СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование изображения на экране компьютера

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование изображения на экране компьютера»

Конспект урока

Тема: Формирование изображения на экране компьютера

7 класс

Учитель Клименкова А. С.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цели урока

Образовательные

Учащиеся научатся:

  • Находить по формуле количество цветов в палитре и глубину каждого цвета

  • Изучать последовательность действий при решении задач


Учащиеся получат возможность:

  • Узнать, что такое пиксель и его назначение.


Развивающие

Учащиеся научатся:

  • способствовать развитию логического мышления, внимания;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.


Учащиеся получат возможность:

  • развивать познавательного интереса к предмету.

  • научиться прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Воспитательные

  • воспитание самостоятельности и умения работать в группах, в паре и самостоятельно..


Результаты освоения темы урока в форме действий, подлежащих освоению обучающимися

Базовый уровень

1 Знает что такое пиксель, его назначение

2. Кодирует цвета из палитры.

3. Определяет глубину цвета по формуле.



Повышенный уровень

Решать задачи на вычисление разрешения экрана.

Этапы урока

1. Организационный момент. 2 мин

2. Актуализация знаний 5 мин

3. Изучение нового материала с использованием презентации.15 мин

4. Практическая работа за компьютерами 15 мин.

5. Рефлексия. Итог урока. 8 мин.

Формы организации учебной деятельности обучающихся:

- фронтальная (при изучении нового материала);

- групповая (при изучении нового материала);

- индивидуальная (при выполнении практической работы).


Перечень средств ИКТ, используемых на уроке: - АРМ учителя;

- интерактивная доска;

- ПК для учащихся (10 – 12 шт) с ОС Windows XP или Linux и программой для создания текстовых документов (Microsoft Office Wordr или OpenOffice.org Writer);

- презентация «Формирование изображения на экране компьютера»


Учебно – методическое обеспечение: презентация



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Интерактивная доска(экран)

Тетрадь

Этап 1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Отметим отсутствующих. Кто сегодня дежурный?

Приветствуют учителя.

Слушают учителя. Настаиваются на работу.

Дежурный отвечает кто отсутствует.







Этап 2. Актуализация знаний

Отгадайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я… (Художник)

Художниками становятся не все люди, но многие любят рисовать.

- А вы любите рисовать?

- Как создается рисунок?

Обратите внимание на доску.(картинки вышивки, фрески, мозайки)

Что общего в этих изображениях?

Где в своей повседневной жизни вы встречаете подобные изображения, состоящие из элементов различного цвета? 

Как вы считаете, можно к данным картинкам добавить изображение, которое мы видим на экране монитора?

Увеличим изображение на экране с помощью экранной лупы. Что мы видим?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы:

  1. Художник

  2. Состоят из отдельных элементов

  3. Да, можно. Поскольку состоит из отдельных элементов

  4. Изображение из разноцветных элементов




Слайд 1.(изображение)

Тема урока на доске


Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Давайте запишем тему урока в тетрадь


Отвечают на вопрос.

Записывают тему урока.


Формирование изображения на экране компьютера

Этап 3. Изучение нового материала с использованием презентации

Рассмотрим план урока.

Так же в течении урока мы будем вместе составлять карту урока на доске.

Смотрят на экран. Знакомятся с планом урока

Слайд 2.


Мы уже убедились в том, что изображение состоит из отдельных разноцветных элементов. А кто знает как называется такой элемент? Давайте запишем определение в тетрадь.

Так же общее количество пикселей, из которых складывается изображение

на экране монитора, называется пространственное разрешение

монитора. Запишите определение.


Отвечают.(пиксель)

Записывают определения в тетрадь.

Слайд 3. (Пиксель – это наименьшая единица графического изображения, получаемая с помощью графических систем вывода информации.

Количество пикселей, из которых складывается изображение на экране монитора пространственное разрешение монитора.)

