СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста_

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста_»

МКДОУ «ЦРР- Детский сад № 13 «Золотая рыбка» Профилактика нарушений осанки детей дошкольного возраста  Федосеева Наталья Николаевна инструктор по физической культуре

МКДОУ

«ЦРР- Детский сад № 13 «Золотая рыбка»

Профилактика нарушений осанки

детей дошкольного возраста

Федосеева Наталья Николаевна

инструктор по физической культуре

 Актуальность   Сегодня нарушение осанки у детей дошкольного возраста стало проблемой тысячи родителей. Справиться с ней можно, главное не опоздать. По статистике более 40% детей страдают искривлением позвоночника, причем девочки чаще, чем мальчики. Сегодня, когда телевизор и компьютер все больше вытесняют спорт из жизни детей, родители должны быть настороже, чтобы выявить болезнь в зародыше. И мы считаем, что прямая обязанность педагогов - помочь им в этом.

Актуальность

Сегодня нарушение осанки у детей дошкольного возраста стало проблемой тысячи родителей. Справиться с ней можно, главное не опоздать. По статистике более 40% детей страдают искривлением позвоночника, причем девочки чаще, чем мальчики. Сегодня, когда телевизор и компьютер все больше вытесняют спорт из жизни детей, родители должны быть настороже, чтобы выявить болезнь в зародыше. И мы считаем, что прямая обязанность педагогов - помочь им в этом.

 Цель:   - Профилактика нарушений осанки как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.   Для этого нужно:    - Сформировать навык правильной осанки.   - Предупредить развитие плоскостопия и привычку неправильной постановки стопы.    - Развивать и тренировать все системы организма путем оптимальных физических нагрузок.

Цель:

- Профилактика нарушений осанки как средство укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.

Для этого нужно:

  - Сформировать навык правильной осанки.

- Предупредить развитие плоскостопия и привычку неправильной постановки стопы.

  - Развивать и тренировать все системы организма путем оптимальных физических нагрузок.

Задачи:   Оздоровительные:  -формировать правильную осанку и развивать все группы мышц; -постановка правильного дыхания. -развитие и корректировка стопы.  Образовательные:  -развивать двигательные способности детей и физические качества: сила. Выносливость, гибкость, ловкость; -формирование представлений о соблюдении ЗОЖ для укрепления стоп.  Воспитательные:  -формирование осознанного интереса к своему здоровью: -воспитание интереса ,эмоционально положительного отношения к занятиям физической

Задачи:

Оздоровительные:

-формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;

-постановка правильного дыхания.

-развитие и корректировка стопы.

Образовательные:

-развивать двигательные способности детей и физические качества: сила. Выносливость, гибкость, ловкость;

-формирование представлений о соблюдении ЗОЖ для укрепления стоп.

Воспитательные:

-формирование осознанного интереса к своему здоровью:

-воспитание интереса ,эмоционально положительного отношения к занятиям физической

Правильная  осанка  - это прямое, строго вертикальное положение  головы и позвоночника в сочетании с горизонтальной линией ключиц, симметричными лопатками и ягодицами и одинаковой длиной ног при  положении стоп, когда внутренние их поверхности соприкасаются от пяток до кончиков пальцев

Правильная  осанка

- это прямое, строго вертикальное положение  головы и позвоночника в сочетании с горизонтальной линией ключиц, симметричными лопатками и ягодицами и одинаковой длиной ног при  положении стоп, когда внутренние их поверхности соприкасаются от пяток до кончиков пальцев

 Признаки неправильной осанки являются: голова опущена;  плечи сведены вперед, одно из них может быть ниже, а другое выше;  живот выпячен;  грудь плоская или вогнутая;  спина сутулая; позвоночник может иметь искривления

Признаки неправильной осанки являются:

  • голова опущена;

  • плечи сведены вперед, одно из них может быть ниже, а другое выше;

  • живот выпячен;

  • грудь плоская или вогнутая;

  • спина сутулая;
  • позвоночник может иметь искривления
Причины формирования неправильной осанки:  - у детей больше хрящевой ткани, вследствие чего, гибкость скелета выше; - костная система детей содержит больше воды и меньше минералов, кости детей более эластичные и менее хрупкие, чем у их мам и пап.

