СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС по родной литературе (крымскотатарской) для 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФОС по родной литературе (крымскотатарской) для 7 класс»

План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий

№п. п.

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Наименование

оценочного средства

Дата

План

Факт

1

Введение.




2

Устное народное творчество

Контрольная работа. Тестирование.

19.10


3

Литература древнего периода




4

Литература периода Золотой Орды




5

Литература периода Крымского Ханства XV-XVIII века




6

Литература XVIII-XIX века




7

Эпоха пробуждения




8

Литература XX века

Сочинение Ю. Болат «Алим»

Итоговая контрольная работа. Тестирование.

04.04

16.05



Всего






























Перечень оценочных средств 

№ п/п

Наименование оценочного средства 

Краткая характеристика

оценочного средства 

Представле

ние

оценочного

средства в фонде  

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам

Сочинение


позволяет отследить, проанализировать и оценить уровень развития личностных, предметных и метапредметных компетенций, функциональную грамотность учащихся.

Тексты для сочинений

Тестирование.

Проверить и проанализировать качество знаний, умений и навыков учащихся

Комплект контрольных заданий по вариантам  
































Тестирование по теме «Устное народное творчество»

Халкъ агъыз яратыджылыгъындан

1вариант

1Фольклор дегени недир?

а) бедиий эдебият б) халкъ агъыз яратыджылыгъы

2Аталар сёзлери дегени недир?

а) саювлар ве тезайтымлар

б) халкъ йырлары в) къыскъа ве терен маналы ибарелер

3.Аталар сёзлеринде не тасвирлене?

а) омюр ёлу б) къыйметли фикир, ферасет

в) терджимеийал

4Риваетлерде не тасвирлене?

а) омюрде олмагъан, уйдурма вакъиалар б)акъикъий вакъиалар ве шахслар

  1. Алим Азамат огълу ким олгъан?

А) халљ къараманы б) джеллят в) айдут

  1. Эфсане дегени недир?

а) халкъ йырлары б) тезайтымлар в) кичик фантастик икяе

  1. Эфсанелерде насыл вакъиалар акъкъында айтыла? А)тылсымлы, омюрде олып кечкен

б) омюрде олмагъан

  1. Лятифе недир?

а) басня

б) бедиий эсер

в) халкъ аљыз яратыджылыгъынынъ бир шекли

















8- «5»

6-7 - «4»

4-5 -«3»

Ответы: 1. Б

2. в

3. б

4. б

5. а

6. в

7. а

8. в



































Сочинение Ю. Болат «Алим»

«Основные черты характера главных героев: честность и благородство

Методика работы над сочинением

Работа над сочинением делится на 3 этапа:

  1. Накопление материала.

Наблюдения, экскурсии, походы, прогулки, рассматривание картин, просмотр фильмов, спектаклей, чтение литературы.

  1. Отбор и систематизация материала.

Беседа, обсуждение, выделение существенного, составление плана, отдельные записи, подготовка лексики и т.д.

  1. Словесное, речевое оформление сочинения.

Составление самого текста, его запись, совершенствование, исправление ошибок самими учащимися, проверка.

Таким образом, урок написания сочинения – своего рода итог проделанной работы. Первый и второй этапы выходят за рамки написания сочинения. Возможно предварительное составление плана сочинения. Подготовительная работа до написания сочинения даёт возможность на уроке организовать более глубокую работу над текстом, его совершенствование.

Методика проведения урока включает:

  1. Сообщение темы и задач предстоящего сочинения.

На данном этапе необходимо вызвать интерес, восстановить мотивы, желание выразить свои мысли, создать хорошее настроение.

  1. Беседа с целью упорядочения или накопления материала.

Необходимо активизировать всех учащихся, восстановить в памяти накопленный материал или обеспечить его получение.

  1. Составление плана или его уточнение.

План сочинения записывается на доске.

  1. Речевая подготовка текста.

Составление отдельных словосочетаний, предложений или отдельных фрагментов текста по вопросам учителя. Лучшие варианты можно записать на доске в качестве опоры.

  1. Устное составление, рассказывание и обсуждение вариантов текста. Коллективное или индивидуальное (1 – 2 ученика), учитель может в качестве образца предъявить своё сочинение.

  2. Орфографическая подготовка.

Запись на доске и орфографический разбор отдельных слов. Особое внимание уделяется словам на изучаемое правило.

  1. Самостоятельное написание сочинения.

  2. Самопроверка.

Совершенствование написанного текста, исправление ошибок









Нетиджелев незарет иши. Тест

1. Къадимий тюрк абиделеринде эджатларымыз нени косьтерелер?

А. Тувгъан юртнынъ улулыгъы ве дюльберлигинен гъурурлангъанларыны.

Б. Четэль юртнынъ гузеллигини

2. Юсуф Баласагъунлы насыл эсернинъ муэллифи ола?

А. «Бильге Къагъан» абидеси Б. «Къутадгъу билиг».

