каждого занятия; изучение стихотворений и песен о временах года, речевые упражнения; сообщение о школе; игры с числами; постановка команд и их выполнение в игровой форме.


5. Праздники.

Теория. Новый Год и Рождество в России и Франции: сходство и различия. Лексика по теме.

Практика: изучение новогодних песен; отработка предлогов в играх; написание письма Пер –Ноэлю ; изучение лексики в стихах. Предлоги времени и места. (Песни, игры, викторины, стихотворения).


6. Продукты и здоровое питание.

Теория. Русская и французская кухня. Традиции французской кухни Лексика по теме. Посуда. Столовые приборы. Ситуации в кафе/ресторане. Je voudrais .... pour le petit dèj Фраза Вопросительные слова: Qui ? Que?

Практика: игровые упражнения; составление диалогов; инсценировка ситуаций в кафе/ресторане; составление рецептов.


7. Путешествия.

Теория. Страны и столицы. Города. Транспорт. Обычаи и традиции различных народов. Правила поведения в других странах. Собираем багаж все вместе. Степени сравнения прилагательных.

Практика: презентация франкоязыячных стран и столиц, и их достопримечательностей; запоминание новой лексики, собирая багаж; выполнение упражнений на тему «Степени сравнения прилагательных» (игра с прилагательными); составление рассказа «Незабываемое путешествие во Франции».


8. Животные.

Теория. Различные виды животных: домашние, дикие и т.д. Места обитания. Фильмы о животных. Виды домашних животных. Забота о них. Животные Франции.

Практика: составление рассказа о своем питомце; изучение лексики играя; составление мини-диалогов (расспрос друг друга о животных).


9. В мире французских сказок.

Теория. Сказки Франции. Популярные сказочные герои.

Практика: чтение сказок на французском и их перевод, выполнение упражнений; составление рассказа о любимом сказочном герое; инсценировка сказки.


10. Лето.

Теория. Лексика по теме лето: летние виды спорта, куда можно поехать, что обычно дети делают на каникулах. Летние каникулы во Франции.

Практика: выполнение упражнений на закрепление темы Futur Simple; составление планов на лето; закрепление лексики в игровой форме; изучение песен и стихотворений про лето.


11. Контрольные и итоговые занятия

Теория. Подведение итогов года. Итоговое занятие: тестирование, викторина.

Практика. Игровая программа, посвященная окончанию учебного года: спектакль на французском языке.



    1. Планируемые результаты 1-го года обучения


Предметные

- знание речевых конструкций французского языка по пройденным темам;

- овладение начальными представлениями о нормах французского языка (фонетических, лексических, грамматических)

- умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

- умение читать вслух слова и предложения, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- умение писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Метапредметные:

- формирование осознанного отношения к культуре страны изучаемого языка.

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

- владение навыками познавательной и учебно-исследовательской деятельности.

Личностные:

- сотрудничество со сверстниками на доброжелательной основе

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.


    1. Календарно-тематическое планирование 1 года обучения

занятия


Тема раздела

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Вводное занятие

Правила поведения.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Входная диагностика.

1

1

2


Знакомство

Формы приветствия и прощания во французском языке.

1

1

2

Знакомство

Французские имена.

Контрольное занятие. Диалог-опрос.

1

1

2

Основы французского языка

Французский алфавит в песнях.

1

1

2

Основы французского языка

Французские буквы и их звуки. (A, B, C, D. E, F, G, H, I, J, K, L, M) – игровые упражнения, звукоподражание.

0

2

2

Основы французского языка

Французские буквы и их звуки. (N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z) – игровые упражнения, звукоподражание.

0

2

2

Основы французского языка

Чтение простых слов во французских скороговорках, пословицах.

1

1

2

Основы французского языка

Чтение буквосочетаний: eau, ou, ph, au, ai, oi во французских стихотворениях.

0

2

2

Основы французского языка

Понятие артикль. Сказка про артикль un и une

1

1

2

Основы французского языка

Множественное число существительных в игре «Волшебные корзины».

1

1

2

Основы французского языка

Правила чтения гласных во французских стихотворениях.

1

1

2

Основы французского языка

Личные местоимения в стихотворениях.

1

1

2

Основы французского языка

Глагол Avoir. Сказка про глагол Avoir. Построение простых предложений.

