Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках информатики.
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».
Элберт Хаббарт.
Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования.
В рамках перехода на новые федеральные образовательные стандарты основного общего образования (ФГОС), учащимся на уроках информатики необходимо освоить не только саму предметную область информатики, но и также получить личностные результаты, такие как: «сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений», и метапредметные результаты, к которым относятся: «освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории».