СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование учебных универсальных действий в начальных классах на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рецензия

на работу учителя английского языка Обуховой Н.В.

МАОУ СОШ №10

Педагог представил методическую разработку «Формирование универсальных учебных действий в начальной школе на уроках английского языка» на конкурс методических пособий и разработок учителей г. Чайковский.

В работе автором учтены современные методические подходы в изучении и преподавании английского языка. Разработка состоит из объяснительной записки, основной части, приложений и списка используемой литературы.

Наталья Вадимовна разработала дидактический материал по английскому языку к общеобразовательной программе «Английский язык» для 2 класса, что облегчает работу учителя и учащегося, позволяет использовать все каналы восприятия информации учащегося.

Дидактический материал по английскому языку направлен на повышение мотивации к изучению английского языка. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.  При составлении дидактического материала Обухова Н В. учла возрастные особенности учащихся. Разработка материала является разноуровневой по глубине и трудности содержания учебных заданий.

В работе описаны виды УУД, типовые задания для их формирования на уроках английского языка.Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать, писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования

При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке.

Наталья Вадимовна, разрабатывая дидактический материал по английскому языку к общеобразовательной программе, охватывает лексические и грамматические темы, изучаемые на данном этапе обучения, с соблюдением последовательности ввода грамматических структур и лексических единиц, что и будет способствовать повышению успеваемости учащегося по английскому языку

Автор прилагает Календарно тематическое планирование по учебнику Кузовлева В.П «English 2», прилагает демонстрационные материалы, презентации, работы учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Формирование учебных универсальных действий в начальных классах на уроках английского языка»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ПРОФФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧАЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10»



Муниципальный смотр- конкурс методических и

дидактических средств обучения







Номинация: метепредметная деятельность

в общем образовании


Формирование

учебных универсальных действий

в начальных классах

на уроках английского языка





Автор работы:

Обухова Наталья Вадимовна,

учитель английского языка

МАОУ СОШ №10



Чайковский, 2016

Содержание



  1. Пояснительная записка…………………………………….. .………………....3

II. Основные виды УУД

2.1 Личностные УУД ……………………………………………….…….……….4

2.2 Регулятивные УУД…………………………………………...……..………...5

2.3 Познавательные УУД…….……………………………….………….………..6

2.4 Коммуникативные УУД …………………………………………….………...9

III. Описание опыта работы…………………………………………..…………..11

IV. Типовые задания на формирование УУД

4.1 Упражнения на формирование личностных УУД……………..……… ……15

4.2 Упражнения на формирование регулятивных УУД..……………...….……18

4.3 Упражнения на формирование познавательных УУД………..…...…..……20

4.4 Упражнения на формирование коммуникативных УУД.……..….……….24

V. Метапредметные результаты изучения курса английского языка во

2 классе……………………………………………………………………………27

VI. Календарно тематическое планирование по учебнику Кузовлева В.П

«English 2»……………………………………………………….……………….....28

VII. Список источников ………………………………….…………………..….…..45

VIII. Приложение……………………………………………………………………46











Пояснительная записка

Согласно требованиям ФГОС второго поколения важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Начало формирования универсальных учебных действий у школьников предусматривается  на младшей ступени обучения. Поэтому первоочередной задачей каждого учителя, работающего в начальной школе, является организация условий для формирования универсальных учебных действий с учетом предметного содержания его учебной дисциплины для начальной школы. Английский язык, обучение которому согласно ФГОС начинается во 2 классе, предоставляет определённые возможности для формирования УУД. Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать, писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования

Целью работы является рассмотреть пути формирования УУД в начальной школе средствами учебного предмета «Английский язык».

Данная работа представляет интерес для учителей английского языка, работающих в начальной школе, т.к. формирование УУД является одним из основных положений Концепции ФГОС второго поколения. В работе описаны виды УУД, типовые задания для их формирования на уроках английского языка, представлено календарно-тематическое планирование по английскому языку во 2 классе по учебнику Кузовлева В.П. «English 2».



В состав основных видов УУД входят 4 блока: 1) личностный, 2)

регулятивный, 3) познавательный, 4) коммуникативный.

Личностные УУД

Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой, открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий – формирования гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте, и доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге.

Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко рассказывает о себе на английском языке (как его имя, сколько ему лет, откуда он, чем любит заниматься). Ученик начинает осознавать, что существует другой язык и что он может в этой сфере общаться. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. На начальном этапе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, традициями и обычаями этих стран, героями литературных произведений, жизнью сверстников и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.





