Фрагмент рабочей программы по математике.
Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
Длина. Измерение длины. (7 часов) | Дециметр | 1 час | Выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называют и различают компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); решают текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделяют условие и требование (вопрос); измеряют длину отрезка (в дм), чертят отрезок заданной длины. | Метапредметные: Познавательные: обнаруживают общее и различное в записи арифметических действий; читают таблицу, извлекают информацию, представленную в табличной форме. Регулятивные: принимают учебную задачу, удерживают её в процессе деятельности; действуют в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; проверяют правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Коммуникативные: различают и используют математические знаки; участвуют в парной работе с математическим материалом, выполняют правила совместной деятельности: договариваются, считаются с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешают конфликты. Личностные: применяют правила совместной деятельности со сверстниками, проявляют способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивают навыки организации безопасного поведения в информационной среде. | Проверочный тест по пройденной теме на прошлом уроке. |
Текстовая задача (16 часов) | Задача. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки с задачами. |
План решения задачи в два действия | 1 час | Проверка составления одной задачи из двух и решение этой задачи. |
Арифметические действия (11 часов) | Вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка результатов измерения. |
Счет десятками. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Что узнали. Чему научились. | 1 час | Проверочная работа. |
Сложение и вычитание. Табличное сложение. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Сложение вида + 2, + 3. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Сложение вида + 5. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Сложение вида + 6. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Сложение вида + 7. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Сложение вида + 8, + 9. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Таблица сложения. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Что узнали. Чему научились. | 1 час | Проверочная работа. |
Табличное вычитание. | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка индивидуальной карточки. |
Календарно – тематический план по математике.
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание. |
1 | 19.04.2024 | Дециметр | Предметные: измеряют длину отрезка (в дм), чертят отрезок заданной длины. Метапредметные: Познавательные: наблюдают действие измерительных приборов; принимают правила, безопасно используют предлагаемые электронные средства и источники информации. Регулятивные: принимают учебную задачу, удерживают её в процессе деятельности; действуют в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; выполняют правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Коммуникативные: комментируют процесс вычисления, построения, решения; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задают вопросы, высказывают суждения, оценивают выступления участников, приводят доказательства своей правоты, проявляют этику общения. Личностные: применяют правила совместной деятельности со сверстниками, проявляют способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат. | Измерить длину (высоту) любых двух предметов, используя новую меру длины. |
2 | 22.04.2024 | Вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10. | Предметные: выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток. Метапредметные: Познавательные: наблюдают действие измерительных приборов; принимают правила, безопасно используют предлагаемые электронные средства и источники информации. Регулятивные: принимают учебную задачу, удерживают её в процессе деятельности; действуют в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; выполняют правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Коммуникативные: комментируют процесс вычисления, построения, решения; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задают вопросы, высказывают суждения, оценивают выступления участников, приводят доказательства своей правоты, проявляют этику общения. Личностные: применяют правила совместной деятельности со сверстниками, проявляют способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат. | Индивидуальная карточка. |
3 | 23.04.2024 | Счет десятками | Предметные: выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток. Метапредметные: Познавательные: наблюдают действие измерительных приборов; принимают правила, безопасно используют предлагаемые электронные средства и источники информации. Регулятивные: принимают учебную задачу, удерживают её в процессе деятельности; действуют в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; выполняют правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Коммуникативные: комментируют процесс вычисления, построения, решения; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задают вопросы, высказывают суждения, оценивают выступления участников, приводят доказательства своей правоты, проявляют этику общения. Личностные: применяют правила совместной деятельности со сверстниками, проявляют способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат. | Индивидуальная карточка. |
4 | 24.04.2024 | Что узнали. Чему научились. | Предметные: выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; измеряют длину отрезка (в дм), чертят отрезок заданной длины. Метапредметные: Познавательные: наблюдают действие измерительных приборов; принимают правила, безопасно используют предлагаемые электронные средства и источники информации. Регулятивные: принимают учебную задачу, удерживают её в процессе деятельности; действуют в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; выполняют правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Коммуникативные: комментируют процесс вычисления, построения, решения; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задают вопросы, высказывают суждения, оценивают выступления участников, приводят доказательства своей правоты, проявляют этику общения. Личностные: применяют правила совместной деятельности со сверстниками, проявляют способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат. | Проверочная работа. |
5 | 25.04.2024 | Задача. | Предметные: решают текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделяют условие и требование (вопрос). Метапредметные: Познавательные: наблюдают действие измерительных приборов; принимают правила, безопасно используют предлагаемые электронные средства и источники информации. Регулятивные: принимают учебную задачу, удерживают её в процессе деятельности; действуют в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; выполняют правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Коммуникативные: комментируют процесс вычисления, построения, решения; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задают вопросы, высказывают суждения, оценивают выступления участников, приводят доказательства своей правоты, проявляют этику общения. Личностные: осваивают навыки организации безопасного поведения в информационной среде. | Индивидуальная карточка с задачами. |
6 | 26.04.2024 | План решения задачи в два действия. | Предметные: решают текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделяют условие и требование (вопрос). Метапредметные: Познавательные: наблюдают действие измерительных приборов; принимают правила, безопасно используют предлагаемые электронные средства и источники информации. Регулятивные: принимают учебную задачу, удерживают её в процессе деятельности; действуют в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; выполняют правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Коммуникативные: комментируют процесс вычисления, построения, решения; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задают вопросы, высказывают суждения, оценивают выступления участников, приводят доказательства своей правоты, проявляют этику общения. Личностные: применяют правила совместной деятельности со сверстниками, проявляют способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат. | Составить из двух задач одну и решить её. |
