СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент занятия "Исполнитель"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент занятия "Исполнитель"»

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.


-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Изабелла Андреевна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по информатике.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

- Все готовы к занятию? Настроимся на дальнейшую работу.

Девиз урока: проговариваем хором

Не просто слушаю, а слышу.

Не просто смотрю, а вижу.

Рассуждаю, отвечаю.

Знанья смело добываю!

-Желаю вам успехов и активной работы на занятии!


Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.


  1. Постановка цели, задач, актуальности занятия

На прошлом уроке вы познакомились с важной темой информатики.

- Какой? (Алгоритм.)

- Что такое алгоритм? (Порядок действий или план.)

- А сегодня мы познакомимся с новым понятием – исполнитель алгоритма

- И так тема сегодняшнего занятия «Исполнитель»

-Сформулируем цель занятия (познакомиться с понятием исполнитель)

- Будем работать по плану.

1. Узнать, что такое исполнитель.

2. Научиться работать с исполнителем.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему и цель занятия.

  1. Введение в ситуацию. Актуализация знаний.

-Кто такой исполнитель? (Ответы детей.)

-Исполнитель – это тот, кто исполняет команды алгоритма.

- На рисунках изображены исполнители алгоритма. Назовите их. (Собака, стиральная машина, человек, компьютер.)

- Какие команды выполняют эти исполнители? (Ответы детей)

- Каждый исполнитель выполняет определенный набор команд.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают рисунки.


  1. Практическая часть.

Учитель на время становится «роботом».

Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только те команды, которые ему заранее определяют.

- Давайте попросим съесть робота конфету. - Что он должен сделать?

- Итак, командуйте! (Дети подают разные команды).

Объясняю – это обертка невскрытая, значит надо развернуть, и надо взять, а не хватать ртом и т.д. Определили следующую последовательность команд:

  1. Возьми конфету

  2. Разверни конфету

  3. Съешь конфету

  4. Выброси фантик в мусорное ведро.

В качестве робота-исполнителя вызывается ученик.

Задание «Нарисуй на доске солнышко»

  1. Подойди к доске

  2. Возьми мел

  3. Нарисуй солнышко

  4. Положи мел на место

- И так сейчас мы с вами не много отдохнём.

Физкультминутка

Робот делает зарядку (шагают)
И считает по порядку (шагают)
Раз - контакты не искрят (руки в стороны - 2 раза)
Два - суставы не скрипят. (шагают)
Три - прозрачен объектив. (голову поворачивают вправо и влево)
Робот весел и красив. (шагают)

- А сейчас я предлагаю вам выполнить диктант по клеточкам. Ваша задача внимательно слушать команды. Начинаем работать от точки.

Диктант по клеточкам: 1 вправо, 3 вверх, 3 влево, 3 вниз 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх.

- Ребята, что же у нас получилось? (робот)

- А робот является исполнителем? (да)

- И так у нас следующее задание.

Определите соответствие в таблице:

Исполнитель

Команда

Стиральная машина

Печатать

Собака

Полоскать

Человек

Сидеть

Компьютер

Сварить картофель

- Кто готов, поднимите руки.

- Обменяйтесь своими карточками с соседом по парте и проверьте.

- Человек – сварить картофель, стиральная машина – полоскать, собака – сидеть, компьютер – печатать.

- И осталось последнее задание, посмотрите на слайд. (дидактическая игра)

- Я вам буду называть команды, а вы мне должны показать, куда мы поставим данную мебель.

- А затем проверим.

1. Диван должен стоять на 1 этаже во 2 комнате.

2. Стол стоит на 1 этаже в 1 комнате.

3. Телевизор стоит на 2 этаже в 1 комнате.

4. Кресло стоит на 2 этаже в 3 комнате

5. Кровать стоит на 2 этаже во 2 комнате.

6. Холодильник должен стоять на 1 этаже в 3 комнате.


Слушают учителя.





Определяют последовательность команд.





















Рисуют солнышко на доске с помощью команд.









Выполняют физкультминутку.











Выполняют диктант по леточкам.































Определяют соответствия.



















Выполняют дидактическую игру.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!