СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы местоимения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по усвоению учащимися форм местоимений

Просмотр содержимого документа
«Формы местоимения»

Конспект урока русский язык


Класс: 3 класс

Тема: Местоимение.

Тип урока: урок-повторение.

Цели урока: знакомство учащихся с формами местоимений.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  1. Уметь грамотно использовать местоимения в речи;

  2. Видеть и исправлять ошибки в употреблении форм местоимений.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Уметь ставить и сохранять учебную задачу.

  2. Контролировать и оценивать свою работу.

Познавательные:

  1. Строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные

  1. Уметь слышать и слушать;

  2. Строить речевое высказывание в устной форме;

Личностные:

  1. Иметь положительное отношение к школе и к изучаемому предмету;

  2. Уметь оценить результат своей учебной деятельности

Оборудование:

а) у учителя: УМК «Перспектива», Русский язык под редакцией Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной 3 класс, 2 часть.

б) у учеников: карточки с заданием.

План урока:

  1. Орг. момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний (6 мин.)

  3. Определение темы и постановка цели (3 мин).

  4. Тренировка и закрепление изученного материала (25 мин).

  5. Физкультминутка (2 мин)

  6. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин).














Ход урока (оформляется в виде таблицы):


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование

1.Орг.момент

(1 мин)

- Здравствуйте, ребята, проверьте у себя на столах: учебник, тетрадь и пенал.

- Я рада видеть всех вас, надеюсь на нашу совместную, продуктивную деятельность, садитесь.

- Проверяют наличие всего необходимого.



- Садятся

- Применяется метод беседы, настрой обучающихся на урок, создание позитивной атмосферы.


2. Актуализация знаний.

(6 мин)

- Какие части речи вы знаете?

- Что такое существительное?





- Открывайте тетради, записывайте дату: Четвертое марта., Классная работа. Не забываем подчеркивать опасные места, где мы можем допустить ошибки.

- Прописываем сочетание Ме.

- Сейчас мы с вами повторим падежи существительного. Мы возьмем слово – Местоимение и распишем его по падежам, кто хочет к доске?

- С чего мы начинаем?




- Хорошо, а вы, ребята у себя в тетрадях это записываете.

- Что мы делаем дальше?





- Почему задали вопрос что?













- Хорошо, молодец, садись.

- Существительное, местоимение, глагол.

- Это самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, и отвечающая на вопросы: Кто? Что?

- Открывают тетради, записывают даты.






- Прописывают сочетание Ме.

- Ученики поднимают руки. 1 ученик выходит к доске. Все остальные работают у себя в тетрадях.



- Мы записываем падежи: И. п.; Р. п.; Д. п.; В. п.; Т. п.; П. п. в столбик.

- Работают в тетрадях, ученик у доски.


- И. п. - задаем вопрос к слову, (что?) - местоимение, выделяем окончание – е.;

- Так как местоимение – неодушевленный предмет.

Р. п. – (Чего?) местоимения ;

Д. п. – (чему?) местоимению – окончание ю;

В. п. – (что?) местоимение;

Т. п. – (чем?) местоимением;

П. п. – (о чем?) о местоимении


- Актуализация знаний о падежах имени существительного, подготовка к теме урока.

3. Определение темы и постановка цели

(3 мин)

- Как вы думаете, почему мы разбирали по падежам слово – местоимение?


- Верно, что такое местоимение?






- Значит, что мы сегодня на уроке будем делать?

- Так как мы на предыдущих уроках начали изучать часть речи – местоимение.

- Самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет или лицо, не называя его. Местоимения используются вместо имени.

- Продолжать изучение и повторении местоимения.

- Определение темы, дальнейшей деятельности на уроке.

4.Тренировка и закрепление изученного материала

(25 мин)









5. Физминутка

(2 мин) (при необходимости - в середине этапа)

- Сейчас будет небольшая самостоятельная работа на карточках. Сейчас я раздам карточку каждому из вас, возьмите ее и подпишите свое имя и фамилию.

- На работу я даю вам 10 минут.

- Заканчиваем выполнять работу, сдаем листочки на 1 парту.

- Давайте немного дадим отдохнуть нашим пальчикам: Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немного отдохнем, и опять писать начнем.

- Следующее задание: нужно заменить имена существительные подходящими местоимениями. Определить лицо и число. Кто хочет к доске?

- Кира, выходи.

- Записывай слово- здание, каким местоимением можно заменить это существительное?

- Определи лицо и род у местоимения.

- Верно, следующее слово – изба.





- Молодцы, следующее задание, посмотрите на эти слова на слайде: А) я, они, на, ты; Б) но, оно, она, они; В) я, Яна, ты, вы

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

- Верно, нужно зачеркнуть в каждой строчке лишнее слово.

- Какое слово лишнее в 1 строчке?


- Верно, под Б) лишнее слово?

- И под буквой В)




- Правильно.

- Маша, выходи к доске, записывай предложение.


- С чего мы начинаем разбор предложения?




- По цели высказывания, какими еще могут быть предложения?

- По интонации?







- Распространенное или нет?



- Выписываем словосочетания, начиная с…?


- Берут карточки и подписывают.






- Выполняют самостоятельную.

- Сдают листочки.



- Повторяют движения, дают пальцам отдохнуть.





- Поднимают руки.







- Ученица выходит.

- Записывает слово – здание - оно.




- Оно (3 л. ед. ч.).


- Изба - она (3 л. ед. ч.); Гнезда – они (3 л. мн. ч); Улей – он (3 л. ед. ч.): Хата – она (3 л. ед. ч.); Дома – они (3 л. мн. ч.)

- Смотрят слова.





- Зачеркнуть лишнее слово.





- На – это предлог, а все другие слова – это местоимения.

- Но – так как это не местоимение, а союз.

- Яна, так как это существительное, а все другие слова местоимения.


- Прозрачный красный шарик на нитке я держу.

- Определяем, какое это предложение по цели высказывания. Это предложение повествовательное.

- Вопросительными, побудительными.


- Не восклицательное.

- Это предложение простое, так как тут одна грамматическая основа – я держу. Я – подлежащее, держу – сказуемое.

- Распространенное, так как можно выписать словосочетания.

- Подлежащего. С подлежащим нет словосочетаний, значит, ищем словосочетания со сказуемым.

- Держу (что?) шарик (глагол + сущ.); Держу (где?) на нитке (глагол + сущ.); Шарик (какой?) прозрачный, красный (сущ. + прил.).


6.Подведение итогов. Рефлексия.

(3 мин)

- С какими частями речи мы работали сегодня на уроке?

- Как делятся местоимения по лицам?


- Что вам интересно было на уроке?



- Какие трудности возникли?

- Спасибо за урок, вы хорошо поработали.

- Местоимение, существительное.


- 1 л. – я, мы; 2 л. – ты, вы; 3 л. – он, она, оно, они.

- Исправлять ошибки, заменять существительные местоимениями.

- Ответы детей.

- Подведение итога, определение деятельности на уроке, выявление трудностей.




















Самостоятельная работа

1. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица: А) я, мы Б) ты, вы В) он, она Г) они, вы

2. Вставь подходящие местоимения, определи лицо местоимений.

______ нарисую ёлочку. А ________ что будешь рисовать? Когда ________ приедет? Завтра ________ пойдём на речку.  Кого ________ ждёте? Почему _________ улетают?

3. Спиши текст, выдели грамматические основы.

Саша сегодня очень устал. Он собирал ягоды и грибы в лесу. Ему помогала его сестра Анечка. Она несла корзинку. Как только солнышко село чуть пониже, они вернулись домой с полной корзиной.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!