СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование экологического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на тему "Формирование экологического воспитания младших школьников во внеурочное деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Формирование экологического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино»

Балаковского района Саратовской области













«Формирование экологического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности»





Выступление подготовили

учителя начальных классов

МАОУ СОШ с. Новополеводино»

Николаева Елена Алексеевна,

Шестакова Ирина Ивановна


31.10.2017 год

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
(Е. Смирнова) (Слайд 1)

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Своим потребительским отношением к природе люди уже нанесли ей непоправимый ущерб. (Слайд 2) Экологическое воспитание на современном этапе развития школы – проблема актуальная. Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой.  Все мы – дети природы, и с малых лет должны познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться ею.

Актуальность взаимодействия общества и природной среды выдвинула перед школой задачу формирования у детей ответственного отношения к природе. Педагоги и родители осознают важность обучения школьников правилам поведения в природе. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем большим будет её педагогическая результативность. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды учебной и внеклассной деятельности детей.

Значительное место в системе мероприятий по экологическому воспитанию отводится внеклассной работе, в которой проводится с учащимися знакомство с природой, флорой культурных и дикорастущих растений. Экскурсии в природу в разное время года дают возможность вести наблюдения за изменениями в природе, организовывать сбор природного материала, их хранение и сушку, а затем изготавливать различные поделки, творческие работы для конкурсов. При постоянном общении с природой, во время работы с естественным материалом пробуждаются эстетические чувства, развивается художественный вкус, приобретаются трудовые навыки. Воспитательная задача состоит в том, чтобы научить детей правильно собирать материал, не принося ущерба растениям. (Слайд 3)

В своей работе по воспитанию экологической культуры большую роль отводим проведению тематических бесед: « Сохраним родную природу», «Удивительное рядом», «Ты пришел в гости к природе», «Звери и птицы зимой», «Зеленая аптека», « Как мы помогаем природе?!», «Растения под нашей защитой», «О тех, кого мы не любим», «Природа - наш дом», «Птицы - наши друзья», «О культуре поведения в природе» и другие.

В формировании экологической культуры младших школьников огромную роль играют общешкольные мероприятия и внеклассные занятия: праздники «Золотая осень», «Проводы зимы», театрализованное представление «Осенняя сказка», интеллектуальные игры: «Звездный час», поле чудес «Осенний урожай», экологические игры: «Природа – наш общий дом», квест-игры «Остров сокровищ», игры-путешествия по станциям, турниры, викторины: «Волшебный мир цветов», «Заповедники Саратовской области», конкурсная программа «Экомода». В рамках года экологии обучающиеся начальной школы разработали проект «Красная книга Саратовской области», в ходе которого прошли ряд мероприятий. Заключительным этапом реализации проекта стало внеклассное мероприятие игра «Крестики-нолики». (Слайд 4-5)

На протяжении многих лет обучающиеся начальных классов осуществляют волонтерскую работу по охране окружающей среды. Проводим образовательные акции «Неделя в защиту животных», организованными Международным фондом защиты животных IFAW: «Живой символ Арктики», «Живой океан в твоих руках», «Россия – родина слонов», «В полосатый рейд, друзья тигра!» (Слайд 6-8). В рамках акции проводились следующие мероприятия:

- компания по борьбе с пластиковым мусором «Живой океан в твоих руках»;

- сбор подписей под петицией-обращением к Президенту РФ «Спасем медвежат!», под петицией-обращением «Помоги защитить морских животных!»;

- Всероссийский конкурс экологического рисунка и плаката.

Принимали активное участие во Всероссийских акциях: «Голубая лента», «Сирень Победы», субботниках «Зеленая весна», «Зеленая Россия». (Слайд 9)

Ежегодно ребята совместно с родителями участвуют в экологических акциях, проводимых в школе: «Покормите птиц», «Школьный двор», «Сохрани дерево». (Слайд 10-11)

Важную роль в формировании экологического воспитания является творчество детей. Ребята участвуют не только в школьных, но и в муниципальных конкурсах детского рисунка, в межмуниципальных, межрегиональных, международных конкурсах и турнирах по экологии, по итогам которых занимали призовые места. (Слайд 12-14)

Можно сделать вывод, что в нашей школе сложилась система воспитательной работы по формированию экологического воспитания, которая реализуется не через эпизодические мероприятия, а через систему  внеклассных мероприятий, коллективных творческих дел. Особая её ценность состоит в том, что она охватывает большинство участников образовательного процесса. Экологическое образование и воспитание детей позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

И свое выступление заканчиваем такими словами:

Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
(М. Дудин)
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!