СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы работы музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен цикл консультаций для родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования»

ФОРМЫ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержание работы педагога по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием.

Иными словами, музыка и детская творческая деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом. Родители - непосредственные участники педагогического процесса не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Родители должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях. Иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, музыкальных кружках, реализуемых проектах и т. д.

Цель моей формы работы заключается в создании единого образовательного пространства с учетом изменения позиции родителей из «сторонние наблюдатели» в позицию «активные участники» в процессе музыкального развития детей.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях:

• повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации через сайт детского сада);

• вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие родителей в музыкальных мероприятиях, создание развивающей предметно-пространственной среды);

• совместная культурно-досуговая деятельность ( участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).

Данные формы работы направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников. Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчества, стали нашими соратниками, у них появилась мотивация, интерес к различным направлениям музыкального развития дошкольников.

И в результате тесного сотрудничества ДОУ с родителями повышается качество музыкального воспитания детей. Дошкольникам также нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся их успехами. Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско-родительских отношений.

Наш детский сад в условиях модернизации системы образования стремится творчески осмыслить всё новое, осознать и пробовать внедрить это на практике.







АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ.

Уважаемые родители, просим вас ответить на некоторые вопросы для планирования сотрудничества с вами в работе с детьми по музыкальному воспитанию.

  1. Какое место занимает музыка в вашей жизни?

• Музыка, как фон.

• Слушаем музыку часто.

• Всей семьёй поём песни, танцуем, играем на инструментах

• Не слушаем музыку.

  1. Любит ли ваш ребёнок слушать музыку?

• Да.

• Нет.

• Не знаю.

  1. Какую музыку предпочитает ваш ребенок?

• Детские песни.

• Современную.

• Классическую.

• Назовите любимое музыкальное произведение ваше и вашего ребёнка.

  1. Любит ли ребёнок двигаться, танцевать под музыку?

• Да.

• Нет.

• Не знаю.

  1. Понимает ли ваш ребёнок содержание музыки? Характер?

• Да

• Нет.

• Не знаю.

6. Насколько эмоционально реагирует ваш ребёнок на музыку?

7. Стремиться ли ребёнок, поделиться с вами своими музыкальными впечатлениями и переживаниями?

8. Любит ли ребёнок петь?

• Да.

• Нет.

• Не знаю.

9. Каково ваше участие в развитии ребёнка?

• Есть дома фонотека.

• Посещаем концерты.

• Организуем совместные праздники, конкурсы, вечера.

• Смотрим вместе программы по ТВ.

• Обсуждаем программы по ТВ.

• Иногда поём Караоке.



























КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«НЕСКОЛЬКО ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ»

Причина первая

• Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?

Внимание, родители невест!

Причина вторая

• Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

Причина третья

• Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

Причина четвертая

• Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

• Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

Причина пятая

• Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Внимание, прагматичные родители будущих инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.



Причина шестая

• Музыкальные занятия развивают навыки общения или коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес- империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Причина седьмая

• Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Причина восьмая

• Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

Причина девятая

• Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку- музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.





















КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВЕРЬТЕ В СВОЕГО РЕБЕНКА!»

Пойте. Нужно, чтобы ребёнок понял, что музыка исходит от живого человека, а не из громкоговорителя. Если вы стесняетесь своего пения, делайте это только в присутствии малыша (дети – снисходительные и восторженные слушатели). Пойте младенцу с самого его рождения и до конца ваших дней (что пойдет на пользу вашим внукам). Даже если вы фальшивите, надо и в этом случае петь и говорить малышу: «Я пою плохо, но всё равно петь так приятно. А если бы я пел (пела) лучше, то было бы еще веселее!». •Что петь? Детские песенки. Важно, чтобы ребёнок постепенно усвоил серию простых мелодий, которые станут для него первой точкой отсчета.

Как петь? Выберите песню, которая вам больше всего нравится, и пойте ее ребёнку на сон грядущий. Делайте это хотя бы раз в день. Пойте со словами и без слов. Не забывайте, что слова есть всего лишь дополнение к музыке. Нужно, чтобы ребёнок слышал, как вы поёте без слов. Это очень важно.