Виды действий

Задания и упражнения

Действия, направленные на личностное самоопределение

Описать любимое животное, выбрать понравившийся персонаж, задать вопрос одному из одноклассников

Действия для

смыслообразования

Объяснить, для чего я изучаю английский язык, в какой ситуации мне пригодятся знания, полученные сегодня на уроке

Действия нравственно-этического оценивания

Заполнить языковой портфель

Регулятивные УУД

Что касается регулятивных универсальных учебных действий, на начальном этапе обучение необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся. На начальном этапе учатся, играя и играя, развиваются и обучаются. И при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при разыгрывании диалогов, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам, при ответах на вопросы учителя. Необходимо на начальном этапе научить детей прогнозировать свои результаты. Младшие школьники могут использовать самоконтроль для того, чтобы понять, всё ли у них получается, сверяя свои ответы с эталоном.






























Виды действий

Задания и упражнения

Действия

целеполагания

Определить цель урока с опорой на нагляд-ность: иллюстрация, слайд, игрушка и т.д.

Действия

планирования

Заполнить таблицу – план для составления рассказа, сказки и др.

Действия

прогнозирования

Предположить, какими знаниями и умениями ты будешь владеть после изучения этой темы

Действия

контроля

Самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале

Действия

коррекции

Выполнить работу над ошибками

Действия

оценки

Сказать, чему я научился сегодня на уроке, что у меня получилось, а что требует дополнительного изучения

Действия

саморегуляции

Поучаствовать в различных конкурсах на уроке: лучший рассказчик, лучший журналист и др.; поработать в составе проектной группы























Познавательные УУД

В начальной школе познавательные действия, формируемые на уроках английского языка, ориентированы на использование в дальнейшем нового языка как средства приобретения и переработки информации: найти, прочитать, обобщить, изложить в устной и письменной форме, создать собственный текст. На начальном этапе обучения важно научить ученика самостоятельно ставить познавательные задачи:

-научить выделять основное в тексте;

- научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на картинки на схемы;

- понимать смысл текста и умение прогнозировать развитие его сюжета;

- составлять оригинальный текст на основе плана.

(Приложение 1)

Дети на данном этапе уже учатся отвечать на вопросы учителя письменно или устно и при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать процесс и результаты своей деятельности и друг друга. Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений.

- вставить недостающие слова,

- вставить недостающие буквы,

- завершить предложение,

-заполнить таблицу


Виды действий

Задания и упражнения

Общеучебные

действия

Самостоятельное выделение и фор-мулирование познавательной цели

«Как узнать по-английски, что твой друг умеет делать?», (аудио Приложение 1 песня «What can I do» )

«Как сравнивать предметы на английском языке?»

«Как написать свое имя на английском?» и т.д.

Поиск и выделение необходимой информации

Выделить необходимую информацию при чтении и аудировании, найти вторую форму глагола в грамматическом справочнике, найти в интернете информацию о праздновании праздников в Великобритании и т.д.

Осознанное построение речевого высказывания

Самостоятельно описать любимого героя с опорой на графические символы, самостоятельно написать письмо другу с опорой на предложенный план

Выбор языковых средств в соот-ветствии с ситуа-цией общения

Окончить предложения, выбрав один из вариантов предложенной схемы,

Выбрать правильное время глагола в соответствии со словами-спутниками

Рефлексия дея-тельности по овладению английским языком

Обсудить пройденный на уроке материал: что нового я узнал, что делал на уроке, чему научился, что мне понравилось больше всего и т.д.

Смысловое

чтение

Прочитать (прослушать) текст и найти интересующую информацию, выделить главные факты, определить главную идею

Создание алгоритмов деятельности

Определить этапы выполнения творческой или проектной работы индивидуально либо в составе группы

Логические

действия

Анализ объектов с целью выделения признаков

Прослушать слова и определить правило образования множественного числа имен существительных

Синтез – составление целого из частей

Составить слова из букв, предложения из слов, текст из фрагментов

Выбор оснований и критериев для сравнения и

классификации объектов

Выписать в разные столбики слова с открытым и закрытым слогом, прилагательные в сравнительной и превосходной степени и др.

