Раздел «Мы и наше здоровье»
Тема: Организм человека.
Класс 3 (1) с. 122-153, 166
Мотивация:
- Здравствуйте, ребята, меня зовут ... Наш урок хотела бы начать с притчи о здоровье. Одному старому мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее - богатство или слава?». Мудрец, не раздумывая ответил: «Ни то, ни другое. Важнее всего -здоровье. Здоровый нищий во сто крат счастливее больного короля!»
- Сядет тот, кто может объяснить смысл данной притчи.
- Я с вами согласна. Материальные блага никогда не смогут сделать богатого, но больного человека счастливым. А чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо знать строение своего организма, представлять, где находится тот или иной орган. Этим мы с вами и займемся на уроке.
Предлагают вам сегодня на уроке побыть в роли исследователей, свои достижения и успехи вы будете отмечать в дневнике исследователя.
Подготовительная работа:
- Вспомним изученное во 2 классе, о строении тела человека. Поработаем в группах. Первая группа … будут работать на своих местах. Ребята вспомнят внешнее строение человека. Вторая группа … будет работать на интерактивной доске. Ребята вспомнят внутреннее строение человека.
…, …, …, выходят к доске.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. При работе с интерактивным оборудованием помните о правилах техники безопасности. Будьте аккуратны, работайте чистыми, сухими руками, используйте стилус.
Задание: Соотнесите название органов человека и подпишите, к какому строению они относятся.
-Выполним взаимопроверку и взаимооценку. Поменяйтесь местами, если задание выполнено верно - покажите класс.
-Поставьте плюс в дневниках, если задание выполнено правильно.
Постановка задачи: Проблемная ситуация:
- Чтобы узнать тему урока, решите анаграмму. (НИЗМОРГА ЛОВЕКАЧЕ) слайд
Формулирование темы:
- Сформулируйте тему урока.
- Тема урока Организм человека. (на слайде).
Целеполагание:
- Сформулируйте цель урока. (О чём узнаем? Чему научимся?)
- Цель урока …
Цель: создание условий для усвоения знания об органах и системах органов человека и формирование умения устанавливать связь между строением органа и его работой.
- Сформулируйте задачи урока.
Задачи: (на слайде)
1. Формирование знаний о внутреннем строении человека.
2. Развивать память.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Планирование:
-На экране план нашего урока, расставьте пункты плана по порядку. (слайд)
-Если вы согласны с пунктами нашего плана - поставьте плюс в своих дневниках. (слайд)
1. Узнаем об органах и системах органов человека и их работе.
2. Применим новые знания.
3. Проверим полученные знания.
ОНЗ:
- Поработаем по первому пункту плана. Узнаем об органах и системах органов человека и их работе.
- Как можно назвать одним словом: лёгкие, сердце, печень, желудок, головной мозг? (всё это внутренние органы человека)
- Каждый орган выполняет определённую работу. Расскажите, какую работу выполняют эти органы. (Лёгкие – орган дыхания, желудок – орган пищеварения, сердце – перекачивает кровь по сосудам).
- Прочитайте, что понимают под словом «ОРГАНИЗМ»? (на слайде Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.)
- Организм человека состоит из взаимосвязанных между собой органов.
- Чтобы выяснить, как взаимосвязаны между собой органы, проведем исследование в парах. (Практическая работа с учебником).
Работа по учебнику:
Карточка 1
1. Перечислите органы пищеварения: … (Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник)
2. Система этих органов называется … (Пищеварительная система)
3. Пищеварительная система обеспечивает … (переваривание пищи)
4. Наука, которая изучает работу органов человека, называется … (Физиология)
Карточка 2
1. Перечислите органы кровообращения: ... (Сердце, сосуды)
2. Система этих органов называется … (Кровеносная система)
3. Кровеносная система обеспечивает … (Обеспечивает движение крови в организме)
4. Наука, которая изучает строение тела человека, называется … (Анатомия)
Карточка 3
1. Перечислите органы нервной системы: ... (Головной мозг, спинной мозг, нервы)
2. Нервная система обеспечивает … (Управляет деятельностью всего организма)
3. Как происходит управление организмом? (…)
4. Наука, которая изучает сохранение и укрепление здоровья, называется … (гигиена)
-Кто закончил, покажите посадкой. (слайд 14)
- Проверим работу. Озвучьте выводы вашего исследования.
-Если мы выполнили 1 пункт плана, в дневнике поставьте плюс. Не забывайте об аккуратности на рабочем месте. Уберите учебники.
Применение НЗ:
- Поработаем по 2 пункту плана. Применим полученные знания.
Предлагаю немного отдохнуть и сыграть в игру «Верно/неверно».
Для этого встаньте возле своих парт, соблюдая технику безопасности.
-Если я говорю верное утверждение - вы хлопаете. А если неверное - приседаете.
- Системы органов – это органы, выполняющие общую работу. (хлопают)
- Нервная система обеспечивает движение крови в организме. (приседают)
- Пищеварительная система органов управляет деятельность организма. (приседают)
- Науки об организме человека – анатомия, физиология, гигиена – не могут существовать друг без друга. (хлопают)
- Молодцы! Садитесь.
Поставьте плюс в своих дневниках. Если ответили на все вопросы правильно.
- Обсудим, почему анатомия, физиология, гигиена не могут существовать друг без друга? (потому, что они изучают работу нашего тела и органов.)
- Почему каждому важно знать, как устроен и работает организм человека?
