СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока Организм человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помните, что всю жизнь мы учимся, получая новые знания и новый опыт.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока Организм человека»

Раздел «Мы и наше здоровье»

Тема: Организм человека.

Класс 3 (1) с. 122-153, 166


Мотивация:

- Здравствуйте, ребята, меня зовут ... Наш урок хотела бы начать с притчи о здоровье. Одному старому мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее - богатство или слава?». Мудрец, не раздумывая ответил: «Ни то, ни другое. Важнее всего -здоровье. Здоровый нищий во сто крат счастливее больного короля!»

- Сядет тот, кто может объяснить смысл данной притчи.

- Я с вами согласна. Материальные блага никогда не смогут сделать богатого, но больного человека счастливым. А чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо знать строение своего организма, представлять, где находится тот или иной орган. Этим мы с вами и займемся на уроке.

Предлагают вам сегодня на уроке побыть в роли исследователей, свои достижения и успехи вы будете отмечать в дневнике исследователя.


Подготовительная работа:

- Вспомним изученное во 2 классе, о строении тела человека. Поработаем в группах. Первая группа … будут работать на своих местах. Ребята вспомнят внешнее строение человека. Вторая группа … будет работать на интерактивной доске. Ребята вспомнят внутреннее строение человека.

…, …, …, выходят к доске.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. При работе с интерактивным оборудованием помните о правилах техники безопасности. Будьте аккуратны, работайте чистыми, сухими руками, используйте стилус.


Задание: Соотнесите название органов человека и подпишите, к какому строению они относятся.


-Выполним взаимопроверку и взаимооценку. Поменяйтесь местами, если задание выполнено верно - покажите класс.

-Поставьте плюс в дневниках, если задание выполнено правильно.


Постановка задачи: Проблемная ситуация:

- Чтобы узнать тему урока, решите анаграмму. (НИЗМОРГА ЛОВЕКАЧЕ) слайд


Формулирование темы:

- Сформулируйте тему урока.

- Тема урока Организм человека. (на слайде).


Целеполагание:

- Сформулируйте цель урока. (О чём узнаем? Чему научимся?)

- Цель урока …

Цель: создание условий для усвоения знания об органах и системах органов человека и формирование умения устанавливать связь между строением органа и его работой.


- Сформулируйте задачи урока.

Задачи: (на слайде)

1. Формирование знаний о внутреннем строении человека.

2. Развивать память.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Планирование:

-На экране план нашего урока, расставьте пункты плана по порядку. (слайд)

-Если вы согласны с пунктами нашего плана - поставьте плюс в своих дневниках. (слайд)

1. Узнаем об органах и системах органов человека и их работе.

2. Применим новые знания.

3. Проверим полученные знания.


ОНЗ:

- Поработаем по первому пункту плана. Узнаем об органах и системах органов человека и их работе.

- Как можно назвать одним словом: лёгкие, сердце, печень, желудок, головной мозг? (всё это внутренние органы человека)

- Каждый орган выполняет определённую работу. Расскажите, какую работу выполняют эти органы. (Лёгкие – орган дыхания, желудок – орган пищеварения, сердце – перекачивает кровь по сосудам).


- Прочитайте, что понимают под словом «ОРГАНИЗМ»? (на слайде Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.)

- Организм человека состоит из взаимосвязанных между собой органов.

- Чтобы выяснить, как взаимосвязаны между собой органы, проведем исследование в парах. (Практическая работа с учебником).


Работа по учебнику:

Карточка 1

1. Перечислите органы пищеварения: … (Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник)

2. Система этих органов называется … (Пищеварительная система)

3. Пищеварительная система обеспечивает … (переваривание пищи)

4. Наука, которая изучает работу органов человека, называется … (Физиология)

Карточка 2

1. Перечислите органы кровообращения: ... (Сердце, сосуды)

2. Система этих органов называется … (Кровеносная система)

3. Кровеносная система обеспечивает … (Обеспечивает движение крови в организме)

4. Наука, которая изучает строение тела человека, называется … (Анатомия)

Карточка 3

1. Перечислите органы нервной системы: ... (Головной мозг, спинной мозг, нервы)

2. Нервная система обеспечивает … (Управляет деятельностью всего организма)

3. Как происходит управление организмом? (…)

4. Наука, которая изучает сохранение и укрепление здоровья, называется … (гигиена)


-Кто закончил, покажите посадкой. (слайд 14)

- Проверим работу. Озвучьте выводы вашего исследования.

-Если мы выполнили 1 пункт плана, в дневнике поставьте плюс. Не забывайте об аккуратности на рабочем месте. Уберите учебники.

Применение НЗ:

- Поработаем по 2 пункту плана. Применим полученные знания.

Предлагаю немного отдохнуть и сыграть в игру «Верно/неверно».

Для этого встаньте возле своих парт, соблюдая технику безопасности.

-Если я говорю верное утверждение - вы хлопаете. А если неверное - приседаете.

- Системы органов – это органы, выполняющие общую работу. (хлопают)

- Нервная система обеспечивает движение крови в организме. (приседают)

- Пищеварительная система органов управляет деятельность организма. (приседают)

- Науки об организме человека – анатомия, физиология, гигиена – не могут существовать друг без друга. (хлопают)

- Молодцы! Садитесь.

Поставьте плюс в своих дневниках. Если ответили на все вопросы правильно.

- Обсудим, почему анатомия, физиология, гигиена не могут существовать друг без друга? (потому, что они изучают работу нашего тела и органов.)