3. Къырымтатар эдебиятынынъ биринджи деври насыл адландырыла?

А. Османлылар деври Б. Къадимий девир.

4. «Тогъай бей» дестаны ким язгъан?

А. Ашыкъ Умер Б. Джанмухаммед.

5. «Тогъай бей» дестаны акъкъындаки ильк малюматны ким ве къайсы сенеси тапкъан?

А. 1920 сенеси, Осман Акъчокъракълы. Б. 1921 сееси, Джанмухаммед

6. Усеин Шамиль Тохтаргъазынынъ фикириндже, окъув ве бильги инсангъа не бере?

А) бахыт, адалет, илим. Б)мешакъат ве кедер

7.Бекир Чобан –заде окъувны насыл мемлекетте девам этти?

А) Русиеде Б) Тюркиеде

8. Ашыкъ Умернинъ бабасы ким?

А. Абдулла Кендже огълу. Б. Абдульджемиль

9. Умер Ипчи насыл икяе язды?

А) «Ферат» Б) «Куреш»

10. Амди Гирайбай насыл окъув юртунда Тюркиеде окъуды?

А) институтта Б) университетте

11) Шаир Эшреф Шемьи –заде озь эсерлерини не акъкъында язды?

А) Халкъымызнынъ енгиль омюри акъкъында

Б)къырымтатар халкъынынъ къыйын омюри акъкъында

12) Шамиль Алядин «Теселли» повестининъ баш къараманы ким?

А) Мидат Б) Салядин агъа

13) Рустем Муедин насыл эсерни язды?

А) «Ватан къызы» Б) «Асанчыкъ ве Къашкъачыкъ



12-13 – «5б»

10-11 – «4б»

7-9 –«3б»

Ключи:

10а

11 б

12 б

13 б



























Основные критерии оценки сочинении

отметка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

Допускаются:

1 орфографическая,

или 1 пунктуационная,

или 1 грамматическая ошибки


«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки,

или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки,

или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок,

а также 2 грамматические ошибки

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются:

4 орфографические и

4 пунктуационные ошибки,

или 3 орф. и 5 пунк.,или

7 пунк. при отсутствии

орфографических (в 5 кл.-

5 орф. и 4 пунк., а также

4 грамматических ошибки

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов.

Допускаются:

7 орф. и 7 пунк. ошибок, или

6 орф. и 8 пунк., или

5 орф. и 9 пунк., или

9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк.,

а также 7 грамматических

ошибок


"1"

Допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. 

Имеется по 7 и более орф., пунк. и грамматических ошибок

ПРИМЕЧАНИЯ

  • 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинения на один балл.

  • 2. Если объём сочинения в полтора - два раза больше указанного в настоящих «Нормах оценки…», то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2—3—2, 2—2—3; «3» ставится при соотношениях: 6—4—4, 4—6—4, 4—4—6. При выставлении оценки «5» превышение объёма сочинения не принимается во внимание.

  • 3. Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

  • 4. На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведённые в разделе «Оценка диктантов».


Оценка тестовых заданий

Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания «дополните предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно. Как правило, на одно задание с выбором ответа приходится около минуты, а на составление свободного ответа – около трѐх минут. Оптимально на одной контрольной работе дать 25 заданий: (20 с выбором ответа и 5 со свободным ответом). Критерии оценок:

«5»: 16 + 4 (80 – 100 % от общего числа баллов)

«4»: 14 + 3 (70 - 75 %)

«3»: 12 + 0 или 10+2 (50 - 65 %).

Здесь возможны варианты, поэтому лучше ориентироваться по процентам. Дифференцированный тест составлен из вопросов на уровне «ученик должен» (обязательная часть) и «ученик может» (дополнительная часть). Например, обязательная часть состоит из 15 вопросов по 1 баллу, а дополнительная часть из 5 вопросов повышенного уровня сложности по 2 балла. Итого максимум 25 баллов. Критерии оценок: «2»: ученик набрал менее 10 баллов

«3»: выполнил 10 любых заданий обязательной части

«4»: 13 + 4 = 17 баллов и более

«5»: 15+ 6 = 21 баллов и более.

Методика перевода тестовой оценки в традиционную пятибалльную систему может быть следующей. Допустим, тест состоит из 20 заданий, каждое имеет 4 варианта ответа, среди которых только один правильный. Вычислим вероятность угадывания: она равна ¼, т.е. из 20 предложенных заданий ученик может случайно угадать 5.

2 балла – от 5 до 8 правильных ответов

3 балла – 9-10 правильных ответов;

4 балла - от 11 до 15 правильных ответов;

5 баллов – от 16 до 20 правильных ответов.

Оценка самостоятельных работ в тетради с использованием учебника (ответы на вопросы – поиск по тексту)

«5» - выполнил все задания.

«4» – выполнил 2/3 задания

«3» – правильно выполнил только половину обязательной части заданий (т.е. 1-е или 2-е)

«2» – в каждом задании много ошибок (больше, чем правильных ответов).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!