1

1

2

Основы французского языка

Интонация во французском языке. Путешествие по франкоязычным странам.

1

1

2

Основы французского языка

Контрольное занятие. Решение тестов. Индивидуальные карточки-задания.

0

2

2

Школа

Времена года и месяцы во французском языке во французских песнях и стихотворениях. Хоровод цветов

1

1

2

Школа

Лексика в игровых упражнениях по теме «погода». Составление безличных предложений о погоде.

1

1

2

Школа

Погода в России и Франции. Рассказ на французском«Любимое время года».

1

1

2

Школа

Хоровод дней недели во французском языке

1

1

2

Школа

Лексика в игровых упражнениях на тему «учебные предметы».

1

1

2

Школа

Порядковые и количественные числительные в игре «Запретное число». Составление расписания на французском любимых уроков.

1

1

2

Школа

Лексика на тему «школьные принадлежности». Повелительные предложения: просьбы и команды.

0

2

2

Школа

Описание кабинета, портфеля, парты и т.д.

1

1

2

Школа

Présent (построение утвердительных и отрицательных предложений) в стихотворении. Составление сказки про Présent

1

1

2

Школа

Контрольное занятие. Викторина.

0

2

2

Праздники

Праздники во Франции. Сходства и различия.

1

1

2

Праздники

Лексика по теме: «Рождество и Новый Год» в игре “перепутанные слова”.

0

2

2

Праздники

Présent (вопросительные предложения)

1

1

2

Праздники

Предлоги времени и места. Новогодние стихотворения на французском

1

1

2

Контрольные и итоговые упражнения

Викторина по теме : Достопримечательности Парижа

1

1

2

Праздники

Контрольное занятие. Тест по лексике. Подготовка стенгазеты: “Joyeux Noel ”.

0

2

2

Продукты и здоровое питание

Особенности французской кухни. Сходства и различие с русской кухней.

2

0

2

Продукты и здоровое питание

Лексика в игровых упражнениях по теме «продукты и напитки».

0

2

2

Продукты и здоровое питание

Лексика в игровых упражнениях по теме «фрукты и овощи».

0

2

2

Продукты и здоровое питание

Фраза “Je voudrais … pour petit dèj (dèj, diner).” Игра “Bingo”.

1

1

2

Продукты и здоровое питание

Лексика в игровых упражнениях по теме «посуда, столовые приборы».

0

2

2

Продукты и здоровое питание

Ролевые игры (в кафе, в школьной столовой, в гостях). Игровые упражнения: полезная и вредная еда.

1

1

2

Продукты и здоровое питание

Контрольное занятие. Выполнение упражнений. Ролевая игра: ситуация в кафе.

0

2

2

Путешествия

Обычаи и традиции различных народов. Правила поведения в других странах: жесты.

2

0

2

Путешествия

Лексика в игровых упражнениях по теме «страны и столицы».

0

2

2

Путешествия

Лексика по теме «транспорт». Разучивание песни "Mon chapeau".

0

2

2

Путешествия

. Игра-презентация: какие виды транспорта существуют во Франции

1

1

2

Путешествия

Лексика в игровых упражнениях по теме «багаж». Подготовка к путешествию: «собираем багаж вместе».

1

1

2

Путешествия

Степени сравнения прилагательных. Игра-презентация: « Сравнительная степень».

1

1

2

Путешествия

Степени сравнения прилагательных. Игра-презентация: «Превосходная степень».

1

1

2

Путешествия

Контрольное занятие. Зачет по лексике. Ролевая игра: «Экскурсия по Парижу».

0

2

2

Животные

Лексика в игровых упражнениях по теме «Домашние животные». Правила чтения гласных во французских стихотворениях (также носовые звуки и фонетика)

1

1

2

Животные

Рассказ о домашнем питомце. (J’ai…)

1

1

2

Животные

Лексика в игровых упражнениях по теме: «забота о животных».

1

1

2

Животные

Лексика по теме: «дикие животные, хищники».

0

2

2

Животные

Лексика по теме: «птицы и рыбы».

0

2

2

Животные

Игра-презентация: «Места обитания животных». Построение предложений в Présent, с глаголом habiter. Игровые упражнения.

1

1

2

Животные

Презентация: «Животные Франции».

2

0

2

Животные

Контрольное занятие. Диагностические игры. Диалог-опрос.

0

2

2

В мире французских сказок

Сказки Франции. Их особенности и отличия от русских сказок.

