2. Кодирует цвета из палитры.
3. Определяет глубину цвета по формуле.
Решать задачи на вычисление разрешения экрана.
1. Организационный момент. 2 мин
2. Актуализация знаний 5 мин
3. Изучение нового материала с использованием презентации.15 мин
4. Практическая работа за компьютерами 15 мин.
5. Рефлексия. Итог урока. 8 мин.
- индивидуальная (при выполнении практической работы).
- ПК для учащихся (10 – 12 шт) с ОС Windows XP или Linux и программой для создания текстовых документов (Microsoft Office Wordr или OpenOffice.org Writer);
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Интерактивная доска(экран) | Тетрадь |
Этап 1. Организационный момент. |
Здравствуйте ребята! Садитесь. Отметим отсутствующих. Кто сегодня дежурный? | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Настаиваются на работу. Дежурный отвечает кто отсутствует. | | |
| | | |
Этап 2. Актуализация знаний |
Отгадайте загадку: У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я… (Художник) Художниками становятся не все люди, но многие любят рисовать. - А вы любите рисовать? - Как создается рисунок? Обратите внимание на доску.(картинки вышивки, фрески, мозайки) Что общего в этих изображениях? Где в своей повседневной жизни вы встречаете подобные изображения, состоящие из элементов различного цвета? Как вы считаете, можно к данным картинкам добавить изображение, которое мы видим на экране монитора? Увеличим изображение на экране с помощью экранной лупы. Что мы видим? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы: Художник Состоят из отдельных элементов Да, можно. Поскольку состоит из отдельных элементов Изображение из разноцветных элементов | Слайд 1.(изображение) Тема урока на доске | |
Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Давайте запишем тему урока в тетрадь | Отвечают на вопрос. Записывают тему урока. | | Формирование изображения на экране компьютера |
Этап 3. Изучение нового материала с использованием презентации |
Рассмотрим план урока. Так же в течении урока мы будем вместе составлять карту урока на доске. | Смотрят на экран. Знакомятся с планом урока | Слайд 2. | |
Мы уже убедились в том, что изображение состоит из отдельных разноцветных элементов. А кто знает как называется такой элемент? Давайте запишем определение в тетрадь. Так же общее количество пикселей, из которых складывается изображение на экране монитора, называется – пространственное разрешение монитора. Запишите определение. | Отвечают.(пиксель) Записывают определения в тетрадь. | Слайд 3. (Пиксель – это наименьшая единица графического изображения, получаемая с помощью графических систем вывода информации. Количество пикселей, из которых складывается изображение на экране монитора – пространственное разрешение монитора.) | Пиксель – это наименьшая единица графического изображения, получаемая с помощью графических систем вывода информации. Количество пикселей, из которых складывается изображение на экране монитора – пространственное разрешение монитора |
А как же видит человек? Свет проходит через роговицу и попадает на хрусталик. Хрусталик – как призма. Свет преломляется и попадает на сетчатку глаза. Рецепторы возбуждаются в соответствии с интенсивностью действующего на них цвета. Возникает импульс, который передаётся в головной мозг по зрительному нерву. Наибольшая чувствительность приходится на красный, зеленый и синий цвета. | Слушают учителя | Слайд 4. (фото глаза) Слайд 5.(фото цветов) | |
Теперь посмотрим как компьютер формирует цветное изображение. Экран монитора является излучающим объектом. Он изначально тёмный. Его исходный цвет чёрный, все остальные цвета получаются путём использования 3-х основных цветов: красного, зелёного и синего. Эти цвета называют базовыми Для обозначения цвета в компьютере используется цветовая математическая модель RGB. Вы ее видите на экране. | Слушают учителя. Знакомятся с цветовой матем. моделью. | Слайд 6. (Цветовая модель) | |
У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0).Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц - трёхразрядным двоичным кодом. | Смотрят на экран | Слайд 7.(таблица с кодированием цветов) | |
Но современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя. Поэтому, большую роль играет глубина цвета. Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i. | Слушают учителя. Записывают определение и формулу. | Слайд 8 (Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.) | Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i. |
Но, если изображение на всех мониторах формируется одинаково, то от чего же зависит его качество? | Отвечают на вопрос. (Для хорошей передачи цвета и качества изображения большую роль играет видеокарта). | Слайд 8. (видеокарта) | |
Используя материалы учебника (стр. 109-110), познакомьтесь с устройствами, которые образуют видеосистему компьютера. Заполните схему “Видеосистема компьютера”. | Работают с учебником. Заполняют схему. | Слайд 9. | |
Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана - основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима. | Слушают учителя | Слайд 10.(картинки частота. глубинаразрешение) | |
Этап 4. Практическая работа |
Сейчас каждый сможет определить эти параметры у заставки рабочего стола вашего компьютера. Проходите к своим рабочим местам. Нажмите на правую кнопку мыши, выберете | Садятся за компьютеры. Выполняют задание | | |
Теперь давайте воспользуемся формулой, которую записали ранее решим задачи. На рабочем столе найдите и откройте презентацию « » Первую задачу мы решим вместе. Затем следующие 5 задач вы решите самостоятельно. За каждую правильно решенную задачу вы получаете жетон. В конце урока по количеству жетонов вы получите оценку: 5 жетонов – оценка 5, 4 – оценка 4, 3 – оценка 3. | | | |
Задача 1 Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640 480 и палитрой из 65 536 цветов. Какую формулу мы будем использовать? | N = 2i, I = K i Решение: N = 65 536 K = 640 480 I — ? | 65 536 = 2i , i = 16, I = 640 480 16 = 26 10 24 30 24 = = 300 214 (битов) = 300 211 (байтов) = 600 (Кбайт). | |
Далее по примеру выполняйте следующие задачи. Поднимайте руку по окончании выполнении каждой задачи, для получения жетона. | Решают задачи. | | |
Этап 5. Подведение итогов. Рефлексия |
(вопросы по карте урока ) | | | |
| | | |
| | | |
Давайте запишем домашнее задание. Оно будет разноуровневым. 1 уровень: прочитать § 3.1 и устно ответить на вопросы 2-8. 2 уровень: дополнительно к предыдущему заданию выполнить тест по ссылке в Интернете и принести фото или скриншот результата прохождения этого теста своему учителю информатики. 3 уровень: к предыдущим заданиям + решить задачу 9 на странице учебника после домашнего параграфа | Записывают д/з. | | |