СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование навыков выразительного чтения у дете младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение- это важнейшее условие формирования мыслительных способностей и средст формирования лтчности. 

Не секрет, что уроки чтения не являются для подовляющего большенства начальных школьников любимым.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков выразительного чтения у дете младшего школьного возраста»

МБОУ «Берлинская СОШ»   Формирование навыков чтения у детей младшего школьного возраста. Выполнила : Учитель начальных классов Писаревская Лидия Андреевна П.Берлин 2022 год

МБОУ «Берлинская СОШ» Формирование навыков чтения у детей младшего школьного возраста.

Выполнила : Учитель начальных классов

Писаревская Лидия Андреевна

П.Берлин

2022 год

Цель: Сформировать у учащихся младшего школьного возраста прочные навыки осознанного, выразительного, быстрого, правильного чтения целыми словами.

Цель:

  • Сформировать у учащихся младшего школьного возраста прочные навыки осознанного, выразительного, быстрого, правильного чтения целыми словами.
Задачи: 1.сформировать у всех учащихся навык чтения на уровне, позволяющем осваивать систематические курсы в следующем звене школы; 2.развивать интерес к чтению, расширять круг чтения младших школьников, его начитанность; 3.воспитывать средствами чтения у ребёнка гражданские чувства и активное отношение к читаемому; 4.обеспечить полноценное восприятие художественных и научно познавательных тестов в их специфике; 5.научить работать с детской книгой ;

Задачи:

  • 1.сформировать у всех учащихся навык чтения на уровне, позволяющем осваивать систематические курсы в следующем звене школы;
  • 2.развивать интерес к чтению, расширять круг чтения младших школьников, его начитанность;
  • 3.воспитывать средствами чтения у ребёнка гражданские чувства и активное отношение к читаемому;
  • 4.обеспечить полноценное восприятие художественных и научно познавательных тестов в их специфике;
  • 5.научить работать с детской книгой ;
Виды работ, используемые в 1 классе. 1.Звукоподражание.  Шум леса - Ш-ш-ш.  Полёт пчелы – З-з-з.

Виды работ, используемые в 1 классе.

1.Звукоподражание.

Шум леса - Ш-ш-ш.

Полёт пчелы – З-з-з.

2. Чтение шепотом и медленно чистоговорок.   Ра-ра-ра - начинается игра

2. Чтение шепотом и медленно чистоговорок.

  • Ра-ра-ра - начинается игра
 Чистоговорка  Са –са- са в лесу бегает лиса.

Чистоговорка

  • Са –са- са в лесу бегает лиса.
3.Буквенные пирамиды  Ли ________са  Во__________да  За____________яц  Ре_______________ка  Мы_________________ло

3.Буквенные пирамиды

  • Ли ________са
  • Во__________да
  • За____________яц
  • Ре_______________ка

Мы_________________ло

4.Загадки, ребусы, анаграммы, кроссворды,  игры «Доскажи словечко», «Найди слово в слове», «Дочитай слово», «Слог потерялся»,чтение пословиц,  скороговорок.

4.Загадки, ребусы, анаграммы, кроссворды, игры «Доскажи словечко», «Найди слово в слове», «Дочитай слово», «Слог потерялся»,чтение пословиц, скороговорок.

5.Незаконченные предложения

5.Незаконченные предложения

7.Задание : Нарисовать или наклеить 5 картинок, названия которых состоит из 6 звуков. Под каждой картинкой сделать звуковую схему слова.

7.Задание : Нарисовать или наклеить 5 картинок, названия которых состоит из 6 звуков. Под каждой картинкой сделать звуковую схему слова.

7.Задание : Нарисовать или наклеить 5 картинок, названия которых состоит из 3 звуков. Под каждой картинкой сделать звуковую схему слова.

7.Задание : Нарисовать или наклеить 5 картинок, названия которых состоит из 3 звуков. Под каждой картинкой сделать звуковую схему слова.

6.Использование таблицы Шульте 6 4 14 18 11 10 22 16 1 9 3 21 2 20 13 7 5 8 12 15 17 24 19 23

6.Использование таблицы Шульте

6

4

14

18

11

10

22

16

1

9

3

21

2

20

13

7

5

8

12

15

17

24

19

23

Учись читать правильно .   Следи, чтобы глаза двигались по строчке. Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его. При чтении будь внимателен к каждому слову. Старайтесь понять , о чём читаешь. Читай ежедневно вслух и «про себя».

Учись читать правильно .

  • Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
  • Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
  • При чтении будь внимателен к каждому слову.
  • Старайтесь понять , о чём читаешь.
  • Читай ежедневно вслух и «про себя».
Диагностика усвоения материала на конец учебного года в 1-м классе.
  • Диагностика усвоения материала на конец учебного года в 1-м классе.
Оценка уровня сформированности технической стороны чтения на конец 1 класса, норма чтения 30 – 40 слов.(уровни) Способ чтения Кристина Никита Правильность чтения Высокий Темп чтения высокий высокий Маша Осознанность чтения Высокий Средний Саша средний Выразительность чтения Средний Высокий Средний Женя Низкий Средний Уровни Высокий Низкий Саша Низкий Средний Выс. Средний Средний Низкий Низкий Настя Средний Ср. Средний Низкий Эвелина Средний средний Средний Дима Высокий Средний Высокий Ср. Низкий Низкий Средний Клара Низкий Средний средний Низ. Высокий Высокий Высокий Средний Снежана Средний Высокий Низ. Высокий Средний Высокий Средний Высокий Ср. Средний Высокий Выс . .- 5ч.- 45% Ср. . –4ч. 36% Низ. – 2ч. 19% Высокий Средний Ср. Высокий Выс . . 2ч. - 18% Ср. . –7ч.- 63% низ. .2ч. – 19% Средний Средний Выс. Высокий Высокий Ср. Выс . . –6ч.-55% Ср. . 4ч.-36% Низ. . –1ч.9% Выс. Средний Выс . .- 3ч-27% Ср.. –6ч 54% Низ. .- 2ч.19% выс. Выс . . – 4ч- 36% Ср. . - 5ч- 45% Низ. . – 2ч.- 19% Выс . .4 Ср. . 5 Низ. 2

Оценка уровня сформированности технической стороны чтения на конец 1 класса, норма чтения 30 – 40 слов.(уровни)

Способ чтения

Кристина

Никита

Правильность чтения

Высокий

Темп чтения

высокий

высокий

Маша

Осознанность чтения

Высокий

Средний

Саша

средний

Выразительность чтения

Средний

Высокий

Средний

Женя

Низкий

Средний

Уровни

Высокий

Низкий

Саша

Низкий

Средний

Выс.

Средний

Средний

Низкий

Низкий

Настя

Средний

Ср.

Средний

Низкий

Эвелина

Средний

средний

Средний

Дима

Высокий

Средний

Высокий

Ср.

Низкий

Низкий

Средний

Клара

Низкий

Средний

средний

Низ.

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Снежана

Средний

Высокий

Низ.

Высокий

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Ср.

Средний

Высокий

Выс . .- 5ч.- 45%

Ср. . –4ч. 36%

Низ. – 2ч. 19%

Высокий

Средний

Ср.

Высокий

Выс . . 2ч. - 18%

Ср. . –7ч.- 63% низ. .2ч. – 19%

Средний

Средний

Выс.

Высокий

Высокий

Ср.

Выс . . –6ч.-55%

Ср. . 4ч.-36%

Низ. . –1ч.9%

Выс.

Средний

Выс . .- 3ч-27%

Ср.. –6ч 54%

Низ. .- 2ч.19%

выс.

Выс . . – 4ч- 36%

Ср. . - 5ч- 45%

Низ. . – 2ч.- 19%

Выс . .4

Ср. . 5

Низ. 2

Оценка уровня сформированности технической стороны чтения на конец 1 класса (%).

Оценка уровня сформированности технической стороны чтения на конец 1 класса (%).

Формы работы во 2 классе   1.Жужжащее чтение 2. Ежеурочные пятиминутки  3 . Чтение перед сном

Формы работы во 2 классе

  • 1.Жужжащее чтение
  • 2. Ежеурочные пятиминутки
  • 3 . Чтение перед сном
4.Периодические замеры скорости чтения   Результаты помещаю на плакате « Кто быстрее»

4.Периодические замеры скорости чтения Результаты помещаю на плакате « Кто быстрее»

Мониторинг техники чтения.  Норма :1 полугодие – 40 – 50 слов  2 полугодие – 50 -60 слов № ФИО 1 Входной Кристина 2 Никита Сент. 65 3 69 38 4 Окт. Саша И. 45 Маша Нояб. 5 61 44 Женя 46 6 44 38 Дек. 75 Саша 46 Янв. 40 7 30 44 78 Настя 7 Февр. 38 46 32 80 48 8 42 Март 9 50 47 9 32 48 89 Эвелина Апр. 54 46 89 48 44 34 10 Дима 50 12 56 Май  45 92 38 40 47 48 52 Итог 13 49 58 94 44 49 44 50 54 60 13 51 51 94 44 48 46 56 46 62 52 53 12 50 48 57 11 59 50 47 58 51 50 50 63 52 14 55 59 14 55 60 51 58 15 58 53 67 60 53 69 62 75 65

Мониторинг техники чтения. Норма :1 полугодие – 40 – 50 слов 2 полугодие – 50 -60 слов

ФИО

1

Входной

Кристина

2

Никита

Сент.

