СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование положительной мотивации младших школьников к изучению английского языка через игровую технологию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тысячекратно цитируется древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.

Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации - освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний? Как активировать их мотивацию?

Особенность изучения иностранного языка состоит в том, что большой объем материала учащийся должен не только понимать, но и заучивать наизусть. Это утомительный процесс, который не способствует повышению интереса к изучаемому предмету.

Как следствие в своей педагогической деятельности я ежедневно ищу ответы на вопросы: как заинтересовать детей? как сделать пространство занятия ярким и удивительным? как создать ситуацию успеха для каждого учащегося? как превратить процесс запоминания в увлекательное занятие и получить при этом качественный результат? …….

Основываясь на свой педагогический опыт, считаю, что игра – это самый эффективный метод обучения, который формирует положительную мотивацию младших школьников к обучению.

Просмотр содержимого документа
««Формирование положительной мотивации младших школьников к изучению английского языка через игровую технологию»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Детско – юношеский центр» с.Чугуевка







Районный фестиваль педагогических идей «Открой себя»



Номинация: «Векторы развития дополнительного образования»

Презентация педагогического опыта





ТЕМА: «Формирование положительной мотивации младших школьников к изучению английского языка через игровую технологию»










педагог дополнительного образования

Гончаренко Татьяна Николаевна

с.Чугуевка, ул. Титова, д.62,кв.24

89841499605

творческое объединение «Английский с увлечением»





с.Чугуевка

2019 г.

  1. Введение

Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться.

Сухомлинский В.А.

Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к образованию. Изменяются приоритеты и акценты в образовании, оно становится направленным на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить им самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.

Тысячекратно цитируется древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации - освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний? Как активировать их мотивацию?

Актуальность выбранной темы обусловлена такими обстоятельствами.

Во-первых, у учащихся младшего школьного возраста, как и у дошкольников преобладают игровые интересы.

Во-вторых, дидактические игры помогают ребёнку лучше адаптироваться к обучению, активизируют интерес и внимание детей, развивают память, мышление, находчивость.

В-третьих, дидактические игры способствуют облегчению запоминания сложного учебного материала, выполняют роль эмоциональной разрядки, снимают усталость.

Выдающиеся педагоги Л.С. Выготский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др. обращали внимание на эффективность игры в процессе обучения, потому что, играя, дети в полной мере, и даже иногда неожиданно, проявляют способности к поиску, к открытиям.

Думаю, вы все со мной согласитесь, что игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Особенность изучения иностранного языка состоит в том, что большой объем материала учащийся должен не только понимать, но и заучивать наизусть. Это утомительный процесс, который не способствует повышению интереса к изучаемому предмету. Как следствие в своей педагогической деятельности я ежедневно ищу ответы на вопросы: как заинтересовать детей? как сделать пространство занятия ярким и удивительным? как создать ситуацию успеха для каждого учащегося? как превратить процесс запоминания в увлекательное занятие и получить при этом качественный результат?

Основываясь на свой педагогический опыт, считаю, что игра – это самый эффективный метод обучения, который формирует положительную мотивацию младших школьников к обучению.

Целью своей работы считаю выявление возможностей современных игровых технологий как инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, а также развития креативных способностей детей на занятиях творческого объединения «Английский с увлечением».

Для достижения этой цели, я ставлю перед собой следующие задачи:

формировать у детей устойчивый интерес к предмету;

развивать коммуникативные способности и обогащать язык, закрепляя запас слов учащихся;

способствовать активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивать их мышление, память;

развивать такие качества как самостоятельность, инициативность, толерантность, умение работать в команде и др.



II. Основная часть.

Практика показала, что игровые технологии на занятиях по английскому языку являются хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Таким образом, учебная игра – это такой вид деятельности учащихся на занятиях, в процессе, которого в игровой форме решаются учебные задачи. Можно сказать, что с помощью игры идёт формирование всех четырёх видов УУД, а именно личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Игра повышает активность детей и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений. Использование игр на занятиях помогает мне глубже раскрыть личностный потенциал каждого учащегося, его положительные личные качества, сохранить и укрепить учебную мотивацию.

 Отличительной особенностью моей авторской программы «Английский с увлечением» является то, что она предлагает детям именно игру. Игру не «в язык» и не в «изучение языка», а просто ИГРУ. Вот только для того, чтобы в нее играть, понадобится английский. Сначала совсем немного, несколько слов. Затем — чуть больше. Так и начинается вхождение в мир иностранного языка.

В моей педагогической деятельности игровые технологии в процессе обучения помогают реализовать следующие функции:

Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственно-эстетического воспитания детей.

Воспитательная функция заключается в воспитании таких качеств, как вежливость, внимательность, гуманное отношение к партнёру в игре, а также развивается чувство взаимовыручки.

Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на занятии, превращения занятия в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и сказочный мир и способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком.

Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.

Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств учащихся, коррекции того, что в них заложено и проявлено.

Релаксационная функция  заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка,снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении английскому языку.

Для решения поставленных целей и задач на занятиях и во внеурочное время я использую такие виды игр, как: фонетические, лексические, орфографические, грамматические, коммуникативные, игры для обучения аудированию, настольные игры.