2

0

2

В мире французских сказок

Чтение французских сказок (на русском). Обсуждение.

0

2

2

В мире французских сказок

Лексика в игровых упражнениях по теме «сказочные герои».

0

2

2

В мире французских сказок

Чтение сказки на французском. Выполнение упражнений. Сказка “Confiture ne sait pas dire non”.

0

2

2

В мире французских сказок

Сказка “Doudou a peur de tout”.Выполнение упражнений по сказке.

0

2

2

В мире французских сказок

Просмотр сказки на французском (аудирование). Выполнение упражнений. Сказка “Tom pouce”.

0

2

2

В мире французских сказок

Просмотр сказки на французском (аудирование). Выполнение упражнений. Сказка “Le Chat Botté”.

0

2

2

В мире французских сказок

Чтение сказки на французском. Выполнение упражнений. Сказка “La Belle au Bois dormant ”.

0

2

2

В мире французских сказок

Контрольное занятие. Контрольные упражнения. Инсценировка сказки “ Tom pouce ” (Мальчик с пальчик).

0

2

2

Лето

Повторение времен года (песня). Лето. Погода летом (французские скороговорки и пословицы).

1

1

2

Лето

Лексика в песнях по теме: «Летние виды спорта». Спорт и игры. Ролевая игра.

0

2

2

Лето

Лексика в стихах по теме: «Каникулы». Игровые упражнения.

0

2

2

Лето

Futur Simple (утвердительные и отрицательные предложения) в игровых упражнениях.

1

1

2

Лето

Futur Simple (вопросительные предложения). Составление плана на лето.

1

1

2

Лето

Летние каникулы во Франции. Достопримечательности.

1

1

2

Лето

Контрольное занятие. Решение тестов. Беседа.

0

2

2

Контрольные и итоговые занятия

Выполнение итогового теста. Викторина “français с’est amusant ”.

1

1

2

Контрольные и итоговые занятия

Подведение итогов года. Игровая программа.

1

1

2



Итого:

51

93

144






















  1. Методическое обеспечение программы


    1. Методическое обеспечение программы 1-го года обучения


Тема и раздел программы

Формы занятий

Методические и дидактические материалы

Электронные образовательные ресурсы

1

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ

Беседа

Игра

Программа «Французский язык для детей»


Презентация «Франция и её столица»

2

Знакомство.


Игра

Круглый стол

Наглядные пособия,

презентации,мультфильмы: французский для начинающих – приветствия; приветствия и прощания во французском языке.

Н.В.Хисматуллина "Веселые уроки" Игры с французскими словами.

https://www.youtube.com/watch?v=atNkI6QFZ50


3


Основы французского языка.

Игра

Круглый стол

Беседа

Дискуссия


Наглядные пособия, презентации, видеофильмы: Наглядный материал –французский алфавит (плакат), видеофильмы , песня “Французский алфавит”

https://www.youtube.com/watch?v=_LYy3P2okyw&t=48s


4

Школа.


Игра

Беседа

Викторина

Круглый стол

Наглядные пособия

Наглядные пособия, презентации: «глагол Avoir», «Повелительные предложения», видеофильмы

https://www.youtube.com/watch?v=MnUWNIN3zss


5

Праздники.

Игра

Беседа

Круглый стол

Праздник

Викторина


Наглядные пособия

Презентации: “Le Noel …”, «Рождество во Франции»

Видеофильмы: “ Vive le vent”, “Petit Papa Noel”.

https://www.syl.ru/article/365064/rojdestvo-vo-frantsii-istoriya-osobennosti-traditsii-i-interesnyie-faktyi


6


Продукты и здоровое питание.


Игра

Беседа

Праздник

Викторина

Наглядные пособия

Презентации

Видеофильмы


https://francelex.ru/leksika/edim-s-udovolstviem.html


7

Путешествия.

Игра

Беседа

Виртуальная экскурсия

Наглядные пособия, видеофильмы, презентации,


https://travelest.ru/frantsiya/marshrut-na-14-dnej


8

Животные.

Игра

Беседа

Викторина

Круглый стол

Учебное пособие

Карточки с животными

Видеофильмы

https://elenaruvel.com/zhivotnye-na-frantsuzskom/

https://francelex.ru/leksika/zhivotnye-po-francuzski.html

http://mondedestitounis.fr/titounis.php


9

В мире французских сказок.