Ребёнок начинает петь. Не волнуйтесь, если этот момент наступит не сразу. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку (если возможно, в вокальном и инструментальном варианте ), прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным и полным ошибок исполнением. Не заставляйте ребёнка петь, ему вполне достаточно пока одного вашего примера. Обласкайте младенца, когда он начнёт петь. Лучше подбирать для ребёнка песни, в которых будут:

а) красивые и осмысленные слова;

б) красивая музыка;

в) удачное сочетание музыки и слов.

Стоит отметить, что большинство песен, звучащих с экранов телевизора и особенно поп-музыка не соответствуют ни одному из этих трех требований. Более подходящие в этом отношении народные песни, детские песни из мультфильмов и кинофильмов (в частности песни на слова Ю. Энтина и музыку Г. Гладкова), песни бардов, русские романсы







































КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВСТРЕЧАЕМ ВМЕСТЕ НОВЫЙ ГОД»

Это особый праздник, он остаётся самым любимым на всю жизнь. Для детей новогодняя ёлка — настоящее чудо. Обеспечьте безопасность ребёнка, поставьте ёлку в таком месте, чтобы ребёнок не уронил её. Подбор и размещение ёлочных украшений следует проводить определенным образом: небьющиеся игрушки располагают на нижних ветках, мишуру, дождик и гирлянды — на верхних, таким образом, чтобы ребёнок самостоятельно не смог дотянуться до них. Украшение ёлки можно сопровождать стихами: Пусть ребёнок подержит мишуру в ручках, помашет и пошуршит ею. Можно дать и безопасные игрушки: шарик, снежинку. Дети очень любят игру с «волшебными» огоньками, которые то зажигаются, то гаснут на ёлке. Приглашать ли на дом Деда Мороза? Маленькие дети часто пугаются персонажа такого необычного вида. Но пусть кто-то из членов семьи выступит в роли Деда Мороза, облачение в костюм должно проходить в присутствии детей: если после надевания шубы, рукавиц и шапки ребёнок не испугался, можно переходить к бороде. Заранее приготовьте записи танцевальных мелодий и песни о новогодней ёлке. Не используйте телевизор в качестве развлечения. Короткий мультфильм (продолжительностью 5-6 минут) может стать частью сценария, но не его основой. Чем младше ребёнок, тем меньше гостей и все приглашенные должны быть знакомы ребёнку. Длительность праздника — не более одного часа, активная фаза — до получаса. При этом ребёнок обязательно участвует в событиях, если устаёт, на время становится зрителем. Сценарий праздника — всё, что происходит — должен быть понятен присутствующим. Также следует чередовать активные игры со спокойной деятельностью. Обильное угощение не главная часть такого праздника. Главное создать весёлую атмосферу, где всем присутствующим будет уютно на вашем празднике.

КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПОДАРИТЕ ДЕТЯМ ПРАЗДНИК!»

Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем ребёнка. Детям необходимы праздники и развлечения — для них это целое событие. Он считает дни от праздника до праздника. Тусклым и невыразительным станет детство, если вдруг исчезнут из него праздники. Умело, продуманно и тщательно организованно провести праздник — задача умного, любящего своего малыша взрослого. Очень часто родители все усилия прикладывают на оформление праздничного стола. На день рождение ребёнка зовут взрослых, которые за общими разговорами забывают об имениннике. Дальновидно поступают те родители, которые охотно, не боясь за хрустальную вазу и дорогой ковёр, принимают в своём доме друзей своих детей, знают их характеры, особенности их жизни в их семьях, всегда не просто терпят таких гостей, но участливы к ним и приветливы. Необходимо заранее подготовиться к художественной части. Можно выпустить праздничную газету с фотографиями именинника. Украсить квартиру шарами и гирляндами. Позаботиться о недорогих призах и подарках для гостей. Хорошо и правильно, когда родители подумают о развлекательной программе для праздника: подготовиться к проведению интересных игр, аттракционов, соревнований и конкурсов, споют песни, прочитают стихи, показать импровизированный кукольный спектакль, устроить детский концерт и конечно дискотеку, для которой приготовить детские ритмичные песни и танцы









КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Выпускной праздник в детском саду!