Далее хочу представить игры, которые я чаще всего использую на занятиях ТО «Английский с увлечением». Эти игры очень нравятся детям и имеют положительный результат в достижении поставленных целей.

Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков и развитию фонематического слуха.

Занятия у нас начинаются с ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ, т.к., у детей часто возникает проблема с произношением звуков. И первое место здесь отводится сказкам-упражнениям на артикуляционную гимнастику. Героями таких сказок выступают клоун Бонни, Мисс Четтер, Обезьянка и просто игрушки. Общим у  этих сказок является то, что все они являются прекрасными помощниками для отработки произношения трудных звуков, а неоспоримыми преимуществами – возможность сочинять сказку исходя из особенностей группы в целом и с учетом индивидуальных особенностей учащихся, а также возможность учитывать насущные потребности обучения. Постепенно роль сказочника может передаваться тем учащимся, у которых трудные звуки получаются лучше, включить элемент соревнования.

В такие сказки хорошо вписываются игры, направленные на совершенствование навыков аудирования, например, игра «Поймай звук». Учащиеся хлопают в ладоши, когда они услышат в произносимых мною словах заданный звук. Если учащийся ошибается, он встает. Остаются сидеть самые внимательные. Вариант этой игры используется при изучении темы множественное число существительных: учащиеся должны услышать и хлопнуть в ладоши на слово во множественном числе.

Часто на занятиях появляется клоун Бонни, который приносит различные «подарки»: скороговорки, рифмовки, стишки, песенки, на отработку какого-либо звука. Скороговорки отрабатываются в течение нескольких занятий, а затем устраивается соревнование. Группа делится на команды, каждый участник произносит скороговорку как можно быстрее; каждый, кто сделает это правильно, приносит своей команде балл.

Например:Звук [w]

Why do you cry Willy?

Why do you cry?

Why Willy? Why Willy?

Why Willy? Why?

Лексические игры. На занятиях дети постоянно знакомятся с новыми словами и выражениями.Для лучшего запоминания новых слов я часто использую «договорки» - небольшие стишки (двустишия или четверостишия) на русском языке, которые заканчиваются английскими словами в рифму. Их огромное множество, но плюс в том, что сочиняю их как сама, так и вместе с учащимися.

Знаю, самый строгий цвет
В светофоре красный, red.
Если вдруг он загорится,
Все должны остановиться!

У елки цвет всегда один,
Зимой и летом это – green.

«Крестики-нолики» - самая любимая игра детей нашего объединения!

Игра используется для закрепления новых слов по определенной теме. Дети делятся на 2 команды «Крестики» и «Нолики». На доске изображено игровое поле с перевернутыми карточками, на которых слова или изображения. Дети выбирают номер карточки, переворачиваем её, и если учащиеся правильно называют, то рисуем в поле крестик или нолик соответственно. Выигрывает команда, которая быстрее заполнит линию.

Настольная игра «Бинго» является одной из самых популярных игр в Великобритании. Эта игра проводится с помощью тематических карточек, на которых изображены предметы по изучаемым темам.

Цель игры — закрепление лексики по изученным темам с помощью карточек.

В моей методической папке представлены самостоятельно разработанные тематические карточки по различным темам для этой игры: ABCBingo (Алфавит)

Animal Bingo (Животные)

Bingo Food (Еда)

Bingo Numbers (Цифры)

Bingo Clothes (Одежда)

Правила игры: для проведения игры необходимо иметь карточки с картинками для каждого игрока или для группы игроков, а также набор карточек со словами для ведущего. Использую различные варианты игры «Бинго».

Вариант 1

Каждому ребенку раздается тематическая карточка с предметными картинками или словами. Количество картинок на каждой карточке меньше, чем у ведущего и может варьироваться от 9 до 24 в зависимости от темы и уровня сложности карточки. Педагог объясняет детям правила игры: у ведущего находится набор карточек со словами на каждую предметную картинку. Ведущий в медленном темпе по очереди называет слова по-английски, участники игры внимательно слушают ведущего и ищут названное слово на своей карточке. Если картинка, обозначающая слово есть на карточке игрока, он переворачивает её. Первый, кто перевернёт все картинки, громко произносит слово «Bingo». Он и становится победителем.

Вариант 2

Для данного варианта игры нужны карточки одноразового использования (напечатанные на чёрно-белом принтере) и цветные карандаши для каждого участника. Ведущий раздаёт карточки и объясняет детям правила игры. Он называет слово, участники находят и раскрашивают картинку, соответствующую данному слову. Когда все картинки в ряду слева-направо или сверху-вниз будут раскрашены, участник произносит слово «Бинго» и становится победителем.

Игры для обучения аудированию

Сложность аудирования в том, что учащийся не только должен услышать, но и воспринять англоязычную речь.

Цель этих игр:

- научить учащихся понимать смысл  однократного  высказывания;

- научить учащихся выделять главное в потоке информации;

- развивать слуховую память учащихся.    

ЧУТКИЕ УШКИ.

Дети образуют команды по рядам. Каждому участнику раздаются карточки: зелёные – синие, красные – гласные. Педагог называет звуки, а дети поднимают соответствующие карточки. Побеждает та команда, в которой не было ошибок.