Самостоятельное выведение правил английской речи

Сформулировать правило на основании нескольких примеров его применения

Установление причинно-след-ственных связей

Прочитать (прослушать) загадку, выбрать отгадку из предложенных рисунков

Построение логической цепи суждений

Сказать, какое у меня любимое время года и почему



Коммуникативные УУД

Наибольшее количество возможностей английский язык предоставляет для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников. На уроках английского языка дети учатся:

- вести диалоги этикетного характера в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

- поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

- овладевают различными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика;

- воспринимать на слух и понимать речь учителя в процессе общения на уроке, вербально и невербально реагировать на услышанное;

- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём.


Виды действий

Задания и упражнения

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Определить цели, функции участников групповой работы, способы взаимодействия друг с другом и с учителем


Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самостоятельно найти материал во внешних источниках для оформления стенда, открытки, газеты и др.

Управление поведением партнера

Контролировать партнера при составлении диалога;

Проверить и оценить работу соседа

Умение выражать

свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации

Составить монолог, разыграть диалог, написать письмо, заполнить анкету и т.д.








Описание опыта работы


При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Наряду с пятибалльной системой оценивания можно использовать и другие методики. Так, предлагаю ребятам использовать разные смайлы («улыбается»–все получилось, я справился с заданием без ошибок; «нейтральный» –получилось выполнить задание, но были некоторые трудности, допустил от 1 до 3 ошибок; «грустный» – ребенок не смог выполнить задание, допустил много ошибок). Дети комментируют выбранный смайл устным пояснением. (почему именно такой выбран).

При обучении оцениванию устных ответов одноклассников можно предложить ребятам высказать своё мнение по поводу рассказанного диалога или прочитанного рассказа по критериям (громко – тихо, с запинками – без запинок, выразительно – нет, понравилось – нет). При этом необходимо разъяснить, что при оценивании ответов одноклассников надо, в первую очередь, отмечать положительное, а о недочётах высказаться с позиции пожеланий.

Также целесообразно ввести такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ. С детьми заранее оговариваются критерии оценивания работы. Начать можно с взаимопроверки буквенных или словарных диктантов. При этом учитель должен представить образец выполнения задания. Также с детьми заранее оговариваются критерии оценивания работы.

Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать деятельность на уроке (свою, одноклассника, класса). В конце урока учащиеся отвечают на вопросы учителя. Начать можно с вопросов: Чему научились на уроке? Что нового узнали? Достигнута ли цель урока? Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей: Понравилось ли на уроке? Что понравилось больше? Что вызвало трудности? Почему не получилось? Здесь замечательно использовать смайлики, которые дети размещают в листах обратной связи или раскрашивают тот смайлик, который наиболее точно описывает их состояние.

Также важно проводить рефлексию не только по итогам одного урока, но и по итогам четверти, полугодия, после изучения какой-то темы. (Приложение 2)При систематическом применении описанных выше приемов по оцениванию своей деятельности и деятельности одноклассников, можно говорить о формировании объективного отношения ребенка к себе и другим, что важно, когда речь идет и о формировании группы личностных результатов.

Для формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка необходимо разработать и использовать игровой комплекс упражнений, которые должны быть интересны ученикам. Играя, ученики не только развиваются и обучаются, они также находятся в привычной им с раннего детства среде и получают положительные эмоции.

Для усвоения и запоминания нового материала (слов, словосочетаний, предложений) необходимо использовать приемы наглядности и доступности, предлагать повторения, каждый раз меняя учебную задачу, не требуя зазубривания, а включая учеников в игровые ситуации, такие как « У потерянных мальчиков нет мам, поэтому им некому объяснить многие простые вещи. Помогите им разобраться в том, кто что умеет или не умеет делать». Рабочая тетрадь стр.63 упр.2.

(счет на английском языке - Приложение3)

(Звуки английского языка - Приложение 4)

Для лучшего запоминания я использую момент соревнования («Кто быстрее вспомнит названия всех животных, которые были на доске»), стремление получить похвалу учителя, хорошую отметку, жетон. Продуктивность запоминания повышает также осмысливание запоминаемого материала (« Посчитай всех девочек в классе по-английски»)

Также для удержания в памяти какого-то текста, рассказа, сказки большое значение имеет составление плана, опора на иллюстрации, (Приложение 5 стих-рисунок «I can hop») участие в инсценировке сказок, составлении коротких диалогов. (Аудио–приложение 2 сказки на английском языке – «Репка», «Колобок») (аудио-приложение 3 – Песня big-little+ рисунок)