Пиксель – это наименьшая единица графического изображения, получаемая с помощью графических систем вывода информации.

Количество пикселей, из которых складывается изображение на экране монитора пространственное разрешение монитора

А как же видит человек? 

Свет проходит через роговицу и попадает на хрусталик. Хрусталик – как призма. Свет преломляется и попадает на сетчатку глаза. Рецепторы возбуждаются в соответствии с интенсивностью действующего на них цвета. Возникает импульс, который передаётся в головной мозг по зрительному нерву.

Наибольшая чувствительность приходится на красный, зеленый и синий цвета. 

Слушают учителя

Слайд 4. (фото глаза)

Слайд 5.(фото цветов)


Теперь посмотрим как компьютер формирует цветное изображение.

Экран монитора является излучающим объектом. Он изначально тёмный. Его исходный цвет чёрный, все остальные цвета получаются путём использования 3-х основных цветов: красного, зелёного и синего. Эти цвета называют базовыми

Для обозначения цвета в компьютере используется цветовая математическая модель RGB. Вы ее видите на экране.


Слушают учителя. Знакомятся с цветовой матем. моделью.

Слайд 6. (Цветовая модель)


У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал в образовании цвета пикселя (1), либо нет ( 0).Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц - трёхразрядным двоичным кодом.


Смотрят на экран

Слайд 7.(таблица с кодированием цветов)


Но современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета пикселя.

Поэтому, большую роль играет глубина цвета. Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.

Слушают учителя.

Записывают определение и формулу.

Слайд 8 (Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.)






Глубина цвета - длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2i.

Но, если изображение на всех мониторах формируется одинаково, то от чего же зависит его качество?



Отвечают на вопрос. (Для хорошей передачи цвета и качества изображения большую роль играет видеокарта).

Слайд 8. (видеокарта)


Используя материалы учебника (стр. 109-110), познакомьтесь с устройствами, которые образуют видеосистему компьютера. Заполните схему “Видеосистема компьютера”.

Работают с учебником. Заполняют схему.

Слайд 9.


Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана - основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима.


Слушают учителя

Слайд 10.(картинки частота. глубинаразрешение)


Этап 4. Практическая работа

Сейчас каждый сможет определить эти параметры у заставки рабочего стола вашего компьютера.

Проходите к своим рабочим местам.

Нажмите на правую кнопку мыши, выберете

Садятся за компьютеры.

Выполняют задание



Теперь давайте воспользуемся формулой, которую записали ранее решим задачи.

На рабочем столе найдите и откройте презентацию « »

Первую задачу мы решим вместе. Затем следующие 5 задач вы решите самостоятельно. За каждую правильно решенную задачу вы получаете жетон. В конце урока по количеству жетонов вы получите оценку: 5 жетонов – оценка 5, 4 – оценка 4, 3 – оценка 3.




Задача 1


Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640  480 и палитрой из 65 536 цветов.

Какую формулу мы будем использовать?

N = 2i,

I = K i

Решение:

N = 65 536

K = 640  480

I — ?


65 536 = 2i , i = 16,

I = 640  480  16 = 26  10  24  30  24 =

= 300  214 (битов) = 300  211 (байтов) = 600 (Кбайт).




Далее по примеру выполняйте следующие задачи. Поднимайте руку по окончании выполнении каждой задачи, для получения жетона.

Решают задачи.



Этап 5. Подведение итогов. Рефлексия

(вопросы по карте урока )












Давайте запишем домашнее задание. Оно будет разноуровневым.

1 уровень: прочитать § 3.1 и устно ответить на вопросы 2-8. 2 уровень: дополнительно к предыдущему заданию выполнить тест по ссылке в Интернете и принести фото или скриншот результата прохождения этого теста своему учителю информатики. 3 уровень: к предыдущим заданиям + решить задачу 9 на странице учебника после домашнего параграфа

Записывают д/з.



Литература: Учебник Информатика и ИКТ/Боссова




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!