УГАДАЙ, КТО ПРИШЁЛ. К доске выходит один учащийся, ему завязывают глаза. Другие дети и по очереди к нему подходят и здороваются или спрашивают как дела. Водящий должен по голосу узнать, кто с ним разговаривает.

Отдельную группу занимают грамматические игры. В начальной школе дети порой не знают и по-русски названия частей речи и членов предложения, поэтому обучение грамматике английского языка также провожу через игру. Так для объяснения грамматических символов используются приемы, предложенные Шоевой Е. Ю.: «слово “глагол” я заменяю словом “действие”, “местоимение” – “вместо имени” и отрабатываю их по картинкам».

Для отработки полученных знаний мы используем набор карточек символов: педагог называет слова, а учащиеся должны определить каким знаком символом они обозначаются.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Цель: закрепление порядка слов в английском предложении.

Группа делится на две команды. Каждой команде даются слова, которые надо выстроить в правильном порядке. Побеждает та команда, которая это делает быстрее и без ошибок.

ПИН-ПОНГ.

Цель: закрепление степеней сравнения имён прилагательных. Группа делится на 3 команды. Первая команда должна назвать прилагательное. Вторая команда называет сравнительную степень, а третья команда – превосходную. В этой игре главное не ошибиться и долго не думать.

СКАЗКИ

Например: «Король to be»

Цель: объяснение спряжения глагола to be

“Жил-был король to be, и было у него трое сыновей-помощников: amis и are, которые помогали ему управлять королевством. Самым любимым был сын am, он работал лишь с одним господином IIs помогал трём господам: heshe,it. Сын Are – тоже трём: youwethey.” После этого уместно провести игру “Есть ли действие?” Я говорю по-русски ряд предложений и прошу хлопнуть тогда, когда действия нет».

Такие же сказки использую для объяснения и других тем: артикли, окончание –s у глаголов в 3 лице ед.ч. и т.п. Эти истории очень нравятся ребятам, с их помощью они легко и с удовольствием осваивают азы грамматики.

Орфографические игры

Цель данных игр – упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитаны на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

СОСТАВЬ СЛОВО: из данного слова нужно составить как можно больше новых слов. На это задание дается от 3 до 5 минут. Затем учащиеся зачитывают получившиеся у них слова. Выигрывает тот, у кого оказалось больше слов, не встречающихся у других учеников. Например, ELEPHANT – plate, pen, tan, hen, plane и т.д.

ВСТАВЬ БУКВУэто одна из распространенных игр, использующаяся на занятиях английского языка. Учащиеся могут выполнять задание индивидуально или в группах по требованию педагога. С помощью этой игры можно также устроить командное соревнование.

АНАГРАММА: 

- буквы в слове перемешались, узнай слово и запиши его правильно – tca = cat, plape = apple;

или - использую слова, при изменении порядка букв в которых получается новое слово. Играющие получают карточку с такими словами. Каждое слово выписывается на доске, и из него образуется новое. Задание надо выполнить за установленное время. За каждое правильно измененное слово дается одно очко. При этом играющий должен знать значение придуманных слов. Можно использовать, например, такие слова:

tale – late

team - meat

east - seat

shelf - flesh

name - mane

ten - net

take - Kate

tea - eat

mile - lime

lain – nail

state - taste

saw - was

knee - keent

dog - god


Игру целесообразно проводить между двумя командами.

Коммуникативные игры. Цель – научить учащихся выражать свои мысли, применять в жизни, полученные речевые навыки.

В качестве коммуникативной игры подходит разыгрывание диалогов и жизненных ситуаций, когда каждый из учащихся примеряет на себя определенную роль. Например, такие игры: «Знакомство», «В магазине игрушек», «В школе», «Спорт»,«В ресторане» и другие. Ролевые игры могут проходить в парах, группах по 3-5 человек.

В игровой форме можно провести и физминутку.

Так при изучении темы «Глаголы движения» мы играем в игру «Повторяй за мной». Суть игры проста: необходимо показать и назвать глагол движения. Однако по мере усвоения учащимися новой лексики игра усложняется и видоизменяется. На первом этапе движение называет и показывает педагог, дети повторяют и движения, и слова. Когда лексика освоена, педагог, а позже ведущий из учащихся, только показывает действия, учащиеся же должны его повторить и назвать самостоятельно.

Физкультминутки помогают не только развлечь детей, дать им возможность отдохнуть, но и ввести и закрепить лексику по различным темам программы.

Настольные игры

Детям также очень нравится играть в настольные игры. Это различные головоломки, лото, игры с фишками, карточками и т.д. Для 1-го года обучения у меня 5 настольных игр: «Алфавит», «Гонки», «Предлоги», лото «Животные», домино «Одежда»; для 2-3-го года обучения подобраны настольные игры по каждому разделу программы.

Настольные игры предназначены как для одного-двух игроков, так и для небольших групп.

Это, конечно же, не полный перечень игр, используемых мною на занятиях: его можно пополнять до бесконечности. Более того, одна игра может одновременно нести в себе и лексический, и грамматический, и  фонетический материал.



III. Практические результаты.

Игровые технологии я использую на разных этапах занятия, ведь игры разнообразны по дидактическим целям, организационной структуре, возрастным возможностям их использования, специфике содержания.

Кроме того, итоговое занятие каждого года обучения – это ЗАНЯТИЕ – ИГРА:

1 год обучения - Конкурс знаний;

2 год обучения- Путешествие в «Страну английского языка»;

3 год обучения - КВН.

Использование дидактических игр помогают мне решать и воспитательные задачи: воспитание терпения и терпимости, формирование аккуратности и умения доводить начатое дело до конца. В групповой работе – развитие умения работать сообща, прислушиваясь к мнению других детей, терпимо относясь к критике в свой адрес, деликатно отзываясь об ошибках своих товарищей; приобретаются навыки публичных выступлений, желание и умение добиваться поставленной цели.

Для подтверждения правильности выбора технологии, я провела простой эксперимент. Для этого взяла два занятия на одну тему. Одно провела в традиционной форме, а другое занятие – в игровой. После опроса учащихся 92% детей выбрали занятие в игровой форме как наиболее интересное, в то же время усвоение учебного материала улучшилось на 31%.

Результаты образовательной деятельности учащихся ТО «Английский с увлечением»

Далее представлены результаты уровня качества знаний и обученности детей в сравнении за три года на примере одной группы.

Результаты по итогам года (на примере одной группы):

Учебный год

Кол-во учащихся

Доля учащихся, освоивших программу, (%)

Доля учащихся, освоивших программу на максимальном уровне, (%)

2016-2017

15

100

29,6

2017-2018

16

100

33,3

2018-2019

17

100

37,8

Вывод: сравнительный анализ показывает позитивную динамику учебных достижений учащихся на протяжении всего курса обучения: доля учащихся, освоивших программу, остаётся стабильной, доля учащихся, освоивших программу на максимальном уровне, к концу курса обучения повышается.

Ребята проявляют интерес к изучаемому предмету и показывают свои знания, участвуя во всероссийских олимпиадах по английскому языку «Рыжий котёнок», в международном конкурсе - игре по английскому языку «ЛЕВ», в международной дистанционной олимпиаде «ЭрудитII» от проекта smartolimp.ru по английскому языку, а также в выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества.

Участие в мероприятиях, достижения обучающихся за 2016 – 2017 уч.год:

№ п/п

название мероприятия

кол-во уч-ся

ФИ призёров

уровень образовательного учреждения

1

Праздник домашних животных «Бобкин день»

8

Глушакова Софья


2

Конкурс творческих работ «Я маму милую люблю»

5

участие

3

Конкурс творческих работ «Эмблема Детско-юношеского центра»

3

участие

4

Конкурс творческих работ «Символ нового года»

5

Порубов Семён

Тюрина Дарья

Районные мероприятия

5

Районный праздник «День Тигра» - игровая программа

10

участие

6

Районный конкурс творческих работ «Счастливое детство»

5

участие

7

Районная выставка–конкурс творческих работ «Пасхальная палитра»


10

Тюрина Дарья

Смирнова Ирина

Всероссийские мероприятия

8

Всероссийская интеллектуальная викторина «Символы России»

11

Острикова Катя

ПанковецкаяКатя

Сторчило Инна

Малышко Юлия

Макаров Данил

Острикова Элеонора Капитанов Степан

Красникова Диана

9

Всероссийская интеллектуальная викторина «Новый год у ворот»


5

Корчагин Саша

Капитанова Света

Кушнер Ангелина

Мазур Ксения

Чахлова Ксения

10

XII Всероссийская олимпиада по английскому языку для 1-4 классов «Рыжий Котёнок»


17

Острикова Элеонора

Смирнова Ирина

Тюрина Дарья

ФоломыгинаМарина

Сторчило Инна

Уборская Татьяна Порубов Семён

11

Всероссийская интеллектуальная викторина «О планете Земля» к году Экологии


6

Уборская Татьяна

Смирнова Ирина

Тюрина Дарья

12

Всероссийская интеллектуальная викторина по правилам дорожного движения «Дорожная Азбука»



11

Журавлёва Анна

Сидорова Ангелина

Глинская Полина

Юдина Алиса

Голодяев Кирилл

Красникова Диана

Капитанов Степан

13

Всероссийская интеллектуальная викторина «Азбука Здоровья»



10

Корчагин Александр

Макаров Данил

Левина Анастасия

Острикова Элеонора

14

Всероссийская интеллектуальная викторина «Тайны Вселенной» ко Дню космонавтики


3

Капитанов Степан

15

XIII Всероссийская олимпиада по английскому языку для 1-4 классов «Рыжий котёнок»


8

Тюрина Дарья

Смирнова Ирина

16

Всероссийская интеллектуальная викторина к Году экологии «Лесные жители»



8

Голодяев Кирилл Макаров Данил

Нущик Дарья

17

Всероссийская интеллектуальная викторина ко Дню Победы «Их подвиг навечно в наших сердцах»



10

Марус Никита

Острикова Элеонора

Голодяев Кирилл

Острикова Катя

Красникова Диана

18

Всероссийский творческий конкурс «Пасхальный подарок»