7 | 02.05.2024 | Сложение и вычитание. Табличное сложение. | Предметные: выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток. Метапредметные: Познавательные: наблюдают действие измерительных приборов; принимают правила, безопасно используют предлагаемые электронные средства и источники информации. Регулятивные: принимают учебную задачу, удерживают её в процессе деятельности; действуют в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; выполняют правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Коммуникативные: комментируют процесс вычисления, построения, решения; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задают вопросы, высказывают суждения, оценивают выступления участников, приводят доказательства своей правоты, проявляют этику общения. Личностные: применяют правила совместной деятельности со сверстниками, проявляют способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат. | Индивидуальная карточка. |
8 | 03.05.2024 | Сложение вида + 2, + 3. | Предметные: выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток. Метапредметные: Познавательные: наблюдают действие измерительных приборов; принимают правила, безопасно используют предлагаемые электронные средства и источники информации. Регулятивные: принимают учебную задачу, удерживают её в процессе деятельности; действуют в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; выполняют правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Коммуникативные: комментируют процесс вычисления, построения, решения; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задают вопросы, высказывают суждения, оценивают выступления участников, приводят доказательства своей правоты, проявляют этику общения. Личностные: применяют правила совместной деятельности со сверстниками, проявляют способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат. | Индивидуальная карточка. |
9 | 06.05.2024 | Сложение вида + 5. | Предметные: выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток. Метапредметные: Познавательные: наблюдают действие измерительных приборов; принимают правила, безопасно используют предлагаемые электронные средства и источники информации. Регулятивные: принимают учебную задачу, удерживают её в процессе деятельности; действуют в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; выполняют правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Коммуникативные: комментируют процесс вычисления, построения, решения; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задают вопросы, высказывают суждения, оценивают выступления участников, приводят доказательства своей правоты, проявляют этику общения. Личностные: осваивают навыки организации безопасного поведения в информационной среде. | Индивидуальная карточка. |
10 | 07.05.2024 | Сложение вида + 6. | Предметные: выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток. Метапредметные: Познавательные: наблюдают действие измерительных приборов; принимают правила, безопасно используют предлагаемые электронные средства и источники информации. Регулятивные: принимают учебную задачу, удерживают её в процессе деятельности; действуют в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; выполняют правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Коммуникативные: комментируют процесс вычисления, построения, решения; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задают вопросы, высказывают суждения, оценивают выступления участников, приводят доказательства своей правоты, проявляют этику общения. Личностные: применяют правила совместной деятельности со сверстниками, проявляют способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат. | Индивидуальная карточка. |
11 | 08.05.2024 | Сложение вида + 7. | Предметные: выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток. Метапредметные: Познавательные: наблюдают действие измерительных приборов; принимают правила, безопасно используют предлагаемые электронные средства и источники информации. Регулятивные: принимают учебную задачу, удерживают её в процессе деятельности; действуют в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; выполняют правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Коммуникативные: комментируют процесс вычисления, построения, решения; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задают вопросы, высказывают суждения, оценивают выступления участников, приводят доказательства своей правоты, проявляют этику общения. Личностные: применяют правила совместной деятельности со сверстниками, проявляют способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат. | Индивидуальная карточка. |
12 | 13.05.2024 | Сложение вида + 8, + 9. | Предметные: выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток. Метапредметные: Познавательные: наблюдают действие измерительных приборов; принимают правила, безопасно используют предлагаемые электронные средства и источники информации. Регулятивные: принимают учебную задачу, удерживают её в процессе деятельности; действуют в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; выполняют правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Коммуникативные: комментируют процесс вычисления, построения, решения; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задают вопросы, высказывают суждения, оценивают выступления участников, приводят доказательства своей правоты, проявляют этику общения. Личностные: применяют правила совместной деятельности со сверстниками, проявляют способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат. | Индивидуальная карточка. |
13 | 14.05.2024 | Таблица сложения. | Предметные: выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток. Метапредметные: Познавательные: наблюдают действие измерительных приборов; принимают правила, безопасно используют предлагаемые электронные средства и источники информации. Регулятивные: принимают учебную задачу, удерживают её в процессе деятельности; действуют в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; выполняют правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Коммуникативные: комментируют процесс вычисления, построения, решения; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задают вопросы, высказывают суждения, оценивают выступления участников, приводят доказательства своей правоты, проявляют этику общения. Личностные: применяют правила совместной деятельности со сверстниками, проявляют способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат. | Индивидуальная карточка. |
14 | 15.05.2024 | Что узнали. Чему научились. | Предметные: выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток. Метапредметные: Познавательные: наблюдают действие измерительных приборов; принимают правила, безопасно используют предлагаемые электронные средства и источники информации. Регулятивные: принимают учебную задачу, удерживают её в процессе деятельности; действуют в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; выполняют правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Коммуникативные: комментируют процесс вычисления, построения, решения; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задают вопросы, высказывают суждения, оценивают выступления участников, приводят доказательства своей правоты, проявляют этику общения. Личностные: применяют правила совместной деятельности со сверстниками, проявляют способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат. | Проверочная работа. |
15 | 16.05.2024 | Табличное вычитание. | Предметные: выполняют арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток. Метапредметные: Познавательные: наблюдают действие измерительных приборов; принимают правила, безопасно используют предлагаемые электронные средства и источники информации. Регулятивные: принимают учебную задачу, удерживают её в процессе деятельности; действуют в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; выполняют правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Коммуникативные: комментируют процесс вычисления, построения, решения; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задают вопросы, высказывают суждения, оценивают выступления участников, приводят доказательства своей правоты, проявляют этику общения. Личностные: осваивают навыки организации безопасного поведения в информационной среде. | Индивидуальная карточка. |