Помогая озвучить знакомых и любимых сказочных героев, придумывая коллективную сказку по цепочке, или по опорной схеме, ученики учатся регулировать свою деятельность, а значит, происходит формирование регулятивных учебных универсальных действий. При положительных результатах ученики не только начинают адекватно относиться к данному предмету, но и учатся объективной самооценке. Учитель не просто оценивает работу учеников, а спрашивает у них, довольны ли он своими результатами. Данный вид деятельности способствует развитию и коммуникативных ууд, так как, играя, ученики сотрудничают друг с другом, слушают, участвуют в решении общей задачи или проблемы. При этом используется парный, групповой (3-4 ученика) и даже фронтальный метод.

Для формирования личностных ууд рекомендуется предложить такие приемы работы как:

- При знакомстве с новым учебником в начале учебного года я предлагаю ученикам выбрать те разделы, которые больше всего нравятся, объяснить, почему.

- Отметить задания творческого характера, которые ученики хотели бы выполнить. (изображение английских букв, (Приложение 6) героев английских и русских мультфильмов, придумывание рифмовок (Приложение 7) и т.д.)

С учениками мы придумали игру, которая также способствует развитию логических универсальных действий, а также решают коммуникативную задачу.

Игра имеет знакомое детям название «Крестики – нолики» и правила ее остаются прежними. Главное отличие – вместо цифр и знаков ( 0 и X) каждый участник должен выбрать наиболее подходящий для себя квадрат, в котором вписано предложение с пропущенным словом ( это может быть как лексическая единица, так и любая часть предложения - глагол, прилагательное и т.д. в зависимости от поставленной на уроке задачи). Чтобы сделать ход, необходимо заполнить пропуск. Ученики играли в парах. Некоторые допускали ошибки, им предлагалось (после заполнения карточки) найти и исправить допущенные ошибки. Практика показала, что в процессе данной игры ученики прекрасно взаимодействовали в паре, принимали решение, проявляли волю, внимание и память. (Приложение 8)

Данная игра может использоваться для отработки навыков чтения, когда один из участников читает слово, второй принимает или не принимает ответ партнера и исправляет его.

Еще одна игра, способствующая развитию ууд в начальной школе тоже известна ребятам. Называется она «Угадай, кто?», проводится всей группой, все ученики – участники, внимательно слушают рассказ одного из детей или учителя, угадывают какой предмет или животное было описано в тексте.

Все ученики с удовольствием играют в эту игру, даже неуверенные в себе ученики справлялись с заданием. (Приложение 9)












Типовые задания на формирование универсальных учебных действий.


Упражнения на формирование личностных УУД:

Задание 1. «Оцени поведение другого»

Цель: совершенствование навыков монологической речи, активизация лексико- грамматических навыков.

Форма выполнения задания: индивидуальная

Описание задания: прочитать диалог, данный в учебнике на стр. 67. Ответить на следующие вопросы: По твоему мнению, какое название подошло бы к этому диалогу? Как ты думаешь - какую фразу можно добавить в этот диалог и почему? Как бы ты повела себя на месте Хелен(Майка)? В какие игры ты любишь играть с друзьями?

Материалы: Учебник «English 2».





Задание 2«Заполни анкету для поездки в международный лагерь»

Цель: формирование личностной рефлексии, направленной на осознание учениками своих мотивов, потребностей, желаний, стремлений.

Форма выполнения: индивидуальная.

Описание задания: заполнение анкеты для поступления в международный международный лагерь

Материалы: карточки с заданием.

Инструкция: учащимся раздаются карточки, в которых они должны записать информацию о себе. Затем учащиеся рассказывают о себе, используя информацию на карточке



Name

 

Surname

 

Age

 

Country

 

Languages you speak

 

Favourite animals

 

Favourite sport

 

Hobbies

 

Countries you would like to visit







Задание 3. «We can do it very well»

Цель: совершенствование навыков монологической и диалогической речи, активизация лексико- грамматических навыков

Форма выполнения: в парах

Описание задания: отметить в таблице, что умеют делать ваши одноклассники

Материалы: карточки с заданием.

Инструкция: учащимся раздаются карточки, в которых они должны заполнить информацию о себе и друзьях Затем учащиеся рассказывают о себе и одноклассниках, используя информацию на карточке


Впиши в таблицу имена четырех одноклассников. Расспросите друг друга о том, что вы умеете делать и заполните таблицу.



you





ride a bike






swim






skate






ski






play hockey






play bingo






fish





















Упражнения на формирование регулятивных УУД:

Задание 1. «Прочитай первые три предложения рассказа и предположи, что будет дальше».

Цель: развитие мышления, воображения, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи.

Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.

Описание задания: прочитать первые 3 предложения, и предположить, что будет дальше. 

Meet the Town Mouse. The Town Mouse lives in a town. She lives in a big house. She is white and merry. She has got a funny face. She likes to play computer games. In the morning she listens to music. She can dance well.

On Sundays the Country Mouse comes to visit her. The Country Mouse is her friend. The Country Mouse is grey and smart. She has got black eyes, small ears and a long tail. She likes to read and draw pictures. She can write poems
















Задание2. Напиши слова и словосочетания, противоположные по значению:

nice -
fat -
funny -
good -

isn't -
can -
must -
am not -
has -

Задание 3. Дополни письмо недостающими словами:

Dear Hobbit!
Thank you for your ______.
I would like to be your ______.
My ____ is Evan.
I am from _____.
I______ in Boston.
My _____ is on the 16th of March
I____a dog and cat.
My favourite ______ is summer.
Please write back.

Your Evan.

season
pen-friend
name
have
live
letter
birthday
America



Задание 4 . Найди и исправь ошибку

  1. Cassy are a monster.
  2. I likes is sport
  3. My friends is Anna and Denis.
  4. I like playing in volleyball.
  5. What is you name?

Задание 5. Вставьте пропущенные глаголы: does, is, has.

1. My sister … very clever. 2. What … she do in the evening? 3. She … a teacher in a primary school. 4. Where … he live? 5. Tom … a lovely house in the country.

Упражнения на формирование познавательных УУД:

Задание 1. «Составь из букв слова».

Цель: Закрепление лексики по теме, развитие навыков составления и чтения английских слов

Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.

Описание задания: ученикам предоставляется возможность составить слов из предложенных букв.

N t s o r g

E r y m r

Y n f n u

S x o f e

A j m

M o s e

N y o h e

R t I w e







Задание 2 «Игра Бинго»

Цель: Закрепление лексики по теме.

Форма выполнения задания: индивидуальная

Незнайка проиграл в бинго. Для того, чтобы понять почему он проиграл, выполните следующие задания.

  1. Замените слова цифрами на игровом поле Незнайки.

four

one

five

seven

nine

two

three

one

four

eight

two

five

4














  1. Проверьте, все ли цифры от 1до 10 есть на его игровом поле. Каких цифр нет







Задание 3. «Филфорд»

Цель: Обобщение лингвистического материала по теме, привитие навыков самостоятельной работы.

Форма выполнения: индивидуальная, в парах.

Описание: ученикам необходимо найти английские числа 1-10

Материалы: филфорд


Задание 4. Тест на проверку букв английского алфавита

  1. Впиши пропущенные буквы

Aa ___ Cc Dd ___ ___ Gg

  1. Допиши пропущенные строчные буквы.

A ___ B ___ C ___ D ___ E ___ F ___ G ___

3. Соедини букву со звуком.

Kk


[aI], [I]


Hh

[m]


Mm

[l]


Jj

[h]


Nn

[k]


Ll


[n]


Ii

[dʒ]


4. Напиши данные слова заглавными буквами

Например: lamp – LAMP

1) ant - ……………… 4) cat – ………………….

2) bed - ……………... 5) queen - ……………….

3) horse - …………….. 6) nest - …………………
5 . Напиши данные слова строчными буквами.

Например: LAMP – lamp

1) MOUSE - ………………. 4) GLASS - ……………….

2) ORANGE - ……………… 5) FLAG - …………………

3) PIN - …………………….. 6) NEST - ………

Задание 5. «Опиши Золушку»

Цель: Обобщение лингвистического материала по теме. Совершенствование умений и навыков практического владения английским языком, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей.

Форма выполнения: индивидуальная, в парах.

Какая по характеру Золушка? Впиши подходящие слова на английском языке.









1

C











2


I










3



N









4




D









5




E









6




R











7


E






8







L







9






L










10



A








Упражнения на формирование коммуникативных УУД:

Задание 1. «Диалог на тему «Интервью с мульт героем ».

Цель: развитие памяти, умений общаться, слушать и слышать друг друга, адекватно использовать речевые средства, удовлетворение личных познавательных интересов.