- Почему каждому важно знать, как устроен и работает организм человека?

(Зная, как устроен и как работает организм человека, каждый из нас будет лучше представлять, что нужно его организму для нормальной работы, для того, чтобы оставаться здоровым и не болеть. В организме человека всё взаимосвязано. Если происходит сбой в одной из систем, или болеет один из органов – это влечёт за собой проблемы в функционировании всего организма. Слаженная, без сбоев работа организма это есть – Здоровье. За здоровьем необходимо следить и укреплять.

- Как правильно заботиться о своем здоровье?

Микровывод: Лучшая профилактика: регулярно заниматься физическими упражнениями, следить за своим питанием, высыпаться, регулярно проходить медицинские обследования, избегать вредных привычек.

-Молодцы, садитесь. Если мы выполнили 2 пункт плана, хлопните.


СР по новой теме:

-Выполним 3 пункт плана и проверим насколько хорошо вы усвоили тему.

-Проведём самостоятельную работу на карточках.

Задание: Соедините попарно изображения внутренних органов и их функции.

Посадка: Кто закончил работу, покажите правильной посадкой.

Самопроверка: Проверим работу под документ-камерой.

Рефлексия: Если вы выполнили задание верно, покажите солнышко.

Если мы выполнили 3 пункт плана, поднимите руки.


Итог:

Вопросы по теме:

- Что такое система органов?

- Приведите примеры.

- Какая наука изучает работу органов человека? (физиология)


- Вспомните цель урока. (Цель: создание условий для усвоения знания об органах и системах органов человека и формирование умения устанавливать связь между строением органа и его работой.) Если мы достигли цели нашего урока, хлопните в ладоши один раз.


Вспомните притчу, с которой начался урок. Мы же замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье только тогда, когда у нас его уже нет. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, - человек делает себя сам. Каждый человек - кузнец собственного здоровья.


Оценивание:

- Сегодня мы весь урок проводили исследование, если у вас отмечены все 5 пунктов в дневнике, то вы получаете оценку 5. Если у вас отмечены только 4 пункта-получаете оценку 4, отметили 3 пункт- оценка 3. Значит вам нужно самостоятельно продолжить исследование по этой теме.

-Поднимите руку кто получил оценку 5, 4, есть те, кто получил оценку 3?

-Я согласна с вашими оценками. Молодцы!


Рефлексия

-Ребята, если у вам понравился урок, и вы не испытывали трудности- покажите солнышко. Если же, вы испытывали затруднения, покажите тучку.


- Сегодня на уроке мы получили много новых знаний, а значит, стали умнее и сильнее. Я вам желаю, ребята, не останавливаться на достигнутом, и продолжать узнавать новое и всегда стремиться к новым знаниям. Помните, что всю жизнь мы учимся, получая новые знания и новый опыт. Спасибо за работу на уроке! Я закончила!
















Задание: Соедините попарно изображения внутренних органов и их функции.



Задание: Соедините попарно изображения внутренних органов и их функции.

Задание: Соедините попарно изображения внутренних органов и их функции.



Задание: Соедините попарно изображения внутренних органов и их функции.

Задание: Соедините попарно изображения внутренних органов и их функции.



Задание: Соедините попарно изображения внутренних органов и их функции.

Задание: Соотнесите название органов человека и подпишите, к какому строению они относятся.


Работа по учебнику:

Карточка 1

1. Перечислите органы пищеварения: … (Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник)

2. Система этих органов называется … (Пищеварительная система)

3. Пищеварительная система обеспечивает … (переваривание пищи)

4. Наука, которая изучает работу органов человека, называется … (Физиология)






Работа по учебнику:

Карточка 2

1. Перечислите органы кровообращения: ... (Сердце, сосуды)

2. Система этих органов называется … (Кровеносная система)

3. Кровеносная система обеспечивает … (Обеспечивает движение крови в организме)

4. Наука, которая изучает строение тела человека, называется … (Анатомия)







Работа по учебнику:

Карточка 3

1. Перечислите органы нервной системы: ... (Головной мозг, спинной мозг, нервы)

2. Нервная система обеспечивает … (Управляет деятельностью всего организма)

3. Как происходит управление организмом? (…)

4. Наука, которая изучает сохранение и укрепление здоровья, называется … (гигиена)










ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Работа в группах: Соотнесите название органов человека и подпишите, к какому строению они относятся.


Планирование


Исследование – работа по учебнику.


Игра «Верю - не верю»


Самостоятельная работа










ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Работа в группах: Соотнесите название органов человека и подпишите, к какому строению они относятся.


Планирование


Исследование – работа по учебнику.


Игра «Верю - не верю»


Самостоятельная работа










ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Работа в группах: Соотнесите название органов человека и подпишите, к какому строению они относятся.


Планирование


Исследование – работа по учебнику.


Игра «Верю - не верю»


Самостоятельная работа






ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Работа в группах: Соотнесите название органов человека и подпишите, к какому строению они относятся.


Планирование


Исследование – работа по учебнику.


Игра «Верю - не верю»


Самостоятельная работа










ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Работа в группах: Соотнесите название органов человека и подпишите, к какому строению они относятся.


Планирование


Исследование – работа по учебнику.


Игра «Верю - не верю»


Самостоятельная работа










ДНЕВНИК ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Работа в группах: Соотнесите название органов человека и подпишите, к какому строению они относятся.


Планирование


Исследование – работа по учебнику.


Игра «Верю - не верю»


Самостоятельная работа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!