(Зная, как устроен и как работает организм человека, каждый из нас будет лучше представлять, что нужно его организму для нормальной работы, для того, чтобы оставаться здоровым и не болеть. В организме человека всё взаимосвязано. Если происходит сбой в одной из систем, или болеет один из органов – это влечёт за собой проблемы в функционировании всего организма. Слаженная, без сбоев работа организма это есть – Здоровье. За здоровьем необходимо следить и укреплять.
- Как правильно заботиться о своем здоровье?
Микровывод: Лучшая профилактика: регулярно заниматься физическими упражнениями, следить за своим питанием, высыпаться, регулярно проходить медицинские обследования, избегать вредных привычек.
-Молодцы, садитесь. Если мы выполнили 2 пункт плана, хлопните.
СР по новой теме:
-Выполним 3 пункт плана и проверим насколько хорошо вы усвоили тему.
-Проведём самостоятельную работу на карточках.
Задание: Соедините попарно изображения внутренних органов и их функции.
Посадка: Кто закончил работу, покажите правильной посадкой.
Самопроверка: Проверим работу под документ-камерой.
Рефлексия: Если вы выполнили задание верно, покажите солнышко.
Если мы выполнили 3 пункт плана, поднимите руки.
Итог:
Вопросы по теме:
- Что такое система органов?
- Приведите примеры.
- Какая наука изучает работу органов человека? (физиология)
- Вспомните цель урока. (Цель: создание условий для усвоения знания об органах и системах органов человека и формирование умения устанавливать связь между строением органа и его работой.) Если мы достигли цели нашего урока, хлопните в ладоши один раз.
Вспомните притчу, с которой начался урок. Мы же замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье только тогда, когда у нас его уже нет. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, - человек делает себя сам. Каждый человек - кузнец собственного здоровья.
Оценивание:
- Сегодня мы весь урок проводили исследование, если у вас отмечены все 5 пунктов в дневнике, то вы получаете оценку 5. Если у вас отмечены только 4 пункта-получаете оценку 4, отметили 3 пункт- оценка 3. Значит вам нужно самостоятельно продолжить исследование по этой теме.
-Поднимите руку кто получил оценку 5, 4, есть те, кто получил оценку 3?
-Я согласна с вашими оценками. Молодцы!
Рефлексия
-Ребята, если у вам понравился урок, и вы не испытывали трудности- покажите солнышко. Если же, вы испытывали затруднения, покажите тучку.
- Сегодня на уроке мы получили много новых знаний, а значит, стали умнее и сильнее. Я вам желаю, ребята, не останавливаться на достигнутом, и продолжать узнавать новое и всегда стремиться к новым знаниям. Помните, что всю жизнь мы учимся, получая новые знания и новый опыт. Спасибо за работу на уроке! Я закончила!
Задание: Соедините попарно изображения внутренних органов и их функции.
Задание: Соедините попарно изображения внутренних органов и их функции.
Задание: Соедините попарно изображения внутренних органов и их функции.
Задание: Соедините попарно изображения внутренних органов и их функции.
Задание: Соедините попарно изображения внутренних органов и их функции.
Задание: Соедините попарно изображения внутренних органов и их функции.
Задание: Соотнесите название органов человека и подпишите, к какому строению они относятся.
Работа по учебнику:
Карточка 1
1. Перечислите органы пищеварения: … (Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник)
2. Система этих органов называется … (Пищеварительная система)
3. Пищеварительная система обеспечивает … (переваривание пищи)
4. Наука, которая изучает работу органов человека, называется … (Физиология)
Работа по учебнику:
Карточка 2
1. Перечислите органы кровообращения: ... (Сердце, сосуды)
2. Система этих органов называется … (Кровеносная система)
3. Кровеносная система обеспечивает … (Обеспечивает движение крови в организме)
4. Наука, которая изучает строение тела человека, называется … (Анатомия)
Работа по учебнику:
Карточка 3
1. Перечислите органы нервной системы: ... (Головной мозг, спинной мозг, нервы)
2. Нервная система обеспечивает … (Управляет деятельностью всего организма)
3. Как происходит управление организмом? (…)
4. Наука, которая изучает сохранение и укрепление здоровья, называется … (гигиена)
ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Работа в группах: Соотнесите название органов человека и подпишите, к какому строению они относятся. | |
Планирование | |
Исследование – работа по учебнику. | |
Игра «Верю - не верю» | |
Самостоятельная работа | |
ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Работа в группах: Соотнесите название органов человека и подпишите, к какому строению они относятся. | |
Планирование | |
Исследование – работа по учебнику. | |
Игра «Верю - не верю» | |
Самостоятельная работа | |
ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Работа в группах: Соотнесите название органов человека и подпишите, к какому строению они относятся. | |
Планирование | |
Исследование – работа по учебнику. | |
Игра «Верю - не верю» | |
Самостоятельная работа | |
ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Работа в группах: Соотнесите название органов человека и подпишите, к какому строению они относятся. | |
Планирование | |
Исследование – работа по учебнику. | |
Игра «Верю - не верю» | |
Самостоятельная работа | |
ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Работа в группах: Соотнесите название органов человека и подпишите, к какому строению они относятся. | |
Планирование | |
Исследование – работа по учебнику. | |
Игра «Верю - не верю» | |
Самостоятельная работа | |
ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ
Работа в группах: Соотнесите название органов человека и подпишите, к какому строению они относятся. | |
Планирование | |
Исследование – работа по учебнику. | |
Игра «Верю - не верю» | |
Самостоятельная работа | |