Причины формирования неправильной осанки:

- у детей больше хрящевой ткани, вследствие чего, гибкость скелета выше;

- костная система детей содержит больше воды и меньше минералов, кости детей более эластичные и менее хрупкие, чем у их мам и пап.

Предрасполагающие факторы:   - различные врождённые заболевания, как внутренних органов, так и опорно-двигательного аппарата; -односторонние занятия некоторыми видами спорта; -заболевания: рахит, гипотрофия, ожирение, плоскостопие, инфекционные болезни; -нерациональный режим, неполноценное питание, неправильно подобранная мебель, неправильное ношение портфеля и др.

Предрасполагающие факторы:

- различные врождённые заболевания, как внутренних органов, так и опорно-двигательного аппарата;

-односторонние занятия некоторыми видами спорта;

-заболевания: рахит, гипотрофия, ожирение, плоскостопие, инфекционные болезни;

-нерациональный режим, неполноценное питание, неправильно подобранная мебель, неправильное ношение портфеля и др.

Предрасполагающие факторы:   - слабое развитие мышц спины;  -неправильное расположение тела при физической нагрузке;  -неправильное расположение тела сидя за столом;  -передвижения ссутулившись, либо когда одна рука находится в кармане;

Предрасполагающие факторы:

- слабое развитие мышц спины;

-неправильное расположение тела при физической нагрузке;

-неправильное расположение тела сидя за столом;

-передвижения ссутулившись, либо когда одна рука находится в кармане;

Разновидности нарушения осанки:  Сколиоз-  сложная деформация позвоночника, характеризующаяся искривлением его в трех плоскостях .  Плоская спина- грудной и поясничный изгибы уменьшены, амортизационная способность позвоночника снижена.  Круглая спина - увеличен грудной кифоз и несколько уменьшен поясничный лордоз. Это состояние называется сутулостью.  Седлообразная (кругловогнутая) спина- увеличены грудной кифоз и поясничный лордоз, живот выпячен .

Разновидности нарушения осанки:

Сколиоз- сложная деформация позвоночника, характеризующаяся искривлением его в трех плоскостях .

Плоская спина- грудной и поясничный изгибы уменьшены, амортизационная способность позвоночника снижена.

Круглая спина - увеличен грудной кифоз и несколько уменьшен поясничный лордоз. Это состояние называется сутулостью.

Седлообразная (кругловогнутая) спина- увеличены грудной кифоз и поясничный лордоз, живот выпячен .

Последствия нарушения осанки:  - Позвоночник теряет способность пружинить и смягчать сотрясения и толчки при ходьбе, беге и прыжках;  Внутренние органы смещаются что приводит к нарушению их деятельности;  Возникают боли в суставах, мышцах, стопах и пояснице.   .

Последствия нарушения осанки:

- Позвоночник теряет способность пружинить и смягчать сотрясения и толчки при ходьбе, беге и прыжках;

  • Внутренние органы смещаются что приводит к нарушению их деятельности;

  • Возникают боли в суставах, мышцах, стопах и пояснице.

.

Меры профилактики  Для предупреждения нарушения осанки следует соблюдать:  Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка;  2. Привычка правильно сидеть на стуле и за столом;  3. Постель у ребенка должна быть с жестким основанием, подушка невысокой;  4. Умение следить за своей походкой, расслаблять мышцы;  5. Своевременное рациональное питание;

Меры профилактики

Для предупреждения нарушения осанки следует соблюдать:

  • Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка;

2. Привычка правильно сидеть на стуле и за столом;

3. Постель у ребенка должна быть с жестким основанием, подушка невысокой;

4. Умение следить за своей походкой, расслаблять мышцы;

5. Своевременное рациональное питание;

6. Правильное и своевременно начатое физическое воспитание;    .

6. Правильное и своевременно начатое физическое воспитание;

.

7. Активные прогулки и игры на свежем воздухе;    .

7. Активные прогулки и игры на свежем воздухе;

.

 .  8. Занятия спортом.

.

8. Занятия спортом.

 Будьте ЗДОРОВЫ!   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Будьте ЗДОРОВЫ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!