СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование культуры здорового образа жизни у учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование культуры здорового образа жизни у учащихся»



Конкурс

«Учитель здоровья Санкт-Петербурга»





Тема урока: «Формирование культуры здорового образа жизни у учащихся»









Ф.И.О. Лебедева Ирина Анатольевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 692

Калининского района Санкт – Петербурга


Телефон 8 953 356 26 65

Эл. почта [email protected]








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Лебедевой Ирины Анатольевны


Предмет: окружающий мир

Тема: Здоровье – главное богатство человека

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни у учащихся


Задачи:

  • Пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье

  • Научить ребёнка методам охраны и укрепления здоровья

  • Формирование установки на здоровое питание

  • Соблюдение режима дня

  • Формирование правил гигиены (уход за зубами)


Тип: изучение нового материала

Технология: проблемно-диалогическая, здоровьесберегающие технологии, групповая работа

Оборудование: проектор, экран, магнитная доска, конверты с заданиями,

Форма проведения: работа в группах

Планируемые результаты

Предметные


  • Знакомиться с правилами гигиены, ухода за зубами, здорового питания;

  • развивать потребность в соблюдении режима дня и занятий физкультурой.



Метапредметные


Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

Регулятивные: формулировать задачи урока

Познавательные:, отбирать необходимую информацию, обобщать и анализировать, составлять опорную схему (кластер), составлять под руководством учителя презентацию по теме.

Личностные


  • вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

  • понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

  • быть толерантными к чужим ошибкам и другому мнению

  • не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению


Ресурсы урока: учебная программа, учебник , интернет.




Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся


  1. Мотивация познавательной деятельности. Постановка учебной задачи.

Предлагает учащимся догадаться по слайдам, о чём пойдёт речь на уроке (Слайд 1 – 8) Шутка – юмористическая картинка, снятие напряжения. Создание комфортной благоприятной атмосферы в классе


- О чём будем говорить? (ребята выставляют картинки – этапы урока, составляет ромашку из лепестков.

- А почему так важно об этом заботиться?

Учитель выставляет серединку цветка «Здоровье наше богатство»

- Вы видели, что может случиться, если неправильно сидеть за партой, не чистить зубы, есть одни гамбургеры? (Слайды 9 – 13)

- На какой вопрос мы будем сегодня искать ответ?




- О здоровом питании, о правилах гигиены, о сохранении зрения, об уходе за зубами, о режиме дня

- Потому, что здоровье – наше богатство



Определяют задачу урока – ознакомиться с правилами, которые надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье.

(Слайд № 14) Приложение № 1


  1. Организация познавательной деятельности

(работа ведётся в группах)

- Сегодня вы будете работать в группах. Вспомните правила работы в группах

Группы специалистов получают задание: познакомиться с материалами по своей теме.

- Ребята, изучите материал, который у вас на столе, запомните и приготовьтесь поделиться своими знаниями с одноклассниками.


Ребята выбирают капитана команды.


Команда знакомится с материалами по своей теме по плану (Приложение № 2) и отбирают необходимую информацию, готовят выступление. Умение находить информацию (Приложение № 3)

(Формирование коммуникативных навыков общения))

По сигналу учителя ребята заканчивают работу в группах специалистов, разбирают фломастеры по цвету и переходят в рабочие группы по цвету.

При переходе выполняют упражнение для спины: «Взять фломастер двумя руками и потянуться вверх, расправить плечи»

Смена видов деятельности


Учащимся предлагается пересесть в рабочие группы и поделиться информацией по своей теме с одноклассниками по плану:

  • Тема

  • Что я узнал нового

  • Вывод


Ребята (специалисты по своему вопросу) рассказывают, делятся опытом.


Учащимся предлагается пересесть снова в группы специалистов.

Чередование двигательных и статических нагрузок

И ознакомиться с интересными фактами по своей теме, составить кластер. Творческое самовыражение



Каждая группа выходит представляет свой кластер, сообщает интересные факты по своей теме


Учитель собирает из лепестков цветок.



