СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование инженерного мышления учащихся на уроках физики"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Свердловская область относится к числу десяти основных регионов с высокой концентрацией производств. Обепеченность предприятий промышленного комплекса достаточным количеством высококвалифицированных инженерных кадров является залогом и непременным условием стабильного развития реального сектора в регионе. Решить поставленные задачи перед школой призван предмет "Физика".

Просмотр содержимого документа
«"Формирование инженерного мышления учащихся на уроках физики"»

Формирование инженерного мышления учащихся.

Свердловская область относится к числу десяти основных регионов с высокой концентрацией производства. Обеспеченность предприятий промышленного комплекса достаточным количеством высококвалифицированных инженерных кадров является залогом и непременным условием стабильного развития реального сектора в регионе.

Решить поставленные задачи перед школой призван предмет «физика».

Как учебный предмет он направлен на формирование у учащихся научной картины мира.

В 7-9 классах, когда формируется интерес к предмету, необходимо

уделять особое внимание технологии критического мышления и инженерному мышлению. Эта технология нацелена на развитие способностей учащихся: ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать продуманные решения, которые используются для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов. А это те необходимые профессионально важные качества инженера, которые пригодятся в работе.

  • «Учёные изучают то, что уже есть, инженеры создают то, чего никогда не было».

Инженерное мышление – особый вид мышления, формирующийся и

проявляющийся при решении инженерных задач, позволяющих быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, направленные на удовлетворение технических потребностей в знаниях, способах, приемах, с целью создания технических средств и организации технологий.

В формирование инженерного мышления на уроках и во внеурочное время я использую проектные работы, экспериментально-исследовательские задания и изготовление приборов для проведения научных экспериментов.

Проектные работы развивают умения рассматривать природные и технические явления с точки зрения физики – определять причину явления и его закономерность.

Проектное обучение, как доказывают учёные, и подтверждает практика, способствует:

  • развитию у обучающихся абстрактного мышления, определения своей собственной позиции, самооценки, критического мышления;

  • формированию интеллектуальных умений: аналитических, критических, коммуникативных и т.д.

Учащиеся 7-11 классов принимают активное участие в олимпиадах по физике различного уровня и имеют неплохие результаты и победы. Например: международная олимпиада «Зубрёнок», «Пятёрочка» от центра довузовской подготовки, «Инфоурок», «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и т.д.

Повышает интерес к техническим наукам познавательные экскурсии, которые мы организуем с родителями и учениками. Например: музей «Космонавтики» в Москве, где дети могли зайти в спутник- носитель и посмотреть как живут и работают космонавты, музей «Экспериментариум» где можно было своими руками исследовать физические законы и явления, в музее истории «Трактора» в г. Казани проследить развитие тяжёлой техники. Не менее важны экскурсии и на производство: Челябинская кондитерская фабрика, типография, хлебозавод, Свердловская киностудия.

ВЫВОД: в результате такой работы мои ученики приобретают и раскрывают ресурсы личности, а также формируют инженерное мышление обучающихся.

Китайская мудрость гласит:

Я услышал – и забыл,

Я увидел – и запомнил,

Я сделал – и понял!

Так будем продолжать творить, создавать и идти уверенным шагом навстречу техническому прогрессу.

По словам Президента РФ В.В. Путина: «Нельзя допустить, чтобы существующий кадровый дефицит стал сдерживающим фактором развития экономики». В связи с этим важным направлением развития образования становится формирование инженерного мышления на всех уровнях общего образования. Но далеко не каждая образовательная организация является лицеем, или реализует программы углубленного изучения учебных дисциплин технической направленности, далеко не каждая образовательная организация обладает необходимой материальной базой и соответствующим кадровым обеспечением. Решение этих проблем становится первоочередным для общеобразовательных организаций при создании условий для формирования инженерного мышления у обучающихся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!