2


Нущик Дарья

Международные мероприятия

19

Международный конкурс-игра по английскому языку «Лев»


4


Тюрина Дарья

20

Международный творческий конкурс «Семейное творчество»


3


Марус Никита

Участие в мероприятиях, достижения обучающихся за 2017 – 2018 уч.год:

кол-во уч-ся

мероприятие

результативность

уровень образовательного учреждения

1

5

Конкурс творческих работ «Символ нового года»

Острикова Элеонора -


2

10

Военно-спортивная игра «Зарница»

участие

3

8

Конкурс творческих работ «Спасибо деду за Победу» - коллективная работа

Грамота 2 место

Районный уровень

4

10

Районный праздник «День Тигра» - игровая программа

участие

5

2

Районная выставка–конкурс творческих работ «Пасхальная палитра»

участие

Всероссийский уровень

6

10


Всероссийская интеллектуальная викторина «Секреты осени»

1 Глинская Полина

2 Голодяев Кирилл

3 Журавлёва Анна

4 Фроленко Софья

5 Ефименко Анна

6 Красникова Диана

7Мамонтова Полина

7

14

XIV Всероссийская олимпиада по английскому языку для 1-4 классов «Рыжий котёнок

1ОстриковаЭлеонора

2 Красникова Диана

3 Мамонтова Полина

4 Колпаков Максим

5 Шевченко Софья

6 КонаныхинМаксим

8 Ларьков Вадим

8

10

Всероссийская интеллектуальная викторина «Причуды матушки-зимы»

1 Талайчук Дарья

2 Макарова Полина

3 Тюрин Андрей

4 Стриж Виктория

5 Кудлик Диана

6 Симонова Яна

7 Конашук Ольга

8 Шубин Александр

9 Воробьёв Назар

10 Капустин Саша

9

12

XV Всероссийская олимпиада по английскому языку для 4 классов «Рыжий котёнок»


1 Ларьков Вадим

2 Массольд Лиза

3 Нущик Дарья

4 Острикова Эля

5 Малышко Юлия

6 Талайчук Дарья

10

11

XV Всероссийская олимпиада по английскому языку для 3 классов «Рыжий котёнок»


1 Шевченко Софья

2 Глинская Полина

3 КонаныхинМаксим

4 Колпаков Максим

11

14

Всероссийская интеллектуальная викторина «Новогодняя сказка»

1 Острикова Элеонора

2 Литвинец Станислав

3 Нущик Дарья

4 Тюрина Дарья

5 Левина Настя

6 Павлюк Дмитрий

7 Малышко Юлия

8 Ларьков Вадим

9 Талайчук Дарья

10 Массольд Лиза

11 Марус Никита

12 Харинов Никита

13 Литюга Елена

14 Чахлова Ксения

12

3

Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери «Пусть всегда будет мама!»


Глинская Полина

13

5

Всероссийский творческий конкурс «Собака – Символ Нового 2018 года»

Острикова Элеонора

Левина Анастасия

14

2

Всероссийский творческий конкурс ко Дню защиты животных «Мордочка, хвост и четыре лапы»


Глинская Полина

15

11

Всероссийская интеллектуальная викторина, посвященная символу 2018 года «Собака – верный друг»

Мамонтова Полина

Огородников Захар

Журавлёва Анна

16

12

XVI Всероссийская олимпиада по английскому языку для 1-4 классов «Рыжий котёнок»

Макарова Полина

17

8

Всероссийская интеллектуальная викторина «Весенние загадки»

1 Огородников Захар

2 Колпаков Максим

3 Левина Настя

4 Талайчук Дарья

5 Тюрин Андрей

18

6

XVII Всероссийской олимпиады по английскому языку для 2 классов «Рыжий котёнок»

1. Макарова Полина

2. Тюрин Андрей

3. Воробьёв Назар

19

5

XVII Всероссийской олимпиады по английскому языку для 4 классов «Рыжий котёнок»

1.Острикова Элеонора

2. Харинов Никита

20

7

XVII Всероссийской олимпиады по английскому языку для 3 классов «Рыжий котёнок»

1. Мамонтова Полина

2. Глинская Полина

3. Журавлёва Анна

4. Колпаков Максим

5. Голодяев Кирилл

Международный уровень

21

9

Международный конкурс-игра по английскому языку «Лев»

Массольд Елизавета

Участие в мероприятиях, достижения обучающихся за 2018 – 2019 уч.год:

кол-во уч-ся

мероприятие

ФИ призёров

уровень образовательного учреждения

1

5

Праздник домашних животных «Бобкин день»

Василенко Ульяна

2

5

Конкурс творческих работ «Символ нового года»

участие

3

15

Новогодний утренник

участие

Районный уровень

3

3

Районная выставка–конкурс творческих работ «Пасхальная палитра»

Тюрин Андрей

4

7

Районный конкурс «Моя семья – моё богатство»

участие

Краевой уровень

5

1

Краевой конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Город мастеров – 2019» Краевого Фестиваля талантов «Достань свою звезду»г.Арсеньев

Грамота1 место

Острикова Катя

Всероссийский уровень

6

14

XVIII Всероссийская олимпиада по английскому языку для 2 класса «Рыжий котёнок»


