СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе» .Май. Уроки 8-15

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителю формировать систему УУД на уроках русского языка в начальной школе..

Просмотр содержимого документа
««Формирование системы универсальных учебных действий через использование «Азбуки народной мудрости» на уроках русского языка в начальной школе» .Май. Уроки 8-15»

Май

Урок № 8

  1. Запишите соединения ае аж ёт по

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

В мае даже ветер поет.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова поёт.

  4. Подберите родственные слова к слову ветер, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы глагол, определите его число, время, спряжение.

Урок № 9

  1. Запишите соединения ждь лиш ыва

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Дождь в мае лишним не бывает.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова бывает.

  4. Подберите родственные слова к слову дождь, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Выпишите из пословицы имя существительное мужского рода в именительном падеже, составьте словосочетание «имя существительное + имя прилагательное», определите главное и зависимое слово.



Урок № 10

  1. Запишите соединения нар ет ряж гла

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Май леса наряжает, лето в гости ожидает

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова лето.

  4. Подберите родственные слова к слову леса, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Определите и назовите, какими частями речи являются слова в предложении.

Урок № 11

  1. Запишите соединения ждь ба ды ет

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Дождь в мае хлеба подымает.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова дождь.

  4. Подберите родственные слова к слову хлеба, разберите одно из слов (на выбор) по составу.



Урок № 12

  1. Запишите соединения ло дь ша ит

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Май лошадь откормит.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова лошадь.

  4. Подберите родственные слова к слову откормт, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

Урок № 13

  1. Запишите соединения ска вк оло рм

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Майская травка и голодного накормит.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова травка.

  4. Подберите родственные слова к слову майская, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите антоним к слову голодный. Запишите.



Урок № 14

  1. Запишите соединения ёт хл ба ию

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Май создаёт хлеба, а июнь — сено.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова июнь.

  4. Подберите родственные слова к слову хлеба, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите 2 имени прилагательных к слову сено. Запишите два словосочетания, определите главные и зависимые слова.



Урок № 15

  1. Запишите соединения оло ей ца тпи

  2. Запишите предложение с комментированием. Как вы понимаете смысл пословицы?

Соловей птица малая, а и та знает, когда месяц май.

  1. Определите тип предложения по цели высказывания, по интонации.

  2. Найдите грамматическую основу предложения. На ваш взгляд, это простое или сложное предложение? Почему?

  3. Выполните звуко-буквенный анализ слова знает.

  4. Подберите родственные слова к слову птица, разберите одно из слов (на выбор) по составу.

  5. Подберите антонимы к слову малая. Запишите.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!