Форма выполнения задания: групповая работа.

Описание задания: ученикам предоставляется возможность составить диалог на английском языке. Один ученик выступает роли ведущего. Второй в роли приглашенного героя мультфильма, а остальные в роли зрителей. Ведущий может задавать вопросы по определенной теме или по всему изученному. Зрители так же могут задавать вопросы.

- Hello. I’m Helen. And today our guest is super famous person.

- Hi. I’m … I’m glad to see you.

- You look so joyful! How are you?

- Do you like….?

- Can you…?

- Are you..?

- Have you…?











Задание 2. «Письмо в журнал»

Цель: написать по образцу краткое письмо в молодежный журнал, сообщая краткие сведения о себе.

Форма выполнения задания: индивидуальная

Описание задания : Маленькая Виктория не очень хорошо знает английский язык. Помогите ей написать письмо в журнал «Клик». Выберите из рамочки подходящие части предложений и впишите их в письмо.



My name is He likes She is

I have got His name is

My grandma and grandpa have got

I can ride There is Their names are

I like My brother can

I have got My father has got







Меня зовут

Hi,

Victoria

У меня есть

a big brother

Его зовут

Roma

Я умею кататься на

a bike

Мой брат умеет

swim

У нас есть

a river in Moscow

У меня есть

a mother

Она

very kind

У моих дедушки

и бабушки есть


two parrots

Их зовут

Stesha and Kesha

У моего папы есть

a piano

Он любит

playing music

Я люблю

English and «Click».

All the best,

Victoria







Задание 3. Разыграй диалог со своими одноклассником.

Card 1

Card 2

There is a new student in your class. Ask him/her:

  • his/her name

  • his/her favourite animals

  • what he/she likes to do

Answer his/her questions.

(You begin the conversation )

You are the new student in the class. Answer your new classmate’s questions. Then ask him/her:

  • his/her name

  • his/her hobbies

  • what he/she likes to do


Задание 4. Закончите предложение по образцу .Образец: I like swimming, but I dont like tennis.

  1. I like coffee, but I….. .

  2. We like playing tennis, but we…. .

  3. Sue likes cats, but she… .

  4. I speak French, but I… .

  5. Tom speaks Spanish, but he… .

Метапредметные результаты изучения курса

английского языка во 2 классе


Обучающиеся умеют работать с новым учебником и рабочей тетрадью, осознанно строят речевое высказывание по образцу, общаются и умеют представляться при знакомстве, извлекают необходимую информацию из прослушанного, корректируют, т.е. вносят изменения в способ действия, выражают мысль с достаточной полнотой и точностью в соответствии с поставленной задачей, с помощью вопросов добывают недостающую информацию, приемы логического запоминания информации, уважительно относится к партнеру, владеют приемами выражения несогласия, адекватно понимают оценку учителя, работают с иллюстрацией, дают развернутую оценку своей работе, слушают и слышат друг друга, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, ищут и выделяют необходимую информацию, выделяют главное из прослушанного.





























Календарно-тематическое планирование

по учебнику Кузовлева В.П «English 2



Тема урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)


Дата

по плану

по факту

1

Привет, Хелен!

Привет, Майк!Буквы N,M,L,I

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами

Моделирование ситуации поведения в классе. Формирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран

01.09-05.09


2

Мне нравится Минни. Буквы N,M,L,H

Умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью

Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами

Целеполагание как постановка учебной задачи

01.09-05.09


3


Я красивый! Изучение лексики. Буквы S,U.

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Выразительное правильное чтение слов. Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Формирование желания общаться и умения представляться самому при знакомстве

Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом.

08.09-

12.09


4


Я красивый! Закрепление лексики.Буквы X,Q.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Извлечение необходимой информации из прослушанного.

Формирование умения слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

08.09-

12.09


5

Пенни, ты молодец!

Умение соотносить поступки с нормами поведение

Подведение под понятие-распознавание объектов, выделение их признаков

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно.

15.09-

19.09


6

Ангелина, талантливая балерина. Буквы B,C,D.E.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Извлечение необходимой информации из прослушанного

Овладение формами высказываний (по образцам)

Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками

Преодоление импульсивности и непроизвольности

15.09-

19.09


7

Ангелина, талантливая балерина. Буквы G,P,T

Умение соотносить поступки с нормами поведения

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей

Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом

22.09-

26.09


8

Ангелина любит танцевать. Буквы D,J,G,R,S,Z.иками. глаголом

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей

22.09-

26.09


9

Урок повторения.