65

3

69

38

4

Окт.

Саша И.

45

Маша

Нояб.

5

61

44

Женя

46

6

44

38

Дек.

75

Саша

46

Янв.

40

7

30

44

78

Настя

7

Февр.

38

46

32

80

48

8

42

Март

9

50

47

9

32

48

89

Эвелина

Апр.

54

46

89

48

44

34

10

Дима

50

12

56

Май

45

92

38

40

47

48

52

Итог

13

49

58

94

44

49

44

50

54

60

13

51

51

94

44

48

46

56

46

62

52

53

12

50

48

57

11

59

50

47

58

51

50

50

63

52

14

55

59

14

55

60

51

58

15

58

53

67

60

53

69

62

75

65

5.Ведение учащимися читательского дневника, где отмечается результат скорости чтения: дата замера и количество слов в минуту
  • 5.Ведение учащимися читательского дневника, где отмечается результат скорости чтения: дата замера и количество слов в минуту
6. Тетрадь по чтению, где дети делают рисунки по пройденному разделу или теме и делают их анализ.

6. Тетрадь по чтению, где дети делают рисунки по пройденному разделу или теме и делают их анализ.

7 . Развитие смысловой догадки на различных уровнях.  8. Многократное чтение. 9. Чтение в темпе скороговорки 10. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.  11. Чтение по абзацам, найти предложение по заданному началу, середине и концу.
  • 7 . Развитие смысловой догадки на различных уровнях.
  • 8. Многократное чтение.
  • 9. Чтение в темпе скороговорки
  • 10. Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.
  • 11. Чтение по абзацам, найти предложение по заданному началу, середине и концу.
12. Чтение домашнего текста с заменой слов, дети на слух улавливают эту замену и исправляют учителя.  13. Работа по развитию речи.  14 . Чтение через слово, чтение цепочкой, чтение по ролям, пересказ прочитанного, сочини свою сказку.
  • 12. Чтение домашнего текста с заменой слов, дети на слух улавливают эту замену и исправляют учителя.
  • 13. Работа по развитию речи.

  • 14 . Чтение через слово, чтение цепочкой, чтение по ролям, пересказ прочитанного, сочини свою сказку.
15.Упражнение для развития угла зрения таблица Шульте 35 29 22 31 19 6 33 24 17 14 27 16 26 15 10 18 34 23 3 13 21 4 12 9 25 2 32 8 5 30 7 20 28 1 11

15.Упражнение для развития угла зрения таблица Шульте

35

29

22

31

19

6

33

24

17

14

27

16

26

15

10

18

34

23

3

13

21

4

12

9

25

2

32

8

5

30

7

20

28

1

11

16. В целях чёткого разграничения детьми чтения молча и вслух вводится упражнение «Губы» 17. Для развития скорости и гибкости использую упражнение «Буксир» 18. «Бросок- засечка» ( развитие зрительного умения ориентироваться в тексте) 19. Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения применяю упражнение «Молния» 20. Упражнение «Спринт» (посоревноваться, кто быстрее читает)
  • 16. В целях чёткого разграничения детьми чтения молча и вслух вводится упражнение «Губы»
  • 17. Для развития скорости и гибкости использую упражнение «Буксир»
  • 18. «Бросок- засечка» ( развитие зрительного умения ориентироваться в тексте)
  • 19. Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения применяю упражнение «Молния»
  • 20. Упражнение «Спринт» (посоревноваться, кто быстрее читает)
 Таким образом , игровая деятельность служит не просто развлечением для ребёнка. Она несёт в себе огромное нравственное значение, формирует у ребёнка умение решать проблемные ситуации, воспитывать в них эстетический вкус, любовь к чтению.
  • Таким образом , игровая деятельность служит не просто развлечением для ребёнка. Она несёт в себе огромное нравственное значение, формирует у ребёнка умение решать проблемные ситуации, воспитывать в них эстетический вкус, любовь к чтению.
Диагностика усвоения материала на конец 1 полугодия во 2-м классе.
  • Диагностика усвоения материала на конец 1 полугодия во 2-м классе.
Оценка уровня сформированности технической стороны чтения на конец I полугодия норма чтения 30-40 слов.(уровни) Способ чтения Кристина Никита Правильность чтения Высокий Темп чтения Высокий Высокий Маша Осознанность чтения Высокий Высокий Саша Средний Выразительность чтения высокий Высокий Средний Женя Низкий Высокий Уровни Высокий Низкий Саша Средний Средний Высокий Средний Высокий Низкий Средний Настя Высокий Высокий. Средний Низкий Эвелина Средний Высокий Высокий Дима Высокий Средний Высокий Средний. Средний Низкий Высокий Клара Средний Высокий Средний Низкий. Высокий Высокий Высокий Средний Снежана Высокий Высокий Средний. Высокий Высокий Высокий Высокий Средний Высокий. Высокий Высокий Выс.- 7-64% Сред .-3- 27% Низ.- 1-9% Высокий Высокий Высокий. Высокий Выс .-6- 55% Сред .-4-36% Низ.- 1-9% Средний Высокий Высокий. Высокий Высокий Средний. Выс. –7ч.-64% Сред. 3ч.-27% Низк . –1ч.-9% Высокий. Высокий Выс .- 9ч-82% Сред . –1.-9% Низ .- 1.-9% Высокий. Выс. – 6ч-55% Сред. - 4ч- 36% Низ . – 1ч.- 9% Высокий- .7 Средний- . 3 Низкий -. 1