Игра

Гостиная

Спектакль

Наглядные пособия, видеофильмы, презентация

Сказка « Le petit Chaperon Rouge »

https://infourok.ru/material.html?mid=33122

https://speakasap.com/ru/fr-ru/phonetics/10/



10

Лето.

Игра

Беседа

Викторина

Круглый стол

Наглядные пособия, видеофильмы, презентация: “Sport d’été ”.

https://akyla.net/frantsuzskaya-leksika/item/240-vidy-sporta


11

Контрольные и итоговые занятия

Игра

Беседа

Викторина


Учебник Alex et Zoé; les Loustics 1

Наглядные пособия

Презентации




    1. Оценочные материалы 1-го года обучения.


Успешность учебно-познавательной деятельности в значительной мере обусловлена своевременностью и систематичностью контроля, объективностью оценки количественных и качественных показателей усвоения учебного материала, полнотой учета итогов работы за определенный период времени.

Контроль обеспечивает обмен информацией между педагогом и обучающимся о результатах их совместной деятельности. Педагог получает информацию о качественных и количественных результатах усвоения учащимися учебного материала на основе педагогических наблюдений и опроса. Содержание контроля определяется спецификой дополнительной образовательной программы, а также дидактическими задачами отдельных этапов учебно-воспитательного процесса.

Начальная диагностика осуществляется на вводных занятиях в начале учебного года, предназначена для определения готовности обучающихся к выполнению требований дополнительной общеобразовательной программы или усвоению нового материала. Данные такого контроля позволяют педагогам уточнить учебные задачи, средства и методы их решения, индивидуализировать работу с учащимися.

Промежуточный контроль осуществляется в середине учебного года для определения результативности обучения и оперативного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся. Он позволяет педагогу соблюдать последовательность в решении задач и дает возможность учащимся оценить свои успехи и неудачи.

Итоговый контроль необходим для выявления конкретных результатов учебной работы по освоению дополнительной общеобразовательной программы за весь учебный год, его итоги служат основными показателями качества деятельности педагога и учащихся.

Результаты контроля выражаются в оценке, которая отражает степень решения определенного комплекса учебных задач. Оценка основывается на общепедагогических принципах, но имеет свою специфику, проявляющуюся в том, что она складывается из оценивания уровня усвоения знаний, формирования умений и навыков, развития личностных качеств учащихся в процессе реализации общеобразовательной программы. Данные фиксируются в диагностических картах, в дальнейшем являющихся точкой отсчета для определения сдвигов в усвоении учащихся программного материала.


Наименование темы, раздела

Предметные компетенции

Метапредметные

компетенции

(информационная, коммуникативная, познавательная и др.)

Личностные компетенции

(культура поведения, сотрудничество в процессе обучения, аккуратность и др.)

Теория

Практика

1.Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Инструкция по технике безопасности.

Входная диагностика.

Правила поведения и техники безопасности на занятиях.

Культура поведения, аккуратность.

2. Знакомство.

Устный опрос, игра.

Упражнения, карточки-задания, диалог-опрос.

Коммуникативная компетенция, умение взаимодействовать с окружающими.

Культура общения.

3. Основы английского языка.

Устный и письменный опрос, тест.

Диалог-опрос, упражнения: фонетические и речевые, игра, индивидуальные и коллективные задания.

Умение взаимодействовать с окружающими; работа с информацией, использование знако-символических средств.

Формирование мотивации изучения к данному языку, инициативность.

4. Школа.

Диктант (лексика), устный опрос.

Игра, викторина, практические задания, карточки-задания.

Работа с информацией, коммуникативная компетенция: обсуждение погоды, обстановки в кабинете и т.д.

Сотрудничество в процессе обучения, культура поведения.

5. Праздники.

Тест, игра.

Контрольное итоговое занятие: стенгазета “Joyeux Noel ”, открытое занятие.

Формирование осознанного отношения к культуре страны изучаемого языка.

Осознание культуры своего народа и ознакомление с культурой других народов, креативность.

6. Продукты и здоровое питание.

Игра, кроссворд (лексика).

Игровые упражнения, составление диалогов, ролевая игра, творческая работа: создание своего рецепта.

Умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

Формирование ценности зож: здоровое питание.

7. Путешествия.

Устный опрос (лексика), кроссворд.

