СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе» . Май. Уроки 16-22

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителю формировать систему УУД на уроках русского языка в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
««Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе» . Май. Уроки 16-22»

Май

Урок № 16

  1. Запишите соединения оль усп вай шё

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Пришел май — только успевай, да не зевай.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова пришёл.

  3. Подберите родственные слова к слову зевай, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антонимы к слову пришёл. Запишите.



Урок № 17

  1. Запишите соединения ёпл ень то дж

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Теплый май со дня на день лето ждет.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова ждёт.

  3. Подберите родственные слова к слову день, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите к слову тёплый антоним. Запишите.



Урок № 18

  1. Запишите соединения илс уд еле тра

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Май распустился, из-под спуда зелену траву выгоняет.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова траву.

  3. Подберите родственные слова к слову зелену, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антоним к слову распустился. Запишите.

Урок № 19

  1. Запишите соединения ма теп ден яц

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Ай, ай, месяц май: и тепел, и холоден (не холоден, так голоден).

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова холоден.

  3. Подберите родственные слова к слову голоден, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Выпишите из предложения пару антонимов.

Урок № 20

1. Запишите соединения яц орм ай жу

  1. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Пришел месяц май, коням корму дай, а сам кожух надевай да на печь полезай.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова месяц.

  3. Подберите родственные слова к слову кони, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Выпишите из пословицы глаголы, определите их число, время, спряжение.



Урок № 21

  1. Запишите соединения айс ро ям са

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Майская роса — коням лучше овса.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова роса.

  3. Подберите родственные слова к слову овёс, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Подберите антоним к слову лучше. Запишите.

Урок № 22

  1. Запишите соединения обм ес уйд ёт

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Май обманет — в лес уйдет.

Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  1. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  2. Выполните звуко-буквенный анализ слова лес.

  3. Подберите родственные слова к слову обманет, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  4. Выпишите из пословицы глаголы. Определите их число, время, спряжение.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!