СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы обучения стратегии смыслового чтения и работы с текстом.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель приема «Дерево предсказаний»: формирование умения прогнозировать содержание произведения.

Прием «Ромашка Блума» -  Научить ребёнка мыслить,  задавать вопросы. "Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов. Этот прием помогает детям обучаться умению работать с текстом,

более глубоко понимать смысл прочитанного и анализировать содержание.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы обучения стратегии смыслового чтения и работы с текстом.»

Приёмы обучения стратегии смыслового чтения и работы с текстом.

1 этап: Работа с текстом до чтения. Приём «Дерево предсказаний».

- Будем работать в группах. Вспомним правила работы в группах.

- Вы познакомились с названием произведения, есть иллюстрация к рассказу, используя это….

1. Попытайтесь представить, кто может быть героем этого произведения?

2. Предположите, о чем может быть произведение с названием «Тайное становится явным».

3. Какое «тайное» могло дерева произойти с героем этого произведения и как оно могло стать «явным»?

- Расположите свои предположения на дереве предсказаний на ветвях, а аргументы своих предположений на листьях.

- Работаем в группах. На выполнение этого задания даётся 3 минуты.

Цель приема «Дерево предсказаний»: формирование умения прогнозировать содержание произведения.

Учащиеся знакомятся с названием произведения, определяют о чем может быть произведение с таким названием. Учащиеся работают в группах, строят предположения по развитию сюжетной линии рассказа. Высказывают предположение, о чем данный рассказ, кто главный герой и как «тайное» могло стать «явным». Располагают свои предположения на дереве предсказаний на ветвях, а аргументы своих предположений на листьях. В конце урока, мы возвращаемся к дереву предсказаний, делаем выводы, сравниваем получившиеся ответы.

- 3 минуты прошли, озвучьте, пожалуйста, свои получившиеся предположения и аргументы.

2 этап: Работа с текстом во время чтения. Приём Ромашка Блума».

- Уважаемые коллеги, сейчас ваша задача познакомится с текстом, прочитать.

На стадии осмысления, с учениками читаем с остановками. Разбиваем текст на смысловые части, где каждая остановка предполагает дальнейшее размышление, прогнозирование. Используются вопросы различного уровня.

После знакомства с произведением я использую прием «Ромашка Блума». Учащиеся работают в группах, выбирают лепесток с вопросом. Обсуждают и дают ответ на поставленный вопрос. Возможны 2 варианта использования, вопросы формулирует учитель – сами ученики.

- Вижу, вы дочитали. Вам нужно выбрать лепесток, придумать вопрос, далее этот вопрос обсуждается в группе и озвучивается ваш ответ.

1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: "Что?", "Когда?", "Где?", "Как?". (Что предложила мама Денису и на каких условиях?)

2. Уточняющие вопросы. Целью этих вопросов является предоставление обучающемуся возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Такие вопросы обычно начинаются со слов: "Верно ли …? (Верно ли, что Дениска запомнил этот урок на всю жизнь? Подтвердите строчками из рассказа.)

3. Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова "Почему?" (Почему мама настаивала на том, чтобы сын съел кашу? )

4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу "бы" (Что было, если бы Дениска не вылил манную кашу на улицу?)

5. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. (Как вы относитесь к поступку главного героя?)

6. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой. (Как бы вы поступили на месте героя рассказа?)

3 этап – Работа с текстом после чтения. Рефлексия.

Учитель: В начале урока вы попытались представить, кто может быть героем этого произведения. Совпали ли ваши предложения с настоящим героем? Рефлексия. Возвращает детей к «Дереву предсказаний».

Учитель: Чему может научить эта случившаяся история с манной кашей? (Учит сначала думать, а потом делать. Денис понял, что все плохие поступки рано или поздно становятся известными. Нужно всегда говорить правду. Не совершать таких поступков, за которые было бы очень стыдно.).

Прием «Ромашка Блума» - Научить ребёнка мыслить, задавать вопросы. "Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов. Этот прием помогает детям обучаться умению работать с текстом,

более глубоко понимать смысл прочитанного и анализировать содержание.





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!