Умение выделить нравственный аспект поведения

Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Освоение приемов логического запоминания информации

Освоение критериев оценки выполненных заданий

29.09-

03.10


10

Од любит рисовать.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Постановка и решение проблемы, анализ ситуации

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом

29.09-

03.10


11

Касси совсем не страшный.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками

Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого

Овладение приемами выражения несогласия

Умение адекватно понимать оценку учителя

06.10-

10.10



12

Мне нравятся стихи матушки Гусыни.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого

Освоение приемов логического запоминания информации

Освоение критериев оценки выполненных заданий

06.10-

10.10



13

Мы друзья

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение рассматривать и сравнивать

Освоение приемов логического запоминания информации

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно

13.10-

17.10


14

Чарли – чудесный.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Умение работать с иллюстрацией

Умение адекватно понимать оценку учителя

13.10-

17.10


15

Его зовут Тедди.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение рассматривать и сравнивать

Освоение приемов логического запоминания информации

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно

20.10-

24.10


16

Урок повторения «Я люблю английский»

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Умение работать с иллюстрацией

Умение адекватно понимать оценку учителя

20.10-

24.10


17

Это английский

алфавит.

Нормы поведения и отношение к ним

Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение дать развернутую оценку своей работе

27.10-

31.10



18

Я люблю животных.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга

Умение делать выводы

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

27.10-

31.10



19

Давай играть.

Формирование мотивов достижения и социального признания

Постановка и решение проблемы; анализ ситуации.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

03.11

07.11


20

Иззи это животное?

Формирование мотивов достижения и социального признания

Постановка и решение проблемы; анализ ситуации.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

03.11

07.11


21

Ты хорошо играешь в футбол?

Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром

Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию

Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами.

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

10.11-

14.11


22

Это маленькая девочка.

Выбор оптимальных форм поведения в классе

Выразительное, осознанное чтение фразами.

Умение слушать, вступать в диалог

Формирование целеустремленности и жизненного оптимизма

10.11-

14.11


23

Это речка в моем поселке

Развитие понимания добра и зла в отношении с окружающей природой, животным миром

Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию

Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами.

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

17.11-

21.11


24

Урок повторения «Кто ты?»

Выбор оптимальных форм поведения в классе

Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию

17.11-

21.11


25


Урок повторения «Я рождественский эльф»


Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Умение искать и выделять необходимую информацию

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование основ оптимистического восприятия мира

24.11-

28.11


26

Умение выделить нравственный аспект поведения

Овладение монологической формой речи в соответствии с образцами

Умение корректировать, вносить изменения в способ действия

24.11-

28.11


27

С Новым Годом и Рождеством.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Умение искать и выделять необходимую информацию

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование основ оптимистического восприятия мира

01.12-

05.12


28

Новогодняя вечеринка

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Умение искать и выделять необходимую информацию

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование основ оптимистического восприятия мира

01.12-

05.12


29


Подготовка к контрольной работе

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Освоение приемов логического запоминания информации

Овладение правильной монологической речью по речевым образцам

Умение дать развернутую оценку своей работе.Умение адекватно понимать оценку учителя

08.12-

12.12


30


Контрольная работа

Умение учиться и способность к организации деятельности

Умение прогнозировать события по иллюстрациям

Умение использовать полученные знания на практике

08.12-

12.12


31


Работа над ошибками

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Умение извлечь информацию

Умение слушать и вступать в диалог

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

15.12-

19.12




32

Я Питер Пен

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Освоение приемов логического запоминания информации

Овладение монологической формой речи

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

15.12-

19.12


33

Венди и ее семья.

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Умение выделять главное из прослушанного

Умение слушать и вступать в диалог

Умение корректировать, вносить изменения

22.12-

26.12


34

У меня прекрасная семья.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга

Умение делать выводы

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

22.12-

26.12


35

У Питера Пена нет мамы.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга

Умение делать выводы

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

12.01-

16.01


36

У тебя есть сестра?

Формирование адекватного и позитивного самовосприятия

Анализ ситуации

Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и неизвестно.

12.01-

16.01


37

На кого они похожи?

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга

Умение делать выводы

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

19.01-

23.01


38

Сегодня пятница.

