Этап реализации построенного проекта | | Словесный(рассказ) Пластическое интонирование Словесный(беседа) Пластическое интонирование Практический(показ музыкальных инструментов) Практический(показ музыкальных инструментов) Метод анализа содержания музыкальных произведений Наглядный(демонстрация) Словесный(беседа) Практический(слушание музыки, анализ) Пластическое интонирование Практический(музыкально ритмические движения) | Сегодня ребята мы окунёмся в мир музыки и музыкальных инструментов. Знаете ли вы, что такое музыкальные инструменты? (Ответы детей могут быть различными, приближенными и не очень) Музыкальные инструменты – это предметы, с помощью которых человек может извлекать различные звуки. Спектр музыкальных инструментов очень велик: это всем известные пианино, рояль, духовые инструменты, орган, гитара, баян, аккордеон гармошка, и даже ложки и более современные электронные синтезаторы. Первый музыкальный инструмент появился на белом свете одновременно с самим человеком. И этим инструментом был сам человек. Да, да, не удивляйтесь, все правильно, у человека есть голос, который может издавать певучие звуки разной высоты. И первую в мире мелодию воспроизвел, конечно же, человеческий голос. А для того чтобы мелодия звучала ритмично, человек то хлопал в ладоши, то размеренно притопывал. Хлопки в ладоши, притопывания — чем не ударные звуки? Для древнего танца большое значение имел ритм, поэтому танцы сопровождались хлопаньем в ладоши, постукиванием о различные предметы, притопыванием. Ребята, не правда ли история музыкальных инструментов это очень интересно? А давайте мы вместе вспомним уже знакомые нам муз. инструменты. Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать и изобразить его. Внутри – пустой, А голос густой. Сам молчит, А бьют – ворчит… (Барабан) Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент — И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале. (Гитара) Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?.. (Рояль) - Ребята, этот инструмент поистине особенный! Знаете ли вы что-то о нем? Давайте послушаем его историю! Ваша задача просмотреть видеоролик и ответить на вопрос, как связан рояль и фортепиано? (Видеоролик) Что же такое фортепиано? Предлагаю послушать музыкальное произведение и услышать как звучит данный инструмент. Какие чувства у вас вызывает данное музыкальное произведение? Что вам хотелось бы сделать, слушая его? Как звучит? Как можем охарактеризовать музыкальное произведение? Что особенного в нем? Предлагаю прослушать следующее произведение и подумайте, чем они отличаются и чем похожи? Чем же отличаются данные муз.произведения? Чем похожи? Какие чувства у вас вызывает данная музыка? Что вам хотелось бы сделать, слушая его? Прослушаем еще раз произведение и про импровизируем, как будто это мы играем на фортепиано. Какой вывод мы можем сделать? Обсудите в парах. | Формулируют собственное мнение и позицию Формулируют собственное мнение и позицию Демонстрируют изученные музыкальные инструменты Анализируют музыкальное произведение, устанавливают причинно-следственные связи Анализируют и сравнивают музыкальное произведение, устанавливают причинно-следственные связи; участвуют в импровизации | Ф Ф Ф И Ф И Ф И Ф Ф И | PowerPoint слайд PowerPoint слайд PowerPoint слайд PowerPoint слайд Видеоролик Музыкальное произведение Музыкальное произведение Музыкальное произведение | Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Самоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Самоконтроль | определять музыкальные инструменты на слух; участвовать в коллективной импровизации (инструментальной) участвовать в коллективной импровизации (инструментальной) Анализировать и характеризовать музыкальное произведение Анализировать и характеризовать музыкальное произведение участвовать в коллективной импровизации (инструментальной | К.формулировать собственное мнение Р.принимать и сохранять учебную задачу К. воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывание. К. воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывание. П. анализировать и сравнивать музыкальные произведение; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы | Музыкально эстетические чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству музыкально эстетические чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству музыкально эстетические чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству музыкально эстетические чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству |