СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы по литературному чтению»

Фрагмент содержания программы по литературному чтению в 4 классе по учебно-методическому комплекту «Школа 21 века»

(3 ч в неделю, всего 102 ч)

Раздел курса


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)

Количество часов/ формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Обоснование выбора метапредметных результатов/формы контроля.









Стихи Н.М. Рубцова - 3 часа.

«Стихи о родной природе». Н. Рубцов «Берёзы».

(1 час)

Читают выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий;

ориентируются в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определяют тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль.

Регулятивные:

- организовывают свою деятельность, готовят рабочее место.

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.


«Стихи о Родине». Н. Рубцов «Тихая моя родина». Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Ласточка».

(1 час)

Читают выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий;

ориентируются в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определяют тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль.

Регулятивные:

- контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя);

Познавательные:

-понимают информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, определяют основную и второстепенную информацию;

Коммуникативные:

- участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи.


Обобщение. Рубрика «Проверьте себя» .Р/к Ненецкая сказка «Кукушка»

(1 час)

Выполняют индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирают информацию.

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, опыта, эксперимента);

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.


Произведения С.В. Михалкова - 1 час

Произведения С.В. Михалкова». С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома». Дополнительное чтение. С. Михалков. «Как бы мы жили без книг?» Книга Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».

(1 час)

Читают по ролям литературное произведение, инсценируют произведение, моделироуют живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);

пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознают и объясняют выбор вида и формы чтения для той или иной работы;

находят информацию в тексте произведения.

Регулятивные:

-принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий;

Познавательные:

-понимают информацию, представленную в вербальной форме, определяют основную и второстепенную информацию;

Коммуникативные:

-допускают возможность существования у людей различных точек зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнёрам.










Юмористические произведения - 2 часа

«Юмористические рассказы о детях и для детей». Н. Носов «Федина задача». Р/к Мансийская сказка «Гордый олень»

(1 час)

Пользуются разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознают и объясняют выбор вида и формы чтения для той или иной работы;

находят информацию в тексте произведения.

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, опыта, эксперимента);

Познавательные:

- применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа;

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.


«Юмористические стихи» И. Гамазкова. «Страдания». Дополнительное чтение. В. Драгунский «Тайное становится явным».

(1 час)

Пользуются разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознают и объясняют выбор вида и формы чтения для той или иной работы;

находят информацию в тексте произведения.

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, опыта, эксперимента);

Познавательные:

- применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа;

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.


Очерки – 1 час

«Очерки о Родине». И. Соколов-Микитов «Родина». Дополнительное чтение. М. Шолохов. «Любимая мать-отчизна». Р/к Хантыйская сказка «Мальчик Идэ»

(1 час)

Читают по ролям литературное произведение, инсценируют произведение, моделируют живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);

находят информацию в тексте произведения.


Регулятивные:

-принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий;

Познавательные:

-понимают информацию, представленную в вербальной форме, определяют основную и второстепенную информацию;

Коммуникативные:

-допускают возможность существования у людей различных точек зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнёрам.




Календарно-тематическое планирование



дата


тема урока



Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.


Домашнее задание.

1.

23.04

«Стихи о родной природе». Н. Рубцов «Берёзы».

Ориентируются в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определяют тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль.

Регулятивные:

- организовывают свою деятельность, готовят рабочее место.

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.


2.

25.04

«Стихи о Родине». Н. Рубцов «Тихая моя родина». Дополнительное чтение. Н. Рубцов «Ласточка».

Читают выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий;

ориентируются в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определяют тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль.

Регулятивные:

- контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы (свои и учителя);

Познавательные:

-понимают информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, определяют основную и второстепенную информацию;

Коммуникативные:

- участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи.


3.

26.04

Обобщение. Рубрика «Проверьте себя» .Р/к Ненецкая сказка «Кукушка»

Выполняют индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирают информацию.

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, опыта, эксперимента);

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.


4.

02.05

Произведения С.В. Михалкова». С. Михалков «Школа», «Хижина дяди Тома». Дополнительное чтение. С. Михалков. «Как бы мы жили без книг?» Книга Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома».

Читают по ролям литературное произведение, инсценируют произведение, моделируют живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);

пользуются разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознают и объясняют выбор вида и формы чтения для той или иной работы;

находят информацию в тексте произведения.

Регулятивные:

-принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий;

Познавательные:

-понимают информацию, представленную в вербальной форме, определяют основную и второстепенную информацию;

Коммуникативные:

-допускают возможность существования у людей различных точек зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнёрам.


5.

03.05

«Юмористические рассказы о детях и для детей». Н. Носов «Федина задача». Р/к Мансийская сказка «Гордый олень»

Пользуются разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознают и объясняют выбор вида и формы чтения для той или иной работы;

находят информацию в тексте произведения.

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, опыта, эксперимента);

Познавательные:

- применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа;

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.


6.

07.05

«Юмористические стихи» И. Гамазкова. «Страдания». Дополнительное чтение. В. Драгунский «Тайное становится явным».

Пользуются разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным), осознают и объясняют выбор вида и формы чтения для той или иной работы;

находят информацию в тексте произведения.

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, опыта, эксперимента);

Познавательные:

- применяют для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа;

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение по вопросам, обсуждаемым в группе учащихся.


7.

14.05

«Очерки о Родине». И. Соколов-Микитов «Родина». Дополнительное чтение. М. Шолохов. «Любимая мать-отчизна». Р/к Хантыйская сказка «Мальчик Идэ»

Читают по ролям литературное произведение, инсценируют произведение, моделируют живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);

находят информацию в тексте произведения.

Регулятивные:

-принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют её до конца учебных действий;

Познавательные:

-понимают информацию, представленную в вербальной форме, определяют основную и второстепенную информацию;

Коммуникативные:

-допускают возможность существования у людей различных точек зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнёрам.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!