Уважаемые родители! Выпускной праздник в детском саду это особо значительное и торжественное событие в жизни каждого ребёнка. Это определенный итог его первых жизненных достижений в коллективе сверстников и взрослых и он не может пройти, как рядовое мероприятие. Этот праздник должен остаться в памяти ребёнка и его родителей на всю жизнь, ведь это праздник прощания с детсадовским детством - это порог встречи со взрослым миром, с его неизведанными страницами. Родители, как и дети, готовятся к этому празднику - главной их задачей является приобретение подарков. Подарки для выпускников должны символизировать переход от садика к школе. «Умные подарки» «Умными подарками» для выпускников являются книги, желательно не сказки. Более уместными выглядят красивые толстые атласы, энциклопедии, научно-популярная детская литература. Лучше покупать книги в твердых переплётах с яркими обложками и множеством картинок. «Полезные подарки» Самые полезные подарки выпускникам дошкольникам - канцелярские принадлежности. Желательно при вручении подарков рассказать сопровождающую историю (интересную и короткую) об их роли в школе. «Тематические подарки» Наиболее тематический подарок для выпускника садика - портфель. Многие папы и мамы нынешних выпускников хорошо помнят такой свой выпускной подарок. И для современных детей - он также является предметом особой гордости и самоуважения. Цвет, фасон, картинки на портфеле, замки, даже брелок и тому подобное - всё это имеет незаурядное значение. Потому очень внимательно отнеситесь к выбору такого подарка









КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЗВУКИ, КОТОРЫЕ НАС ОКРУЖАЮТ»

Мир звуков окружает ребёнка с момента рождения (а вернее он живёт в нём ещё до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей, и нам следует помочь ребёнку сделать верные шаги, чтобы музыка стала богатейшим достижением его жизни. Постигая мир музыкальных звуков, ребёнок учится слушать и слышать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками свои впечатления. Ребёнок не только слышит разные звуки, он различает их. Обычно малыши очень рано что-то мурлычут, напевают. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов. Малыши тянутся к звукам, к музыке. Давайте помогать им в этом. Очень важно для развития слуха научить ребёнка слышать звуки природы. Прислушайтесь с малышом к звукам леса, а потом расскажите где и что звучит, близко или далеко поёт птичка, шуршит листва и т.д. Интересно предложить послушать запись голосов птиц, сначала тех, которые детям знакомы, затем новые голоса. Вот такое постепенное приобщение ребёнка к миру звуков должно дать его понимание того, что музыкальные звуки — это нечто близкое к нему, связанное с его окружением, с природой. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека» В.А. Сухомлинский.

















КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВСЕ ДЕТИ ТАЛАНТЛИВЫ ОТ РОЖДЕНИЯ!»

Самый доступный вид музыкальной деятельности дома — пение. Пение для детей от года до трёх лет должны быть просты по мелодии, понятны по содержанию, отражать окружающий мир. Это могут быть песни про любимые игрушки. Петь следует неторопливо с хорошей дикцией. Можно вставить элементы звукоподражания, чтобы вызвать у ребёнка эмоциональный отклик. Важны колыбельные песни. Когда ребёнок ещё не говорит, не понимает слов, он успокаивается, слушая колыбельную. Пойте детям перед сном, на любой удобный для вас мотив. Пусть дети тоже выучат колыбельные и поют их своим куклам. Дети очень любят танцевать, энергия требует выхода. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят своё воплощение в движении. Задача взрослого — объединить последовательность движений ребёнка в несложную композицию. Старайтесь использовать русскую народную или классическую музыку. Способности можно развить на разной музыке, но культуру только на классической. Важный раздел музыкального воспитание — слушание музыки. Время слушания — 1-2 минуты непрерывного звучания, лучше после завтрака, дневного сна или перед полдником. Заранее найдите пьесу, которую будете слушать. Музыка не должна звучать громко. Попросите домашних, чтобы было тихо: чтоб в комнату во время звучания никто не входил и не отвлекал малыша. Во время повторного прослушивания дети часто усаживают рядом с собой игрушки.











КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Театральная деятельность старших дошкольников»

Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и, что его заинтересовало и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации.



























КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Воспитание юного музыканта»



Обучать без насилия. Часто учат детей игре на музыкальном инструменте против их желания.

Обучение игре на музыкальном инструменте требует как склонности, так и некоторых музыкальных способностей – слуха, чувства ритма, эмоционального отклика. Однако при правильном раннем музыкальном воспитании все эти качества можно развить у каждого ребенка – и к этому нужно стремиться.

Родители должны любить музыку. Это один из самых важных принципов, поскольку раннее музыкальное воспитание закладывается личным примером. Если родители к музыке равнодушны, то их попытки вырастить ребёнка-музыканта обречены на провал.

Зачем ребенку музыка? Музыка воздействует на духовный мир человека. Слушая музыку, исполняя её, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости.

Занятия музыкой приучают к труду. Чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, надо ежедневно трудиться, снова и снова повторяя отдельные аккорды, фразы, пассажи. Занятия музыкой развивают координацию. У детей улучшается координация движений, развивается мелкая моторика. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями, и руками, развивает пространственное мышление.

Занятия музыкой развивают интеллект. Как показали совместные исследования венгерских и немецких учёных, дети занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счет. Была отмечена прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребенка. После уроков музыки у детей улучшается восприятие, они лучше соображают.









КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Правила поведения родителей на детском празднике

С правилами ознакомиться мы предлагаем Вам:

Мы в музыкальном зале рады видеть всех!

Всегда звучат здесь песни, детский смех.



И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.



В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтоб на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб Ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник нам снимите.



А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие,

Вас Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать,

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь,

Пройдите в зал и у дверей садитесь.



И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»



Ещё хотим, друзья вам предложить –

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами.

И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!























КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Влияние семьи на развитие музыкальной культуры ребенка»

Семья - первая «среда», окружающая ребёнка и ежесекундно влияющая на него. Она воздействует всем: укладом быта, каждым произнесенным словом, высказанной мыслью, интонацией. Еще больше - примером, поступками, действиями, увлечениями - отношением к окружающему. Воздействует независимо от того, привлекают ли родители сознательно внимание детей ко всему этому или пускают их «на самотёк». Особая роль в воспитании ребёнка принадлежит музыке. Исполнение песен и участие в играх развивает также память детей. Родитель может вызвать в памяти ребёнка песни, напевая без слов мелодию одной из них. Прослушивание дома с ребёнком детских песен и инструментальной музыки развивает воображение детей. Слушая музыку, ребёнок создает в своем воображении новые эмоциональные связи в соответствии с характером музыки или же вспоминает ранее пережитые ситуации и разукрашивает их своей фантазией. Первые песни, с которыми встречается ребенок в своей жизни - колыбельные. Колыбельная песня родилась из необходимости помочь маленькому ребенку при засыпании. Ведь детский организм занят собственным выстраиванием и созиданием, и в первый год жизни этот процесс идет особенно быстрыми темпами. Все её средства выразительности: темп, мелодика, ритмическая структура - направлены на то, чтобы выровнять пульс, дыхание ребенка, снять эмоциональное возбуждение, успокоить его и усыпить. Однако колыбельная песня - это не только укачивание, убаюкивание ребенка, но, прежде всего, общение с ним близкого, любящего человека через ласковые, успокаивающие интонации, создание для него комфортного состояния защищенности вблизи с любящими взрослыми. Можно сказать, что колыбельные - это звучащие образы любви и ласки, обращенные к малышу. Пение колыбельных песен в народной традиции реализовывало потребность ребенка в общении, способствовало накоплению у него чувственных впечатлений об окружающем его мире. Благодаря легким интонациям колыбельных песен, мир был наполнен лаской, теплом, уютом и любовью. С этим искусством дети соприкасаются с первых дней жизни, слушая колыбельные песни, а позднее пытаясь издавать голосом протяжные звуки, ритмично двигаясь в «такт» музыке. Музыка возбуждает непосредственные эмоции, определяющие действия ребёнка, поэтому она является незаменимым средством воспитания в семье.











































КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«О МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЯХ ДЕТЕЙ»

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

2. Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки о совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных – значит, задачей взрослого является устранении нежелательного «тормоза».

4. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера). Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.

5. Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить. РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА

1. Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он запомнил текст.

2. Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.

3. исполните песню «по ролям»: • сначала поет голосок, а ладоши отдыхают; • голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;

4. Попросите малыша «спеть»песенку ладошками.

КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

Уважаемые родители! Начните новый день с зарядки! Выполняйте с ребенком под веселую, ритмичную музыку различные физические упражнения. Музыка создаст необходимый энергичный фон для ребенка, поможет почувствовать ритм. Включайте спокойную, плавную музыку, без слов во время выполнения ребенком рисования, лепки и еще когда ребенок учится писать. Психологи установили, что когда в первом классе учителя включали классическую музыку, в то время, когда дети учились писать, они лучше сосредоточивались на выполнении заданий. Включайте музыку и чаще танцуйте с ребенком! Это замечательно для воспитания ребенка. Ребенок научится танцевать, хорошо двигаться под музыку, чувствовать ритм каждой мелодии, кроме того, ребенок посредством танца общается с родителями без слов, что важно для наилучшего взаимопонимания. Можно пригласить к ребенку профессионального преподавателя музыки и проверить, есть ли у ребенка музыкальный слух, способности к обучению игре на музыкальном инструменте. Если есть, и, еще, что очень важно, желание играть, тогда можно учить ребенка музыке с преподавателем. Если у ребенка нет никакой заинтересованности к игре на музыкальном инструменте, то не настаивайте, потому что, в противном случае, это может вызвать обратную реакцию и ребенок будет всю оставшуюся жизнь вспоминать о том, как его заставляли играть на пианино, ругали и может относиться к музыке с отвращением.













КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

Музыкальные способности - добровольное желание ребенка играть! Не обязательно учить играть ребенка только на пианино, можно попробовать нежную флейту, романтичную гитару, энергичные барабаны, скрипку и т.д. Попробовать разное, чтобы почувствовать, какой музыкальный инструмент ребенку больше по душе. Пойте ребенку колыбельные песенки, пойте их сами перед сном, а также ставьте ему их послушать в профессиональном исполнении. Пойте с ребенком различные песенки, легкие для запоминания, песенку «Крокодила Гены», «Винни Пуха», другие песенки из мультфильмов. Если у вас дома есть система караоке, замечательно, тогда под музыку няня или родители могут петь самые разнообразные песенки. Если нет, то можно петь под аудиодиск. Играйте с ребенком в музыкальные игры, например, кружитесь с маленьким ребенком в ритме вальса. Играйте под музыку в «Ладушки- ладушки – где были – у бабушки» или под энергичную музыку играйте в игру «испекли мы каравай – вот такой ширины – вот такой высоты». «Мы едем-едем-едем в далекие края». «Море волнуется раз – море волнуется два – фигура замри» и т.д. Можно включать определенные мелодии для поддержания режима дня, например, колыбельные – сигнал для ребенка, что пора идти спать, веселая песенка Винни Пуха – пора собираться на прогулку, песенка «Антошка – готовь к обеду ложку» – пора есть, другая мелодия – время игр и т.п. Это особенно важно для маленького ребенка, который не умеет говорить. Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, кашляет или у него астма, то ребенку обязательно надо чаще петь. Это помогает детям справиться с проблемами дыхания, держать определенный ритм. Музыка помогает, если у ребенка речевые дефекты. В таком случае, ребенку лучше всего чаще петь, это может помочь справиться с заиканием, с речевыми проблемами. Если ребенок гиперактивный – ему надо чаще ставить слушать спокойную музыку.

КОНСУЛЬТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Музыкальное воспитание дошкольников»

Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения, что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. Отсутствие какой–либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность развить.





















Консультации музыкального руководителя для родителей.

« Одарённый ребёнок»

 «Каждый ребенок – уникален и неповторим,

каждый, уверяют психологи, одарен».

Т. Галковская.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Раньше существовало такое мнение, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать. Все считались одаренными.

Одно из приоритетных направлений развития современного образования создание условий для развития одаренных детей. Как известно, приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскрытию у них самых разных талантов, и не только музыкальных.

Если внимательно посмотреть, на многих гениев, можно выделить некоторые общие черты. Это, прежде всего, яркая увлеченность работой, творческий характер деятельности и наличие воображения и фантазии, позволяющие предвидеть, предвосхищать результаты этой деятельности. Пожалуй, все перечисленные особенности можно наблюдать уже в дошкольном возрасте. Из воспоминаний о детстве многих музыкантов, художников мы знаем, что они с ранних лет проявляли свое желание заниматься той или иной деятельностью. Однако в дошкольном детстве еще трудно выявить какое-то конкретное дарование и определить, насколько оно уникально. Важно предоставить ребенку возможность делать то, что ему хочется: танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Поэтому первым условием для выявления и развития одаренности  у детей является создание предметно-развивающей среды, накопления опыта художественно – творческой деятельности в различных  ее видах.

Второе условие - это развитие творческого воображения, которое можно назвать «волшебной палочкой», данной каждому человеку при рождении. Вот только нужно научиться пользоваться этой «волшебной палочкой», и тогда каждый ребенок сможет стать настоящим Волшебником! Эта идея великолепно представлена Е.Е.Кравцовой в ее книге «Разбуди в ребенке волшебника». Е.Е.Кравцова убедительно показала, что многие ученые, конструкторы «получили свои звания и правительственные награды за свое… воображение. Они создавали сказки из самых будничных и обычных дел и поступков. Они были волшебниками!» Ссылаясь на известного психолога В.В.Давыдова, автор книги показала особенности проявления и развития воображения у детей. Во-первых, «воображение имеет место там, где ребенок видит целое раньше частей… Это же качество - видеть целое раньше частей - лежит в основе способности детей оживлять разные игрушки и предметы, разговаривать, дружить или ссориться с ними, бояться или любить их».

Следующий совет - широко использовать различные виды театрализованных игр, поскольку театрализация – один из самых универсальных, доступных и любимых видов детской деятельности, позволяющих решать практически все задачи воспитания и коррекции ребенка.Хорошо бы пойти с детьми в настоящий театр и посмотреть какой-нибудь интересный спектакль. Затем - обсудить, обменяться впечатлениями. Очень важно мотивировать детей на любую деятельность, преподнести таким образом, чтобы дети почувствовали свою заинтересованность в нем.

В нашем городе есть  школа искусств. Предложите своему ребенку экскурсию. Познакомьте его с музыкальными инструментами и покажите картины, которые нарисовали дети. А, вернувшись, домой, предложите сделать своими руками из ненужных бутылочек или киндер-сюрпризов шумовые инструменты. Вместе с ребенком поиграйте простые песенки - прибаутки и вы увидите - насколько музыкален ваш ребенок. Дайте в руки краски и нарисуйте впечатления об экскурсии. Процесс «превращения детей в Волшебников» очень ответственный, так как на всю жизнь закладываются способности к творчеству, раскрывается эмоциональная сфера, дается толчок к развитию Сознания. Детям важно внушить, что овладение «волшебной палочкой» творческим воображением накладывает огромную ответственность на человека. Настоящий волшебник ответственен за свои Мысли, Слова и Поступки!

Итак, самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей. Воспитание добрых и умных волшебников – наша с вами задача.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!