1. Иванов Артём

2. Олесик Диана

3. Миненко Таисия

4. Мережко Анна

5. Марус Настя

6. МарусМаксим

7. ВасиленкоУльяна

7

10

XVIII Всероссийская олимпиада по английскому языку для 3 класса «Рыжий котёнок»


1. ВоробьёвНазар

2. ВоробьёваНастя

3. КапустинСаша

4.ТюринАндрей

5.СтрижВиктория

6.Агапов Александр

7.Агапов Пётр

8. МолчановаЮлия

8

12

XVIII Всероссийская олимпиада по английскому языку для 4 класса «Рыжий котёнок»


1. КрасниковаДиана

2. Глинская Полина

3. КапитановСтепан

4. КолпаковМаксим

5. Паськов Александр

9

13

XIХ Всероссийская олимпиада по английскому языку для 4 класса «Рыжий котёнок»


1. МамонтоваПолина

2. Глинская Полина

3. Голодяев Кирилл

4. КолпаковМаксим

5. Паськов Александр

6. Орехов Кирилл

7.Огородников Захар

8.КонаныхинМаксим

10

10

XIХ Всероссийская олимпиада по английскому языку для 3 класса «Рыжий котёнок»


1. ВоробьёвНазар

2. Молчанова Юлия

3. КапустинСаша

4.ТюринАндрей

5.Шкода Алина

6. Воробьёва Настя

7. Агапов Пётр

8.Стриж Виктория

11

13

XIХ Всероссийская олимпиада по английскому языку для 2 класса «Рыжий котёнок»


1. Иванов Артём

2. Олесик Диана

3.Миненко Таисия

4. Мережко Анна

5. Шпак Владимир

6. Олесик Виктор

7. ВасиленкоУльяна

8. ШульгиновТимофей

9. Семёнова Ксения

10.НикитюкСветлана

12

3

Всероссийский конкурс детского творчества «Зима – пора чудес»

1.МамонтоваПолина

2. Макарова Полина

13

7

XХ Всероссийская олимпиада по английскому языку для 3 класса «Рыжий котёнок»


  1. Молчанова Юлия

  2. ТюринАндрей

  3. Воробьёва Настя

  4. Агапов Пётр

  5. Агапов Александр

  6. Воробьёв Назар

14

10

XХ Всероссийская олимпиада по английскому языку для 4 класса «Рыжий котёнок»

  1. Мамонтова Полина

  2. Колпаков Максим

  3. Конаныхин Максим

  4. Огородников Захар

  5. Паськов Александр

  6. Журавлёва Анна

  7. Орехов Кирилл

15

12

XХ Всероссийская олимпиада по английскому языку для 2 класса «Рыжий котёнок»

  1. НикитюкСветлана

  2. ВасиленкоУльяна

  3. Ларькова Альбина

  4. Иванов Артём

  5. Миненко Таисия

  6. Мережко Анна

  7. Семёнова Ксения

  8. Шпак Владимир

  9. ШульгиновТимофей

  10. Олесик Виктор

16

12

XХI Всероссийская олимпиада по английскому языку для 4 класса «Рыжий котёнок»


  1. Мамонтова Полина

  2. Колпаков Максим

  3. КонаныхинМаксим

  4. Паськов Александр

  5. Журавлёва Анна

  6. Орехов Кирилл

  7. Голодяев Кирилл

  8. Острикова Катя

  9. Красникова Диана

  10. Глинская Полина


17

8

XХI Всероссийская олимпиада по английскому языку для 3 класса «Рыжий котёнок»

  1. Молчанова Юлия

  2. Тюрин Андрей


18

9

XХI Всероссийская олимпиада по английскому языку для 2 класса «Рыжий котёнок»

  1. НикитюкСветлана

  2. ВасиленкоУльяна

  3. Миненко Таисия

  4. Мережко Анна

  5. Семёнова Ксения

Международный уровень

19

37


Международный конкурс-игра по английскому языку «Лев»

Иванов Артём

Мережко Анна

Стриж Виктория

Никитюк Светлана

Семёнова Ксения

Колпаков Максим


20

6

Международная дистанционная олимпиада «ЭрудитII» от проекта smartolimp.ru - предмет английский язык

Капитанов Степан

Никитюк Светлана

Тюрин Андрей




Результаты олимпиад, конкурсов и выставок:

Конкурсы, олимпиады,

выставки

Кол-во за год

Кол-во уч-ся, принявших участие

Кол-во победителей

2016-2017 уч. год

международные

2

7

2

всероссийские

11

91

46

районные

3

25

2

ДЮЦ

4

21

3

ВСЕГО:

20

144

53

2017 – 2018 уч. год

международные

1

9

1

всероссийские

15

126

71

районные

2

12

-

ДЮЦ

3

23

2

ВСЕГО:

21

170

76

2018-2019 уч. год

международные

2

44

9

всероссийские

13

135

90

краевые

1

1

1

районные

2

10

1

ДЮЦ

3

25

1

ВСЕГО:

21

215

102

Вывод: сравнительный анализ показывает позитивную динамику достижений учащихся:при стабильном количестве мероприятий увеличилось количество обучающихся, принявших участие в конкурсах: 144уч. - 170 уч. – 215 уч. за 3 года на 30 % и количество победителей: 53 - 76 – 102 за три года на 48%.



