Фрагмент содержания программы по литературному чтению в 4 классе по учебно-методическому комплекту «Школа 21 века» (3 ч в неделю, всего 102 ч) Раздел курса | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов/ формы организации учебной деятельности | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Обоснование выбора метапредметных результатов/формы контроля. |
Стихи Н.М. Рубцова - 3 часа. | «Стихи о родной природе». Н. Рубцов «Берёзы». | (1 час) | Читают выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий; ориентируются в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определяют тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль. | Регулятивные: - организовывают свою деятельность, готовят рабочее место. Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | |
«Стихи о Родине». Н. Рубцов «Тихая моя родина». Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Ласточка». | (1 час) | Читают выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий; ориентируются в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определяют тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль. | Регулятивные: - контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя); Познавательные: -понимают информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, определяют основную и второстепенную информацию; Коммуникативные: - участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи. | |
Обобщение. Рубрика «Проверьте себя» .Р/к Ненецкая сказка «Кукушка» | (1 час) | Выполняют индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирают информацию. | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, опыта, эксперимента); Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | |
Произведения С.В. Михалкова - 1 час | Произведения С.В. Михалкова». С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома». Дополнительное чтение. С. Михалков. «Как бы мы жили без книг?» Книга Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». | (1 час) | Читают по ролям литературное произведение, инсценируют произведение, моделироуют живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение); пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознают и объясняют выбор вида и формы чтения для той или иной работы; находят информацию в тексте произведения. | Регулятивные: -принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий; Познавательные: -понимают информацию, представленную в вербальной форме, определяют основную и второстепенную информацию; Коммуникативные: -допускают возможность существования у людей различных точек зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнёрам. | |
Юмористические произведения - 2 часа | «Юмористические рассказы о детях и для детей». Н. Носов «Федина задача». Р/к Мансийская сказка «Гордый олень» | (1 час) | Пользуются разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознают и объясняют выбор вида и формы чтения для той или иной работы; находят информацию в тексте произведения. | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, опыта, эксперимента); Познавательные: - применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа; Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | |
«Юмористические стихи» И. Гамазкова. «Страдания». Дополнительное чтение. В. Драгунский «Тайное становится явным». | (1 час) | Пользуются разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознают и объясняют выбор вида и формы чтения для той или иной работы; находят информацию в тексте произведения. | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, опыта, эксперимента); Познавательные: - применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа; Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | |
Очерки – 1 час | «Очерки о Родине». И. Соколов-Микитов «Родина». Дополнительное чтение. М. Шолохов. «Любимая мать-отчизна». Р/к Хантыйская сказка «Мальчик Идэ» | (1 час) | Читают по ролям литературное произведение, инсценируют произведение, моделируют живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение); находят информацию в тексте произведения. | Регулятивные: -принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий; Познавательные: -понимают информацию, представленную в вербальной форме, определяют основную и второстепенную информацию; Коммуникативные: -допускают возможность существования у людей различных точек зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнёрам. | |
№ | дата | тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание. |
1. | 23.04 | «Стихи о родной природе». Н. Рубцов «Берёзы». | Ориентируются в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определяют тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль. Регулятивные: - организовывают свою деятельность, готовят рабочее место. Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | |
2. | 25.04 | «Стихи о Родине». Н. Рубцов «Тихая моя родина». Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Ласточка». | Читают выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий; ориентируются в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определяют тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль. Регулятивные: - контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя); Познавательные: -понимают информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, определяют основную и второстепенную информацию; Коммуникативные: - участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи. | |
3. | 26.04 | Обобщение. Рубрика «Проверьте себя» .Р/к Ненецкая сказка «Кукушка» | Выполняют индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирают информацию. Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, опыта, эксперимента); Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | |
4. | 02.05 | Произведения С.В. Михалкова». С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома». Дополнительное чтение. С. Михалков. «Как бы мы жили без книг?» Книга Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». | Читают по ролям литературное произведение, инсценируют произведение, моделируют живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение); пользуются разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознают и объясняют выбор вида и формы чтения для той или иной работы; находят информацию в тексте произведения. Регулятивные: -принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий; Познавательные: -понимают информацию, представленную в вербальной форме, определяют основную и второстепенную информацию; Коммуникативные: -допускают возможность существования у людей различных точек зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнёрам. | |
5. | 03.05 | «Юмористические рассказы о детях и для детей». Н. Носов «Федина задача». Р/к Мансийская сказка «Гордый олень» | Пользуются разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознают и объясняют выбор вида и формы чтения для той или иной работы; находят информацию в тексте произведения. Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, опыта, эксперимента); Познавательные: - применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа; Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | |
6. | 07.05 | «Юмористические стихи» И. Гамазкова. «Страдания». Дополнительное чтение. В. Драгунский «Тайное становится явным». | Пользуются разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознают и объясняют выбор вида и формы чтения для той или иной работы; находят информацию в тексте произведения. Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, опыта, эксперимента); Познавательные: - применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа; Коммуникативные: – высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся. | |
7. | 14.05 | «Очерки о Родине». И. Соколов-Микитов «Родина». Дополнительное чтение. М. Шолохов. «Любимая мать-отчизна». Р/к Хантыйская сказка «Мальчик Идэ» | Читают по ролям литературное произведение, инсценируют произведение, моделируют живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение); находят информацию в тексте произведения. Регулятивные: -принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий; Познавательные: -понимают информацию, представленную в вербальной форме, определяют основную и второстепенную информацию; Коммуникативные: -допускают возможность существования у людей различных точек зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнёрам. | |