СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе можно ознакомиться с фрагментом рабочей программы у обучающихся 2 класса по системе развивающего обучения 

 

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы. 2 класс.»

Рабочая программа по учебному предмету «математика».

Класс: 2

УМК: система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021г. №268;

  • ООП начального общего образования МАОУ «Лицей №1»;

  • авторской программы по математике С.Ф Горбова Г.Г. Микулина системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова;

  • федерального перечня учебников.

Цель обучения курса математики:

В системе развивающего обучения в начальной школе состоит в формировании у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Поэтому он ориентирован главным образом на усвоение научных математических понятий (число и величина), а также на формирование универсальных учебных действий через содержание математики.

Используемые технологии обучения:

  • Развивающее обучение Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова;

  • информационно-коммуникационные технологии.

Основные методы обучения:

  • Практический;

  • частично – поисковый.

Задачи:

  • Сформировать представление об арифметических действиях: умножении и делении, и их свойствах; сформировать у учащихся способы устных и письменных приемов вычислений (умножении и деление);

  • сформировать навыки групповой работы через решение учащимися разных видов задач: учебные, проектные, конкретно-практические. Обеспечить опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и жизненных задач;

  • формировать основы контрольно-оценочной деятельности через работу с дневниками достижений, на основе выделения критериев оценивания.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса математики представлено целостной системой специальных учебно-практических задач, с которых и начинается всякая новая тема, а не набором заданий развивающего характера. Итогом решения учебных задач являются, прежде всего, обобщенные способы действий, позволяющие формировать у ребенка универсальные учебные действия (УУД), а новые знания, задаваемые как основания детского умения, становятся качественно иными (формирование навыков при таком подходе становится не целью, а одним из средств для овладения УУД). Условия решения таких задач либо воссоздают ситуации, в которых зарождалось исторически то или иное понятие (к примеру, понятие числа), либо задают реальные жизненные ситуации (к примеру, введение смысла умножения). Такой подход даст возможность получить метапредметные результаты. Более того, решение подобных задач с неизбежностью требует организации коллективно-распределенных форм деятельности, что создает оптимальные условия для предметных, метапредметных и, конечно, личностных результатов, математическое содержание приобретает личностно значимый характер. Именно учебного предмета должно создавать благоприятные условия для развертывания учебной деятельности детей и способствовать интенсивному развитию мышления и мыслительных операций, связанных с ними: анализа, рефлексии и планирования.

Числа и величины

Числа в пределах 100:

  • Чтение, запись, десятичный состав, сравнение;

  • Запись равенства, неравенства;

  • Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, десятков;

  • Разностное сравнение чисел.

Величины:

  • Сравнение по массе (единица массы – килограмм), времени (единицы времени – час, минута), измерение длины (единицы длины – метр, дециметр, сантиметр, миллиметр);

  • Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач.


Арифметические действия:

  • Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд;

  • письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100;

  • переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений;

  • взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания;

  • проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие);

  • действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях;

  • названия компонентов действий умножения, деления;

  • табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач;

  • переместительное свойство умножения;

  • взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления;

  • неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания;

  • нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания;

Числовое выражение:

  • чтение, запись, вычисление значения;

  • порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок) в пределах 100 (не более трех действий);

  • нахождение значения числового выражения;

  • рациональные приемы вычислений: использование переместительного свойства.

Текстовые задачи

  • Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели;

  • план решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий;

  • запись решения и ответа задачи;

  • решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

  • расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз;

  • запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

  • Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник;

  • построение отрезка заданной длины с помощью линейки;

  • изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны;

  • длина ломаной;

  • измерение периметра изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах;

Математическая информация

  • Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур;

  • классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни;

  • верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами или величинами;

  • конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все»;

  • работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (например, таблицы сложения, умножения, графика дежурств);

  • внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными;

  • алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур;

  • правила работы с электронными средствами обучения.

Универсальные учебные действия (УУД)

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • Наблюдать математические отношения (часть–целое, больше–меньше) в окружающем мире;

  • характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

  • сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

  • распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

  • обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;

  • вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

  • воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками или без скобок);

  • устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

  • подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

  • Извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме;

  • устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

  • дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • Комментировать ход вычислений;

  • объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

  • составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

  • использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

  • называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

  • записывать, читать число, числовое выражение;

  • приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур;

  • конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все»

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

  • организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

  • находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.


Место учебного предмета в учебном плане


Курс математики представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 136 часов (34 учебных недели). Общий объем учебного времени составляет 540 часов.






Планируемые результаты по математике по программе «Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»

Планируемые предметные результаты по математике во 2 классе:

Тематическое планирование

Арифметические действия

Темы, входящие в раздел

Темы, входящие в числа с 20.04.2024 по 16.04.2024

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Умножение числа 3;

Умножение числа 3 (закрепление);

Умножение числа 2. Умножение числа 3;

Вводная задача «Деление»;

Связь умножения с делением;

Связь умножения с делением. Закрепление;

Деление на 2;

Деление на 2 (закрепление);

Контрольная работа «Деление».


















Учащиеся должны знать:

  • действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях;

  • названия компонентов действий умножения, деления;

  • табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач;

  • переместительное свойство умножения;

  • взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления;


Учащиеся должны знать:

  • Комментировать ход вычислений;

  • приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур;

  • конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все»;

  • Следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

  • организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

  • находить с помощью учителя причину возникшей ошибки или затруднения.



Учащиеся должны:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным

  • ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить,

  • рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять

  • способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную

  • ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Текстовые задачи

Поиск вспомогательного вопроса в задаче;

Решение задач с составными именованными числами;

Термин «слагаемые». Косвенная формулировка текста задач;

Единицы времени. Минута, секунда;

Единицы времени. Час;

Единицы времени. Год, месяц, день;

Преобразование сюжетного текста в три задачи;

Сюжеты с одним вопросом, требующие выполнения двух действий;

Как читать текст задач;

Решение задач без заранее данного чертежа.

Учащиеся должны знать:

  • Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели;

  • план решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий;

  • запись решения и ответа задачи;

  • решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

  • расчётные задачи на увеличение или уменьшение величины на несколько единиц или в несколько раз;

  • запись ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Учащиеся должны уметь:

  • Комментировать ход вычислений;

  • объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

  • составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

  • использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

  • называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

  • записывать, читать число, числовое выражение;

  • приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур;

  • конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все»

Учащиеся должны:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным

  • ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить,

  • рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять

  • способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную

  • ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Числовая прямая при работе в разных системах счисления. Периметр многоугольника;

Поиск вспомогательного вопроса в задаче. Луч;

Решение задач без заранее данного чертежа;

Решение задач двумя способами. Сравнение углов;

Решение задач двумя способами. Сравнение углов;

Прямой угол;

Тупой и острый углы;

Отмеривание и измерение величин. Освоение схемы;

Измерение и отмеривание количества с помощью промежуточной мерки;

Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки;



Учащиеся должны знать:

  • Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник;

  • построение отрезка заданной длины с помощью линейки;

  • изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны;

  • длина ломаной;

  • измерение периметра изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах;

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

  • использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации, конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

  • называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

  • приводить примеры, иллюстрирующие арифметическое действие, взаимное расположение геометрических фигур;

  • конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все»

Учащиеся должны:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным

  • ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить,

  • рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять

  • способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную

  • ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!