СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели:

Образовательная: ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработка умения употреблять нужную форму местоимений, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач;

Развивающая: обучение анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;

Воспитательная: привитие интереса к предмету.

Предметные результаты обучения: умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в группе.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса. 

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание,  оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. 

Познавательные:  устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.

Личностные УУД:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, п

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Местоимение"»

Разработка урока по русскому языку


Тема: Склонение личных местоимений.

Цели:

Образовательная: ознакомление с изменением местоимений по падежам, выработка умения употреблять нужную форму местоимений, умения понимать учебную задачу через выполнение самостоятельных задач;

Развивающая: обучение анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; развитие качества личности (активность, коммуникабельность) и навыки культуры труда (организация, планирование), формирование навыков самоконтроля и самооценки деятельности;

Воспитательная: привитие интереса к предмету.

Предметные результаты обучения: умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в группе.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.

Личностные УУД:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.


Ход урока


  1. Орг.момент.

Всем, всем - добрый день! 
Прочь с дороги, злая лень! 
Не мешай учиться, 
Не мешай трудиться! 

  1. Минутка чистописания.

Подберите синоним к слову рисовать (изображать, чертить, малевать, живописать, описывать.

Писать картину; иллюстрировать)

  1. Актуализация знаний

- Прочитайте слова. На какие три группы их можно разделить?

она, в, на, ты, а, под, он, я, да, они, и, но, перед, оно.

- Запишите их в три столбика.

- Составьте предложение с однородными членами соединенными союзом. Графически их покажите.

- Составьте предложение с любым из предлогов. Разберите предложение по членам. Дайте характеристику предложению.

- Какая из этих частей речи имеет форму числа?

- Что вы знаете о местоимении? Составьте кластер (работа в группах)

- Для чего в речи употребляют местоимения? (они создают нам удобство, т.к. экономят время, разнообразят речь. Мы употребляем их, чтобы не было повторения одного и того же слова.

  1. Постановка учебной задачи и решение проблемы.

«Мозговой штурм»

- Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.

1) Ветер, ветер!____ могуч! ___ гоняешь стаи туч. (А.С.Пушкин)

2) Взял____ вилы и топор и отправился в дозор. (П.П.Ершов)

3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____ (И.А.Крылов)

4) Всех ___ вас люблю сердечно,

Но другому ___ навечно отдана. (А.С.Пушкин)

5) «Ах ____, мерзкое стекло!

Это врёшь ___ ___ назло».

(А.С. Пушкин)

6)Не оставь___, кум милый.

Дай___ ____собраться с силой. (И.А.Крылов)


- Мы всегда готовы отправиться в волшебный мир сказок.

- Что заметили? Зачем это нужно? Где пригодится? Изменяются местоимения

- Какая учебная задача на уроке? Изменять местоимения по падежам.

- находить местоимения;

-определять их лицо и число;

-правильно определять падеж местоимений и правильно употреблять местоимения в речи.


  1. «Открытие» нового знания

Рассмотрите таблицу. Прочитайте (вполголоса) каждый столбик. Вставьте пропущенные местоимения.

Понаблюдайте и сделайте вывод, как изменяется форма местоимения при склонении.

Склонение личных местоимений


ПАДЕЖ

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо



Ед.ч.

Мн.ч.

Ед.ч.

Мн.ч.

Ед.ч.

Мн.ч.


И.п. Кто? Что?

Я

МЫ

ТЫ

ВЫ

ОН

ОНО

ОНА

ОНИ

Р.п. Кого? Чего?

Меня

Нас

Тебя

Вас

Ее

Их

Д.п. Кому? Чему?

Мне


Тебе

Вам

Ему

Ей

Им

В.п. Кого? Что?

Меня

Нас


Вас

Его

Ее

Их

Т. П. Кем? Чем?


Нами

Тобой

Вами

Им

Ею

Ими

П. п. О ком?

О чём?

Обо мне

О нас

О тебе


О нем

О ней

О них

Сделайте вывод.

Личные местоимения изменяются по ____________________. При склонении личных местоимений изменяется ________________________.

6. Применение нового знания и первичное закрепление

- Прочитайте предложения. Какие ошибки в них допущены?

-Как надо исправить? Запишите эти предложения.

Приплыла к он рыбка, спросила: «Чего ты надобно, старче?»

Перед она усердные слуги, она бьет они за чупрун таскает.

Как смеешь ты, мужик, спорить со я, со я, дворянкой столбовою.

- К нему – укажите морфологические признаки.

Составление алгоритма определения падежа личных местоимений

- Как определить падеж личного местоимения?

- Падеж какой части речи определяете по такому же алгоритму?


Упр. 132.

Игра «Заказ»

7.Рефлексия

-С какой конкретной задачей столкнулись?

- Решили ли учебную задачу?

1.Урок полезен. Всё понятно. 
2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 
3. Ещё придётся потрудиться 
4. Да, трудно всё- таки учиться! 

8. Домашнее задание.

Упр. 131, 132

















1.Урок полезен. Всё понятно. 
2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 
3. Ещё придётся потрудиться 
4. Да, трудно всё- таки учиться! 


1.Урок полезен. Всё понятно. 
2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 
3. Ещё придётся потрудиться 
4. Да, трудно всё- таки учиться! 


1.Урок полезен. Всё понятно. 
2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 
3. Ещё придётся потрудиться 
4. Да, трудно всё- таки учиться! 


1.Урок полезен. Всё понятно. 
2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 
3. Ещё придётся потрудиться 
4. Да, трудно всё- таки учиться! 


1.Урок полезен. Всё понятно. 
2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 
3. Ещё придётся потрудиться 
4. Да, трудно всё- таки учиться!

 

1.Урок полезен. Всё понятно. 
2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 
3. Ещё придётся потрудиться 
4. Да, трудно всё- таки учиться! 


1.Урок полезен. Всё понятно. 
2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 
3. Ещё придётся потрудиться 
4. Да, трудно всё- таки учиться! 


1.Урок полезен. Всё понятно. 
2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 
3. Ещё придётся потрудиться 
4. Да, трудно всё- таки учиться!

 

1.Урок полезен. Всё понятно. 
2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 
3. Ещё придётся потрудиться 
4. Да, трудно всё- таки учиться! 


1.Урок полезен. Всё понятно. 
2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 
3. Ещё придётся потрудиться 
4. Да, трудно всё- таки учиться! 


1.Урок полезен. Всё понятно. 
2. Лишь кое- что чуть- чуть неясно. 
3. Ещё придётся потрудиться 
4. Да, трудно всё- таки учиться! 



Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.


1) Ветер, ветер!____ могуч! ___ гоняешь стаи туч.


2) Взял____ вилы и топор и отправился в дозор.


3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____ .


4) Всех _____ вас люблю сердечно,

Но другому ______ навечно отдана.


5) «Ах ______, мерзкое стекло!

Это врёшь ______ ______ назло».


6)Не оставь______, кум милый.

Дай______ _______собраться с силой.



Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.


1) Ветер, ветер!____ могуч! ___ гоняешь стаи туч.


2) Взял____ вилы и топор и отправился в дозор.


3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____ .


4) Всех _____ вас люблю сердечно,

Но другому ______ навечно отдана.


5) «Ах ______, мерзкое стекло!

Это врёшь ______ ______ назло».


6)Не оставь______, кум милый.

Дай______ _______собраться с силой.



Скачать

© 2019 340 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!