IV.Выводы

В заключение хочу сказать, учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать английский язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Как показывает практика: обучение становится более эффективно, если учащиеся активно вовлечены в процесс.

Конечно, вы со мной согласитесь, несмотря на то, что есть разные способы стимулировать детей к активности, самыми эффективными всё-таки являются игра, творчество, благодаря которым я формирую положительную мотивацию учащихся к изучению английского языка, и результаты моих обучающихся это подтверждают.

Также ощутимым результатом использования игровых технологий для меня стало то, что дети с удовольствием посещают мои занятия, не пропускают их без уважительной причины; повысилась их активность, они смелее поднимают руки, отвечают, не боясь ошибиться, легко преодолевают языковой барьер, с удовольствием помогают друг другу.

Кроме того, по отзывам родителей, у детей посещающих занятия творческого объединения «Английский с увлечением» улучшилась успеваемость на уроках в школе.

Но главный результат моей профессиональной деятельности – это счастливые лица детей!!!



Используемая литература

1.Абакумова, И. В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе / И. В. Абакумова. — Ростов н/Д., 2003.

2.Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы. // Английский язык, №4, 2008.

3. Голышкина И.В., Ефанова. З.А. Изучаем английский играя / авт.-сост.- Волгоград: Учитель, 2007.

4. Павлова Е.А. Стихи и рифмовки на уроках английского языка – эффективное средство усвоения языкового материала. // Иностранные языки в школе. – 2009. - №2.

5. Петрова Л.В. Игровые технологии на уроках английского языка// Английский язык, №11, 2008.

6.Психологическая теория деятельности : вчера, сегодня, завтра / Под ред. А. А. Леонтьева. — М., 2006.

7.Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: (из опыта работы). Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1999.

8. Технология игровой деятельности: Учеб.пособие / Л. А. Байкова Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина; Науч. ред. В.А.Фадеев. - Рязань: Изд-во РГПУ, 2006.

9.Шоева Е.Ю. Занимательный английский для младших школьников // Английский язык, №11, 2008.

10. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учеб­ном процессе / Г. И.Щукина.- М.: Просвещение, 2006.

11. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. - М.: Новая школа, 2009.



Приложения

Игры фонетические

Чья команда лучше споет песню What is your name?” и др.

Цель: включить в активную познавательную деятельность каждого ребенка, создать предпосылки для коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.

Слышу – не слышу

Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель произносит слова.

Если он называет слово, в котором есть долгий гласный … или …, учащиеся поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки … или …, все поднимают обе руки. Педагог записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.

Широкие и узкие гласные

Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.

Как дышит собачка? Предложите ребенку изобразить собачку, которой жарко. В данном случае ребенок положит кончик языка на нижние зубы. Попробуйте произнести звук в таком положении.

Игры лексические

«Мексиканская волна»

Цель: для закрепления новых слов. Учащиеся выходят к доске и выстраиваются в линию, в руках у каждого картинка со словом по изучаемой теме. Педагог по очереди называет слова, сначала медленно, постепенно ускоряясь. 

Учащиеся поднимают карточки со словами и в итоге должна получиться «волна».

«Китайский шепот»

Цель: для отработки, закрепления и повторения слов.

Учащиеся шепотом передают по очереди, по кругу загаданное слово и последний учащийся должен назвать услышанное слово.

«Успевай-ка!»

Цель: для быстрого запоминания слов right и left.

Все дети встают в круг, выбирают водящего. Указывая на одного из играющих, водящий говорит «Right» и считает до пяти. Это означает, что учащийся, на которого указал ведущий, должен назвать по имени своего соседа справа: «His (her) nameisKolya (Masha)». Если говорящий не успевает это сделать на счет «пять» он становиться водящим. После этого все меняются местами, и игра продолжается.

ПАНТОМИМА.

Цель: закрепить в речи лексику по теме, например: «Утро школьника».

Ведущий выходит из кабинета, а группа ребят располагается у доски. Каждый жестами и мимикой изображает одно из действий по заданной теме. Затемпедагогговоритведущему: Guess what every pupil is doing. Примерныеответыведущего: This boy is doing morning exercises. That girl is washing her face. Thatboyissleeping. еtc.

ЗАГАДКИ:

Цель: Отработка лексических навыков по изучаемой теме, грамматических структур утвердительного предложения, общего вопроса, краткого и полного ответа на него.

1. It is green and long. (a cucumber)

2. It is yellow and long. It is very tasty. (a banana)

Ребятам дается задание описать животное (дом, часть тела, игрушку, фрукт, сказочного героя), не называя его. Затем проводим «конкурс загадок».

Применяется и обратный прием, когда дети загадывают слово (животное, сказочного героя и т.п.), а водящий или команда-соперник отгадывает его, задавая общие вопросы.

Такие приемы позволяют не только закрепить изученную лексику по той или иной теме, но и

«THE CHAIN OF LETTERS» - eще одна «многофункциональная» игра. Ею можно заменить физминутку или же использовать в конце занятия как элемент рефлексии. Ее основное место – 1 год обучения – при изучении алфавита, но может использоваться во второй и третий год обучения для актуализации знаний.