Упражнения, игра, карточки-задания, зачет на тему: «Незабываемое путешествие».

Формирование осознанного отношения к культуре страны изучаемого языка, умение взаимодействовать с окружающими.

Толерантное отношение к проявлениям иной культуре.

8. Животные.

Устный опрос, игра.

Мини-диалоги, контрольная творческая работа: “Mon animal ” – представление своего питомца.

Интеграция с другими предметными областями: окружающий мир.


Креативность, инициативность, эмпатия, целеустремленность, основы экологического сознания.

9. В мире французских сказок.

Устный опрос, контрольное занятие: «Сходства и различия французских и русских сказок».

Практические задания, инсценировка сказки, открытое занятие.

Формирование осознанного отношения к культуре страны изучаемого языка; смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста.

Осознание культуры своего народа и ознакомление с культурой других народов, творческая деятельность эстетического характера.

10. Лето.

Игра, устный опрос, индивидуальные карточки-задания.

Упражнения, коллективное задание: “Notre projet pour l’été ”.

Работа с информацией, коммуникативная компетенция, сотрудничество.

Уважительное отношение к другому человеку, к культуре страны изучаемого языка.


11. Контрольные и итоговые занятия.

Подведение итогов, тестирование.

Игры, викторины, практические задания, спектакль.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Сотрудничество в процессе обучения, инициативность, креативность.

















    1. Приложения


Приложение № 1



Итоговые тесты по каждому разделу 1-го года обучения.


Образовательная программа: Французский язык для детей

Педагог дополнительного образования: Крапивина Вероника Сергеевна

Раздел: Основы английского языка.

Тест:

  1. Неопределённый артикль женского рода во французском языке это…

  1. Un

  2. Une

  3. La


  1. Определённый артикль во французском языке это…

  1. La

  2. Un

  3. Une


  1. Глагол Avoir для местоимения Je:

  1. ai

  2. es

  3. sommes


  1. Глагол Avoir для местоимения Nous:

  1. sommes

  2. avons

  3. allons


  1. Глагол etre для местоимения Il

  1. est

  2. a

  3. es


Упражнение 1: Соедините личное местоимение и его перевод.

Je

Он

Tu

Она

Il

Я

Elle

Они

Nous

Мы

Vous

Ты

Ils

Вы

Elles

Они (девочки)


Упражнение 2: Вставьте ai ,a , avons , avez, as, ont

  • J’….. un chat

  • Nous …. une pomme

  • Il ….. 5 ans

  • Elle …. 39 ans


Упражнение 3: Образуйте множественное число существительных.

Un ananas – …

Une poire – …

Une fraise – …

Une banane– …

Une pomme– …


Раздел: Школа.

Тест № 1:

  1. На какой вопрос отвечает количественное числительное?

  1. Что?

  2. Сколько?

  3. Какой?


  1. На какой вопрос отвечает порядковое числительное?

  1. Который?

  2. Сколько?

  3. Кто?


  1. Образуйте порядковое числительное “первый”?

  1. premier

  2. deuxième

  3. rez –de-chaussée

  1. Время Présent переводится как:

  1. Настоящее простое

  2. Настоящее длительное

  3. Прошлое простое

C

  1. Формы глагола être в Présent :

  1. suis; es; est;est; sommes; etes;sont

  2. suis; es; est;est; sommes; etes;sont

  3. ai; es;est ;est; avons;aves; ont

Упражнение 1: Расставьте буквы по порядку, чтобы получились дни недели.

  1. M E S A DI

  2. I D M A C H E N

  3. N V E D E R I D

  4. M R A I D

  5. N U L D I


Упражнение 2: Расставьте дни недели по порядку, начиная с понедельника.

Lundi – Mercredi – Vendredi – Samedi – Dimanche – Mardi -Jeudi

Упражнение 3: Опишите классную комнату.


Il y a …dans cette chambre.



Тест № 2:

  1. Времена года во французском языке это:

  1. Les Saisons

  2. Le mois

  3. Les jours


  1. Les mois de printemps sont:

  1. Septembre, Octobre, Novembre

  2. Mars, Avril, Mai

  3. Mars, Mai, Avril

  1. Les mois d’hiver sont:

  1. Décembre , Janvier , Février

  2. Mars, Avril, Mai

  3. Juin, Juillet, Aout


  1. Как по французски будет «осень»

  1.  L’automne

  2. L’hiver

  3. L’ été


  1. Выберите правильный перевод: Il fait froid.Il pleut

  1. Тепло и снежно.

