СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование познавательной активности младших школьников в учебной деятельности (литературное чтение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование познавательной активности в учебной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Формирование познавательной активности младших школьников в учебной деятельности (литературное чтение)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Буныревская средняя общеобразовательная школа №14»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Буныревская средняя общеобразовательная школа №14»

301353 Тульская область, Алексинский район,

с.Бунырево, ул. Приокская, д.51

Формирование

познавательной активности

младших школьников

в учебной деятельности

(литературное чтение)

Локтионова Т.И.

учитель начальных классов

2021 год

1

1

 Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к … интеллектуальной работе, самостоятельность, … вселить в них радость творчества,   то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли,  дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами.  Ш. А. Амонашвили

Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к … интеллектуальной работе, самостоятельность, … вселить в них радость творчества,   то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли,  дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами. Ш. А. Амонашвили

Чтение и современность Россия – самая читающая в недавнем прошлом страна в мире, сегодня практически утратила интерес к этому базовому компоненту образования и развития культуры, к этому средству усвоения и поддержания духовных и мировоззренческих ценностей общества. 35 % населения никогда не читают, 43 % - от случая к случаю, лишь 22 % читают каждый день. Читательская грамотность из разряда базовых перешла в разряд «элитарных» умений, которыми в совершенстве владеют лишь 3 % россиян. Оценивая сегодняшнее состояние чтения, эксперты, работавшие над Национальной программой поддержки и развития чтения, констатируют: «Современная ситуация в России может характеризоваться как системный кризис читательской культуры. Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением» .

Чтение и современность

Россия – самая читающая в недавнем прошлом страна в мире, сегодня практически утратила интерес к этому базовому компоненту образования и развития культуры, к этому средству усвоения и поддержания духовных и мировоззренческих ценностей общества.

35 % населения никогда не читают, 43 % - от случая к случаю, лишь 22 % читают каждый день.

Читательская грамотность из разряда базовых перешла в разряд «элитарных» умений, которыми в совершенстве владеют лишь 3 % россиян. Оценивая сегодняшнее состояние чтения, эксперты, работавшие над Национальной программой поддержки и развития чтения, констатируют: «Современная ситуация в России может характеризоваться как системный кризис читательской культуры. Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением» .

Оснащение Учителя перегружены Переполненные классы, билингвизм, ОВЗ… Преемственность Внутришкольный фактор

Оснащение

Учителя перегружены

Переполненные классы, билингвизм, ОВЗ…

Преемственность

Внутришкольный фактор

1-4 класс, литературное чтение Работа со скороговорками: проговаривание скороговорок в разном темпе с разными интонациями (радостно, восторженно, грустно, взволнованно, удивленно, озабоченно, разочарованно…); проговаривание, сопровождаемое определенными действиями (хлопками, взмахами руки, танцевальными движениями…); импровизационная инсценировка скороговорок; создание скороговорных приветствий; конкурс на звание чемпионов по скороговоркам; письмо скороговорок по памяти

1-4 класс, литературное чтение

Работа со скороговорками:

  • проговаривание скороговорок в разном темпе с разными интонациями (радостно, восторженно, грустно, взволнованно, удивленно, озабоченно, разочарованно…);
  • проговаривание, сопровождаемое определенными действиями (хлопками, взмахами руки, танцевальными движениями…);
  • импровизационная инсценировка скороговорок;
  • создание скороговорных приветствий;
  • конкурс на звание чемпионов по скороговоркам;
  • письмо скороговорок по памяти
Перепутанные цепочки предложений

Перепутанные цепочки предложений

Игра словами,  развитие чувства художественной речи Солнце спряталось за горку, Ветер – в лес, а мышка – ___. Кто остался на виду – Убегай, искать ____.

Игра словами, развитие чувства художественной речи

Солнце спряталось за горку,

Ветер – в лес, а мышка – ___.

Кто остался на виду –

Убегай, искать ____.