Все участники игры встают в круг (мы просто встаем в междурядье). Учащиеся по очереди называют по одной букве алфавита. Тот, кто ошибается или слишком долго вспоминает нужную букву, выбывает из игры, то есть занимает свое место. Побеждает тот, кто не допускает ни одной ошибки. Как правило, в первый раз остаются стоять 1-2 учащихся. Через пару тройку занятий из игры выбывает 1-2 человека, а к концу года проигравших и вовсе не бывает.

В этой игре буквы можно заменить цифрами и числами, названиями времен года, месяцев, дней недели и т.п.

Игры грамматические

Комментатор

Цель: автоматизация навыков в употреблении утвердительных предложений Present Progressive.Учащиеся по очереди выполняют действия и комментируют их, например: I am sitting. I am standing up. I am going to the window. Педагог даёт учащемуся карточку за каждое правильно названное действие. Победителем становится тот, который набрал большее количество карточек.

What do you like to do/eat?

Цель – активизация в речи общих вопросов.

Один из учащихся загадывает, что он любит делать, остальные задают ему вопросы: Do you like to swim? Do you like to play football? До тех пор, пока не отгадают. Отгадавший становится водящим.

Подарки

Цель: закрепление лексики по теме, автоматизация употребления изученных глаголов в будущем времени в устной речи.

Ход игры: образуются две команды. На доске записываются два ряда слов: 1) наименование подарка, 2) список глаголов. Играющие должны сказать, используя при этом глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в день рождения. Каждый участник игры придумывает по одному предложению. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием - составит предложения без ошибок.

Найди цифры

Цель: повторение количественных числительных.

Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Педагог называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Кругосветное путешествие

Цель: закрепление структуры «There is а book on the desk»,

Я начинаю игру, например, так: There is a black board on the wall. и т.д.

Орфографические игры

Буквы рассыпались

Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.

Ход игры: педагог пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?». Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает педагогу или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

Дежурная буква

Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.

Ход игры: Учащимся раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

Например, педагог говорит: « Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?»

5 карточек

Цель: контроль усвоения алфавита.

Ход игры: педагог показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами английского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.

Слова с определенной буквой

Цель: формирование навыка орфографической памяти.

Ход игры: учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

Где буква?

Цель игры: формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий.

Ход игры: педагог пишет на доске несколько слов и предлагает учащимся найти среди них три, в которых буква … читается как … . Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.

Коммуникативные игры

Игра “Guess”.

Цель: научить учащихся выражать свои мысли, применять полученные речевые навыки.

Попросите детей написать на листочках свои имена. Соберите листочки и смешайте, положив их в мешочек. Попросите одного из учащихся взять из мешочка любой листок с именем, не называя его. Остальные должны задать не более шести вопросов, чтобы догадаться чье имя на листочке. Например, Is it a boy/girl? Has he/she got brown hair? Does he/she play the piano? Has/she got a brother/sister? Doeshe/sheliketoplayfootball? Isit…? Тот, кто первым догадается, берет из мешка следующий листочек.

В МАГАЗИНЕ

Цель: применение в игровой ситуации изученных фраз речевого этикета.

На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.

P1 :Goodmorning!

P2 : Good morning!

P1 : Have you a red blouse?

P2 : Yes, I have. Here it is.

P1 : Thank you very much.

P2 : Not at all.

P1 :Наve you a warm scarf?

P2 : Sorry, but I haven`t.

P1 : Good bye.

P2 : Good bye.

Игры для обучения аудированию

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

 Цель: научить учащихся понимать смысл  высказываний.

Педагог читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:

1.   It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)

2.    It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)

3.    It is very big and grey. (an elephant)

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

  ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ

Цель: научить учащихся понимать смысл  однократного  высказывания;

Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.

Игровые физминутки

Тема "Погода". Помочь детям запомнить необходимую лексику можно, сопровождая речь следующими движениями:

It's sunny. Руками показываем большое, круглое солнце.

It's cloudy. "Рисуем" руками над головой тучи.

It's windy. Размахиваем руками из стороны в сторону, изображая ветер.

It's rainy. Резко "встряхиваем" капли дождя с рук.

It's snowy. Медленно, волнообразно опускаем руки сверху вниз, изображая падающий снег.

It's cold. Обхватываем себя руками, "съёжившись" от холода.

It's hot. Обмахиваемся "при сильной жаре".

Дети с удовольствием "показывают" погоду, даже не замечая, что обучаются довольно серьёзной лексике.

Тема "Моё тело". Помочь запомнить части тела могут следующие команды:

touch your nose (eyes, ears, etc..)

point at your nose (eyes, ears, etc..)

wash your nose (eyes, ears, etc..)

rub your nose/shake your hands/nod your head, etc.



Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………..……….…2

Основная часть. …………………………………………………………………………………………...4

Практические результаты……………………………………………………………………..…………10

Выводы…………………………………………………………………………………………...……….18

Используемая литература……………………………………………………………………………….19

Приложения ……………………………………………………………………………………….. ……20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!