МБОУ Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Методический семинар
Формирование положительной мотивации младших школьников к изучению английского языка через игровые технологии
Выполнила:
Жданова Олеся Игоревна,
учитель английского языка
Цель:
выявление возможностей современных игровых технологий как
инструмента повышения мотивации к обучению и результативности обучения, а также развития креативных способностей детей на уроках английского языка.
Задачи:
► формировать у детей устойчивый интерес к предмету;
► развивать коммуникативные способности и обогащать язык, закрепляя запас слов учащихся;
► развивать такие качества как самостоятельность, инициативность, умение работать в команде;
► способствовать активизации познавательной и творческой деятельности учащихся;
► развивать их мышление, память.
Учебная игра – это такой вид деятельности учащихся на уроках, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи.
Игра → радость → восторг → запоминание → устойчивые знания
В моей педагогической деятельности игровые технологии
в процессе обучения помогают реализовать следующие функции
Обучающая функция
Воспитательная функция
Развлекательная функция
Коммуникативная функция
Релаксационная функция
Развивающая функция
лексические
грамматические
игры для обучения аудированию
Виды игр,
используемых
на уроке
орфо -графические
коммуникативные
фонетические
Фонетические игры
Цель - тренировка произношения английских звуков.
РИФМЫ . Например, feet – meat, name-game, nail-sale, lazy – crazy.
РАЗУЧИВАНИЕ СКОРОГОВОРОК. The batter with the butter is the batter that is better!
Лексические игры
Цель – тренировка учащихся в употреблении лексики
ВЫЧЕРКНИ ЛИШНЕЕ СЛОВО cat – dog- pen - rabbit
ЗАГАДКИ 1. It is green and long (a cucumber)
2. It is yellow and long. It is very tasty (a banana)
ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА cat - tea – animal – lamp – park – kangaroo.
Грамматические игры
Цель – употребление учащимися грамматических конструкций, вызывающих затруднение.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
in, the, live, I, country – I live in the country.
ПИНГ-ПОНГ big – bigger – the biggest
cold – colder – the coldest
Орфографические игры
Цель – тренировка написания английских слов
СОСТАВЬ СЛОВО: ELEPHANT - plate, pen, tan, hen, plane и т.д.
ВСТАВЬ БУКВУ fr_g, r_bb_t, j_m.
АНАГРАММА a,t,c – cat; p,l,a,p,e – apple.
Коммуникативные игры
Цель - выражение учащимися своих мыслей, применение в жизни полученных речевых навыков
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Например, «Знакомство», «В магазине игрушек», «Спорт».
Игры для обучения аудированию
Цель – восприятие информации учениками на слух
ЧУТКИЕ УШКИ (Дети получают карточки: зелёные – согласные, красные – гласные. Учитель называет звуки, дети поднимают соответствующую карточку.)
УГАДАЙ, КТО ПРИШЕЛ (Один из учеников выходит к доске, ему завязывают глаза. Другие дети по очереди подходят к нему и спрашивают как дела. Водящий должен по голосу узнать, кто с ним разговаривает.)
ЭКСПЕРИМЕНТ
Игровые технологии являются сильным
мотивирующим средством в процессе
обучения иностранному языку.
помогают оживить урок
вносят естественность в учебное общение
на изучаемом иностранном языке
делают учебный труд интересным
ИГРЫ
облегчают процесс усвоения языкового материала
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!