  2. Холодно и снежно.

  3. Холодно и дождливо.



Упражнение 4: Опишите погоду по картинкам.




Упражнение 5: Распределите времена года по картинкам:

L’HIVER LE PRINTEMPS L’ETE L’AUTOMNE


Раздел: Праздники.

Тест:

  1. День взятия Бастилии празднуется …

  1. 14 июля

  2. 1 ноября

  3. 25 декабря


  1. День взятия Бастилии связан…

  1. С Великой Французской Революцией

  2. Со Второй Мировой войной

  3. С Первой Мировой Войной


  1. Бастилия это …

  1. Тюрьма

  2. Крепость

  3. Полк


  1. Рождество на французском это

  1. Noel

  2. Le Nouvel An

  3. Le Jour des Saints


  1. Во Франции Рождество празднуют в ночь

  1. с 24 – 25 декабря

  2. с 31 – января

  3. с 6 – 7 января


  1. Если дети вели себя плохо, то Пэр Нуэль наполняет рождественский носок …

  1. Конфетами

  2. Углем

  3. Камнями


  1. Дед Мороз на французский язык переводится как:

  1. Père Noël

  2. Noel

  3. Santa Claus

Упражнение:

On décore le sapin avec…:

  1. Les bougies

  2. L’étoile

  3. Le placard

  4. La porte

  5. Les boules





Раздел: Продукты и здоровое питание

Тест:

  1. Выберите ряд, где перечислены фрукты:

  1. Une tomate, une pomme de terre, un ail

  2. Un fromage, un oeuf, un lait

  3. Une pomme, une prune, un raisin


  1. Выберите ряд, где перечислены овощи:

  1. Un oignon, un pomme de terre, une tomate

  2. Une pomme, une orange, une banane

  3. Un chou, un poulet, un chocolat



  1. Выберите ряд, где перечислены напитки:

  1. Un poulet, un diner, une soupe

  2. Un chocolat, un morceau, un gateau

  3. Une limonade, un jus de fruit, un thé


  1. Глагол Vouloir переводится как:

  1. Хотеть

  2. Быть

  3. Мочь


  1. Вставьте предлог в предложение:Je voudrais une soupe ..... le diner

  1. pour

  2. par

  3. la


Упражнение: Ответьте на вопросы.


Qu’est ce que tu manges pour le petit dèj

__________________________________________________________________


Qu’est ce que tu manges pour le dèj?

__________________________________________________________________


Qu’est ce que tu manges pour le diner?

__________________________________________________________________




Раздел: Путешествия.

Тест:

  1. Как переводить глагол pouvoir:

  1. Мочь

  2. Быть должным

  3. Хотеть


  1. Как переводится глагол devoir

  1. Быть должным

  2. Мочь

  3. Хотеть


  1. Сравнительная степень наречия mal:

  1. pire

  2. meilleur

  3. mieux


  1. Превосходная степень прилагательного сommode:

  1. Le plus commode

  2. Plus commode que

  3. commodien


  1. Столица Франции:

  1. Москва

  2. Лондон

  3. Париж


Упражнение:

Расскажите о видах транспорта, которыми путешествовали и куда.



Раздел: Животные.

Тест:

  1. Выберите домашних животных:

  1. Un chien ,un chat, un perroquet

  2. Un tigre, un crocodile, un lion

  3. Un ourson, un canard, un singe


  1. Выберите животных, живущих в лесу:

  1. Un canard, un ours, un perroquet

  2. Un tigre, un ours, un lion

  3. Un oiseau, un renard, un ourson


  1. Выберите животных, живущих на ферме:

  1. Un cheval, une vache, une oie

  2. Un renard, un perroquet, un castor

  3. Une lionne, un ourson, une tortue


  1. Глагол avoir переводится как:

  1. иметь, обладать

  2. мочь, уметь

  3. ухаживать


  1. Вставьте в предложение “Elle…. un chaton ” нужную форму have:

  1. a

  2. ai

  3. as



Упражнение:




Приложение № 2



Итоговый тест за 1-ый год обучения.


Вариант № 1

ФИ______________________________________________________________________

Задание 1: Соедините личное местоимение и его перевод.