Формирование адекватного и позитивного самовосприятия

Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга

19.01-

23.01


39

Давайте поплывем на корабле.

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

26.01-

30.01


40

Я умею летать.

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Освоение приемов логического запоминания информации

Овладение монологической формой речи

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

26.01-

30.01


41

Ты умеешь плавать?

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Умение выделять главное из прослушанного

Умение слушать и вступать в диалог

Умение корректировать, вносить изменения

02.02-06.02


42

Я хорошо катаюсь на скейте.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного

Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета

Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками

02.02-06.02


43

Остров фламинго.

Формирование адекватного и позитивного самовосприятия

Анализ ситуации

Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и неизвестно

09.02-

13.02


44

На острове есть пещера?

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Формирование мотивов достижения социального признания

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Умение корректировать, вносить изменения

09.02-

13.02


45

46

Урок повторения

«Они хорошие друзья».

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Умение работать с книгой и иллюстрацией

Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета

Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом

16.02-

20.02


47

48




Урок повторения « Кто они?»

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Освоение приемов логического запоминания информации

Овладение монологической формой речи

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

23.02-

27.02


49

50


Создаем свою книгу.

Умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками

Умение выделять главное из прослушанного

Умение слушать и вступать в диалог

Умение корректировать, вносить изменения

02.03-

06.03


51


Ты живешь в доме?

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного

Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета

Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками

09.03-

13.03


52

Систематизация знаний

Формирование мотивов достижения социального признания

Умение извлечь информацию из прослушанного и прочитанного

Овладение монологическим высказыванием

Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности

09.03-

13.03


53

Ты любишь яблоки?

Формирование установки на бережное отношение к окружающему миру

Осознание построения речевого высказывания в устной форме

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

16.03-

20.03


54

Венди любит красное?

Формирование мотивов достижения социального признания

Умение извлечь информацию с помощью вопросов

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

16.03-

20.03


55

Венди любит плавать?

Формирование мотивов достижения социального признания

Осознание построения речевого высказывания в устной форме

Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом

Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности

01.04-

01.04


56

А Хелен любит читать?

Умение соотносить поступки с нормами

Осознание построения речевого высказывания в устной форме

Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом

Умение оценить прогресс в своих знаниях и умениях

06.04-

10.04


57

Пираты гонятся за индейцами.


Формирование адекватного и позитивного самовосприятия.

Анализ ситуации

Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и неизвестно

06.04-

10.04


58

Питер Пен играет на волынке.

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга

Умение делать выводы

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

13.04-

17.04


59

Венди хорошо готовит?

Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки

Умение работать с учебником и иллюстрациями

Овладение монологическим и диалогическим высказыванием

Умение поставить учебную задачу

13.04-

17.04


60

Мама рассказывает тебе сказки?

Формирование адекватного позитивного самовосприятия

Анализ ситуации

Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения

Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и неизвестно

20.04-

24.04


61

Урок повторения «Что тебе нравится?»

Умение делать выводы

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

20.04-

24.04


62


Давай поиграем в школу.

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами.

27.04-

01.05


63


Делаем проект.

Умение выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками

Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу

Формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами

Моделирование ситуации поведения в классеФормирование потребности в дружбе с одноклассниками и ребятами других стран

27.04-

01.05


64

Защита проетов

Формирование адекватного позитивного самовосприятия

Освоение приемов логического запоминания информации

Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и неизвестно

04.05-

08.05


65

Итоговая комплексная работа

Развитие доброжелательности и внимательности к людям

Умение обмениваться знаниями с членами группы. Умение слушать и слышать друг друга

Умение делать выводы

Умение оценить прогресс в усвоении знаний

11.05-

15.05


66

Итоговое занятие

Формирование адекватного и позитивного самовосприятия

Анализ ситуации

Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и неизвестно.

18.05-22.05


67

Систематизация знаний

Умение искать и выделять необходимую информацию

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Умение учиться и способность к организации деятельности

18.05-22.05


68

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Умение слушать и общаться с одноклассниками

Умение дать развернутую оценку своей работе

25.05-

29.05




















Список источников

1. ФГОС

2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли/Бурменская Г.В., Володарская И.А. – М.: Просвещение, 2011. – 152с.

3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Часть 2. – М.: Просвещение, 2011. – 231с.

4.http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/03/10/formirovanie-kommunikativnykh

5. http://engnsalda.ucoz.ru/





0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!