СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока "Музыкальные инструменты. Фортепиано"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока "Музыкальные инструменты. Фортепиано"»

Приложение 8

Фрагмент учебного занятия



Тема: Музыкальные инструменты. Фортепиано.

Класс: 3

Цель: формирование представлений о музыкальном инструменте- фортепиано

Дидактическая задача: научить определять на слух музыкальные инструменты; участвовать в коллективной импровизации (инструментальной)

Развивающая задача: развивать умение анализировать и сравнивать музыкальные произведение; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

Воспитывающая задача: способствовать воспитанию музыкально эстетических чувств, проявляющих себя в эмоционально ценностном отношении к искусству




Характеристика этапов урока


Этап урока

Образовательная

Задача этапа урока

Методы

И приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные


Этап реализации построенного проекта



Словесный(рассказ)





































Пластическое интонирование


Словесный(беседа)






Пластическое интонирование




Практический(показ музыкальных инструментов)







Практический(показ музыкальных инструментов)




Метод анализа содержания музыкальных произведений

Наглядный(демонстрация)




Словесный(беседа)

Практический(слушание музыки, анализ)

Пластическое интонирование

Практический(музыкально ритмические движения)

Сегодня ребята мы окунёмся в мир музыки и музыкальных инструментов. Знаете ли вы, что такое музыкальные инструменты? (Ответы детей могут быть различными, приближенными и не очень)

Музыкальные инструменты – это предметы, с помощью которых человек может извлекать различные звуки. Спектр музыкальных инструментов очень велик: это всем известные пианино, рояль, духовые инструменты, орган, гитара, баян, аккордеон гармошка, и даже ложки и более современные электронные синтезаторы. Первый музыкальный инструмент появился на белом свете одновременно с самим человеком. И этим инструментом был сам человек. Да, да, не удивляйтесь, все правильно, у человека есть голос, который может издавать певучие звуки разной высоты. И первую в мире мелодию воспроизвел, конечно же, человеческий голос. А для того чтобы мелодия звучала ритмично, человек то хлопал в ладоши, то размеренно притопывал. Хлопки в ладоши, притопывания — чем не ударные звуки? Для древнего танца большое значение имел ритм, поэтому танцы сопровождались хлопаньем в ладоши, постукиванием о различные предметы, притопыванием.

Ребята, не правда ли история музыкальных инструментов это очень интересно? А давайте мы вместе вспомним уже знакомые нам муз. инструменты. Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать и изобразить его.

Внутри – пустой,
А голос густой.
Сам молчит,
А бьют – ворчит…
(Барабан)


Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент —
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале.
(Гитара)


Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?.. (Рояль)


- Ребята, этот инструмент поистине особенный! Знаете ли вы что-то о нем? Давайте послушаем его историю! Ваша задача просмотреть видеоролик и ответить на вопрос, как связан рояль и фортепиано?

(Видеоролик)

Что же такое фортепиано?

Предлагаю послушать музыкальное произведение и услышать как звучит данный инструмент.

Какие чувства у вас вызывает данное музыкальное произведение?

Что вам хотелось бы сделать, слушая его?

Как звучит? Как можем охарактеризовать музыкальное произведение?

Что особенного в нем?

Предлагаю прослушать следующее произведение и подумайте, чем они отличаются и чем похожи?

Чем же отличаются данные муз.произведения?

Чем похожи?

Какие чувства у вас вызывает данная музыка?

Что вам хотелось бы сделать, слушая его?

Прослушаем еще раз произведение и про импровизируем, как будто это мы играем на фортепиано.

Какой вывод мы можем сделать? Обсудите в парах.

Формулируют собственное мнение и позицию





































Формулируют собственное мнение и позицию

Демонстрируют изученные музыкальные инструменты

















Анализируют музыкальное произведение, устанавливают причинно-следственные связи






Анализируют и сравнивают музыкальное произведение, устанавливают причинно-следственные связи; участвуют в импровизации

Ф


















Ф




















Ф

И










Ф

И

























Ф


И


















Ф












Ф

И

PowerPoint слайд






























PowerPoint слайд







PowerPoint слайд






PowerPoint слайд










Видеоролик






Музыкальное произведение









Музыкальное произведение




Музыкальное произведение



Контроль учителя

















Контроль учителя


















Контроль учителя

Самоконтроль









Контроль учителя

Самоконтроль






















Контроль учителя

Самоконтроль












Контроль учителя









Контроль учителя

Самоконтроль

определять музыкальные инструменты на слух;




























участвовать в коллективной импровизации (инструментальной)







участвовать в коллективной импровизации (инструментальной)










Анализировать и характеризовать музыкальное произведение





Анализировать и характеризовать музыкальное произведение



участвовать в коллективной импровизации (инструментальной

К.формулировать собственное мнение

Р.принимать и сохранять учебную задачу


К. воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывание.





К. воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывание.





П. анализировать и сравнивать музыкальные произведение; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы


Музыкально эстетические чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству




















музыкально эстетические чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству

















музыкально эстетические чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству










музыкально эстетические чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!