Je

Он

Tu

Она

Il

Я

Elle

Они

Nous

Мы

Vous

Ты

Ils

Вы

Elles

Они (девочки)



Задание 2: Вставьте ai ,a , avons , avez, as, ont

  • J’….. un chat

  • Nous …. une pomme

  • Il ….. 5 ans

  • Elle …. 39 ans



Задание 3: Расставьте дни недели по порядку, начиная с понедельника.

Lundi – Mercredi – Vendredi – Samedi – Dimanche – Mardi -Jeudi


_____________________________________________________________________________

Задание 4:



1.День взятия Бастилии празднуется …

  1. 14 июля

  2. 1 ноября

  3. 25 декабря


  1. 2 . Выберите ряд, где перечислены фрукты:

  1. Une tomate, une pomme de terre, un ail

  2. Un fromage, un oeuf, un lait

  3. Une pomme, une prune, un raisin


3. Столица Франции:

  1. Париж

  2. Англия

  3. Лондон

4 .Выберите животных, живущих на ферме:

  1. Un cheval, une vache, une oie

  2. Un renard, un perroquet, un castor

  3. Une lionne, un ourson, une tortue


5.Глагол Avoir переводится как:

  1. иметь, обладать

  2. мочь, уметь

  3. ухаживать


Задание 5: Ответьте на вопрос:

Qu’est ce que tu veux manger pour le petit dèj?

_____________________________________________________________________________







Вариант № 2

ФИ______________________________________________________________________

Задание 1: Соедините личное местоимение и его перевод.

Je

Он

Tu

Она

Il

Я

Elle

Они

Nous

Мы

Vous

Ты

Ils

Вы

Elles

Они (девочки)


Задание 2: Вставьте ai ,a , avons , avez, as, ont

  • J’….. un chat

  • Nous …. une pomme

  • Il ….. 5 ans

  • Elle …. 39 ans



Задание 3: Образуйте множественное число существительных.

Un ananas – …

Une poire – …

Une fraise – …

Une banane– …

Une pomme– …



Задание 4:

  1. Времена года на французском это:

  1. Les saisons

  2. Les mois

  3. Les jours

  1. Как называется Рождество на французском …

  1. Noël

  2. Nouvel An

  3.  Christmas

  1. Выберите ряд, где перечислены напитки:

  1. Un thé , un café, une limonade

  2. Un boisson, un poisson, un lait

  3. Un lait, un poulet, une limonade

  1. Выберите животных, живущих на ферме:

  1. Une vache, une oie, un cheval

  2. Un ourson, un cheval, un lion

  3. Un renard, une tortue, un castor

  1. Вставьте в предложение “Elle …. un chaton ” нужную форму AVOIR:

  1. a

  2. ai

  3. as


Задание 5: Ответьте на вопрос:

Qu’est que tu fais en été?

_____________________________________________________________________________


6. Литература


6.1. Литература для педагога

1. С.Д.Оленин "Маленький гном" учебник французского языка Изд-во "ГИС" Москва 2009г.

2. Н.В.Хисматуллина "От слова к слову" Игры с французскими словами Изд-во "КАРО" Санкт-Петербург 2010г.

3. Разговорные темы для детей по франц.яз. Изд-во ООО "Корона" 2009г. серия ученик-учитель.

4. Л.М.Мурадова "Грамматика французского языка" Изд-во " Айрис-Пресс" Москва 2010г.

5. И.П.Стуликов, Н.Г.Шкляева "Изучаем Франц. язык легко и весело" Изд-во "Литера" Санкт-Петербург 2009г.

6. Е.Б. Фролова " Francais pour toi" Изд-во "Тезаурус" 2011г.

7. Eli dictionnaire illustre francais Издательский дом Eli 2009г.


    1. Литература для учащегося

1. Н.В.Хисматуллина "Веселые уроки" Игры с французскими словами Изд-во "КАРО" Санкт- Петербург 2010г.

2. А.И.Иванченко "20 устных тем для школьников" Изд-во ООО "КОРО" Санкт-Петербург 2010г.

3. Е.Б.Фролова "ТОС!ТОС!ТОС!" Французский от двух до десяти Изд-во "НВИ-Тезаурус" Москва 2009г.

4. Н.М. Касаткина "Французский в двух частях" Изд-во "Просвещение" Москва, 2009г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!