4 класс  Работа над изложением:  С именем героя.   Был канун Нового года. Коля и Жора навещали в соседней деревне больного товарища. Они отнесли ему подарок.  На обратном пути в поле мальчиков застала метель. Грозно завыл вихрь. Посыпался снег. Метель залепила глаза. Морозные иглы обжигали лицо.  Мальчики потеряли дорогу. Буря свалила Жору в снег. Товарищ поднял его, но Жора опять упал. Коля пытался ему помочь, но Жора уже замерзал. Он не хотел бороться со сном и слабостью. Коля потащил друга на себе. Но вихрь сбил его в сугроб. Коле стало страшно. Их ждёт гибель.  Вдруг мальчик вспомнил отважного лётчика, который много дней полз по снегу. Сильная воля помогла герою сохранить жизнь. Коля громко закричал: «Жорка! Вставай! Вспомни Мересьева!». У Жоры дрогнули белые ресницы. Он поглядел Коле в глаза. Сильным рывком он встал на ноги. Друзья шли сквозь метель. Они видели перед собой ползущего по снегу раненого лётчика.  А из села двигались сквозь мглу живые огни фонариков. Это односельчане шли на помощь товарищам.  (по В. Осеевой)  

4 класс Работа над изложением:

С именем героя.

  Был канун Нового года. Коля и Жора навещали в соседней деревне больного товарища. Они отнесли ему подарок.

На обратном пути в поле мальчиков застала метель. Грозно завыл вихрь. Посыпался снег. Метель залепила глаза. Морозные иглы обжигали лицо.

Мальчики потеряли дорогу. Буря свалила Жору в снег. Товарищ поднял его, но Жора опять упал. Коля пытался ему помочь, но Жора уже замерзал. Он не хотел бороться со сном и слабостью. Коля потащил друга на себе. Но вихрь сбил его в сугроб. Коле стало страшно. Их ждёт гибель.

Вдруг мальчик вспомнил отважного лётчика, который много дней полз по снегу. Сильная воля помогла герою сохранить жизнь. Коля громко закричал: «Жорка! Вставай! Вспомни Мересьева!». У Жоры дрогнули белые ресницы. Он поглядел Коле в глаза. Сильным рывком он встал на ноги. Друзья шли сквозь метель. Они видели перед собой ползущего по снегу раненого лётчика.

А из села двигались сквозь мглу живые огни фонариков. Это односельчане шли на помощь товарищам.

(по В. Осеевой)

 

Работа над изложением  1. Пересказ текста по плану и опорным словам. ПЛАН ОПОРНЫЕ СЛОВА навещали в соседней деревне в поле застала метель Потеряли; замерзал; потащил на себе; но вихрь сбил; стало страшно. Вдруг вспомнил; сильная воля помогла Коля громко закричал: «Жорка! Вставай! Вспомни Мересьева!» Односельчане шли на помощь. Дрогнули; поглядел в глаз; сильным рывком встал; шли сквозь метель; видели раненого.

Работа над изложением

1. Пересказ текста по плану и опорным словам.

ПЛАН

ОПОРНЫЕ СЛОВА

навещали в соседней деревне

в поле застала метель

Потеряли; замерзал; потащил на себе; но вихрь сбил; стало страшно.

Вдруг вспомнил; сильная воля помогла

Коля громко закричал: «Жорка! Вставай! Вспомни Мересьева!»

Односельчане шли на помощь.

Дрогнули; поглядел в глаз; сильным рывком встал; шли сквозь метель; видели раненого.

2. Орфографическая подготовка.  н…в…щали  б...льного д...ревня з…стала  Коля с…седний мальч…ки д...рога Жора лётч...к х…тел т…варищ? Мерес?ев м…тель п...т...ряли друз?я вдруг св…лила г…рой п...т…щил п…гл…дел

2. Орфографическая подготовка.

н…в…щали

б...льного

д...ревня

з…стала

Коля

с…седний

мальч…ки

д...рога

Жора

лётч...к

х…тел

т…варищ?

Мерес?ев

м…тель

п...т...ряли

друз?я

вдруг

св…лила

г…рой

п...т…щил

п…гл…дел

Пересказ и смысловое чтение Преодолеть механическое чтение, научить вдумчиво относиться к содержанию произведений во многом помогают различные виды пересказов: полный и сжатый пересказы; пересказ по плану; творческий пересказ от лица литературного персонажа; пересказ с элементами сочинения, додумывания своей концовки произведения, выборочный пересказ, а также пересказ по ролям с инсценированием; заучивание текстов наизусть.

Пересказ и смысловое чтение

Преодолеть механическое чтение, научить вдумчиво относиться к содержанию произведений во многом помогают различные виды пересказов:

  • полный и сжатый пересказы;
  • пересказ по плану;
  • творческий пересказ от лица литературного персонажа;
  • пересказ с элементами сочинения, додумывания своей концовки произведения,
  • выборочный пересказ,
  • а также пересказ по ролям с инсценированием;
  • заучивание текстов наизусть.
И т.д.

И т.д.

Результаты работы

Результаты работы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!