3. Обобщение знаний по теме

- Без чего человек не может жить?

- Куда сначала попадает пища, которую мы едим?

- Почему так важно иметь здоровые зубы?

1 группа

- Покажите ребятам, как правильно чистить зубы (один говорит, другой показывает)

- Сколько пасты нужно выдавливать?

- Какие ещё средства по уходу за зубами существуют?

Учитель показывает, как пользоваться флостиком.

- Сколько раз в день надо чистить зубы?

-Когда надо чистить зубы?

- А днём, когда вы в школе, как избавиться от остатков пищи во рту?


2 группа

- Какая еда полезная, а что лучше не есть. Что вы изобразили на тарелке? Почему полезно грызть морковку?

Почему так важно тщательно пережёвывать пищу?


3 группа

- Почему необходимо соблюдать режим дня? Как соблюдение режима дня может помочь в сохранении зубов?

Можно ли есть между приёмами пищи?


4 группа

- Какие правила гигиены необходимо соблюдать? Если плохие зубы, кариес, как это может навредить здоровью?

- Сколько минут надо чистить зубы?

- Сколько раз в год надо посещать стоматолога?


5 группа

- Покажите упражнения для глаз (один говорит, другой показывает)


- Без воды, еды.

- В полость рта

- Чтобы пережёвывать пищу.




- Одну горошину.

- Флостик (зубная нить), ополаскиватель для полости рта.


- Два раза в день, утром после завтрака, вечером перед сном.


- Прополоскать чистой водой, можно пожевать жвачку две минуты.



- Чтобы облегчить работу желудку









- 3 минуты

- 2 раза в год




  1. Подведение итогов

Предлагает подвести итог урока:

- Какую задачу ставили?

- Как вы думаете, пригодятся ли полученные знания в жизни?

- Раскрасьте рисунок, где зубик заболел.

Стихотворение (Приложение № 4)

Заключительное слово учителя

- Оцените свою работу на уроке, поставьте тот зубик, который вам понравился на ступеньку. (Рисунок «зубик улыбается, зубик грустный»)

Подводят итог урока, оценивают свою работу



Считаю очень важным приобретённые знания.


Некоторые правила я соблюдать не буду

Я не считаю важным соблюдать все эти правила.



Творческие домашние задания:

  • Нарисуй свой режим дня.

  • Нарисуй плакат «Правила личной гигиены».

  • Напиши сочинение на тему «Нападение Зубного Налёта на Зубы и их спасение Зубной Щёткой и Пастой.

  • Нарисовать тарелку с полезными продуктами.



Список литературы

    1. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе - М.: АПК и ПРО, 2002. - 121с.

    2. Методическое пособие по гигиене полости рта для начальной школы. Ослепительная улыбка на всю жизнь Медиа Сфера Москва, 1996



Приложение № 1

Слайды 0 - 8





Слайды 9 - 13

















Слайд № 14























Приложение 2



1 группа «Красивая улыбка»

План

  • Строение зуба

  • Как развивается кариес

  • Чем чистить зубы?

  • Как правильно чистить зубы?


2 группа «Здоровое питание»

План

  • Рассмотрите пирамиду питания

  • Вредные и полезные продукты

  • Нарисовать тарелку с полезными продуктами для зубов





3 группа «Режим дня»

План

  • Какой должен быть режим дня

  • Почему его важно соблюдать

  • Сколько раз в день нужно принимать пищу?

  • Сколько раз в день нужно чистить зубы?

  • Можно ли есть между завтраком и обедом?






4 группа «Профилактика заболеваний»

План

  • Правила личной гигиены

  • Закаливание

  • Как правильно чистить зубы?

  • Сколько раз в году надо посещать стоматолога?



5 группа «Зрение»

План

  • Как сохранить зрение?

  • Научись выполнять гимнастику для глаз





Приложение № 3

Материалы для учащихся

Зубы

















Питание























Режим дня















Гигиена























Зрение















Приложение № 4

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!













8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!