Оценка уровня сформированности технической стороны чтения на конец I полугодия норма чтения 30-40 слов.(уровни)

Способ чтения

Кристина

Никита

Правильность чтения

Высокий

Темп чтения

Высокий

Высокий

Маша

Осознанность чтения

Высокий

Высокий

Саша

Средний

Выразительность чтения

высокий

Высокий

Средний

Женя

Низкий

Высокий

Уровни

Высокий

Низкий

Саша

Средний

Средний

Высокий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Настя

Высокий

Высокий.

Средний

Низкий

Эвелина

Средний

Высокий

Высокий

Дима

Высокий

Средний

Высокий

Средний.

Средний

Низкий

Высокий

Клара

Средний

Высокий

Средний

Низкий.

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Снежана

Высокий

Высокий

Средний.

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Средний

Высокий.

Высокий

Высокий

Выс.- 7-64%

Сред .-3- 27%

Низ.- 1-9%

Высокий

Высокий

Высокий.

Высокий

Выс .-6- 55%

Сред .-4-36%

Низ.- 1-9%

Средний

Высокий

Высокий.

Высокий

Высокий

Средний.

Выс. –7ч.-64%

Сред. 3ч.-27%

Низк . –1ч.-9%

Высокий.

Высокий

Выс .- 9ч-82%

Сред . –1.-9%

Низ .- 1.-9%

Высокий.

Выс. – 6ч-55%

Сред. - 4ч- 36%

Низ . – 1ч.- 9%

Высокий- .7

Средний- . 3

Низкий -. 1

Оценка уровня сформированности технической стороны чтения на конец I полугодия норма чтения 30-40 слов.(%)

Оценка уровня сформированности технической стороны чтения на конец I полугодия норма чтения 30-40 слов.(%)

Результаты соотношений оценки уровней сформированности технической стороны чтения на конец 1 класса и I полугодия 2 класса . Уровни 1 класс Высокий 2 класс 36% Средний 45% 64% Низкий 27% 19% 9%

Результаты соотношений оценки уровней сформированности технической стороны чтения на конец 1 класса и I полугодия 2 класса .

Уровни

1 класс

Высокий

2 класс

36%

Средний

45%

64%

Низкий

27%

19%

9%

Результаты соотношений оценки уровней сформированности технической стороны чтения на конец 1 класса и I полугодия 2 класса (%).

Результаты соотношений оценки уровней сформированности технической стороны чтения на конец 1 класса и I полугодия 2 класса (%).

1 класс  на «5» – 36%  на «4» – 45%  на «3» – 19% 2 класс На «5» – 64% На «4» – 27% На «3» – 9%

1 класс на «5» – 36% на «4» – 45% на «3» – 19%

2 класс

На «5» – 64%

На «4» – 27%

На «3» – 9%

 Вывод: Сравнивая технику чтения 1 класса и 1 полугодия 2 класса видно , что темп чтения у каждого ребёнка повысился, благодаря внедрению тех упражнений , которые я использовала на уроках чтения. Считаю, свою тему актуальной и буду продолжать работу над этой темой в 3 и в 4 классе.
  • Вывод:
  • Сравнивая технику чтения 1 класса и 1 полугодия 2 класса видно , что темп чтения у каждого ребёнка повысился, благодаря внедрению тех упражнений , которые я использовала на уроках чтения. Считаю, свою тему актуальной и буду продолжать работу над этой темой в 3 и в 4 классе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!