СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроке через различные средства наглядности, в том числе ИКТ»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему «Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроке через различные средства наглядности, в том числе ИКТ»

Просмотр содержимого документа
««Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроке через различные средства наглядности, в том числе ИКТ»»

Управление образования администрации муниципального образования

Аркадакского муниципального района

МБОУ – СОШ с. Малиновка Аркадакского района Саратовской области

















Сообщение по теме

«Формирование условий для создания эмоционального и психологического комфорта на уроке через различные средства наглядности, в том числе ИКТ»


Секция учителей иностранного языка







Учитель немецкого языка

МБОУ – СОШ с. Малиновка

Селиверстова В.Н







г. Аркадак

2021 г.


Принцип наглядности был впервые сформулирован Я.А. Коменским, который утверждал, что он является одним из важнейших принципов обучения, так как путь человеческого познания начинается с чувственного восприятия конкретных фактов и явлений. 

Проблема наглядности в обучении иностранным языкам была актуальной во все времена. В последние годы в связи со стремлением человечества к приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов мира знание иностранного языка, как инструмента межкультурной коммуникации, стало престижно и востребовано. Поэтому заметно расширилась область применения наглядности. За последние годы вновь становится актуальной проблема наглядности при обучении иностранным языкам.

Атмосфера урока выступает необходимым условием, обеспечивающим развитие школьника: ребенок либо раскрывается, проявляет свои способности, активно сотрудничает с педагогом и другими учениками, либо замыкается, становится пассивным, отстраненным.

Урок – это прежде всего, деловое общение учителя с классом как с коллективом. Необходимо построить общение на уроке таким образом, чтобы ученики были вовлечены в учебный процесс

Для того, Чтобы удивить, заинтересовать, и не пренебречь психологическими особенностями детей, часто используют такой наглядный материал как разнообразные фильмы, игры, ситуативные карточки, слайды, книги-все то, что оживляет общение на уроке.

Одним из лучших способов организации активного общения на уроке считается деловая или ролевая игра. Известный психолог Л.С. Выготский объяснил игру как» царство произвольности, свободы и воображения».

Это объясняется психологическими особенностями школьников, для которых применение наглядности при организации учебного процесса имеет исключительно важное значение. Участие детей в создании разнообразных ситуаций, когда они ощущают себя участниками событий, происходящих на уроке, включение в ролевую игру - все это способствует развитию мышления, активности учащихся. Растет интерес к изучению иностранного языка.

Наглядность в целях запоминания иноязычных словНаглядный показ предметов или их изображений, обозначаемых словами иностранного языка, более продуктивно узнаются и воспроизводятся эти слова. (необходимо усвоить внешнюю и внутреннюю структуру слова).

Наглядное пояснение языковых правил. Таблицы с выделяемыми на них окончаниями слов или с различными их морфологическими структурами; всевозможные грамматические и синтаксические схемы, поясняющие структуру разнотипных предложений, порядок слов в предложениях; учебные кинофильмы и т.п. Использоваться они должны только тогда, когда преподаватель знакомит учащихся с теорией языка.

Языковая наглядностьУчителю необходимо наглядно демонстрировать учащимся, как именно изучаемый иностранный язык может и должен использоваться в качестве средства общения.На занятиях учащиеся должны постоянно слушать, говорить, читать и писать на иностранном языке.

ИКТ в настоящее время стало неотъемлемым помощником в повышении интереса учащихся к изучаемым проблемам. ИКТ развивает наглядно – образное мышление учеников, позволяет учителю показать изучаемый материал с наиболее яркой и важной стороны.

Еще одним эффективным средством наглядности является программа Microsoft Power Point с помощью, которой учитель может создавать презентации по заданной теме, которая выводится на формат интерактивной доски .Исходя из практического опыта, я могу сказать, что такие презентации помогают быстро и эффективно использовать необходимую наглядность на уроке.

Метод «разрезного предложения”» также является одним из эффективных и интересных средств наглядности. Учитель разрезает предложение на слова, и дает ученикам по одному слову, затем просит выйти и составить цельное предложение. Этот прием очень нравится как учащимся младших классов, так и старшеклассникам. Они сразу оживляются, стараются составить предложение быстрее.

Наше профессиональное воображение и фантазия играет огромную роль в создании средств наглядности. Например, изучая различные фразы и выражения, можно показывать ученикам картинки зашифрованной фразой, а они должны описать ситуации, используя выученный материал.

Проанализировав эффективность и место наглядности на уроке иностранного языка, я могу сделать вывод о том, что она играет особую роль в обучении иностранным языкам. Наглядность моделирует мир иноязычной среды в процессе учебной коммуникации, создает ситуации, схожие с ситуациями реальной действительности, в которых ученики начинают реагировать и говорить на языке. Применение наглядности привлекает внимание ребенка на уроке, мотивирует его на выход в речь, делает урок ярче, интереснее, а самое главное формирует эмоционально-психологический климат на уроке.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Артёмов В.А. Психология обучения иностранным языкам. – М., 2010

  2. Баранов С.П. Принципы обучения. Лекции по дидактике. – М., 2013

  3. Гурьев, С.В. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса//Первое сентября. – 2004. – №11. – с.4–5.

  4. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М. Просвещение, 1991. – 223 с.

  5. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.,1999.

  6. Прокофьева, В.Л. Наглядность как средство создания коммуникативной мотивации при обучении устному иноязычному общению // Иностранные языки в школе.– 1990.– № 5.– с. 41–45.

  7. Салмина Н.Г. Виды и функции материализации в обучении. – М.: изд-во МГУ, 1981. – 134 с

  8. Современные технологии обучения: Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении / Под ред. Г.В. Борисовой, Т.Ю. Аветовой и Л.Ю. Косовой. – Спб., 2002.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!